B2B: Новое решение Data Platform для облачного хранения и обработки данных представляет beeline cloud

Новая облачная платформа Data Platform представляет собой экосистему сервисов с их бесшовной и гибкой интеграцией. За счет этого клиенты могут хранить, обрабатывать и управлять большой объем данных. Платформа обеспечивает объединение разрозненных данных в единую среду управления. 




Клиентам доступны следующие основные сервисы:

Cloud Arenadata DB. MPP-СУБД для построения корпоративного хранилища данных, основанного на ПО с открытым исходным кодом.

Cloud BI. Сервис визуализации и аналитики данных в облаке на базе ПО с открытым исходным кодом собственной разработки.

Cloud Object Storage. Надежное хранение данных любого объема с возможностью моментального масштабирования и доступом из любой точки.

Data Platform позволяет управлять жизненным циклом данных. Это решение уровня Enterprise, построенное с использованием open sourse технологий S3, Kafka, NiFi, Greenplum, ClickHouse-PostgreSQL. 

Система создавалась с идей обеспечить высокую сохранность корпоративных данных за счет безотказной работы инфраструктуры как на аппаратном, так и на программном уровнях.  

Билайн нарастил скорость мобильного интернета на Павелецком вокзале в Москве до 230 Мбит/c

Вымпелком сообщает о модернизации сети на территории Павелецкого вокзала в Москве. По данным компании, скорости доступа для абонентов превышают 200 Мбит/с, а в пиках могут достигать 312 Мбит/с. 


Павелецкий вокзал в Москве. Источник фото: travelfoto.co  


Работы проведены в рамках совершенствования сети с прицелом на стабильность передачи данных по пути следования клиента - это основа стратегии развития сети Вымпелком в Москве. В компании оценивают, что за прошедший год она выросла вдвое. Под стабильностью понимается, что когда абонент компании перемещается по городу, у него как можно дольше не должен прерваться разговор или "подвиснуть" контент во время просмотра видео. 

Олег Бирюков, региональный директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн)

«Мы уделяем особое внимание организации связи на ключевых транспортных узлах столицы, так как это вопрос не только удобства, но и безопасности пассажиров. В сотрудничестве с РЖД мы смогли обеспечить всю территорию вокзала связью и создать непрерывный доступ в сеть за счет установки своего оборудования внутри зданий вокзала. Такой подход позволяет организовать более устойчивое и надежное покрытие на вокзале, чтобы клиенты всегда имели возможность быть на связи со своими близкими, построить маршрут или вызвать такси». 

МегаФон в Вологодской области - скорости доступа выросли в 55 деревнях и селах региона

Давненько не было новостей о развитии сетей сотовой связи в Вологодской области. МегаФон рассказывает, что нарастил скорости мобильного интернета в 55 деревнях и селах Вологодской области. 



По итогам 1q2024 компания сообщает, что расширена зона покрытия и скорости выросли для 55 деревень и поселков Вологодской области. Рост доступных скоростей на 20% могут ощутить на себе порядка 20 тысяч жителей региона. 


Покрытие 2G / 3G / LTE сети МегаФон в Вологодской области, источник - сайт МегаФон


Апгрейд сети касался "высокочастотного диапазона", можно предположить, что речь идет или о задействовании частот 2.5 ГГц, или о рефарминге частот диапазона 2100 МГц. Так или иначе апгрейд сети коснулся таких районов как Усть-Кубинский, Верховажский, Чагодощенский, Нюксенский, Кичменско-Городецкий, а также Вологодский и Череповецкий. Специалисты МегаФона смонтировали и запустили новые базовые станции с поддержкой 4G/LTE, обеспечивающие скорости до 30 Мбит/с на территории ряда населенных пунктов района. 

«Работы по увеличению скорости интернета в малых населенных пунктах важны как для местного населения, так и для путешественников. Для жителей отдалённых уголков скоростной мобильный интернет делает более доступным онлайн‑образование, телемедицину, удалённую работу, а для туристов - возможным получение и отправку электронной почты, загрузку и просмотр видео в высоком качестве, общение в соцсетях и мессенджерах», — отметила Алла Лебедева, директор МегаФона в Вологде

Среди территорий, где ускорен интернет МегаФон есть и туристические места. Например, село Устье Усть-Кубинского района, входит в состав проекта туристско-рекреационного кластера Русские берега. 

МТС завершила строительство телеком сети на полярной станции Беллинсгаузен в Антарктиде

МТС работает в Антарктиде вот уже несколько лет. Первое сообщение было в январе 2020 года, тогда была запущена базовая станция GSM на станции Прогресс, с подключением через оператора спутниковой связи Сатис-ТЛ-94. В 2021 году МТС обеспечила покрытие NB-IoT на станции Новолазаревская. Также обеспечено покрытие на станциях Восток и Мирный.   



Сегодняшнее сообщение - о запуске сети МТС на станции Беллинсгаузен. Как и на станции Прогресс, здесь запущена базовая станция 2G, также обеспечена поддержка услуг NB-IoT.  База подключена по спутниковому каналу, его предоставил российский оператор «Сатис-ТЛ-94». Установка оборудования проведена в рамках совместного проекта МТС и 69-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Сеть развернута с учетом климатических особенностей территории. 



Станция Беллинсгаузен расположена на острове Кинг-Джордж. 




«Антарктида — сложный с точки зрения климата и логистики регион, поэтому строительство телекоммуникационной сети здесь — это вызов. Хотя колебания температур вблизи Беллинсгаузена невелики, погода часто бывает неустойчивой и облачной с осадками в виде снега, дождя, мороси. На станции круглый год проходят метеорологические и океанографические наблюдения, исследования, поэтому мобильная связь и сеть NB-IoT упростит взаимодействие при подготовке и проведении научно-инженерных изысканий.  Полярникам, которые работают здесь, важно оставаться на связи с коллегами и близкими. МТС уже не первый год совершенствует сеть в Антарктике: мы единственные из отечественных операторов, кто провел связь на станциях Прогресс, Новолазаревская, Восток, Мирный. На Прогрессе мы также развернули сеть NB-IoT», — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук

 


В Антарктиде услуги сотовой связи обеспечивают и другие операторы. В частности, еще в 2017 году запущена сеть 4G/LTE оператором Telefonica Moviles на станции Marambio Base. У Китая действует BS 3G на станции Zhongshan (рядом с российской станцией Прогресс). Норвежский оператор Telenor запустил услуги, включая NB-IoT на станции Тролль. Беллинсгаузен находится в зоне покрытия еще одной сети сотовой связи - чилийского оператора. 

МТС отмониторит качество работы сетевой инфраструктуры

МТС внедрила в масштабах всей страны автоматизированную систему мониторинга качества работы транспортной, коммутационной и облачной сетей. Платформа на основе ИИ собирает информацию о состоянии оборудования, сигнализирует о проблемах, включая прогнозы о возможных проблемах. Это упрощает обслуживание сети, сокращает число аварий и время простоя, повышает стабильность работы сети и качество услуг оператора. Новая система отличается от прежней более высоким уровнем автоматизации, большей производительностью и масштабом. 


Систему  NPM (Network Performance Monitoring) разработали в МТС. Она позволяет за время от секунд до 5 минут оценивать работоспособность различных компонентов инфраструктуры: транспортной, региональной, магистральной сетей, коммутаторов, ЦОДов, сервиса контроля качества IP-ТВ, систем электропитания оборудования, датчиков температуры. 

«Одним из ключевых преимуществ нашей разработки является гибкость, масштабируемость и высокая производительность. Система построена на отказоустойчивых компонентах и микросервисах, поддерживает различные протоколы мониторинга и инвентарные базы, что позволяет ей интегрироваться с практически любым типом оборудования от различных вендоров», – отметил вице-президент по технике МТС Виктор Белов

«Видя в моменте единую картину работы всех компонентов сети, система мониторинга позволяет нашим специалистам не только оперативно реагировать на инциденты, но и эффективно предупреждать их. Первые результаты работы системы доказали ее эффективность, а масштабируемость позволит подключать к NPM уже в следующем году другие критически важные элементы сетевой инфраструктуры», – подчеркнул Белов.

 -- 

Еще один пример того, как полезно для современного оператора собственное мощное IT-подразделение, способное вести разработки такого уровня. В МТС оно есть и плоды его работы нетрудно заметить - чего стоит только новый биллинг. In-house решения - это контроль, снижение зависимости от зарубежных поставщиков ПО, возможность оперативной модификации программного обеспечения по мере необходимости. МТС, похоже, последовательно проводит политику перехода на собственные программные решения, что в условиях санкций особенно актуально. 

Кадры: Александр Максимов возглавил МегаФон в Кировской области


«Кировская область – регион, где у нас традиционно сильные позиции. Специалисты компании активно взаимодействуют с профильным министерством и региональной властью по многим вопросам, в том числе по увеличению территории покрытия сети четвертого поколения для населения. В Кировской области мы предоставляем мобильный интернет на скорости, которая на 20-30% выше, чем у конкурентов, что подтверждают итоги независимого исследования, - отмечает директор по региональному развитию МегаФона в Центре и на Урале Михаил Молотков. – Перед Александром стоят амбициозные задачи по укреплению финансовых и операционных результатов компании в регионе, а также внедрению клиентоцентричного подхода в бизнес. Уверен, что лидерский настрой и сплоченная команда, которая работает в Кировской области, помогут достичь самых высоких результатов».

Краткая биографическая справка:

Александр Максимов окончил университет управления «ТИСБИ» в Казани по специальности «Экономика, финансы и кредит». 14 лет работает в телеком-сфере, занимался в том числе построением сетей дистрибуции и развитием каналов продаж. В 2018 году присоединился к команде МегаФона в Нижегородской области, возглавлял направление B2C в регионе.

Алексей Женихов, прежний руководитель МегаФон в Кировской области назначен директором МегаФона в Свердловской области.

МегаФон в Рязанской области - модернизация сетей прошла в Сасовском районе

МегаФон сообщает о запуске на сети в Сасово и одноименном районе Рязанской области дополнительного слоя в диапазоне ниже 1 ГГц. Построено также несколько базовых станций, которые начали обслуживать наиболее загруженные локации, разгрузив своих "соседей". Компания заявляет, что доступные абонентам скорости доступа выросли на 30%, увеличилась и емкость сети. 

Фрагмент схемы расчетного покрытия сети 4G/LTE МегаФон в Сасовском районе. Небольшими кружками показаны Устье, Рожково и Салтыково. 

В районе модернизировано более 10 объектов связи. Покрытие 4G/LTE стало более плотным, возможность воспользоваться мобильным интернетом улучшилась там, где сигнал был недостаточно стабильным или вовсе отсутствовал. 

Улучшения затронули поселки Каргашино, Кустаревку, Пичкиряево, Сотницыно, Салтыково, Рожково и Устье, деревню Колдамышево Сасовского района, а также сам районный центр – город Сасово, в общей сложности новое качество услуг могут оценить более 25 тысяч жителей. По данным МегаФон, в 2024 году интернет-трафик в перечисленных населенных пунктах вырос почти в 2 раза год к году, выросла в среднем в 1.5 раз и продолжительность голосовых вызовов. 

«Низкочастотный диапазон, который мы задействовали в регионе, отличается своей «дальнобойностью» и хорошо проникает в труднодоступные помещения. Теперь жители Сасовского района могут с большим комфортом пользоваться всеми онлайн-сервисами на средней скорости 30 Мбит/с, даже несмотря на растущий трафик в регионе», — отмечает директор МегаФона в Рязанской области Ольга Лукина.

Прошедшая модернизация — один из многочисленных этапов работ оператора по улучшению качества связи в Рязанской области. Только за 2023 год МегаФон построил и усовершенствовал в регионе более 200 базовых станций с поддержкой 4G/LTE, сообщила компания. 

Кадры: Шамиль Чекмарев возглавил МТС в Сахалинской области


Шамиль Чекмарев, фото пресс-службы МТС

 «Сахалин – это регион с активным запросом на инновации. И здесь нужен сильный управленец, способный вывести бизнес в регионе на новые темпы. Шамиль не раз доказывал, что он является умелым лидером с богатым опытом в телекоммуникациях, а также навыками в области стратегического и оперативного менеджмента. Убежден, что под его началом Сахалинский филиал МТС продолжит активно укреплять свои позиции в регионе», — отметил директор по региональному управлению МТС Андрей Перагов.


Краткие биографические данные:

Шамиль Чекмарев окончил Уфимский государственный авиационный технический университет по специальности «Средства связи с подвижными объектами». Карьеру в телеком-отрасли начал в 2004 году в филиале ПАО «МТС» в республике Башкортостан, где за 17 лет прошел путь от практиканта до начальника отдела развития сетей. С 2021 года занимал должность технического директора МТС в Омской области.  Женат, имеет двоих детей.

МегаФон в Дагестане - ускорен интернет в горных селах Кудагу, Кунки и Дибгалик

Как сообщает МегаФон, скорости мобильного интернета, доступные более чем 2 тысячам жителей малых населенных пунктов Дахадаевского района выросли на 10%. Здесь было развернуто дополнительное телеком-оборудование оператора. 



В частности, скорость передачи данных выросла в горных селах Кудагу, Кунки и Дибгалик. Максимально достижимые значения - до 70 Мбит/с. 

«Наш регион имеет необычный ландшафт – это и горы, и море, и равнинные территории. В связи с этим каждый населенный пункт требует к себе особенного внимания, так как оборудование устанавливается на разных высотах. Наши инженеры пристально следят за нагрузкой на сеть и своевременно модернизируют телеком-инфраструктуру во всех районах республики. Только с начала года в ней построили и модернизировали более 150 базовых станций», – прокомментировал директор МегаФона в Дагестане Магомед Насруллаев.  

Радиопланирование: Билайн запустил "Интеллектуальный планировщик"

Вымпелком сообщает о разработке ПО "Интеллектуальный планировщик". Компания ожидает от его внедрения возможность в разы ускорить подготовку планов развития сотовой сети. 



Как правило, для планирования радиопокрытия российские операторы ранее использовали зарубежное ПО. Сейчас реализуется тренд на замену импортных разработок на отечественные. Располагая мощными ИТ-подразделениями, российские операторы имеют возможность проводить разработку необходимого ПО собственными силами, in-house. Это дает полный контроль над разработкой, привязку к российским особенностям, возможность оперативной модификации софта, когда это необходимо. 

Поскольку ПО разрабатывалось в двадцатые годы, оно опирается на ИИ и до высокой степени автоматизировано. Комплекс автоматически выявляет проблемные зоны на сети, как по емкости, так и по покрытию и формирует адресные планы развития. 

"Интеллектуальный планировщик" интегрирован с внутренними базами данных оператора, что позволяет учитывать маркет-прогнозы трафика, оценивать эффект от партнерских программ, выбирать тип подключения новых БС к транспортной сети, рассчитывать длину ВОЛС, подбирая ответные части РРЛ, назначая спутниковые каналы, когда это необходимо.

Опора на ИИ обеспечила решение возможностью самообучения с учетом новых абонентских устройств, рефарминга, перераспределения нагрузки между BS, изменения транспортных потоков и миграции пользователей. Модель анализирует более 10 млн параметров. 

Ольга Рамина, директор по развитию сети радиодоступа ПАО «ВымпелКом»:
 
«На рынке сегодня нет готовых решений, которые могут совмещать расчеты по емкости и покрытию сети с автоматической подготовкой бизнес-кейсов. Но в «Интеллектуальном планировщике» удалось реализовать этот сложный алгоритм: по нажатию одной кнопки выполняется полный анализ покрытия всей территории РФ с учетом самых актуальных 3D-карт местности, определяются зоны, где покрытие и сервис LTE недостаточные, и рассчитывается проект по «закрытию белых пятен». Благодаря внедрению «Интеллектуального планировщика» в рабочий процесс мы реализовали рекордную программу рефармингов по всей стране, что, в свою очередь, дало +25% к скорости мобильного интернета для наших клиентов».

В основе работы комплекса - обезличенные данные с мобильных терминалов абонентов, что позволяет строить "тепловые карты" для точного выбора мест размещения новых BS. 

"Интеллектуальный планировщик" работает с оборудованием всех вендоров, нетрудно будет обеспечить его совместимость и с российским оборудованием, когда оно станет доступным. ПО способно работать в том числе с растровыми картами.  

Разработка "Интеллектуального Планировщика" проводилась собственными силами сотрудников компании ВымпелКом. В течение 2 лет был написан исходный код,  развитие продукта продолжается практически на постоянной основе. Регистрация в реестре отечественного ПО Минцифры запланирована после прохождения всех необходимых процедур по регистрации интеллектуальной собственности.

Разработка безусловно трендовая. Сейчас крайне актуально автоматизировать все, что поддается автоматизации. А решения на основе ИИ позволяют автоматизировать любые рутинные и многие далеко не рутинные процессы. Современному оператору очень важно использовать тот потенциал, который дает переход к использованию продуктов на основе ИИ. Это, как минимум, возможность выиграть в скорости бизнес-процессов, минимизировать негативное влияние человеческого фактора.  

Биллинг: МТС переходит с Foris на Telecom Platform

МТС пользовалась Foris в течение более 20 лет. На сегодня эта монолитная платформа изрядно устарела, она недостаточно шустрая и гибкая. Telecom Platform - совсем иная, она построена на современной микросервисной архитектуре, это прогрессивно, обеспечивает высокую гибкость, надежность и масштабируемость, сокращает время вывода на рынок новых сервисов. Кроме того, в отличие от Foris, это отечественное решение, собственная разработка в контуре МТС. 


В 2024 году на новую платформу планируется перевести 30% абонентов компании, а полностью переход завершится примерно за 3 года.

Telecom Platform состоит из нескольких частей: оценка потребления сервисов и продуктов в режиме онлайн, а также управление, предоставление и активация сервисов и ресурсов, абонентского профиля.

Платформа состоит из автономных стримов, которые комплементарны друг другу и внешним витринам. Первыми для клиентов будут адаптированы возможности персональной настройки интернета и голосового трафика.

Telecom Platform позволяет создавать новые возможности для развития экосистемы, запускать персонализированные предложения для клиентов, а также предлагать существующим клиентам телекома экосистемные продукты без необходимости переходить на новые тарифы. Платформа обещает сокращение времени создания и вывода новых продуктов на рынок до 75% к 2025 году. За счет переиспользования реализованных возможностей оптимизация трудозатрат для новых продуктов может составить до 40%.

«Исторически телекоммуникационные услуги компании базировались на системе Foris с использованием внешнего программного обеспечения. Монолитная архитектура, в основе которой технологии, теряющие актуальность, и накопленный технологический долг не позволяли оперативно запускать новые сервисы для клиентов и подстраивать их под запросы каждого человека. Современная телеком платформа позволит предоставлять клиентам как традиционные мобильные сервисы – голосовая связь, интернет трафик, так и новые экосистемные бандлы, учитывая потребности каждого абонента», - прокомментировала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Еще интересные особенности:

"Старая биллинговая система Foris телеком-центрична, она завязана на номер телефона, который используется в качестве идентификатора для всех сервисов. Telecom Platform может использовать в качестве единого идентификатора паспортные данные, номер контракта фиксированной связи или даже телефонный номер другого оператора", - цитирует Forbes руководителя направления технологического развития МТС Назара Гельдыева.

«Сейчас средство платежа — это абонентский счет, к которому привязаны все остальные сервисы. Новая биллинговая система использует банковскую карту для оплаты всех сервисов экосистемы, в том числе и мобильной связи. Это значит, у абонента плата будет списываться, как при оплате интернет-кинотеатров с банковской карты, не нужно будет каждый месяц вносить средства на абонентский счет», — заключает Назар Гельдыев.

Новый биллинг МТС - повод в очередной раз поговорить о том, какие преимущества дает микросервисный подход перед монолитными, централизованными программными решениями.

Архитектура: Микросервисный подход предполагает использование множества небольших, независимых сервисов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Это позволяет упростить и ускорить разработку и обновление системы, а также обеспечивает большую гибкость и масштабируемость. В централизованном подходе все функции биллинга выполняются одной большой системой, что может быть сложнее в разработке и обновлении, а также может ограничивать масштабируемость.

Интеграция: Микросервисный подход позволяет легко интегрировать различные системы и сервисы, поскольку каждый микросервис может быть разработан и развернут независимо от других. При централизованном подходе интеграция может быть более сложной, поскольку все функции биллинга выполняются одной системой.

Надежность: Микросервисный подход обеспечивает высокую надежность, поскольку каждый микросервис может быть разработан и развернут независимо от других. Если один микросервис выходит из строя, другие микросервисы продолжают работать. В централизованном подходе, если система выходит из строя, все функции биллинга становятся недоступными.

Масштабируемость: Микросервисный подход обеспечивает высокую масштабируемость, поскольку каждый микросервис может быть развернут на нескольких серверах для увеличения производительности и надежности. В централизованном подходе масштабирование может быть более сложным и требовать больших ресурсов.

Управление: Микросервисный подход позволяет управлять каждым микросервисом отдельно, что позволяет быстрее реагировать на изменения требований. В централизованном подходе управление всей системой может быть более сложным и требовать больше ресурсов.

Только плюсов никогда не бывает. За перечисленные выше удобства приходится платить тем, что разработать всю систему взаимоувязанных микросервисов как правило сложнее, кроме того, они могут "кушать" больше инфраструктурных ресурсов, требуя для работы больше серверов. Но сейчас считается, что плюсы перевешивают эти минусы.

Ключевой вопрос теперь - будет ли переход сопровождаться сбоями, как это было в период перехода с CBOSS на Foris чешской STROM Telecom.

Безусловно такие миграции очень сложны для компаний. Отсюда и кажущаяся неспешность - 3 года на переход. Но именно такой неторопливый подход обещает небольшие проявления проблем миграции или вовсе их незаметность для клиентов МТС. Выигрыш, в любом случае, окажется большим.

МТС с переходом на Telecom Platform уходит с зарубежного биллинга на свой собственный. Ранее купили разработчиков своего биллинга Tele2 (Беркут) и МегаФон (Нэксайн / Nexign, экс Питер Сервис). У ВымпелКом остается зарубежный Amdocs, но недавно компания получила доступ к коду ядра этой биллинговой системы, что повышает гибкость ее обслуживания и расширяет возможности ее интеграции в ИТ-ландшафт компании. 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate