Ограниченность возможностей использования услугой лишь несколькими моделями аппаратов Samsung почти "убивают" всю идею запуска. Пока что, скорее, речь идет о "коммерческом тестировании" тестировании технологии, нежели о массовом внедрении.
Напомню, что такое Wi-Fi calling. Это функционал в абонентском оборудовании, позволяющий делать вызовы и посылать SMS с помощью смартфона, находящегося в зоне покрытия Wi-Fi, если смартфон подключен к Wi-Fi. Это также услуга поддержки вызовов и текстинга на базе WiFi calling. При этом могут поддерживаться или не поддерживаться хендофы между сетями 3G / LTE и Wi-Fi хот спотами. Поддержка услуги может обеспечиваться также через скачиваемое приложение, которое пользователь ставит на свой телефон, либо с использованием "нативного" поддерживаемого на уровне ОС и чипсета функционала.
Некоторые операторы предоставляют услугу WiFi calling бесплатно, включая возможность бесплатных вызовов и SMS в зоне Wi-Fi, как в стране, так и за ее пределами. Российским абонентам на это пока расссчитывать не приходится.
Какие плюсы и минусы можно выделить, говоря о новинке.
Плюсы
Поддержка вызовов в решении МТС - нативная, т.е. не нужно скачивать и держать на телефоне какое-то очередное мобильное приложение. Все работает на уровне чипсета и ОС, поэтому расход батареи на это меньше, чем при использовании внешнего приложения. Плюс меньше телодвижений на старте - не нужно ничего скачивать. Если в телефоне активирован функционал Wi-Fi calling, он будет работать с услугой.
МТС обещает, что в течение первого года при звонках в режиме Wi-Fi calling из-за границы, вместо безумных по размеру платежей, характерных для обычного роуминга, достаточно будет оплачивать звонки, как если бы они делались из домашнего региона. Что будет через год? Пока не знаем, доживем - увидим.
Можно согласиться с утверждениями компании, что запуск услуги (если она когда-нибудь станет массово доступной), по-сути расширяет зону покрытия сети компании, что выгодно и компании и нам - абонентам.
Минусы
Число моделей, пригодных для пользования новой услугой МТС, ограничено буквально парой недешевых моделей Samsung. Насколько быстро будет расширяться список доступных для использования моделей? Как нам показали "запуски" VoLTE в России, переход к массовому использованию может затянуться на годы. Среди причин - в том числе сложности договоренностей с силовиками в отношении реализации СОРМ в отношении данной услуги. К тому же надо договориться с каждым вендором об активации поддержки данной услуги. Процессы не быстрые, могут месяцами тянуться и дольше. В общем, как я уже отмечал выше, пока что это не то, чтобы реальный запуск, а скорее тестирование услуги на живой сети с заведомо небольшим числом пользователей. Ждем от них отзывов.
Ограничен регион запуска - пока что услугой может воспользоваться только тот абонент МТС, который приобрел SIM-карту в Московском регионе. Т.е. о полной географической доступности говорить тоже не приходится.
Качество Wi-Fi покрытия нередко плохо подходит для поддержки речевых услуг - большие задержки распространения сигнала, например, могут приводить к неприятным паузам. Это может негативно влиять на пользовательский опыт. VoLTE в этом плане показало бы себя намного лучше, если бы в сети МТС не встречалось столько "дыр" в покрытии LTE. Впрочем, развитие VoLTE сдерживают и другие факторы, среди которых пресловутая необходимость поддержки СОРМ.
Следующий "недочет" имеет спорный характер. Решение МТС не поддерживает передачу разговора в мобильную сеть компании при выходе абонента за пределы покрытия Wi-Fi хот-спота, то есть хендофы из Wi-Fi в LTE/3G. Почему я говорю о "спорности" применительно к этой теме? В домашнем регионе это было бы удобной функциональностью. Например, абонент начал звонок из Wi-Fi зоны в своей квартире (где зачастую недостаточно качественное покрытие сотовой сети), а затем вышел из дому. При поддержке хендовера, разговор бы не прервался, а лишь перешел бы в сеть LTE/3G. В случае с МТС, хендовер не поддерживается, поэтому разговор прервется. С другой стороны, за рубежом не каждый бы, наверное, хотел, чтобы при выходе с терминалом из зоны покрытия точки доступа Wi-Fi, разговор уходил в сеть роумингового партнера МТС - так абонент может незаметно для себя "попасть" на роуминговые платежи. Хотя для некоторых B2B-клиентов, возможно, поддержка хендоверов была бы приятной и полезной функциональностью и в зарубежном варианте. Так или иначе, но в МТС такие хендоверны не поддерживаются.
Где еще действует услуга?
В США услуга Wi-Fi calling доступна абонентам T-Mobile еще с 2014 года. В 2015 году услуга стала доступна абонентам EE и Vodafone в Объединенном королевстве. А в МТС заявили об испытаниях услуги. Вот, наконец, раскачались до запуска (а по моему мнению - это больше похоже на тест) на коммерческой сети, это хорошо. Сегодня о запуске до конца ноября мобильного приложения для звонков через Wi-Fi сообщила и Tele2. Как вы понимаете, здесь речь идет не о паре моделей - поддерживаются почти любые смартфоны через скачиваемое приложение (есть версия для Android и для iPhone).
Справедливости ради отмечу, что МТС в декабре 2015 года запустила приложение МТС Connect, также позволяющее совершать вызовы, пересылать SMS и файлы. У МегаФон ранее действовал Мультфон, сейчас его сменило приложение Эмоушен.
В целом все эти запуски изрядно запоздали. Со своим кругом общения я обычно перезваниваюсь через Facebook и Hangout. Многие сейчас пользуются для звонков Viber и WhatsApp, кто-то по-прежнему предпочитает Skype. Кстати, голосовые звонки внутри этих глобальных мессенджеров не стоят ничего, в отличие от использования операторских предложений.
+ +