Билайн - фокус на использование оборудования российского происхождения в сетях pLTE

Частные сети LTE (pLTE, Private LTE) – это сети, создаваемые операторами связи или другими компаниями на ограниченных территориях, определенных заказчиком. Частные сети предназначены для обеспечения работы предприятия заказчика, оборудования и персонала заказчика, и, как правило, недоступны для подключений посторонних пользователей, что повышает их защищенность и надежность работы. 



Сети pLTE используются в самых разнообразных сценариях, включая услуги мобильной связи, позиционирование персонала и техники, удаленное управление, видеонаблюдение. Собираемые данные активно используются для анализа рабочих процессов и оптимизации производства, в том числе, с применением ИИ. 

Одна из потенциальных угроз для частных сетей pLTE – фальшивые базовые станции (ROGUE eNodeB), которые имитируют работу легитимных базовых станций с целью перехвата данных и нарушения функционирования сети pLTE. Для противодействия этой и другим угрозам применяют такие методы, как мониторинг сети, контроль трафика в закрытом сегменте, оптимизация сетевых функций, применение сертифицированных решений по шифрованию данных.  

Для защиты сигнального трафика (C-plane) и пользовательских данных (U-plane), применяют стандарты шифрования, например, зарубежные - AES или сертифицированные отечественные. Это позволяет создавать защищенные среды передачи данных, отвечающие требованиям законодательства в области защиты элементов критической информационной инфраструктуры. 

Как сообщает Билайн, в компании темой pLTE занимается подразделение билайн бизнес, в том числе, темой информационной безопасности этих сетей, причем с фокусом на использование оборудования российского происхождения. Это позволяет надеяться на то, что в дальнейшем можно будет получить надлежащую поддержку со стороны производителей оборудования без ограничений из-за санкций и ухода с российского рынка зарубежных вендоров. 

Александр Балюк, директор департамента по внедрению новых технологий:

«Все применяемое оборудование проходит тестирование в наших лабораториях и в полевых условиях, что дает нам и нашим клиентам уверенность в том, что используемые технические решения полностью соответствуют международным и российским отраслевым стандартам. Более того, техническая команда билайн плотно работает с подразделениями исследований и разработок (R&D) отечественных поставщиков, чтобы реализовать уникальные требования клиентов, которые выходят за рамки принятых стандартов».  

Компания не расшифровывает, о каком именно оборудовании "российского происхождения" идет речь. Можно погадать на кофейной гуще, вспомнив про решения Булата, например. Впрочем, разработки под pLTE есть и у ряда других российских компаний. 

В России сейчас действует несколько десятков сетей pLTE в стадии запущенных в коммерческую эксплуатацию.  

МТС во Владимирской области: LTE запущено в селе Спасское, деревнях Загряжское и Угор, поселках Сушнево и Золотково

МТС обеспечивала доступом к сети LTE жителей 5 населенных пунктов Владимирской области, малых или отдаленных, с населением от 400 человек. 

Развернутые базовые станции поддерживают диапазоны частот LTE 900 и LTE 1800 МГц. 



Мобильный интернет получили:

  • село Спасское Юрьев-Польского района
  • деревня Загряжское Муромского района
  • поселка Сушнево Петушинского района
  • деревня Угор Собинского района
  • поселок Золотково Гусь-Хрустального района

«Голосовая связь и мобильный интернет сегодня также важны, как электричество и вода. Владимирцы вне зависимости от удаленности от областной столицы или райцентров также нуждаются в доступе к порталу госуслуг, приложениям вызова такси, маркетплейсам, платформам заказа доставки, покупки билетов онлайн и другим цифровым сервисам. Теперь связь в этих населенных пунктах такая же быстрая и стабильная, как во Владимире и других крупных городах: телеком-оборудование выдает скорость мобильного интернета до 100 Мбит/с», – рассказал директор МТС во Владимирской области Алексей Савушкин.

Работы были проведены в рамках федеральной программы устранения цифрового неравенства (УЦН).\\ 

Кадры. Светлана Кирсанова покидает ВымпелКом

Первый уход из "новой команды" Билайна крупного менеджера, -1 от CEO. Светлана Кирсанова, пришла в компанию в феврале 2021 года, заняв позицию зам. гендиректора, руководителя розничного бизнеса.  



Что было сделано командой Светланы за 3.5 года?

Были сформированы собственные IT-команды разработки продуктов, запущены новые продукты и сервисы, перестроен клиентский опыт в digital и физическом ритейле - компания переориентировалась на сервисную модель, где во главе угла качество обслуживания и оперативная помощь клиентам. 

Среди других крупных изменений был переход на оценку CLTV (Customer Lifetime Value). Оценка CLTV B2C по итогам 2023 года достигла 460 млрд рублей и продолжает расти от кварталу к кварталу. И это при том, что в ВымпелКом отказались от мобильных подписок, которые снискали у абонентов славу токсичных.

В билайн считают лучшим в отрасли свой контактный центр, на основании оценки CSAT (индекса удовлетворенности клиентов), который оценивается числом более 80%. Одновременно достигнут и высокий уровень удовлетворенности сотрудников центра. 

Разумное решение - отказ от аутсорсинга сервисных инженеров за счет создания собственной службы внутри компании. На мой взгляд, это правильный ход, собственный инженерный пул компании необходим. 

Более спорны движения в сторону нового визуального стиля, суббренд "план б.". Впрочем, на этот счет есть разные мнения, как в отношении маскотов Билайна - апперов.  

Компания утверждает, что в результате предпринятых мер у Билайна выросло число реальных клиентов (которое, впрочем, не называется). С другой стороны, в пользу этого утверждения может свидетельствовать рост выручки и EBITDA - по итогам 2023 года EBITDA впервые превысила 129 млрд рублей, а маржинальность составила 42,5% - очень высокий показатель. 

Генеральный директор Александр Торбахов (тоже работающий на этой позиции последние недели): 

«Трудно уместить весь объем работы, проведенной Светланой и ее командой, за эти 3 с половиной года, в один, пусть даже длинный пресс-релиз. На момент ее прихода в билайн, это была совершенно другая компания. Розничный бизнес был в кризисе, ему требовались радикально новые идеи и оздоровление. Этому и была посвящена работа Светланы. Без преувеличения могу сказать, что это была блестящая работа, и ее результат прекрасно виден всем нашим клиентам и сотрудникам. Я благодарен Светлане за ее проекты, которые прочно вошли в ДНК билайна, и желаю ей успехов в новой сфере, которую она для себя выберет»

Светлана Кирсанова будет работать до 6 сентября. Пока что нет информации о том, кто займет ее позицию в компании Билайн. 

МТС RED - отражено 15,9 тысяч DDoS-атак в 1H2024

МТС сообщает, что дочерняя МТС RED, специализирующаяся в сфере кибербезопасности, отразила 15,9 тысяч DDoS на веб-ресурсы заказчиков в 1H2024. Это в 2.6 раз больше, чем за весь 2023 год. 



Больше всего DDoS-атак (25,7%) в 1H2024 пришлось на июнь; 18,7% - на май; 16,9% - на март. Самая продолжительная из отраженных DDoS-атак длилась почти на 20 часов. 

Наиболее мощная из отраженных атак была интенсивностью 257 Гбит/с была направлена на компанию в Сибирском ФО. Это вдвое больше, чем максимальная мощность DDoS-атак, зафиксированных МТС RED в 2023 году. 

По числу DDoS-атак лидирует ЦФО: Москва, Орел, Наро-Фоминск, Рязань, Ивановская область и другие - на организации этого региона пришлось 61% атак, из них 90% - на столичный бизнес. 

На втором месте Приволжский ФО: Оренбург, Казань, Самара, Чебоксары, Пермь и другие - 13% инцидентов. 

На третьем - Уральский ФО: Курган, Тюмень, Екатеринбург и другие - 6%. 

Чаще всего атаки приходится на ИТ-компании и телеком-операторы - на них было направлено 36,3% всех отраженных атак. На втором месте - госсектор, на который пришлось порядка 16% атак, на третьем - финансовые организации (14,8% атак). Реже всего, менее чем в 1% случаев, злоумышленники пытались атаковать ресурсы строительных и логистических компаний. 

«Многие организации до сих пор недооценивают возможные последствия DDoS-атак, обращаясь за защитой только в тот момент, когда их ресурсы уже атакуют. Особенно это характерно для небольших региональных компаний, экономящих на информационной безопасности. При этом сегодня под удар попадают организации любого размера и сферы деятельности, поскольку DDoS-атаки часто реализуются для прикрытия других, более вредоносных атак на бизнес. Поэтому своевременная защита от этого вида угроз сегодня по сути необходима любой организации», – подчеркнул руководитель центра сервисов кибербезопасности компании МТС RED Андрей Дугин.  

МегаФон в Удмуртии: Территория покрытия 4G увеличена в 12 районах и вдоль автодорог региона, а также в Глазове и Сарапуле

МегаФон расширил покрытие сетей 4G/LTE в 12 районах Удмуртии. Устойчивый мобильный интернет стал доступен более, чем 45 тысячам жителей сельских населенных пунктов. Модернизация телеком объектов прошла в небольших деревнях, а также в райцентрах, в Глазове, Сарапуле и на автодорогах региона.



МегаФон активировал дополнительный низкочастотный слой сети, который при благоприятных условиях обеспечивает радиус покрытия до 10 км. Это позволило нарастить площадь покрытия сети. 

Работы прошли в 12 районах Удмуртии, включая Алнашский, Балезинский, Воткинский, Граховский, Кезский, Кизнерский, Красногорский, Малопургинский, Сарапульский, Сюмсинский, Увинский и Якшур-Бодьинский. 

Улучшение покрытия сети четвертого поколения будет заметно в крупных населенных пунктах Алнаши, Грахово, Кез, Кизнер, Красногорское, Якшур-Бодья, которые являются административными центрами. Зона уверенного пользования скоростным интернетом расширена и в поселениях, где в основном проживает менее 500 человек – Бурино Балезинского района, Пужмезь Кезского района, Саркуз и Удмуртский Сарамак Кизнерского района, Уром и Старая Монья Малопургинского района, Юрино Сарапульского района, Гура Сюмсинского района, Большой Жужгес и Большой Каркалай Увинского района, Кыква Якшур-Бодьинского района.

Увеличена территория покрытия сети четвертого поколения и на автодорогах региона. Водители и пассажиры смогут использовать сервисы геолокации и другие онлайн-приложения на федеральной магистрали М-7 «Волга» в районе села Алнаши, на трассе Ува-Сюмси около электрической подстанции «Садовая» и на выезде из Можги в сторону Вавожа.

«С начала года наши инженеры провели масштабные работы по модернизации оборудования и рефармингу частот. Такой подход позволяет оперативно увеличить территорию покрытия и дать возможность жителям сельской местности пользоваться мобильным интернетом на средней скорости 30 Мбит/с. Качественные телеком-услуги помогают решать бытовые вопросы, осваивать обучающие онлайн-программы, общаться в мессенджерах и социальных сетях, а также развивают торговый и туристический потенциал районов и региона в целом», – говорит директор МегаФона в Удмуртии Александр Соловьев.

В Глазове покрытие сети 4G увеличилось около площади Свободы и для жителей частных домов по улице Кировской. В Сарапуле улучшение мобильного сигнала будет заметно в районе улицы Путейской. \\ 

МТС в Астраханской области - расширена сеть LTE на главных городских пляжах Астрахани

Компания МТС сообщает о модернизации и расширении сети LTE на главных городских пляжах Астрахани. Для этого было, в том числе, развернуто новое телеком-оборудование. Улучшения затронули центральный городско пляж, Ассадулаевский и новый пляж в поселке Свободный. 



По обезличенным данным, с наступлением купального сезона интернет-трафик на территории пляжей вырос в среднем почти в 3 раза. Благодаря проведенной МТС модернизации сети, доступные для клиентов скорости мобильного доступа к интернету выросли в 2 раза на территории центрального пляжа на острове Городской, Ассадулаевского пляжа и пляжа в поселке Свободный. 

«Центральный пляж и другие волжские побережья летом традиционно пользуются большим спросом среди отдыхающих. Мы анализируем нагрузку на сеть и потребности абонентов и при необходимости устанавливаем дополнительное телеком-оборудование, чтобы каждому пользователю был доступен интернет на комфортной высокой скорости», — отмечает директор МТС в Астраханской области Андрей Матвиенко. \\ 

Антифрод: Вымпелком начал борьбу с мошенническими вызовами из мессенджеров

Мошеннический трафик перетекает в мессенджеры, по данным ВымпелКом, уже более 50% мошеннических атак идет через них (у разных участников рынка - разные оценки).

Это заставляет операторов запускать системы его выявления и блокировки. Борьба с фродом через мессенджеры оказывается сложнее для операторов, поскольку WhatsApp зарубежный сервис, да и Telegram позиционируют аналогично. А зарубежные сервисы вроде бы не передают в российские базы данных сведения о привязанных к ним номерах.

Тему сегодня обсуждает КоммерсантЪ. Новостной повод - запущенный компанией ВымпелКом бесплатный (что приятно) сервис, который блокирует или помечает потенциально мошеннические вызовы в Telegram, WhatsApp и Viber. 

Принцип работы - сверка номера телефона, привязанного к аккаунту, с базой данных оператора, РКН, ЦБ, Сбера и Лаборатории Касперского. Если номер помечен в этих базах, как мошеннический - вызов блокируется, если как спамерский - абонент получает пометку - "потенциально опасный".

Чтобы это работало, пользователь должен предоставить доступ операторскому приложению к идентификации и блокировке вызовов - в настройках мобильного телефона.

Светлана Кирсанова, заместитель генерального директора, руководитель розничного бизнеса билайна:

«Смещение мошеннических атак в мессенджеры логично, ведь мы в билайне, как и другие операторы, предприняли много усилий для решения этой проблемы в обычной сотовой сети. Появление защиты от мошенничества в мессенджерах — логичный шаг по обеспечению безопасности наших клиентов. Мы выстраиваем процессы защиты antifraud by design: если есть минимальная возможность помочь клиенту, мы делаем это немедленно, без навязывания дополнительных сервисов и услуг. Анализируем аномалии, создаем дополнительные периметры защиты и выстраиваем обмен информацией с банками и регуляторами рынка для обеспечения межотраслевой защиты».

Другие операторы тоже начали работать с мессенджерами. В Tele2 идут путем взаимодействия с банками - чтобы блокировать "подозрительные транзакции", которые клиент запускает, поговорив через мессенджер. Эти меры считаю избыточными, нельзя снимать ответственность за свои действия с человека. Но и операторов понимаю - что им остается делать в ситуации, когда суды пытаются по какой-то извращенной логике делать их крайними, наказывая за недальновидные действия владельцев финансов.

У Т-Мобайл и МТС есть бесплатные определители номеров в мессенджерах, они вызовы через мессенджер не блокируют, т.к. это создает риск не допустить до клиента полезные.

--

Запущенная ВымпелКом система, лишней не будет, но ее применение может оказаться ограниченным, поскольку, по различным причинам, не все пользователи предоставят доступ операторскому приложению к вызовам через мессенджер.

Кроме того, в ситуациях, когда вызов поступает с аккаунта, "привязанного" не к российскому номеру, тоже стоило бы помечать вызов, например, как "зарубежный".

По-прежнему актуальна проблема звонков, которые не прошли проверку с помощью платформы Антифрод - это могут быть вызовы от еще не подключившихся к ней операторов, а также зарубежные вызовы, вызовы с номеров, относящихся к нераспределенным пулам (не принадлежащих какому-либо оператору). Все такие вызовы следовало бы не блокировать, но помечать как подозрительные - этого пока не делается, и напрасно. \\

Big Data: Билайн бизнес помогает снижать количество лесных пожаров в Подмосковье

Как оператор сотовой связи может помочь в таком непростом деле? Может, учитывая тот факт, что сейчас крупные операторы сотовой связи - это еще и крупные ИТ компании с экспертизой в области ИИ. Совместно с Комитетом лесного хозяйства Московской области Билайн Big Data & AI запущен сервис мониторинга лесов. Технологии анализа BigData позволяют выявлять и оперативно реагировать потенциально опасные пожаром ситуации. 




Как это устроено?

Сервис в режиме, близком к реальному времени, на основе обезличенных агрегированных данных по нагрузке на базовые станции оператора анализируют данные с территории, разбитой на квадраты 500 х 500 м, выявляя перемещения в них. Если показатель плотности скопления числа пользователей оказывается выше заданного значения и это значение "держится" около получаса, ситуация признается "пожароопасной". 

Система оповещает диспетчеров лесного хозяйства, абоненты в данном квадрате получают сообщения о запрете разведения огня и потенциальных штрафах.  

Решение уже запущено в лесных массивах Луховиц, Егорьевска, Воскресенска, Орехово-Зуево, Раменского и Балашихи. 

Директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом» Константин Романов:

«Наше взаимодействие с лесными службами — это еще один пример эффективного использования аналитики больших данных для региональных нужд и главное — безопасности, поскольку любой пожар, легче предотвратить, чем потушить. Мы уже делали модель компьютерного зрения для выявления дыма и огня, в этом проекте реализована другая логика, которая для лесов, расположенных вблизи городов, более актуальна. В прошлом году в России площадь, пройденная огнем, составила 4,6 млн га, рассчитываю, что наш проект с Лесхозом Московской области, поможет снизить эту цифру по итогам текущего года».

Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Евгений Агулов:

«Новая система мониторинга отслеживает сосредоточение групп людей на лесном фонде. Это работает как предупредительное мероприятие и помогает нашим специалистам. С учетом полученных данных можно строить маршруты патрулирования и заблаговременно реагировать на те или иные потенциально негативные моменты, которые происходят в лесу. Мы прежде всего ориентированы на обеспечение стабильной противопожарной обстановки в лесах Подмосковья, а для этого необходимо оперативно принимать меры по обнаружению, локализации, ликвидации лесных пожаров и по их недопущению».

МегаФон в Красноярском крае - мобильный интернет улучшен в Норильске

МегаФон сообщает о проведенном рефарминге в Норильске. За счет перераспределения частот, выросла емкость сети и доступные абонентам скорости мобильного интернета - почти в 1.5 раза. 



Норильск - самый северный город мира, второй по численности в регионе. Население - более 170 тысяч человек. До столицы области, Красноярска - 1500 км. Добраться в Норильск можно двумя способами - самолетом, либо летом - по воде. 

«Повышение качества мобильных услуг и развитие сотовой связи в Норильске входит в приоритетные задачи нашей компании. В прошлом году мы расширили транспортный канал связи, в результате чего скорость передачи данных увеличилась до 150 Мбит/с. В этом году провели рефарминг, то есть перевели частоты из сетей 2G и 3G в современный стандарт 4G (LTE). Таким образом освободились дополнительные ресурсы, которые раньше не использовались, и в сжатые сроки была увеличена скорость мобильного интернета, где это необходимо», - рассказал директор МегаФона в Красноярском крае Андрей Ким

Технические работы проводились в центре Норильска, а также в Кайеркане, Талнахе и Оганере. Улучшение качества связи могут ощутить абоненты в многоквартирных домах, бизнес-центрах, учреждениях, парках и в других местах прогулок. 

Модернизация сети расширила территорию обслуживания в режиме VoLTE. 

Трафик передачи данных в сети оператора в 2024 году в Норильске вырос в 3 раза по сравнению с годом ранее - это очень значительный рост, не типичный для других регионов. \\

Покрытие автотрасс - МТС завершила стройку покрытия на автотрассе М-12 Восток от Москвы до Казани

МТС завершила строительство и наладку собственной телеком-инфраструктуры на федеральной автотрассе М-12 Москва-Казань. Это 810 км трассы с близким к сплошному покрытию - МТС обещает бесперебойность связи.

 


МТС начала активную стройку базовых станций вдоль трассы М-12 в сентябре 2023 года, еще до официального открытия движения по ней. Девять месяцев подряд специалисты оператора поэтапно запускали инфраструктуру связи на отдельных участках дороги, проходящей через 5 российских регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. 

На днях были подключены оставшиеся несколько базовых станций LTE 1800 из 177 на всей протяженности магистрали - нетрудно подсчитать, что в среднем базовая станция обслуживает фрагменты автотрассы по 2,3 км в каждую сторону от сайта, где она установлена. 

Покрытие обеспечено не только непосредственно на трассе, но и на территориях "многофункциональных сервисных зон", где расположены АЗС, стоянки для отдыха, кафе и магазины. 

Инфраструктура связи вдоль трассы М-12 строилась операторами "большой четверки", а также инфраструктурными операторами, с участием государства, которое предоставило позиции для установки антенно-мачтовых сооружений, предоставило подключения энергосети. Опоры возводили инфраструктурные операторы, а операторам сотовой связи оставалось только поставить на опору собственное "железо", подключить и настроить его. 

«Надежная связь и скоростной мобильный интернет на всем протяжении автомагистрали – это не только общение, навигация, цифровые сервисы и развлечения в пути, но в первую очередь безопасность всех участников движения, а в будущем, по мере расширения сетей – основа для внедрения технологий Connected Car и умных автомобилей, – отметила первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

«Ранее при организации связи на трассах М-11, ЦКАД и М-4 мы приобрели ценный опыт взаимодействия со всеми участниками строительства, в первую очередь при решении таких вопросов как установка башен и подключение к электросетям.  Благодаря этому нам удалось значительно ускорить сроки создания телеком-инфраструктуры на М-12. Уверена, что в дальнейшем мы сможем работать еще продуктивнее при продлении трассы М-12 и при строительстве дорог на важных направлениях в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока», – добавила Галактионова.

Сейчас МТС и другие телеком-операторы вместе с регулятором прорабатывают планы развертывания мобильной связи на новых участках трассы М-12 Дюртюли - Ачит и далее, до Екатеринбурга.  

Покрытие автотрасс - Tele2 первой завершила строительство сети вдоль всей трассы М-11 Нева

Tele2 сообщает, что первой среди операторов мобильной связи завершила строительства покрытия на новом участке трассы М-11 Нева - объезде Твери. Компания установила 13 базовых станций, поддерживающих стандарты GSM и LTE в частотном диапазоне 1800 МГц. По данным компании, максимально достижимые значения скорости мобильного интернета на трассе достигают 150 Мбит/c. 



Этим завершено строительство Tele2 на всем протяжении автомагистрали Нева, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. 



Обход Твери, фрагмент автотрассы М11 Москва - Санкт-Петербург, фото пресс-службы Tele2.
Этот участок позволяет экономить до часа времени в пути между столицами. 


Установкой оборудования связи занималась башенная компания Tele2 ООО Пилар в рамках соглашения о сотрудничестве Автодора и ПАО Ростелеком. Это соглашение предусматривает строительство антенно-мачтовых сооружений в полосе отвода дорог и сетей сотовой связи вдоль автотрасс в интересах всех участников рынка. 

Алексей Дмитриев, технический директор Tele2:

«Трасса М-11 является стратегически важной для Tele2 в вопросе обеспечения качественной связью абонентов оператора. Несмотря на то, что участок в объезд Твери открылся почти на год раньше, чем было запланировано, Tele2 вовремя провела все технические работы по установке телеком-оборудования, и первые путешествующие водители уже могут оценить стабильность и непрерывность соединения». 

ООО «Пилар» предлагает возможность аренды мест на технологических площадках с антенно-мачтовыми сооружениями высотой до 250 метров. Портфель башенной компании превышает 19 тысяч объектов на территории РФ.  \\ 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate