МегаФон ускорил интернет на территории аэропорта Васьково в Архангельске

МегаФон запустил в аэропорту Васьково новое оборудование, что позволило нарастить скорости, доступные абонентам до 80 Мбит/с. Ежедневное число пользователей составляет почти 3 тысячи. 


«Аэропорт Васьково – социально-важный региональный объект, поэтому мы уделяем особое внимание развитию сети в данной локации. Теперь многочисленные пассажиры, встречающие и провожающие, а также сотрудники воздушной гавани могут одновременно с комфортом серфить в сети, пользоваться важными цифровыми сервисами как внутри, так и снаружи аэропорта и совершать голосовые вызовы, используя технологию VoLTE. Она позволяет моментально устанавливать соединение и слышать голос собеседника четко и громко», — рассказал директор МегаФона в Архангельске Алексей Михайлов

МегаФон активно развивает сеть в регионе. С начала 2023 года, по данным оператора, модернизировано или запущено более 450 объектов связи. 

пресс-релиз

-- 

В 2023 году МТС заблокировала более 3,8 млрд вызовов

МТС в период январь-июнь 2023 года заблокировала свыше 1 млрд нежелательных вызовов, что на 28% больше, чем за 1H2023. 


При этом общее количество звонков, в отношении которых оператор выявил признаки несанкционированной рекламы за тот же период составило более 3,8 млрд, что в 2,15 раз больше, чем за тот же период 2022 года. 

Более четверти заблокированных звонков пришлось на долю сервиса "Защитник". Платформа сервиса определяет характер вызова на основе анализа Big Data. 

Вызовы спамеров были нацелены на абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани и в Самаре.

Чаще всего звонили с предложением финансовых продуктов, страхования, недвижимости, рекламы различных продуктов и услуг. 

Годом ранее, МТС заблокировала более 2,1 млрд нежелательных вызовов, что в 2,5 раз больше, чем в 2021 году. Общее количество зафиксированных звонков, которые носили признаки рекламы в 2022 году, составило в сети МТС более 4 млрд, что на 30% больше годом ранее. 


-- 


Бизнес beeline cloud отчитался за полугодие - движется ракетой

Облачные сервисы в 2022-2023 году все более востребованы. ВымпелКом вовремя вошел в эту тему, действует активно и не удивительно, что дочка этой компании beeline cloud показывает воистину ударные результаты за 1H2023. 



Как сообщает компания, ее выручка выросла на 85% год к году - до 1,275 млн рублей. В основе этого роста и расширение спектра предоставляемых услуг, и рост присутствия на рынке облачных ресурсов. 

Если раскидать источники выручки компании по отраслям, получим:

- 22%  - оптовая и розничная торговля; 

- 19,9% - госсектор;

- 13,8% - финансы

В итоге такой наглядный показатель успешности бизнеса как EBITDA вырос за год на 137% (до 537 млн рублей). 

Особый интерес у клиентов не столько к железу, у многих оно свое, сколько к ПО как услугам (SaaS). Если IaaS (инфраструктура как сервис) за год выросло в 2,2 раза (что тоже весьма внушительный результат, рост на 120%!), то спрос на SaaS вырос в 33 раз! Наибольшим спросом пользуются решения по хранению данных и решения унифицированных коммуникаций. 

Число облачных сервисов выросло на 22%, до 2,8 тысяч. 

ВымпелКом активно расширяет инфраструктуру - за полугодие введены в эксплуатацию еще 174 серверные стойки в разных ЦОД, что на 24% больше, чем в 2022 году. 

Растет спектр продуктов:

  • Cloud MailGate - сервис единой облачной среды для корпоративных коммуникаций с защитой от спама и фишинга, с шифрованием данных, решениями безопасности на клиентском и сетевом уровнях, обмен данными с внешними программами и приложениями, обеспечивающими безопасность. 
  • Cloud Managed Kubernates - сервис для контейнерных приложений. Он интересен компаниям, которые разрабатывают цифровые сервисы для обслуживания массовых клиентов. 
  • Cloud BI - визуализация данных в облаке. Как правило, интересна тем, кто интересуется оперативным анализом данных, прежде всего, компаниям в области ритейла, финтеха, производства, логистики и IT.
  • Cloud compute - в beeline business эту тему связывают с возможностью создания цифровых продуктов с возможностью гибкого масштабирования и простым управлением
  • Private cloud platform - платформа для построения и управления частным облаком (IaaS, PaaS сервисы для разработки и продуктивных сред)

Выстрелил, конечно, и инфобиз. Ежемесячная выручка от Cloud NGFW вырос в 2.5 раза (сетевая защита на базе межсетевого экрана "нового поколения"), еще больший тем роста показала выручка от Cloud MFA - в 5.5 раз (это сервис многофакторной аутентификации пользователей). В 4 раза выросла выручка от Cloud SEG (ИБ-сервис безопасного шлюза электронной почты). 

Вымпелком - далеко не единственный участник рынка облачных услуг. Активны на нем и МТС / #CloudMTS, и Ростелеком с Tele2, и целый ряд IT-компаний, включая, скажем, КРОК и Яндекс.Облако. Но Beeline cloud действует активно о чем наглядно свидетельствуют цифры. В перспективе проще будет тем компаниям, которые увязывают свои услуги в единую экосистему. У операторов сотовой связи для этого есть возможности. Они упустили IT-тему на старте ее раскручивания и теперь вынуждены конкурировать с крупными IT-бизнесами. Тем не менее, возможность откусить себе изрядный кусок рынка за телеком-операторами все еще сохраняется, при должной активности, конечно.  

пресс-релиз

@abloudrealtime

МТС добавил определение номера в антиспам-сервис Защитник

Сервис "Защитник" - один из ряда доступных абонентам антиспам-сервисов. "Защитник" от МТС старается определить, кто звонит абоненту и показывает название компании. Кроме того, отмечается потенциальная "польза" звонка цветом: зеленым - "надежные"; желтым - если они могут содержать спам;  красным - те, которые с высокой вероятностью будут для абонента нежелательными. "Раскрашивает" звонки антиспам платформа на основе технологий Big Data. 


Желтую маркировку получают звонки из категорий "Опросы и рассылки", "Финансовые организации", "Медицина". Номер определяется не во всех случаях, а только если он находится в справочниках или в других открытых источниках. 

Настройки позволяют убрать из автоблокировки звонки из той или иной категории, например, из категории "Страхование". Нежелательные звонки перенаправляются на голосовой бот, абонент в дальнейшем получает "расшифровку" входящего сообщения - это позволит не пропустить потенциально полезные сообщения. 

Услуга "Защитник" не требует дополнительной оплаты в рамках подписок "МТС Доступ", Premium и "НЕТАРИФ Junior". Если подключать ее отдельно, то после 7 бесплатных дней стоимость составит 3 рубля в день (т.е. добавит к вашим ежемесячным расходам порядка 100 рублей). Условие для работы определителя номера - Android новее 9-й версии и iOS новее 12-й. 

Благодаря сервису «Защитник» в прошлом году мы избавили абонентов более чем от 2 млрд спам-вызовов. Умный определитель номера стал новым этапом в развитии сервиса. Теперь он дает клиентам возможность самостоятельно выбрать, отвечать на звонок или нет, ориентируясь на категорию и название компании, - комментирует директор центра Big Data МТС Виктор Кантор.

Антон Перцев заменил Михаила Русинова на позиции регионального директора в Чувашии

Антон Перцев возглавил региональное отделение МегаФон в Чувашии. Получилась своего рода "рокировка", ранее Антон работал в Татарстане, теперь региональное отделение МегаФон в этой республике возглавит Михаил Русинов, экс-глава МегаФон в Чувашии. 


Антон Перцев, директор регионального отделения МегаФон в Чувашии,
фото пресс-службы компании

Антон Перцев родом из Новочебоксарска, окончил Казанский гос. технологический университет. Опыт работы в телекоме - 18 лет, от специалиста по работе с партнерами до директора регионального отделения. В Татарстане он работал директором по продажам на массовом рынке МТС. 

«МегаФон традиционно привлекает сильные кадры из отрасли. У Антона большой опыт в мобильном и фиксированном бизнесе. Сейчас стоит задача укрепить наши сильные позиции в этом направлении. Одновременно у команды в республике амбициозные цели по развитию сети и цифровым проектам», — прокомментировал назначение Владимир Скурихин, директор по региональному развитию МегаФона в Поволжье.

С 2022 года МегаФон в Чувашии запустил в городах и селах порядка 30 базовых станций, до конца 2023 года планирует запустить еще не менее 15.

пресс-релиз

--

МТС о развитии сети в Москве - новые базовые станции в Южнопортовом районе и не только

МТС сообщает, что улучшена связь на недавно открытом для движения мосту через затон Новинки. Обеспечено непрерывное покрытие, а скорость мобильного интернета выросла на треть - до 110 Мбит/с (порядка 35 Мбит/с в среднем даже в час пик). 


Компания установила новые базовые станции и перенастроила действующее оборудование на территории "комплексного развития ЗИЛ" в Южнопортовом районе и вдоль набережной Марка Шагала. 

пресс-релиз

@abloudrealtime

МегаФон о развитии в Красноярском крае - Ношино

Как сообщает МегаФон, базовая станция 4G/LTE этого оператора появилась в селе Ношино Абанского района. Жителям села стали доступны средние скорости мобильного интернета на уровне 30 Мбит/c. Также поддерживается слой GSM. 



Стройка базовой станции проводилось в рамках партнерства с районной администрацией и министерством цифрового развития в рамках госпрограммы "Развитие информационного общества".  

«МегаФон уже пятый год участвует в проекте по обеспечению связью малых населенных пунктов, и мы видим, как сильно меняется жизнь в селах, когда туда приходит связь. Мобильный интернет и качественный “голос” – это вклад в безопасность, в комфортные условия жизни, в поддержку бизнеса на селе. Мы ценим, что нашу компанию выбирают в качестве надежного партнера для цифрового развития края и стараемся строить и запускать базовые станции в максимально короткие сроки», – говорит директор МегаФона в Красноярском крае Андрей Ким.

«Мы понимаем потребность людей в цифровой коммуникации, поэтому создание инфраструктуры связи идет полным ходом. До конца текущего года в рамках нашей краевой программы жители еще 23 населенных пунктов будут обеспечены сотовой связью и мобильным интернетом, где-то услуги появятся даже раньше установленного срока. Связь и интернет в крае также обеспечивается еще и по федеральной программе – всего в сумме до конца года услугами связи будут обеспечены 110 отдалённых поселений, а это тысячи сельских жителей», – отметил и.о. министра цифрового развития края Николай Распопин.

пресс-релиз

@abloud62

Видеоконференсинг Webinar Group - число клиентов выросло на 61% год к году

Принадлежащая МТС платформа для бизнес-коммуникаций и совместной работы за год с июля 2022 года нарастила число клиентов в экосистеме МТС на 61%, количество мероприятий на платформе выросло в 2.3 раза, число участников видеоконференций выросло на 20%, а среднее число активных пользователей в месяц - выросло вдвое.




Ссылаясь на данные Big Data в 1H2023, МТС утверждает, что Webinar лидирует по объему трафика среди всех российских ВКС, уступая только Skype и Zoom.

Отмечается значительный рост заказчиков из сферы образования, за год на Webinar перешло более 90 учебных заведений, включая Казанский и Дальневосточный федеральные университеты, Омский государственный технический университет и Ярославский государственный университет.

Рост обеспечивает в том числе расширение работы с партнерами. На текущий момент авторизовано более 30 партнеров. За год объем партнерских продаж вырос в 3 раза.

«За прошедший год нам удалось внедрить сервисы компании в B2B-экосистему МТС, к примеру, уже сейчас Webinar можно развернуть в облаке #CloudMTS. Кроме того, мы перевели внутренние онлайн-коммуникации в группе компаний и дочерних структурах на сервисы Webinar», — отмечает Олег Алдошин, вице-президент по развитию корпоративного и нового бизнеса МТС.

«Webinar в составе цифровой экосистемы МТС выбрала новый вектор развития — создание полного комплекса сервисов унифицированных коммуникаций для В2В-сегмента. За год нам удалось вплотную приблизиться к созданию Enterprise-ready продукта, соответствующего наиболее распространенным требованиям корпоративных заказчиков к решениям для онлайн-коммуникаций. Уже в этом году мы планируем запуск собственной платформы UCaaS, которая станет частью экосистемы B2B-продуктов направления унифицированных коммуникаций МТС», — отмечает Александр Бровко, директор по продукту Webinar Group.

Популярность Webinar растет в том числе потому, что компания занимается интеграцией платформы с офисными платформами и календарями (Microsoft, Google, МойОфис, Communigate), а также с аппаратными терминалами для проведения видеоконференций (Cisco, Polycom, Yealink) и виртуальными рабочими столами VDI. Безопасность обеспечивается интеграцией с системами SIEM (управления событиями и информацией).

Работали в компании и над улучшением пользовательского опыта, дорабатывались базовые сценарии использования сервиса, модели шумоподавления, размытия фона, проведен рефакторинг мобильных приложений под iOS и Android. За год выпущено 79 релизов платформы, выполнено 2614 задач, написано 300 тысяч строк кода. Все это не было бы возможным без роста штата разработчиков - втрое, общее число сотрудников также выросло - в 2 раза.

@abloud62

пресс-релиз

Самокаты - новые массовые абоненты большой четверки

Конечно, речь не только о самокатах, а в целом о быстром росте рынка M2M/iOT - подключений к сетям российских операторов. Поводом об этом поговорить, стал кейс, о котором сообщают Ведомости  - самокаты Яндекса, которые появляются в Казахстане будут подключены с помощью модулей, в составе которых - SIM-карты российского оператора ВымпелКом, которые будут работать в роуминге.



Яндекс закупил у билайн уже 70 тысяч карт для использования в самокатах в период с 2021 года. Основная часть этих симок работает в самокатах Яндекс в России, в Казахстане их несколько тысяч. Сервисам кикшеринга подключение обходится примерно в 40 рублей в месяц.

Казахстанский кейс меня занимает мало, его объемы невелики, да и власти этой страны могут потребовать замены российских симок на местные (что будет сложно осуществить, поскольку они запаиваются на платы модулей на заводе в Китае). Интереснее тренд - флот самокатов быстро растет. Сейчас это порядка пары сотен тысяч девайсов, но у крупнейших игроков рынка - серьезные планы, так что уже через пару лет число «подключенных самокатов» может вырасти до полумиллиона.

При этом некоторые устройства оснащены модулем с двумя SIM-картами, что позволяет обеспечить более стабильное подключение. В идеале, конечно, стоило бы дать этим SIM-картам право подключаться к любому из операторов «большой четверки». Опять же, из соображений удобства пользования для потребителей.

В общем и целом, у операторов постепенно растет доля M2M-подключений. И если абонентская база «кожаных мешков» с годами не растет (если не завозить их из Африки, скажем), то количество M2M-подключений демонстрирует выраженную положительную динамику, формируя для операторов растущий поток доходов. И это хорошо. 

@abloud62

На Аврору дадут 300 млрд?

В такую сумму оценивают в Роскомнадзоре доработку ОС «Аврора» с целью ее адаптации к мобильным устройствам, узнали в КоммерсантЪ


Вряд ли после этого можно сомневаться в самых серьезных планах по вытеснению устройств под зарубежными мобильными ОС Android и iOS с рынка России. Несколько лет до этого еще есть, устройства под ОС Аврора вряд ли появятся в массовом сегменте до 2027 года. Впрочем, раньше на нашем рынке могут появиться потребительские устройства под ОС Роса, согласно планам этой компании - в 2024 году. Пока что формулировки хотелок властей звучат мягче - «избавиться от тотального доминирования американских ОС». Но аппетит зачастую приходит во время еды.

Пока что не ясно, кого лучше финансировать. Ведь даже замечательная ОС мертва без развитой экосистемы мобильных приложений. Поэтому на рынке говорят и о необходимости финансово стимулировать не только (не столько?) разработчиков мобильных ОС, сколько разработчиков мобильных приложений для отечественных мобильных ОС. С другой стороны, обделять разработчиков ОС тоже не вариант, например, нужно своевременное появление драйверов ОС под каждое мобильное устройство, доступное на рынке.

Господдержка - это ключ к успешности плана. Для бизнеса слишком рискованно инвестировать, что в разработку российских ОС, что в адаптацию к ним мобильных приложений. Сегодня курс государства один, завтра он может поменяться, стать менее жестким по отношению к зарубежным мобильным ОС, тогда вложения российских бизнесменов пропадут. Так что практически все участники рынка предпочли бы инвестировать в проекты, связанные с экосистемой российских мобильных ОС, бюджетные средства. Или, в крайнем случае, вести разработку на паях с государством.

@abloud62

Интерфейс Xiaomi для рынка Китая блокирует установку Telegram

Политическая ситуация в Китае такова, что многие некитайские сервисы и соцсети блокируются. Прежде всего, это касается американских, но также, как видим, и других, которые в Китае считают снижающими контроль Пекина над внутренним киберпространством. Telegram - в этом же списке «нежелательных» сетей и сервисов. 


Появилась информация, согласно которой устройства с интерфейсом MIUI 13 начали выдавать пользователям сообщения «Сбой проверки безопасности Xiaomi» при попытках установить Telegram. Пока что речь идет о смартфонах, которые предназначены исключительно для китайского внутреннего рынка, а не об аппаратах с международной версией MIUI.

Для пользователей это, минимум, два повода задуматься.

Во-первых, практичный, о том, что некоторые смартфоны Xiaomi, которые попадают в Россию, предназначались для внутреннего рынка Китая, и потому их владельцы в теории могут столкнуться с соответствующими неприятностями «цензурного порядка».

Во-вторых, философский. О том, насколько велика роль вендора терминалов в современном мире. По сути, хотя мы с вами сполна платим за те девайсы, которые у вендоров покупаем, мы не становимся полноценными владельцами соответствующих устройств. Мы - лишь пользователи, а вендор, а с ним и государство, сохраняет над устройством значительную власть. Вплоть до того, что может блокировать или включать те или иные функции «вашего» устройства дистанционно, без вашего ведома и желания. Это касается практически любых устройств, подключенных к интернету. Вероятно, до «окирпичивания» любого устройства, если в какой-то момент это будет признано необходимым.

Устройства «сделано в России» не будут свободны от этого недочета. Только управление устройствами будет не в интересах правительства США или Китая, а в интересах российских властей.

@abloud62

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate