МегаФон на Ставрополье - ускорился мобильный интернет в Новоизобильном, Передовом и Баклановской

Как сообщает МегаФон, дополнительное телеком-оборудование было установлено в Изобильненском округе - в поселке Новоизобильный, на хуторе Передовом и станице Баклановской. Благодаря проведенным работам, доступная скорость мобильного доступа к интернету выросла на 10%. 


По данным оператора, средний голосовой трафик абонентов в районе составляет до 420 минут в месяц. Зачастую используется технология VoLTE. 

«Спрос на качественную связь и скоростной интернет, по сравнению с прошлым годом, вырос у ставропольских селян на 15%. Мы помогаем нашим абонентам оставаться на связи не только в больших городах, но и в маленьких населенных пунктах, в том числе, в отдаленных селах и аулах на востоке и юге края, на границах с другими регионами. За последний квартал прошлого года связисты установили телеком-оборудование в 15 муниципальных округах региона и в районе Кавказских Минеральных Вод», – прокомментировал директор МегаФона в Ставропольском крае Игорь Самойленко.

В этом году сеть значительно улучшилась и в краевой столице. Скорость мобильного интернета даже на окраинах города по данным оператора выросла на 10%, максимальная скорость скачивания сейчас достигает 70 Мбит/с.

-- 

В сервисе "нетмонет" появилась возможность давать чаевые с лицевого счета абонента

Нетмонет - один из более-менее популярных сервисов безналичных чаевых, им пользуется порядка 20 тысяч клиентов. Операторы сотовой связи, МТС и билайн, сообщают, что обеспечили для своих абонентов возможность оставлять чаевые в ресторанах, кафе и барах, оплачивая их непосредственно с баланса телефона. 


Для того, чтобы оставить чаевые достаточно навести камеру телефона на QR-код в нижней части чека или на столе. Далее - на странице официанта ввести сумму или выбрать процент от суммы чека, выбрать "другие способы оплаты", и способ оплаты "оплатить с баланса телефона". В качестве подтверждения вводится номер абонента, для подтверждения транзакции придет код в SMS. 

Сервис нетмонет разработан при поддержке Альфа-Банка и Best2Pay.  

«Сегодня в фокусе развития вертикали МТС Финтех – расширение финансовых услуг и  цифровых сервисов для более 80 млн пользователей экосистемы МТС. Внедрение оплаты с мобильного счета позволяет клиентам выбирать оптимальный для них способ оплаты в сервисе нетмонет, в том числе без ввода данных карты и авторизации в приложении банка», – отмечает руководитель кластера MTS Pay Роман Варварин.

«Партнерство с сервисом нетмонет открывает новые возможности для наших клиентов. Больше не нужно искать банковскую карту — оставить чаевые в ваших любимых заведениях можно прямо с баланса мобильного телефона. Это не только удобно, но и полностью безопасно. Мы рады, что совместными усилиями с коллегами из нетмонет сделали этот процесс максимально простым и доступным для клиентов билайна», — комментирует Иван Савкин, директор по развитию нетелеком продуктов и цифровых сервисов билайна.

Мне, признаться, не очень понятно - чем оплата со счета абонента лучше, чем просто перевод официанту через СБП? Для такой оплаты тоже достаточно только номера телефона или QR-кода, причем не потребуется получать и вводить какие-то коды из SMS. При этом все деньги поступят официанту, ничего не "прилипнет" к платформе-посреднику. Да и сервис нетмонет, если хочется оставить чаевые именно через него, умеет принимать деньги по СБП. С другой стороны, я за разнообразие возможностей - если кому-то удобнее заплатить со своего лицевого счета у оператора, пусть будет и такая опция. 

МТС в Нижегородской области - расширено покрытие LTE в Навашино

МТС сообщает об установке дополнительного оборудования сотовой связи на территории самого крупного предприятия Навашинского городского округа, как подсказывает GigaChat, - это "Навашинский завод стройматериалов", а также в жилых районах города. 


Сеть LTE МТС по данным компании охватывает также социально значимые объекты: школы, детские сады, больницу, почтовые отделения, ледовый дворец, торговый центр, парк, автовокзал.

Навашино – один из городов Нижегородской области, в котором проживает около 15 тысяч человек. Город основан в 1957 году, благодаря строительству судоверфи. Судостроение как отправная точка развития населенного пункта и по сей день остается визитной карточкой города.  

МегаФон в Мордовии - мобильный интернет и 4G VoLTE появились в 27 малых населенных пунктах

МегаФон сообщает, что после проведенных технических работ мобильный интернет и услугам 4G VoLTE появилась в 27 малых населенных пунктах республики, в селах и поселках, где проживает от 180 до 600 человек. 


В числе районов, где впервые появилось покрытие МегаФон - Атяшевский, Большеигнатовский, Дубенский, Ельниковский, Зубовополянский, Ковылкинский, Краснослободский, Рузаевский, Старошайговский и Теньгушевский. 

«Мы отмечаем высокую потребность в услугах связи в малых населённых пунктах. В селах и поселках республики год к году на 22% выросло потребление трафика, а количество цифровых звонков с технологией VoLTE увеличилось на 10%. Сейчас средняя скорость мобильного интернета в поселениях, в которых проведены работы, составляет 20 Мбит/с. Этого достаточно, чтобы пользователи с комфортом могли смотреть фильмы в онлайн‑кинотеатрах и обмениваться снимками в семейных чатах», — говорит директор МегаФона в Мордовии Валерий Борунов.

Комментарий MForum: Мордовия редко появляется в отчетах операторов мобильной связи об их развитии в регионах. Тем приятнее видеть, что активность по обеспечению современных услуг сотовой связи идет и в этой республике. 

Опросы: Москвичи в возрасте 55-71 активно используют смартфоны и мобильный интернет

ВымпелКом и проект "Московское долголетие" провели интервью с 1200 москвичами в возрасте от 55 лет и выше, включая категорию 71+. Исследователей интересовало пользование смартфонами, мобильным интернетом, онлайн-сервисами. 


Основные выводы рисуют любопытную картину:

  • Современные технологии в представлении старших повышают качество жизни. Только 4% отметили, что мобильные технологии усложняют жизнь;
  • Только 3% пользователей отмечают, что мобильный телефон им нужен для того, чтобы оставаться на связи с близкими. Это далеко не единственная причина, в целом от телефона ждут намного большего;
  • 60% опрошенных считают, что смартфон - базовый инструмент безопасности; 49% вернутся за смартфонов, поняв, что забыли его дома. 
Проникновение гаджетов:

  • 75% клиентов в возрасте 56-70 лет пользуются устройством с сенсорным экраном, 61% аудитории предпочитает кнопочные телефоны, но это уже 71+;
  • 57% и 37% продолжают использовать ноутбуки и стационарные ПК;
  • умные устройства и датчики для дома и дачи не пользуются особым интересом старшего поколения - 4% и 2%
Проникновение мобильного интернета:
  • 62% подключаются к мобильному интернету, при этом среди абонентов возраста 56-70 лет таких 74%, а 46% — в возрасте 71+. 
  • Почти четверть опрошенных используют более 10 ГБ интернет-трафика ежемесячно для видеозвонков, просмотра фильмов, общения в мессенджерах, отправления фото и видео и т.д. 
  • Только 13% опрошенных заявили, что пользоваться интернетом с телефона им мешает недостаток навыков
Стремление к простоте и понятности

78% опрошенных стремятся к «простым и понятным вещам», что можно также отнести к векторам дальнейшего развития онлайн среды для старшего поколения. Уровень доверия к онлайн-сервисам и приложениям составляет 46%. Более половины опрошенных клиентов билайна отметили, что больше доверяют банковским приложением и государственным сервисам. А вот онлайн-магазинам и социальным сетям — менее 40%.

 Доступ в интернет - прежде всего, ради пользы, а не ради развлечений

Среди самых популярных действий в интернете оказались поиск информации (74%), чтение новостей (73%), пользование мессенджерами (72%), приложениями банка (70%) и государственными сервисами (68%). 

Данные билайн аналитики 

На сегодняшний день 74% клиентов старшего возраста владеют смартфонами, преимущественно на базе ОС Android. Рост мобильного трафика в 2023 году составил год к году 20%, а количество активных пользователей выросло на 5,4%. Максимальный прирост по трафику — у маркетплейсов (в 3 раза), на втором месте — приложения для инвестиций (в 2 раза). Замыкает тройку лидеров категория «доставка продуктов», где трафик вырос за год в 1,5 раза. 

Полную версию исследования можно найти здесь: https://beelinenow.ru/articles/tekhnologii-v-zhizni-starshikh-kachestvo-zhizni-v-epokhu-tsifrovizatsii/ 

От себя добавлю, что данные исследования представляются мне вполне реалистичными - моему отцу почти 85 лет, он преподаватель в ВУЗе, филолог, профессор и доктор наук, гуманитарий, далекий от техники и технологий. Но при этом активно пользуется ПК и смартфоном, поисковиками, сhatGPT, соцсетями, смотрит Youtube, слушает Яндекс Музыку, переписывается и звонит в Telegram и в WhatsApp. 

МТС в Смоленске - возможность фиксированного доступа 100 Мбит/с получили жители почти 30 многоквартирных домов

МТС сообщает о развитии сети фиксированной связи в Смоленске. Первый этап работ завершен в активно развивающихся новых микрорайонах. Возможность подключения к "домашнему интернету" МТС получили жители почти 30 многоквартирных домов, в которых проживает около 4000 семей.  


Это 9 многоквартирных домов в крупных ЖК Шоколад, На Шевченко, в мкр Королевка. Еще 6 домов подключены по ул. Алтуховка и ул. Новосельцев, на ул. Марины Расковой, пер. Киевскому в Ленинском районе, по проспекту Строителей, ул. Маршала Соколовского, 25 сентября и ул. Крупской в Промышленном районе. 

Компания утверждает, что благодаря "экосистемному подходу", жители могут получить экономию до 40%, если соберут единый пакет услуг оператора, добавляя к домашнему интернету также IPTV, мобильную связь для семьи и онлайн-кинотеатр KION. 

«Сейчас особое внимание уделяем районам новостроек, куда заселяются, как правило, молодые «цифровые» семьи, которым нужен скоростной интернет со всеми его возможностями для учебы, удаленной работы, игр и развлечений. Здесь важно, что домашний роутер, особенно на верхних этажах зданий, может взять на себя роль мини-базовой станции и повысить качество голосовых звонков и скорость интернета для гаджетов. Продолжаем строительство в других районах города в районах исторической застройки, откуда также приходит много коллективных заявок от жителей. В целом развитие фиксированной сети в Смоленске для нас одна из приоритетных задач 2024 года, мы планируем продолжать строительство по всему городу и вдвое увеличить темпы работ, чтобы покрыть потребности жителей областного центра», - рассказал директор МТС в Смоленской области Алексей Козин

Говоря о "мини-базовой станции", Алексей Козин имеет в виду такую услугу мобильной связи, как VoWiFi. Ее должен поддерживать ваш смартфон - тогда можно будет звонить практически в любой сети Wi-Fi, даже если в этой точке нет покрытия сети сотовой связи или есть какие-то проблемы с доступом к такой сети. 

На сегодняшний день каждая вторая семья в Смоленске, по данным МТС, имеет доступ к скоростному домашнему интернету МТС и IPTV.  \\ 

Что хотят клиенты от ИИ и big data операторов?

Команда по ИИ и big data билайна проанализировала 500 запросов клиентов за 2023 год, это позволило выявить любопытные закономерности. Впору даже говорить о трендах. 

  • 48% клиентов интересовало компьютерное зрение и возможности его применения в промышленности
  • 25% - геоаналитика
  • 21% - инструменты глубокой аналитики данных для маркетологов

Аналитики выделили наиболее распространенные бизнес-задачи, которые сейчас решают с использованием нейросетей:

  • контроль ношения средств индивидуальной защиты в цехах и на опасных/отдаленных производственных объектах, например, нефтеналивных станциях, шахтах, угольных карьерах; 
  • дефектоскопия и контроль качества продукции – от подшипников до тортов;
  • подсчет посетителей, минимизация краж и контроль допустимой длины очереди в магазинах одежды, оптовой продажи керамических покрытий и автозапчастей;
  • наблюдение за продукцией на конвейерной ленте с целью узнать о попадании на нее посторонних предметов; 
  • аккуратное обращение с товаром на складе как производителей продуктов питания, металлических изделий, так и логистических центров;
  • курение в неположенном месте, например, около станка, в служебном автомобиле или на складе с сухими смесями; 
  • оперативное уведомление о появлении дыма или огня внутри или снаружи объекта.

В билайн выделили ряд интересных запросов, которые не относились к категории популярных:

  • контроль откорма свиней агропромышленного холдинга
  • контроль качества нанесения клейма на рельсы в
  • металлургическом комбинате
  • распознавание листьев салата и контроль их роста у
  • производителя продуктов питания
  • своевременное сообщение о нетипичном поведении в бассейне фитнес-центра и в цехах вагоностроительного предприятия (выявление несчастных случаев)
  • сообщение о появлении крупных диких животных на территории мясокомбината 

Усложняются пожелания к геоаналитике, например, чиновники в регионах хотели бы отдельно видеть поток дачников или моряков от основного туропотока. Ставятся задачи выявления "серых зон", где мало гостиниц, но есть точки притяжения туристов - с такими задачами нейросети легко справляются. 

Самая распространенная задача в области геоаналитики - оценка туристического потока. Агрегированные данные о поле, возрасте, домашнем регионе, длительности пребывания гостей, профиле их занятий - такие сведения помогают регионам принимать управленческие решения в области развития туристической инфраструктуры. Для этого, в том числе, используются предиктивные математические модели. 

Популярное направление - инструменты для маркетологов, на основе глубокой аналитики данных. В этой области используют три основных инструмента: 

  • digital indoor (реклама на экранах в торговых сетях);
  • сервис маркетинговых исследований "Мобильные опросы";
  • геоаналитика.

Бренды и рекламные агентства с их помощью оценивают востребованность продуктовой линейки, выбирают места для кофеен и салонов красоты, тестируют креативы перед запуском рекламной кампании, оценивают бренд работодателя и изменение его восприятия, например, после спонсорского участия в фестивале. 

Мой комментарий: применение ИИ в аналитике на сегодня - обязательная составляющая качества анализа данных, а также признак конкурентоспособности. Тем, кто этого еще не делает, следует понимать, что это уже делает ваш конкурент. И это сказывается (или скажется очень скоро) на результатах. 

МегаФон в Саратовской области - мобильный интернет 4G появился в центрах нефте- и газодобычи Саратовской области

МегаФон сообщает о запуске сети LTE в центрах нефте- и газодобычи в Краснокутском и Пугачевском районах Саратовской области. В частности, работы прошли на Карпенском месторождении и заводе комплексной подготовки газа, а также в пункте подготовки и сбыта нефти "Диалл Альянс". Покрытие LTE обеспечило скорости до 150 Мбит/с.  



Проект реализован в партнерстве с энергетической компаний, качество связи выросло на производственных площадках и в административных помещениях нефтяных и газовых промыслов. 

«Добыча, переработка нефти и газа — это сложный и ответственный процесс, который требует строгого выполнения установленных норм и правил. Чтобы обеспечить безопасность, эффективность работы и оперативный обмен данными, сотрудникам необходимо быть на связи друг с другом и при необходимости, с профильными подразделениями. Стабильный мобильный сигнал теперь позволяет оперативно решать все эти задачи. До строительства базовых станций работники с трудом могли даже позвонить», — сказал руководитель управления ИТ бизнес-решений «Диалл Альянс» Сергей Мальцев.

Установка комплексной подготовки газа «Карпенская» находится в центре Левобережья Саратовской области, в более чем 100 км от столицы региона и в 6 км от ближайшего поселения — села Карпенка Краснокутского района. Пункт подготовки и сбыта нефти также расположен в отдалении от развитой транспортной инфраструктуры. Расстояние до ближайшего поселка Рахмановка Пугачевского района составляет 8 км.

«Из-за удаленности объектов довести стабильный сигнал до нефтегазового промысла — часто нетривиальная задача. Появление сети стандарта LTE открыло новые возможности для цифровизации производства — использования в бизнес-процессах актуальных цифровых технологических решений. А необходимость в быстрой передаче данных подтвердила аналитика. С начала января газовики и нефтяники на территории месторождений прокачали порядка полутора терабайт информации. Такой объем сопоставим с трафиком телеком-объекта в спальном районе Саратова», — отметил директор МегаФона в Саратовской области Андрей Башкевич.

В регионе МегаФон поддерживает работу услуги VoLTE. 

-- 

Регулирование: частоты 26 ГГц готовят к использованию сетями 5G?

Вчера эту важную тему начал обсуждать КоммерсантЪ. Поводом для этого стала малозначительная новость, Tele2 не продлили лицензию на использования частот 24,549-25,249 в Екатеринбурге. Частоты эти в свое время выдавались для развертывания сетей MDMS в различных регионах. И вот теперь их забрали. Компания к этому моменту этот диапазон не использовала. Диапазоны 24-29 ГГц в теории могут использоваться для 5G. Соответственно, можно предположить, что регулятор не продляет лицензии, чтобы в дальнейшем задействовать частоты 24,25-27,5 ГГц для 5G. Такую идею высказывало Минцифры, например, в июле 2022 года. 


Что же, это повод сказать пару слов о частотах 26 ГГц применительно к 5G. 

В этих частотах 3GPP определяет диапазон n258 26 ГГц (его также называют K-band - в спутниковой связи). Это TDD диапазон 24.25-27.50 ГГц. Стандартизованная нарезка частот: 50, 100, 200 и 400 МГц. В основном ожидается, что этот диапазон будут использовать Китай, Европа и Австралия, ряд стран Южной Америки, а также - Россия. Обычно 26 ГГц выделяют для сотовой связи там, где диапазон 28 ГГц ранее был выделен под спутниковую связь. Диапазоном 26 ГГц интересуются и в Африке. 

На июнь 2023 года частоты миллиметрового диапазона (n257, n258, n260 и n261) третьи по популярности использования после n77 (3300-4200) и n78 (3300-3800).  

Список стран, где MForum зафиксировал активность в области применения диапазона 26 ГГц для сетей 5G:

  1. Австралия (частоты 26ГГц распределены проводились тесты)
  2. Аргентина (проводились тесты)
  3. Бразилия (частоты 26ГГц распределены в ноябре 2021)
  4. Великобритания (частоты 26ГГц распределены, но только для indoor)
  5. Германия (частоты распределены, но только под p5G)
  6. Греция (частоты 26ГГц распределены)
  7. Дания (частоты 26ГГц распределены)
  8. Индия (распределены частоты 26 ГГц) 
  9. Италия (частоты распределены, действует 5G FWA оператор)
  10. Канада (информацию следует уточнить)
  11. Китай  (частоты 26ГГц распределены, проводились тесты, есть зоны внедрения 5G n258 China Unicom)
  12. Россия (проводились тесты решений 5G в диапазоне 26 ГГц, в частности, МегаФоном и МТС)
  13. Словения (частоты 26ГГц распределены)
  14. Таиланд (частоты 26ГГц распределены в 2020 году)
  15. Финляндия (частоты 26ГГц распределены, есть внедрения)
  16. Южная Корея (выделены частот 26ГГц для тестов 5G, но операторы не выполняют лицензионные обязательства в полном объеме)
  17. Япония (готовится регулирование для диапазона 26ГГц)

Близким диапазоном является n257 28 ГГц (LMDS) 26.50-29.50 ГГц, TDD 26,50-29,50 с той же стандартизованной нарезкой диапазонов.


Оборудование инфраструктуры для диапазона n258 (26 ГГц) предлагают все ключевые глобальные вендоры: Huawei, Ericsson, Nokia, Samsung и ZTE. 

Хуже ситуация с поддержкой данного диапазона смартфонами. Еще в 2020 году число анонсированных терминалов с поддержкой данного диапазона было менее десятка. С тех пор ситуация улучшается, но поддержка диапазона n258 по-прежнему остается, скорее, экзотикой чем нормой. Что не идет на пользу востребованности диапазона. 

В целом в мире 29 операторов в 19 странах разворачивают или запустили сети с использованием того или иного диапазона миллиметровых частот. Вроде бы большое количество, но на деле какой-то высокой активности в этой теме пока не наблюдается. Да, в США в миллиметрах есть немало кейсов оказания услуг 5G FWA, в Китае в Пекине China Unicom запустил показательную сеть 5G Advanced с применением частот миллиметрового диапазона, которая показывает скорости 5 Гбит/с для абонентов (с очень небольшой площадью покрытия - несколько улиц), в Южной Корее операторы начали на первых порах активное развертывание 5G mmWave, но затем свернули эту активность, несмотря на риски отзыва лицензий на диапазон - это можно трактовать только как определенное разочарование на основе практического опыта. Действует оператор в Италии, он также оказывает услуги 5G mmWave FWA. В Японии первоначально регулятор потребовал от операторов постройки сетей 5G 26 ГГц со сплошным покрытием, но летом прошлого года пришло понимание, что это требование следует отменить, чтобы операторы могли сосредоточиться на экономичном развитии сетей, а не на попытках охватывать территорию или население. 

Так что пока вряд ли можно на сегодня признать диапазон n258 ГГц приоритетным для развертывания 5G в России. Куда более полезным было бы выдать операторам сотовой связи частоты 700 МГц, если уж не говорить про 3.4-3.8 ГГц. Частоты n258 ГГц, впрочем, не помешают в ситуациях, когда нужно обеспечить высокую пропускную способность в какой-то конкретной точке, например, в концертном зале или на стадионе. 

МегаФон в Дагестане - интернет стал быстрее в Каспийске

Как сообщает МегаФон, скорость передачи данных в городе Каспийск, республика Дагестан, выросла на 10%, теперь максимальные скорости при скачивании достигают 73 Мбит/с. Для достижения таких результатов, оператор установил дополнительное телеком-оборудование на побережье Каспийского моря. 


фото пресс-службы МегаФон

Каспийск - молодой, развивающийся город. Население - более 120 тысяч человек, ежегодно сюда приезжает около полумиллиона туристов. Это не только курорт, но и культурно-спортивный центр республики, можно вспомнить о Анжи-Арене и мечети им. Шейха Саида Афенди. Видеохостинги TikTok и YouTube возглавляют рейтинг самых популярных приложений у абонентов. Доли трафика местные и туристы поделили практически пополам — 51% против 49%. Любимый мессенджер в Каспийске — WhatsApp, в нем предпочитают общаться 70% пользователей

По данным оператора, год начался с развертывания в городе нового оборудования сотовой связи. В городе поддерживается услуга VoLTE - голос в сети 4G, расширение покрытия делает эту услугу еще более доступной для абонентов. 

«Туристический поток жителей в Дагестан увеличивается с каждым годом. А доступная голосовая связь и быстрый интернет обеспечивают комфортное пребывание в нашем регионе. Наши специалисты расширили сеть LTE в крупных туристических центрах, таких как Дербент, Буйнакск, Каспийск, Хунзах и, конечно, в столице республики — Махачкале», — прокомментировал директор МегаФона в Дагестане Магомед Насруллаев.    

--

Развитие сетей: Tele2 за 2023 году установила более 6 тысяч базовых станций

Представляю вашему вниманию ряд интересных цифр, характеризующих развитие сети Tele2. Самая интересная - 6 тысяч базовых станций, развернутых в 2023 году. Достаточно красноречивое число, которое уже не объяснишь остатками на складах. Впору признать, что российские операторы все же сохраняют возможности, как закупки базовых станций, высвобождающихся в рамках свопов в других странах, так и у китайских вендоров "второго и третьего эшелона". А также могут активировать оборудование. Каким из способов получения базовых станций пользовался Tele2 я не знаю, но главное то, что продолжалось развитие сети, причем темпами выше, чем у некоторых других операторов "большой четверки". 


фото - пресс-службы Tele2

Кроме того, компания Tele2 сообщает, что улучшила голосовую связь и интернет в 69 регионах присутствия (во всех, где действует компания) и завершила большой проект по модернизации сетей в метро в Москве и в Санкт-Петербурге. Оператор отмечает лучшие результаты по скорости загрузки мобильных данных и по доле успешных интернет-соединений в населенных пунктах Ленобласти. Тесты качества связи проводил ФГУП «Главный радиочастотный центр».

Рефарминг

Улучшение связи достигалось, прежде всего, за счет рефарминга, переиспользования частот, которые ранее применялись для сетей 3G / GSM для LTE - в сетях LTE эти частоты позволяют добиваться более эффективного использования спектра, а говоря проще, дают абонентам повышение средних скоростей мобильного доступа к интернету. 



фото - пресс-службы Tele2


УЦН

Продолжалось участие Tele2 с Ростелекомом в программе УЦН (устранения цифрового неравенства). В рамках ее реализации Tele2 обеспечила доступом в интернет людей в 254 населенных пунктах с числом жителей от 500 до 2000. Из 6 тысяч установленных за год базовых станций, 2829 - установлены в рамках УЦН 2.0. Tele2 проводит радиочастотное планирование, координирует стройку и пуско-наладку. За 2023 года Tele2 установила 727 объектов в макрорегионе «Волга», 359 – в МР «Сибирь», 368 – на «Урале», 420 – в «Черноземье», 236 – на «Байкале и Дальнем Востоке», 163 – в Северо-Западном макрорегионе, 262 – на «Юге», 263 – в макрорегионе «Центр». 

Покрытие

По данным оператора, по итогам года  Tele2 покрывает в регионах присутствия сетями 4G 98,11% населения, сетями 3G – 94,5%, а 2G – 97,84% жителей. Обратим внимание на то, что покрытие LTE охватывает большую долю населения, чем покрытие GSM - это опровергает распространенный миф о том, что покрытие GSM более обширное, чем у сетей LTE. 

Трафик

Трафик в сетях Tele2 с января по декабрь 2023 года увеличился на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, что потребовало расширения подсистемы голосовой и пакетной коммутации. 

Московский регион

В Москве и Московской области за 2023 год в эксплуатацию ввели 247 базовых станций (с учетом 31 объекта, установленного в рамках программы УЦН): 15 приходятся на indoor, 145 – на outdoor (включая 7 БС на трассе М-12) и 87 – на метрополитен. Связь Tele2 улучшилась во всех районах столицы. Из ключевых архитектурных объектов оператор обеспечил связью районные, торговые и бизнес-центры, а также крупные жилые комплексы и парковки.

Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва» Tele2:

«В 2024 году технический департамент продолжит активно работать над строительством телеком-инфраструктуры на крупных коммерческих, социальных и жилых объектах. В январе мы уже занялись проектированием объектов в Москве с целью дальнейшего улучшения покрытия. Помимо прочего, в текущем году Московский метрополитен пополнит карту новыми станциями, и наши абоненты первыми смогут оценить доступную связь и скоростной мобильный интернет на протяжении всего пути следования».

В рамках процесса оптимизации операционных расходов Tele2 перенесла 37 московских базовых станций с опор инфраструктурных операторов на собственные. Это позволило добиться льготных условий размещения оборудования связи, снизить затраты компании и создать бóльшие возможности для обеспечения связью клиентов оператора  

Метро

В ноябре 2023 года технический департамент завершил важный этап модернизации в Московском метрополитене. Для обеспечения связи в перегонах Tele2 установила 87 BS, проложила 195 км излучающего кабеля и оснастила 14 новых столичных станций. Связь улучшилась на Большой кольцевой, Бутовской, Люблинско-Дмитровской, Солнцевской и Филевской линиях метрополитена. Также Tele2 реализовала 8 проектов по расширению сети связи в перегонах «Новогиреево-Новокосино» Калининской линии и на участке «Выхино-Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

Проект строительства сети также охватил метрополитен Санкт-Петербурга. В апреле Tele2 предоставила клиентам голосовую связь и скоростной мобильный интернет во всех тоннелях метрополитена Северной столицы. Санкт-Петербург стал первым в России городом, где обеспечено полное покрытие метро – мобильный интернет доступен на скорости до 100 Мбит/с. 

Мой комментарий:

6 тысяч новых базовых станций, развернутых Tele2 за год - это солидный результат, который не может не радовать. Конечно, это несравнимо с тем количеством запусков, которые мы наблюдали в 2020-2021 году. Но таковы уж новые реалии в которых оказались российские операторы. Будем надеяться, что ручеек поступления новых BS в Россию не пересохнет, а там, быть может, российская промышленность сумеет произвести что-то, что можно было бы поставить на сеть без риска ее обрушить. Если, конечно, эти изделия не будут стоить как "космический корабль". Понятно, что привычных операторам цен и функциональности в ближайшие годы нам не дождаться, но цена должна быть хотя бы насколько-то сравнимой.

Весьма симпатично выглядят цифры по покрытию. Охват населения в 98% это очень высокий результат, поскольку до 100% мы вряд ли когда-либо дойдем без использования прямой сотово-спутниковой связи.  

Будет интересно посмотреть по результатам драйв-тестов и других исследований, сказывается ли активное развитие оператором Tele2 своих сетей, на качестве его услуг. Удается ли, в частности, удерживать среднюю скорость, ведь потребление трафика, пусть не так бодро как ранее, но все же растет на двузначную цифру, а число базовых станций - нет. В теории, если в России не будут выдаваться новые частоты, то в недалеком будущем, через 2-3 года мы начнем наблюдать ощутимые снижения средних скоростей. Есть определенные надежды на 5G, но поскольку они "завязаны" на российское оборудование и не самый подходящий для этого частотный диапазон, особых надежд на бодрый старт 5G в России пока что нет. 

Автоматизированным мониторингом качества связи на выделенных сетях LTE займется Марта

По мере развития в России сетей pLTE, а их число уже приближается к сотне, возникает вопрос о качестве их работы. В МТС разработали решение автоматизированного мониторинга качества связи на основе ИИ и опробовали его на выделенных сетях ряда российских предприятий. 


Что дает внедрение системы автоматизированного мониторинга качества связи?

Это не только детектирование аварий, это постоянный анализ метрик, что позволяет выявлять и в ряде случаев предупреждать возможные сбои. В конечном итоге это должно позитивно сказаться на качестве управления производственными процессами предприятий, использующих pLTE. 

Сервис "Марта", как его назвали, реализован на базе внутренней облачной платформы MTC Ocean, запущенной в 2022 года. Платформа получает телеметрию с базовых станций pLTE сетей, на ее основе анализируются такие качественные показатели, как покрытие, доступность, мобильность, непрерывность.  Платформа не только фиксирует проблему, но и предлагает варианты ее решения. 

«Первые результаты работы сервиса «Марта» показывают, что новое решение эффективно контролирует работоспособность выделенных сетей наших клиентов. Разработка МТС позволяет определять и предупреждать возможные инциденты еще до того, как их заметят клиенты, а также принять оперативные меры по устранению неполадок, если они возникли. Со временем работа системы будет совершенствоваться благодаря ИИ-функционалу, использующему самообучение за счет ретроспективного анализа накапливаемых данных», – прокомментировал вице-президент по технике МТС Виктор Белов

Разработку уже успешно испытали планируют масштабировать до стадии коммерческого решения. В ноябре 2023 года, согласно аналитическому обзору группы компаний ComNews, МТС признана абсолютным лидером среди российских компаний по общему количеству созданных выделенных сетей Private LTE для различных отраслей промышленности. С 2019 года МТС реализовала 34 коммерческих и пилотных проекта, что составляет более половины от общего числа развернутых или протестированных pLTE сетей в России. 

Мой комментарий:

В области pLTE активны и другие операторы "большой четверки". Спрос на такие решения есть и он растет. К сожалению, многие клиенты российских операторов по тем или иным причинам просят умалчивать о запущенных для них сетях, что затрудняет численные оценки. 

Тема автоматизации контроля сетей pLTE и предиктивного анализа качества работы этих сетей весьма актуальна, т.к. сбои в работе сетей связи, задействованных в производственных процессах, могут приводить к убыткам бизнеса, а в каких-то случаях, возможно, и к техногенным катастрофам. 

Эти риски, кстати, стоит учитывать при отключениях сетей LTE, когда того начинают требовать чиновники или силовики. Ситуация, неприятная для "рядовых" пользователей услугами связи, становится совсем уже критичной, если сети pLTE отвечают за управление роботами или производственными процессами, например, на химическом производстве. Где-то их отключение на несколько часов вряд ли можно признать допустимым.  

Подборку информации по теме выделенных сетей LTE можно найти на MForum

Звонки от Росбанка стали отображаться в Этикетке

Запущенный недавно сервис билайна предназначен для возврата доверия к голосовой связи. Сегодня в большинстве случаев при входящем вызове мы видим только некий номер, не дающий информации о том кто именно хочет с нами связаться. Из-за волны спама и мошеннических вызовов, многие вовсе перестали отвечать на звонки с неизвестных номеров. 


Как работает Этикетка? Любая компания может заключить договор с ВымпелКом, после чего звонки с ее номеров будут сопровождаться, кроме номера вызывающего, надписью, например, "Росбанк", как если бы это был номер из вашей записной книжки. Кроме названия бренда может отображаться также информация о сфере деятельности организации.  

В чем идея - по сути звонки такого партнера билайн "обеляются", абонентам становится понятно, кто хотел бы с ними поговорить. 

«Мы стремимся создать высококачественное обслуживание для наших премиальных клиентов, поэтому обеспечение комфортного общения с банком, включая телефонные звонки, является для нас одним из приоритетов. После внедрения сервиса "Этикетка" от билайн бизнес, мы заметили улучшение в нашей контактности за первый месяц использования. Контактность наших телефонных коммуникаций повысилась на 9%, что является важным показателем для нас. Кроме того, наши сотрудники отметили, что клиенты стали отвечать на звонки с более лояльным настроем. Считаем, что это свидетельствует о том, что сервис "Этикетка" действительно помогает нам улучшить качество обслуживания и удовлетворённость наших клиентов», — комментирует Антон Ковачев, начальник управления развития платформ взаимодействия с клиентами «Росбанка».

В билайн уверены, что в ближайшее время число партнеров сервиса Этикетка заметно вырастет.  

Мой комментарий:

Вряд ли можно сомневаться в том, что организации будут подключаться к этому сервису. Клиентов оператора будет привлекать возможность заметно повысить контактность - вплоть до 20%. В некоторых случаях это особенно необходимо, сейчас курьер, доставляя заказ, иногда не может дозвониться до клиента, т.к. тот не берет звонки с неизвестного ему номера. Представьте, что кроме этого номера клиент будет видеть еще и что-нибудь вроде "курьер ОЗОН".

Будет ли услуга расширена на физических лиц? Будет ли ими востребована? Не исключено. 

Вернется ли доверие людей к голосовым вызовам? Не сразу, причин тому несколько. Во-первых, после потери доверия всегда требуется не только немалых усилий, но и времени на его возвращение. Во вторых, полезное общение все больше перетекает в мессенджеры, а голосовая связь  ассоциируется, если не мошенничеством, то с "холодными обзвонами" в рекламных целях. Впрочем, у разных людей отношение к звонкам различное, даже к рекламным. Кто-то вообще не хочет общаться по телефону голосом, кто-то, напротив, по прежнему предпочитает голосовую связь всем другим видам коммуникации и готов выслушать потенциально полезную информацию. 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate