Индия готовится нанести удар по 5G Huawei и ZTE

Индийским властям рекомендуют потребовать от операторов не использовать оборудование китайских вендоров даже в испытаниях 5G по соображениям национальной безопасности.


По данным Bloomberg, Министерство связи Индии намерено возобновить выдачу разрешений на испытания 5G, но при этом будет запрещено использовать оборудование Huawei или ZTE.

Заявки на проведения пилотных испытаний операторы уже подали, в том числе, Bharti Airtel, Vodafon Idea, а также Reliance Jio. Процесс выдачи разрешений затормозился мерами по самоизоляции в связи с пандемией Covid-19.

В январе 2020 года министр связи Индии Рави Шанкар Прасад (Ravi Shankar Prasad) разрешил всем поставщикам принимать участие в испытаниях, несмотря на давление США с требованием исключить тех вендоров, которых в этой стране считают угрозой безопасности.

Однако за прошедшие полгода отношения между Индией и Китаем продолжали портится и последствия этого сейчас сказываются на телекоме.

Ранее Индия уже ввела новые правила для инвестиций из соседних стран, которые были нацелены на Китай.

В июне 2020 года в Индии отменили тендер на поставку комплекта 4G/LTE для государственной компании BSNL "для доработки правил", предпринятой, скорее всего, чтобы исключить возможности для закупки решений ZTE и Huawei.

Запрет на участие в пилотных проектах 5G не сулит ничего хорошего для вендоров, которые хотели бы поставлять решения 5G операторам Индии, после того, когда им наконец выделят частоты, что произошло бы и раньше, если бы не сложившиеся экономические условия.

Можно вспомнить, что Индия также принимает жесткие меры в отношении множества китайских мобильных приложений, включая запрет на WeChat и TikTok.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: Микрон внедряет автоматизированную систему складского учета на базе RFID

Фабрика идей Микрона: RFID сократит время инвентаризации в 12 раз

13 августа 2020, Москва

Микрон внедряет автоматизированную RFID-систему складского учета и инвентаризации объектов, которая позволит сократить время проведения работ с трех дней до четырех часов, минимизировать риски и более эффективно использовать рабочее время сотрудников. Система реализована на базе собственного серийного решения в рамках внутрикорпоративного проекта «Фабрика идей».
«Бесконтактное считывание десятков и сотен артикулов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в считанные секунды позволяет свести на нет рутинные процедуры на уровне управления складом, уйти от ошибок и неудобств ручного труда, и при этом всегда иметь точные данные. Для крупных предприятий, как Микрон, скорость - важное преимущество, а точность и оперативность сведений обеспечивает дополнительную устойчивость, - сообщил автор проекта, ведущий̆ инженер-программист ПАО «Микрон» Сергей Героев. – Автоматизация складского учета и инвентаризации не требует крупных капиталовложений и займет достойное место в продуктовой линейке технологических RFID-решений завода для наших потребителей».
Каждый объект на складе - сырье, материалы, готовая продукция - маркируется RFID-метками собственного производства, рабочие места оснащаются мобильными ридерами для считывания информации и идентификации объектов. Для обработки информации используется серверное ПО и мобильное приложение собственной разработки на базе операционной системы Android для отображения информации об объекте и совершения операции по инвентаризации.

В настоящее время RFID-системы Микрона уже успешно применяются для инвентаризации, защиты бренда и контроля контрафакта, автоматизации техпроцессов, складской и торговой логистики, автоматизации сельскохозяйственных предприятий, финансовых, образовательных и медицинских учреждений.

Человеческий фактор может стать причиной возможных рисков на современном производстве, но также это самый важный ресурс любого предприятия. Для Микрона цифровизация рутины – не только инструмент снижения операционных рисков и сокращения издержек, но и инструмент развития, обеспечения стабильно высокого качества выпускаемой продукции, улучшения условий труда и повышения эффективности работы.

Одним из инструментов поиска лучших решений стал проект «Фабрика идей», направленный на развитие инициатив сотрудников. Руководителем проекта, который стартовал в августе 2019 года, является директор по развитию производства ПАО «Микрон» Ирина Коротова. В рамках «Фабрики идей» уже реализуется 13 инициатив по модернизации, сокращению затрат, оптимизации производственного процесса и повышения эффективности предприятия, на стадии рассмотрения еще несколько проектов. Инициировать проект и получить денежное вознаграждение по итогам его внедрения может каждый сотрудник предприятия.

---- 

telegram ; facebook - подключайтесь

В Европе изучают возможности использования 5G в производстве полупроводников

В Bosch уверены, что 5G станет основой для цифровизации производства и логистики. Компания на днях объявила, что начинает тесты совместимости и другие необходимые измерения, в рамках настройки сети 5G на своей фабрике по производству полупроводников в Ройтлингене. 



Партнеры проекта 5G-SMART будут тестировать 5G и приложения на основе этой сети на заводе Bosch в Ройтлингене, а также в офисе Ericsson в Кисте, Швеция, а также в европейском промышленном кампусе 5G Fraunhofer IPT в Аахене. Проект финансирует Евросоюз, рассчитан он на 2.5 года и завершится в ноябре 2021 года. 

Цель измерений - проверить, не окажет ли сеть 5G негативного влияния на тонкие процессы производства полупроводников. Кроме того, необходимо определить оптимальную плотность размещения приемопередающих антенн на заводе. 

Запуск сети 5G на предприятии в Ройтлингене запланирован на осень 2020 года. Будет оцениваться, насколько лучше и эффективнее использовать 5G, по-сравнению с Wi-Fi или кабельными подключениями. 

Возможные области применения включают подключение по 5G автономных транспортных систем, управление которыми идет из локального облака, обеспечения удаленного доступа к машинам, а также обеспечение связи между промышленными системами. 

Результаты, которые будут получены в ройтлингеновском проекте, можно будет использовать и в проектах развертывания сетей 5G на других объектах, например, на новом заводе по производству пластин, который сооружается в Дрездене. Этот завод, как ожидается, будет готов к использованию 5G с первого дня. Bosch инвестирует в его развертывание около 1 млрд евро. Производство полупроводников планируется начать к концу 2021 года. Предприятие будет практически полностью автоматизированным, на нем будет активно использоваться AI для оптимизации производственных процессов в реальном времени. 

Источник:  automotive-today.ro 

--

Оставайтесь с нами на связи: telegram ; facebook ; facebook; Instagram

МегаФон представил результаты за 2q2020 - на уровне ожиданий и чуть лучше

Компания в целом успешно продержалась во втором квартале 2020 года, на который пришелся пик последствий коронавируса.

Абонбаза по итогам 2q2020 - 75,4 млн. Как не удивительно, здесь можно наблюдать прирост, ведь по итогам 1q2020, по данным МегаФона, абонбаза компании составляла 75,1 млн человек. Выросло и число пользователей услугами передачи данных МегаФон в России - на 4.2% до 34,9 млн человек, что соответствует 46,3% от общей базы.

Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФон увеличилось на 14,5% до 35 млн.

Конечно есть и "красные цифры". Выручка сократилась на 8.6% до 77,029 млрд руб. (-7,265  млн руб). Выручка от услуг мобильной связи просела на 8.0% до 65,092 млрд руб. (-5,627 млн руб.).

Выручка от услуг фиксированной связи ожидаемо не упала, но и не компенсировала падение выручки от услуг мобильной связи, она выросла на 0,9% (с 6,751 до 6,690 млрд н год к году).

Из-за закрытия салонов резко сократились продажи оборудования и аксессуаров - на 24,7% (с 6,885 млрд до 5,186 год к году).

Интересно, что в этих сложных условиях компания удержала рентабельность OIBDA, даже показала небольшой рост на 0.2 п.п. (с 45,2% до 45,4%). Более того, чистая прибыль год к году выросла с 2,900 млрд до 4,046 млрд, то есть на 39,5%.

Конечно, для этого компании пришлось сократить инвестиции, CAPEX снизился до 13,1 млрд руб., то есть на 20,1% год к году. Несложный анализ роста числа базовых станций подтверждает, что компания перенесла ряд неключевых проектов на более поздние сроки. А вот сеть компания продолжала активно строить - за квартал количество базовых станций выросло на 2.3% до 189 тысяч. Только оборудования LTE/LTE-A добавилось более 4 тысяч. 

МегаФон в 2q2020 активно занимался своим значительным долгом, с целью его снижения. В частности, компания досрочно погасила обязательства на сумму в 16 млрд рублей, рефинансировала по итогам 1H2020 кредиты на 122,2 млрд рублей, улучшив их условия и отодвинув сроки погашения. Общий долг по итогам этой активности сократился до 357,4 млрд рублей, что позитивно сказалось на операционной эффективности и чистой прибыли компании.

--

Пресс-релиз компании

13 августа 2020 г.

МегаФон объявляет результаты за второй квартал 2020 года

Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль вопреки продолжающемуся влиянию пандемии

Ключевые результаты второго квартала 2020 года (*1):
  • Выручка сократилась на 8,3% и составила 78,5 млрд руб.
  • Сервисная выручка снизилась на 6,9% и составила 73,4 млрд руб.
  • Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 24,7% до 5,2 млрд руб.
  • Показатель OIBDA сократился на 8,4% до 35,6 млрд руб., рентабельность OIBDA стабильна на уровне 45,4%
  • Операционный CAPEX (*2) снизился на 20,1% до 13,1 млрд руб.
  • Чистая прибыль выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб.
  • Общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.
  • Количество абонентов в России сохранилось на уровне 75,4 млн
  • Число пользователей передачи данных выросло на 4,2% до 34,9 млн
Влияние на выручку

Сервисная выручка во втором квартале снизилась на 6,9% до 73,4 млрд руб. На показатель повлияла оптимизация затрат на связь в условиях пандемии как абонентами, так и бизнесом.

Закрытие значимой части розничных салонов существенно снизило приток новых абонентов и выручки. Более того, чтобы поддержать абонентов в период самоизоляции, МегаФон на протяжении длительного периода предоставлял ряд актуальных услуг бесплатно, что также отразилось на доходах. Влияние на выручку оказало и сокращение доходов от роуминга в условиях закрытия границ.

Фиксированная выручка продемонстрировала небольшой рост на 1,0% и составила 6,8 млрд руб. за счет роста выручки от домашнего интернета, услуг информационной безопасности и облачных решений даже в условиях негативного влияния пандемии и введения нерабочих дней в апреле-мае на потребление услуг в сегменте B2B.

Закрытие салонов связи в отдельных регионах, введенные ограничения на перемещение в большинстве крупных городов и общее снижение потребительской уверенности во втором квартале усилили влияние на выручку от продажи оборудования и аксессуаров, которая сократилась на 24,7% до 5,2 млрд руб. Общее количество посетителей салонов связи МегаФона во втором квартале было на 40% ниже, чем годом ранее.

Экономия затрат

Несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. В непростых условиях грамотное управление эффективностью приобрело особое значение.

Чистая прибыль выросла на 35,2% в результате повышения операционной эффективности. В значительной мере на показатель повлияло сокращение затрат на финансирование в связи с планомерным снижением долговой нагрузки.

Лучшая мобильная сеть в России

Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. В условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки.

При этом растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, чтобы сохранить высокое качество связи для абонентов. За второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета.

Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в первом полугодии 2020 года, признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России.

Абонентская база

База абонентов МегаФона в России во втором квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,4 млн. Число пользователей передачи данных в России продолжает расти - на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы. Количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.

Геворк Вермишян, генеральный директор компании, подвел итоги квартала:
«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. 
При этом мы столкнулись с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг. 
Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. Рост и перераспределение нагрузки потребовал от наших специалистов постоянного мониторинга и оперативной реакции на изменения значений. 
В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции – исследование международного агентства Ookla, проведенное в первом полугодии, подтвердило лидерство МегаФона среди российских операторов.
На протяжении всего квартала мы поддерживали абонентов, предлагая самые актуальные услуги бесплатно – открыли доступ к собственным платформам МегаФон ТВ, Мегафон Образование и МегаФон Игры, обнулили стоимость трафика на популярные мессенджеры, сервисы доставки еды, онлайн-аптеки и образовательные порталы. Все это время мы предлагали специальные условия для общения абонентов, находящихся в роуминге, в том числе предоставляли бесплатные SMS на российские номера и звонки на основные горячие линии. Это, безусловно, отразилось на финансовых результатах по сравнению с прошлым годом, но позволило сохранить комфортные условия и качество услуг для абонентов.
В разработке своих решений и услуг МегаФон ориентируется на цифровых абонентов. Во втором квартале число пользователей передачи данных в России увеличилось на 4,2%. Мы видим высокий потенциал роста в этой области, и пандемия ускорила развитие этого тренда. В период самоизоляции наши абоненты стали чаще пользоваться онлайн-сервисами – на 30% вырос трафик МегаФон ТВ, на 28% - сервиса МегаФон Книги, а посещаемость игровой платформы увеличилась в 2,5 раза. Мы запустили собственный сервис подкастов, отметив рост популярности этого формата в нашей сети. В условиях ограничений, введенных в ряде регионов в отношении розничных сетей, наши клиенты стали чаще делать онлайн-покупки. Количество заказов в интернет-магазине МегаФона увеличилось на 40%. 
Актуальные потребности наших абонентов мы учли при запуске новой линейки тарифов #БезПереплат. Мы первыми среди российских операторов предложили возможность сохранять навсегда неиспользованные гигабайты интернета, включенные в тариф, и использовать их, когда удобно. Кроме того, решили проблему случайных нежелательных подписок, включив бесплатно защиту от них на всех тарифных планах. 
В корпоративном сегменте мы также видим рост проникновения цифровых технологий и отмечаем интерес к нашим инновационным решениям со стороны компаний из разных отраслей. За период самоизоляции востребованность решения CDN от МегаФона выросла на 50%, видеоконференций – почти в 2 раза, защиты от DDoS атак – на 30%, МегаФон Облако - на 30-40%. Мы продолжаем предлагать партнерам новые сервисы. Так, в июле запустили специализированное IoT-решение для водоканалов, которое позволит автоматизировать процессы и упростить контроль за качеством воды, что в текущей эпидемиологической ситуации особенно актуально. Мы уверены, что интерес бизнеса к цифровизации в период пандемии получил новый импульс и будет усиливаться в дальнейшем. 
Несмотря на снижение ряда показателей, правильно выстроенные приоритеты позволили нам сохранить абонентскую базу и увеличить количество цифровых абонентов. При этом за счет эффективного операционного управления мы смогли продемонстрировать позитивную чистую прибыль. Такие результаты позволили нам сконцентрироваться в том числе и на сокращении долговой нагрузки. Так, по итогам первой половины 2020 года мы рефинанисровали рублевые кредиты объемом 122,2 млрд руб., улучшив их коммерческие условия и продлив сроки погашения. Достаточный уровень денежных средств на счетах и контролируемый денежный поток дали возможность принять решение о досрочном погашении обязательств на сумму 16 млрд руб.  
Также в июне МегаФон и Сбербанк подписали дополнительное соглашение к возобновляемой рамочной кредитной линии, заключенной в 2018 году на финансирование общекорпоративных целей, увеличив кредитный лимит по ней с 80 до 160 млрд руб. 
Оглядываясь на второй квартал, мы понимаем, что, несмотря на проведенную работу, в будущем внешние вызовы потребуют от нас не меньших усилий и новых мер по оптимизации бизнеса – подробного анализа наших инвестиций как с точки зрения маркетинговых расходов, так и затрат на розничную сеть". 
Никита Орлов, финансовый директор компании, прокомментировал финансовые результаты квартала:
«Ситуация с коронавирусом, режим самоизоляции и ограничения, введенные администрациями регионов для сдерживания темпов распространения пандемии, а также продолжающаяся сниженная социальная активность населения после постепенной отмены ограничительных мер в июне 2020 года не могли не сказаться на результатах квартала.
Выручка снизилась на 8,3% до 78 543 млн руб., в том числе сервисная выручка - на 6,9% до 73 357 млн руб., товарная выручка - на 24,7% до 5 186 млн руб. 
Основное влияние на сервисную выручку оказало падение роуминговых доходов в связи с закрытием границ, закрытие существенной части розничной сети, снижение средней мобильной выручки на абонента из-за изменения потребления в период карантинных мероприятий в регионах. 
При этом цифровая выручка показала рост на 37% во втором квартале, главным образом благодаря росту потребления видеосервисов и прочих контент-услуг в изоляции, услуг, связанных с организацией удаленного доступа, услуг анализа больших данных, а также благодаря новым контрактам на мобильные АТС, М2М услуги.
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров во втором квартале 2020 года снизилась на 24,7% и составила 5 186 млн руб. в связи с введением режима самоизоляции, закрытием торговых точек и снижением покупательского спроса.
Снижение выручки и, как следствие, валовой прибыли привело к снижению показателя OIBDA на 8,4% до 35 625 млн руб. во втором квартале 2020 года.
При этом компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года - 45,4%, главным образом за счет снижения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг и экономии общехозяйственных затрат, в том числе за счет инициатив по повышению эффективности процессов в условиях непростой для бизнеса ситуации.
Активное управление кредитным портфелем во втором квартале позволило нам сократить общий долг на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб., при этом расходы на финансирование снизились на 1 994 млн руб., или 16,6% год к году. 
Эти и другие меры, направленные на повышение операционной эффективности, позитивно отразились на чистой прибыли, которая во втором квартале выросла на 35,2% и составила 3 972 млн руб.» 



1. На основании промежуточной сокращенной неаудированной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 1 полугодие 2020 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе, если не указано иное.

2. Операционный CAPEX – это CAPEX без учета затрат на приобретение активов в форме права пользования по договорам аренды. 

3. Исключая взаиморасчеты с ЗАО «ТТ мобайл», ЗАО «АКВАФОН-GSM» и ЗАО «ОСТЕЛЕКОМ».

---

telegram ; facebook - подключайтесь

Ericsson заключил соглашения на поставку решений 5G для 100 операторов

В числе 100 соглашений "зашиты" только поставки для развертывания коммерческих сетей 5G и не подсчитываются поставки для тестов или демонстраций. Понятно, что далеко не в каждом случае Ericsson является также поставщиком решения ядра или эксклюзивным поставщиком решения 5G, нередко контракт подразумевает только поставку 5G RAN. 

Также компания Ericsson объявила, что с использованием ее решений развернуто 56 коммерческих сетей 5G. Учитывая, что общее количество развернутых сетей 5G - немногим более 90, это очень достойный показатель.

Из 100 контрактов публично объявлено только о 56. Нам в MForum.ru известно еще о 15-ти.

Сегодня подписано соглашение на поставку решения 5G для Telekom Slovennij.

Ericsson по данным MForum лидирует по числу заключенных контрактов на поставку решений 5G в мире. Этот результат достигнут не в последнюю очередь из-за торговой войны США против Китая.

Больше информации в информационных справках

Список известных редакции контрактов 5G всех вендоров собран в таблице, а также данные есть в обзоре "5G за рубежом" по странам и операторам. Интересующимся покупкой обращаться ко мне.
--

telegram ; facebook - подключайтесь

О запуске услуги Мобильный ID объявила компания МегаФон

МегаФон запустил услугу Мобильный ID, адресуя ее, прежде всего, площадкам для онлайн-коммерции. Сервис позволяет бизнесам и пользователям простой и удобный способ идентификации по номеру телефона вместо традиционного, с использованием логина и пароля. Во-многих случаях это упрощает для абонента доступ, особенно учитывая то, что в сервисе также реализована поддержка функциональности автозаполнения - "Заполнить с Мобильным ID".


Услуга Мобильный ID известна на рынке уже немало лет, например, в Эстонии ее поддержку запустили еще в 2012 году. В России с темой запоздали, на прошлой неделе о запуске поддержки Мобильный ID объявил Билайн, а сегодня об этом же сообщает МегаФон.

Ожидается, что услугой будут пользоваться интернет-магазины, банки, образовательные сервисы, туроператоры и любые онлайн-ресурсы, которым нужна идентификация клиента и дополнительная информация о нем для оказания услуги.
«С активным развитием рынка онлайн-коммерции увеличивается спрос на удобные сервисы цифровой идентификации. Количество онлайн-площадок, которыми мы пользуемся, постоянно растет, и везде нужно зарегистрироваться, указать свои данные и запомнить пароль. Внедряя услугу «Мобильный ID», интернет-компании могут повысить конверсию продаж за счет удобного функционала. Клиенты оценят возможность использовать один идентификатор на различных ресурсах, при этом сохраняя уверенность в безопасности данных», – отметил коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
Данные пользователя хранятся в профиле Мобильного ID. Команда для уведомления идет на телефон по каналам сотовой связи в зашифрованном виде, ключ для расшифровки знает только SIM-карта пользователя. Запросы услуга принимает только от зарегистрированных оператором сайтов и приложений, что снижает риск мошеннических операций.

При необходимости доступа к чувствительным данным, например, адресу клиента для клиентской доставки - у пользователя одновременно с sim-push-уведомлением запросят четырехзначный PIN-код, что поможет обеспечить защиту данных при утере телефона.

Поддержка "Мобильного ID" реализована в некоторых собственных сервисах МегаФона, например, в МегаФон ТВ, а также используется для подключения к сети Wi-Fi в офисе компании. Абонентам услуга предоставляется бесплатно и работает на смартфонах, планшетах и на обычных кнопочных телефонах, для ее работы не требуется подключение к интернету. От бизнесов, которые захотят использовать Мобильный ID, оператор будет получать оплату в размере 1 руб. за sim-push уведомление и 1.5 рубля за pin-push уведомление. Лендинг услуги на сайте МегаФон.

Российские операторы договорились между собой о том, что "Мобильный ID" будет кросс-операторским продуктом, разработан единый логотип в виде стилизованной буквы М для сайтов, поддерживающих вход по "Мобильному ID".

Есть ли перспективы для взлета сервиса в России? Какой-то мгновенной массовой востребованности я не ожидаю. Услуга была бы актуальна тогда, когда ее впервые реализовали, но с тех пор появились различные альтернативные способы доступа, прежде всего, мобильные приложения. Они также могут пользоваться push-уведомлениями, pin-кодами и т.п. и представляют неплохую альтернативу. Можно посомневаться и в привлекательности заявленных цен для партнеров. В то же время, вполне вероятно, что найдутся бизнесы, которые захотят сделать более удобным способ авторизации и договорятся с операторами об использовании "Мобильного ID". Только в том случае, если их число окажется значительным, можно ожидать эффекта массового распространения услуги.

----

telegram ; facebook - подключайтесь

Tele2 отправила в архив безлимитный тариф за 1300 рублей

С 12 августа компания переименовывает текущий тарифный план "Интернет для устройств" в "Интернет для устройств 08_2020" и закрывает его для подключения без изменения прочих параметров.

Что это был за тариф.




Для интересующихся деталями - .pdf версия описания тарифа на сайте компании по состоянию на 2020.08.12.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Тайваньские производители заинтересованы в Open RAN

Open RAN или открытая сеть радиодоступа - это один из вариантов развертывания сетей связи 5G. Идея Open RAN в том, что операторы связи, для построения сети 5G могут активно использовать оборудование типа COTS (коммерческое, с полки) и GDP (с процессорами общего назначения), типичным примером являются системы, основанные на x86. Это дает тайваньским производителям шанс для выхода на рынок телеком-оборудования, где доминируют Ericsson, Nokia и Huawei.


Тайваньские производители нацелены, прежде всего, на производство решений, которые подойдут для развертывания частных сетей для предприятий. Поскольку аппаратно-программная интеграция играет ключевую роль в Open RAN, тайваньские производители не только разрабатывают оборудование то также оттачивают возможности его системной интеграции.

Интерес к теме проявляют такие производители, как, например, Alpha Networks, которая создала дочернюю компанию Transnet в 1q2019. Ее цель - интегрировать продукты Qisda со своими. Компания тестирует решения позволяющие перейти к смарт-производству на своих производственных мощностях.

Compal Electronics создала лабораторию 5G, чтобы ее партнеры могли тестировать в ней свои продукты, например, компания Lions Taiwan Technology. В Askey создали подразделение "умный город" для того, чтобы обеспечивать комплексные услуги. Компания наладила тестирование своих интеллектуальных решений для производств на заводе в Таоюане в северном Тайване.

Источник: digitimes.com

Частные сети 5G для производственных предприятий - хороший полигон для отработки подходов Open RAN. Разумеется это касается прежде всего стран, где развертывание частных сетей не требует привлечения к этому процессу "национальных" операторов связи и где частоты можно получать локально, на какие-то отдельные территории. По мере отработки на таких "котятах" совместимости и масштабируемости решений Open RAN, можно будет ожидать внедрения этих подходов и на более масштабных сетях, вероятно, начиная с каких-то удаленных регионов, сельской местности и обеспечения автомагистралей и железных дорог.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

В Чехии для 5G распределят 200 МГц в диапазоне 3.5 Ггц и частоты в диапазоне 700 МГц

Национальный регулятор электросвязи CTU объявил о начале процедуры электронного аукциона по распределению частот в диапазонах 700 МГц и 3400-3600 МГц для услуг 5G.


После консультаций с рынком регулятор частично изменил условия проведения аукциона. В частности, для новых претендентов на выход на рынок мобильной связи решено зарезервировать блок в 2х10 МГц в полосе 700 МГц.

Кроме того, введены лимиты на общий объем частот, которыми владеет каждый участник аукциона. Выдачу частот обременят требованиями по предоставлению национального роуминга существующими операторами для новичков рынка до момента, пока они не выполнят устанавливаемые для них цели по развитию их собственных сетей 5G. Также оговорены критерии быстрого развития сетей 5G, включая формирование покрытия вдоль автомагистралей и железных дорог.

Заявки на участие в аукционе будут приниматься до 30 сентября 2020 года.

Резюмируя. В Чехии окончательно погребена идея “единого инфраструктурного”, о которой было заикались на заре обсуждений темы, молодцы. К счастью для чехов у них нет национального чемпиона особо равноудаленного от власть придержащих, который бы мутил воду в своих интересах.

На рынке Чехии действует три оператора: O2 Czech Republic, T-Mobile Czech Republic и Vodafone Czech Republic, все в высокой степени готовности к запуску 5G, все провели множественные тесты этой технологии, включая масштабные, с десятками базовых станций. Это если не считать Nordic Telecom с его полосками частот в 450 МГц.

Нужен ли рынку Чехии четвертый участник? Не сказал бы, но если кто-то попробует им стать, то возможно развертывание 5G пойдет еще быстрее. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Частоты 3.5 ГГц станут еще более доступны для сетей связи 5G

Частоты 3.5 ГГц станут еще более доступны для сетей связи 5G - у военных заберут еще одну полосу.


Минобороны США освободит для 5G больше частот в диапазоне 3.5 ГГц. Правительство США согласилось высвободить еще 100 МГц в ключевом спектре средней полосы для услуг 5G.

Белый дом пообещал, что военные США освободят полосу 3.45-3.55 ГГц с тем, чтобы ими могли пользоваться гражданские операторы для оказания услуг 5G.

Ранее, напомню, в США были высвобождены частоты 3.55-3.65 ГГц и 3.7-3.8 ГГц. Первую из этих полос сейчас разыгрывают на аукционе, вторую планируют продать в декабре. А в целом, выходит, что под 5G в США расчистят 530 МГц в диапазоне 3.45-3.98 ГГц. 

Регулятор обещает не тянуть с правилами использования и проведением аукциона по продаже частот 3.45-3.55 ГГц. В отношении условий использования пока что нет полной ясности, но Минобороны заявляет, что скорее всего, частоты раздадут на тех же условиях, что раздавали AWS-3, то есть коммерческое использование без ограничений, но с минимизацией негативного влияния на армейские системы. 

Кто-нибудь, объясните уже непонятливым там, "наверху", что частоты 3.5 ГГц нужны людям под 5G, а не для всякой спутниковой ерунды и игр в солдатиков. В США вот уже поняли это.

----

telegram ; facebook - подключайтесь

Услуги: Билайн сохранит доступ даже при отрицательном балансе - на 24 часа


Приятная для многих абонентов новость от Билайн. Оператор предлагает новую бесплатную услугу "Страховка при нуле". Она позволяет звонить и писать в мессенджерах, а также пользоваться картами и навигацией, а также мобильным приложением платежной карты Билайн в течение 24 часов с момента исчерпания средств.


Если конкретнее, то при отрицательном балансе можно будет сохранить доступом к WhatsApp, Viber, Skype и ряду других мессенджеров, к Яндекс.Картам, Яндекс.Навигатору, картам Google, а также к приложению платежной карты Билайн в течение 24 часов с момента блокировки номера.

Подключить услугу можно только при положительном балансе. Активируется услуга автоматически, каждый раз, когда не хватает средств и номер блокируется. За это время клиент должен пополнить счет на сумму, достаточную для выхода в положительный баланс.

Услуга действует только для смартфонов, подключить ее могут только те, кто пользуется предоплатными тарифами (кроме "Все для семьи" и "Простой семейный"). На территории Крыма услуга не действует. Подробнее об услуге можно узнать в приложении "Мой Билайн" и на сайте компании.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

В Австрии операторам добавят частот для 5G

В Австрии аукцион по распределению частот под 5G начнется в августе-сентябре и завершится не позднее конца сентября 2020 года, заявил регулятор RTR. На аукцион планируется выставить 6 блоков полос частот в 700 МГц, 12 блоков в 2100 МГц и 9 блоков в 1500 МГц.


Аукцион ранее планировался на апрель 2020, но был перенесен из-за пандемии. В Австрии еще около 2100 коммьюнити не обеспечены мобильным интернет-доступом с достаточным качеством. Поэтому покупателей частот 700 МГц обяжут обеспечить покрытием мобильным интернетом не менее 900 таких сообществ. Чтобы обеспечить услугой и оставшиеся 1200 сообществ, в Австрии планируют задействовать систему бонусов, то есть покупатель частот получит определенную скидку, в зависимости от того, какие дополнительные обязательства по “окучиванию” таких сообществ оператор на себя возьмет.

Ожидаются и другие обременения на продаваемые частоты, накладываемые с целью формирования качественного связного покрытия. В то же время регулятор с пониманием готов отнестись к возможной кооперации между операторами для того, чтобы обеспечивать покрытие вдоль авто и железных дорог. Регулятор обещает обеспечить законодательную основу для шеринга активной части инфраструктуры и создания пула частот, пока что в Австрии разрешалось шерить только пассивное оборудование.

Все операторы Австрии уже предоставляют услуги 5G c 2019 года (3 Austria, T-Mobile Austria) или с 2020 года (A1 Austria). Все австрийские операторы задействовали для этого частоты 3.4-3.8 ГГц.

О ситуации с 5G в мире: mforum.ru  

--

telegram ; facebook - подключайтесь

ПР: Подбавь газу: Acer представила в России новые ноутбуки для геймеров Nitro 5

Москва, Россия (10 августа 2020 г.) — Компания Acer представила на российском рынке сразу три игровых модели из линейки Nitro. Новинки — 17,3-дюймовый и два 15,6-дюймовых ноутбука — отличаются сдержанным и стильным дизайном, частотой обновления экрана до 144 Гц, временем отклика до 3 мс, а также отличным «железом», включая видеокарты NVIDIA® GeForce® RTX 2060, которое легко справится с современными играми и ожидаемыми хитами 2020 года. В продаже в России все три версии Nitro 5 появятся уже в третьем квартале.

Основные моменты
  • Acer Nitro 5 (AN517-52, AN515-55 и AN515-44) — геймерские ноутбуки для любителей требовательных современных игр.
  • IPS-экран с разрешением FullHD обеспечивает высокую яркость, отличную детализацию и широкие углы обзора.
  • Молниеносная реакция — частота обновления экрана до 144 Гц и время отклика, разогнанное до 3 мс.
  • Идеальное охлаждение с технологиями Acer NitroSense и CoolboostTM.
  • Отличное качество звука и поддержкой DTS: X® Ultra и Acer TrueHarmonyTM.
  • RGB-подсветка клавиатуры позволяет с комфортом играть даже вечером.
Дизайн и картинка

Ноутбуки Acer Nitro 5 — классические игровые модели Acer, которые выглядят одновременно стильно и достаточно сдержано благодаря сочетанию тонкого корпуса, скошенных острых углов и фирменных красных вставок на задней панели. Они наверняка понравятся как геймерам, так и обычным пользователям, которые ценят современный дизайн. Максимально тонкие рамки вокруг 17,3-дюймового экрана AN517-52 и 15,6-дюймовых у AN515-55 и AN515-44 с соотношением корпуса к экрану в 80% позволяют полностью сосредоточить внимание на происходящем в игре, а RGB-подсветка с 4 независимыми зонами либо красная светодиодная подсветка клавиатуры помогут с комфортом играть и набирать текст даже при слабом освещении.


AN517-52

Во всех трёх моделях применяется современная матрица IPS, которая обеспечивает отличные углы обзора (до 170 градусов по горизонтали и вертикали) и максимальную яркость. При этом поддержка разрешения FullHD (1920 х 1080) гарантирует качественную детализацию изображения в играх, а разогнанное до 3 мс время отклика и высокая частота обновления экрана (144 Гц) устраняют размытие в движении и помогают мгновенно реагировать на внутриигровые события.

Мощное железо

Новые Acer Nitro 5 — настоящие геймерские ПК в корпусе ноутбуков. Чтобы справиться с современными играми все три поддерживают мощное «железо» и уникальные технологии. В AN517-52 и AN515-55 возможна установка топовых видеокарт NVIDIA® GeForce® RTX 2060 с технологией трассировки лучей и процессоров Intel десятого поколения вплоть до Intel® CoreTM i7-10750H, а в AN515-44 — NVIDIA® GeForce® GTX 1650 Ti и восьмиядерного AMD RyzenTM 7 4800H. Все новинки оборудованы до 32 ГБ ОЗУ DDR4, а для хранения игровых данных и коллекций файлов пользователей предусмотрена установка до двух твердотельных накопителей с поддержкой RAID массива и жёсткого диска ёмкостью до 2 ТБ.

AN517-52

Чтобы даже в самые жаркие моменты игровых матчей ноутбуки оставались максимально производительными, Nitro 5 оборудованы уникальной системой охлаждения с двумя вентиляторами и 4 воздуховодами. Благодаря технологии Acer CoolBoost™ эта система может повышать скорость вентиляторов на дополнительные 10%, и эффективность охлаждения видеокарты и процессора на 9% (по сравнению с автоматическим режимом), а ПО NitroSense позволит пользователю в реальном времени отслеживать все необходимые параметры работы ноутбука, включая скорость вентиляторов и температуру компонентов. 

AN517-52

Звук и связь

Звуку в Acer Nitro 5 уделено не меньше внимания, чем изображению. Ноутбуки оборудованы мощными 2-ваттными динамиками и поддерживают технологию DTS:X® Ultra для создания уникального трёхмерного звучания, которое поможет не только наслаждаться качественным звуком, но и легко определить местоположение противников на карте. Также новинки поддерживают собственную технологию Acer TrueHarmony для улучшения качества звука, а Acer Purified Voice, встроенная HD-камера и два микрофона позволят общаться с друзьями и товарищами по команде без лишних шумов и искажений.

Для многопользовательских игр и подключения к Сети в Acer Nitro 5 используется сетевая карта Killer™ Ethernet E2600, ПО которой способно выдавать максимальный приоритет игровому трафику, а за беспроводную связь отвечает адаптер Intel® Wi-Fi 6 с поддержкой новейшего стандарта передачи данных и технологии 2x2 MU-MIMO. Для работы с внешними мониторами и различными гаджетами пользователя в новинках есть сразу 4 порта USB 3.2 и порт HDMI 2.0.

Цена и доступность

Игровые ноутбуки Acer Nitro 5 AN517-52, AN515-55 и AN515-44 появятся на российском рынке в 3 квартале 2020 года по рекомендованным розничным ценам 65 990, 64 990 и 59 990 рублей соответственно.

Точные характеристики, цены и наличие в магазинах могут различаться в зависимости от региона. Более подробно о доступности, характеристиках продукта и ценах можно узнать в ближайшем офисе компании Acer или у розничных продавцов, адреса которых указаны на сайте www.acer.ru.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate