SK Telecom и Ericsson показали "слайсинг" сети 5G

Существенный сдвиг в области развития 5G показали SK Telecom, Южная Корея и Ericsson. Речь идет об успешной демонстрации технологии слайсинга (в буквальном переводе с английского "нарезки") сети в исследовательском центе в Бунданге, Корея. 



Две компании показали технику, которая создает различные виртуальные "срезы" сети, оптимизированные для оказания тех или иных услуг, которые включают "мульти-обзор" (multi-view), дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR), IoT и системы для предприятий.

Демонстрация подтвердила, что есть возможность изолирования и защиты слоев с  разными виртуальными сетями одной от другой, что было одной из самых сложных проблем при разделении одной физической сети на множество виртуальных сетей.

Эту технологию еще только предстоит ратифицировать органам стандартизации, таким, как ITU и 3GPP. Демонстрация может стать своеобразной целью для глобальных операторов, поставщиков решений и услуг, которые планируют свою стратегию поддержки различных услуг 5G.

Демонстрация - это первый плод партнерства, в которое Ericsson и южнокорейская SK Telecom вступили в июле 2015 года, подписав MoU на разработку технологии слайсинга для использования в ПО ядра сети 5G. В рамках этой совместной деятельности, две компании намерены также совместно построить так называемую Систему ЦОД гипермасштаба (ГиперЦОД или HDS), которой станет специальное 5G-облако). Как ожидается, она будет готова  к запуску в начале 2016 года.

"Слайсинг сети - это одна из ключевых технологий для нашей архитектуры 5G на базе ИТ", - говорит Alex Jinsung Choi, главный инженер SK Telecom, "успешная демонстрация технология слайсинга сети - это существенный шаг вперед для того, чтобы первыми в мире осуществить запуск сети 5G в коммерческую эксплуатацию".

Источник: telecoms.com

FCC обсуждает изменения, необходимые для перехода к быстрому 5G

Американский регулятор FCC обнародовал планы использования СВЧ-частот для сетей 5G. 

На встрече FCC на этой неделе были предложены новые схемы, которые могут обеспечить повышение скоростей и расширение емкости будущих сетей 5G за счет более гибкой интерпретации правил оказания услуг в диапазонах 28 ГГц, 37 ГГц, 39 ГГц и 64-71 ГГц. Также регулятор предполагает провести общественные обсуждения в отношении возможностей использования других частотных диапазонов выше 24 ГГц, которые также можно будет использовать для сетей 5G.

На этих частотах может быть обеспечена пропускная способность каналов в 1 Гбит/с и, возможно, до 10 Гбит/с. Если частотные диапазоны будут ратифицированы, участники отрасли могут получить лицензии, которые позволят вести исследования для того, чтобы понять, как обойти ограничения, связанные с блокировкой сигнала, связанных с дистанцией и физическими препятствиями.

До сих пор в диапазонах от 28 ГГц и выше, оказание услуг мобильного ШПД считалось нецелесообразным в связи с тем, что этим диапазонам соответствуют очень короткие волны, а потери при распространении сигнала очень высоки. Последние технологические ухищрения изменили ситуацию.

Благодаря использованию очень коротковолновых сигналов и антенн, позволяющих формировать динамические узконаправленные лучи, можно строить сети с высокой пропускной способностью и низкой задержкой.

По мнению специалистов FCC, устройства 5G будут также использовать полосы частот ниже 1 ГГц, которые, если их использовать в комбинации с СВЧ, обеспечат возможность построения сетей с обширным покрытием и высокими скоростями. Сотовая связь может сосуществовать со спутниковой в рамках предлагаемых мер.

FCC заявила, что намеревается авторизовать для построения сетей 5G набор из лицензируемых, нелицензируемых частот и частот совместного использования.  Как ожидается, свое предложение по частотам под 5G США представит в Женеве на Всемирной Радиоконференции в ноябре 2015 года.

Источник:  telecoms.com

Линки: Анонсы. Что будет обсуждаться на Robot Expo 2015

http://robotrends.ru/pub/1543/anonsy-chto-budet-obsuzhdatsya-na-robot-expo-2015 

Комменты: YotaPhone стал более китайским

Я не думаю, что можно позиционировать бизнес, который в основном принадлежит китайскому партнеру, как российский. Китайские деньги, азиатское производство, вероятно, китайское участие в управлении. Российские в лучшем случае "корни" проекта, - полагает аналитик MForum Алексей Бойко. - Вряд ли можно будет продолжать и далее разыгрывать "патриотическую" карту в продвижении YotaPhone. Впрочем, я не удивлюсь, если Yota Devices продолжит "на голубом глазу" говорить про российскость бизнеса.


Эксперты считают продажу бизнеса азиатским инвесторам закономерным шагом. Предприятие создавалось, чтобы заработать на его продаже, считает Алексей Бойко.
Подробнее по ссылке: comnews.ru

Продать "бизнес" в Северной Америке не удалось, хотя немало усилий для этого было приложено. В итоге нашли покупателя в Китае. Там любят скупать иностранные бренды, чтобы избежать скептического отношения к "аннейму" собственной  разработки. Возможно китайцы сочли, что YotaPhone - это уже сравнительно известный бренд, пусть ему и присущ определенный негативный окрас, связанный с неудачными продуктами YotaPhone и YotaPhone 2. Alcatel и Motorola, например, получили в Китае "вторую жизнь", возможно и для Yota Devices - это шанс стать нормальным бизнесом.

Вполне возможно, что теперь мы увидим расширение линейки Yota Devices, присутствие в ней не только моделей с вторым e-ink дисплеем, но и каких-то более востребованных гаджетов.


Tele2 подключила в Москве и области более 10 тысяч абонентов

Tele2 сообщает, что по состоянию на 16:00 22.10.2015 более 10 тысяч жителей столицы и области приобрели и получили по предварительному заказу SIM-карты оператора. По итогам первого дня в Tele2 рассчитывали подключить более 20 тысяч абонентов.



SIM-карты продаются более, чем в 10 тысячах точек Москвы и области и в 400 монобрендовых салонах.

Оператор признал технические сбои в работе ИТ-систем "в нескольких салонах", но назвал это неизбежным при таком массовом одновременном открытии точек продаж. При этом активация SIM-карт не останавливалась, сотрудники монобрендовых салонов заполняли регистрационные формы вручную.

Работе точек продаж в первый день помогали руководители и сотрудники центрального офиса и ряда региональных подразделений Tele2.

Посещаемось московского сайта Tele2 с утра побила рекорды из-за большого наплыва клиентов. Некоторое время интернет-ресурс был недоступен - в компании объясняют это проблемами на стороне провайдера. Работоспособность сайта удалось восстановить, хотя существенная нагрузка на него продолжалась в течение всего дня. Оператор говорит также о последовательных DDOS-атаках на сайт, которые технические службы компании "отследили и пресекли".

В компании, судя по заявлениям, доволны результатами и считают, что сегодня реализовался отложенный спрос части клиентов, которые ждали выхода Tele2 в столицу, а также тех, кто узнал об услугах оператора недавно, в ходе коммуникационной компании.
 
++ 

Сеть LTE Tele2 действует в Тамбовской области

Об этом свидетельствует карта на сайте tele2.


Всё внимание сосредоточилось вокруг запуска Tele2 в Москве и московском регионе. Между тем, сеть компании развивается не только там. В Тамбове и Мичуринске с 10 октября начали действовать сети LTE компании.

Подробностей у меня пока нет, например, я не знаю, в каком диапазоне частот функционируют сети. Если среди читателей есть тамбовчане, может быть подскажете - можно ли подключиться к сети LTE Tele2 в Тамбове и в каком частотном диапазоне она работает?  Скорее всего, речь о диапазоне b7, но это может быть и b3.

По моим подчетам, это 10-й регион, где запущена сеть LTE компании Tele2 в России. В Тамбове предоставляют услуги LTE все операторы "большой четверки".

Подробнее о Tele2.

Линки: На CES 2016 приедут роботы

http://robotrends.ru/pub/1543/na-ces-2016-priedut-roboty

Tele2 в Москве. Конспекты. Роман Володин представляет тарифы

Вчера в Москве состоялась встреча Tele2 с представителями СМИ. Представляю свой конспект выступления Романа  Володина, Tele2. Конспект выступления первого зам.гендиректора компании Александра Провоторова читайте здесь. Дополнительные материалы по запуску сети 3G/LTE Tele2 в Москве - здесь


Роман Володин (РВ), директор по маркетингу и развитию продукта Tele2. "Мы действительно долго шли к этому дню, сделали много и по технической, и по коммерческой линиям. В рамках этой подготовки мы получили много вопросов, большинство из которых было связано с тарифами на наши услуги Москве. Сегодня мы готовы открыть секреты, я расскажу вам о продуктах, с которыми мы запускаемся.

Существует распространенное мнение - если ты живешь в Москве, то должен переплачивать за все. Мы в Tele2 хотим доказать москвичам, что качественная мобильная связь должна стоить недорого. Об этом мы заявили в своей яркой и провокационной рекламной кампании, которую запустили месяц тому назад.  Сегодня мне радостно отметить, что более 600 тысяч жителей столичного региона проголосовали за наши низкие цены. По всей стране мы предлагаем нашим абонентам максимально простые и понятные тарифы с лаконичными названиями, как Черный, Оранжевый. Для нас в tele2 самое важное - это ценовое предложение, а не то название, что написано на упаковке.

В Москве мы решили использовать тот же подход. Это низкие цены, это существенный ценовой отрыв от конкурентов, это простые и понятные тарифы. Мы в tele2 строим отношения с клиентами на базе честности и это касается наших продуктов. Вы не найдете в наших тарифах скрытых платежей, звездочек и навязанных услуг. Наши тарифы полностью охватывают потребности различных категорий абонентов.

Первый тарифный план - уникальный ТП Оранжевый.


Основные преимуещства. Во-первых, существенный отрыв от конкурентов по цене. На данный момент она составляет 40%. Во-вторых, это максимально простой тарифный план. Достаточно запомнить всего одну цифру - 1 рубль. 1 рубль за минуту - это стоимость звонка на телефоны Tele2, на телефоны других операторов сотовой связи Москвы, а также на любой телефон в России. Вся страна по одной цене - 1 рубль за минуту.

Также для абонентов, которые выберут этот тариф, мы предлагаем бесплатную опцию "Интернет с телефона", и в течение 30 дней абоненты будут получать от нас в подарок квоту бесплатного трафика в объеме 75 МБ в день. По истечении этого срока опция автоматически отключится. Абонент сам решит, готов ли он пользоваться ей на платной основе. Абонплата будет составлять 5 рублей в день.

Как я уже отмечал, наше традиционное преимущество - это отсутствие "звездочек" и скрытых условий. Ниже приведено  сравнение ТП Оранжевый с аналогичными предложениями наших коллег по цеху. Думаю, что преимущества очевидны.



Помимо простого тарифного плана Оранжевый в нашей линейке есть и привычные абонентам Tele2 пакетные тарифные планы, при создании которых мы всегда придерживаемся четырех ключевых принципов.

Первый - это низкая цена, наш ценовой отрыв в ряде продуктов составляет от 25% до 50% по сравнению с рынком.

Второй - в каждом ТП есть пакеты минут, SMS и интернета различного объема. Каждый абонент может выбрать пакет с оптимальным для него сочетанием.

Третий - ни на одном из ТП вы не найдете скрытого автоматического продления платных подписок. Абонент сам решает на каких условиях он продолжит пользоваться нашими услугами.

Четвертое - по достижении лимита включенного интернет-трафика, мы ограничиваем доступ в сеть на уровне 64 кбит/с. Причем мы всегда информируем абонента - в момент подключения, в момент достижения порога. На скорости 64 кбит/с доступ в сеть предоставляется абоненту бесплатно.

В Москве мы решили запустить три пакетных тарифных плана с быстрым мобильным интернетом. Мы не стали изменять себе и запускаем три "черных" тарифа: Черный, Очень Черный и Самый Черный. Эти тарифы уже набрали популярность в регионах, где они запущены.

Как я уже отмечал, приятная особенность всех наших пакетных тарифов - это отсутствие наценок за междугородные вызовы. На любом тарифе стоимость звонка по Москве, на Камчатку или в Калининград - одинаковые.

Тарифный план Черный

Включает 2 ГБ трафика. Это существенно больше, чем в существующих на рынке аналогичных предложениях. Абонентская плата на тарифе составляет всего 99 рублей. За эти деньги абонент также получает бесплатные вызовы на все номера Tele2 по всей стране. Это прекрасная возможность общаться с родственниками, друзьями, знакомыми во всех регионах присутствия Tele2.



Звонки на другие номера страны будут стоить по 1.5 рубля за минуту.

Тарифный план Очень Черный

Абонентам предложено 4 ГБ трафика. Также мы предлагаем абонентам 400 минут исходящих предоплаченных вызовов. И эти минуты можно потратить на звонки на любой телефон России. Еще одна отличительная особенность этого тарифного плана - если вы отправились в путешествие, то все входящие вызовы, в любой стране для вас будут бесплатными.


А на исходящие вызовы будет использоваться включенный пакет минут. По исчерпании этого пакета исходящие вызовы будут тарифицироваться по роуминговой цене 5 рублей за минуту.
Абонентская плата на тарифе Очень Черный составляет 299 рублей в месяц.  Сравните с тарифами конкурентов.

Тарифный план Самый Черный

Наш самый большой тарифный план. Абоненты будут получать 10 ГБ трафика, 1000 минут звонков по всей стране. И никаких наценок и больших счетов за межгород и роуминг по России. Абонентская плата на тарифе составляет 599 рублей. Выгода и преимущества этого тарифа очевидны.


Кроме этого, для тех, кто остановит свой выбор на ТП Оранжевый, но все же захочет активно использовать мобильный интернет, мы предусмотрели ряд тарифных опций.

Это Пакет интернета, Портфель интернета и Чемодан интернета



Также запускаем специальные предложения для предпринимателей. Традиционно тарифы Tele2 максимально просты и понятны. Они включают в себя все, что необходимо современному руководителю, бизнесмену или менеджеру среднего звена. В Москве мы запускаем четыре основных тарифных плана с учетом потребностей бизнес-абонентов.

Преимущества b2b тарифов Tele2. Как и в случае с массовым рынком, мы сохраняем существенный ценовой отрыв от конкурентов. В Москве он составит 40%. Во всех пакетных планах для корпоративных клиентов нет никаких наценок на междугородные вызовы. Это особенно актуально для корпоративных пользователей. Включенные в тарифы интернет-пакеты можно расходовать по всей стране. А с учетом того, что в пакеты также включены бесплатные входящие вызовы по всей стране, - это прекрасная возможность для бизнес-сегмента экономить в командировках.


И то, что стало уже привычным для наших корпоративных абонентов - бесплатные звонки между сотрудниками компании.

22 октября сеть Tele2 начинает работу в Москве, и желающие могут подключаться в наших монобрендовых, мультибрендовых и альтернативных салонах продаж.

На старте будет открыто более 400 монобрендовых магазинов и модулей. Фирменные супермаркеты Tele2 появились на крупнейших магистралях Москвы и Подмосковья, а также в крупнейших торгово-развлекательных центрах региона. Кроме монобрендовых салонах, подключиться к сети можно более, чем в 10 тысячах точек продаж по городу и области. Подключиться к Tele2 можно будет в салонах сети Связной, которая насчитывает в московском регионе более 500 точек, в салонах Евросеть и в 1000 магазинов сети Пятерочка. Кроме этого, мы продолжим в Москве сотрудничество  с крупнейшими федеральными партнерами, такими, как Почта России, сеть Эльдорадо и другие.

Отдельно остановлюсь на интернет-магазине компании: shop.tele2.ru  . Мы с 7 октября запустили предзаказ SIM-карт и возможность выбора красивых номеров. Специально к запуску в Москве мы переработали наш интернет-магазин и сегодня мне радостно отметить, что всего за 2 недели мы собрали более 30 тысяч заказов на наши SIM-карты.

На этом закончились все секреты, о которых я вам мог сегодня рассказать!

+ +


Tele2 в Москве. Конспекты и мнения. Выступление Александра Провоторова

Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция Tele2. Мой краткий конспект выступлений с комментариями. 

Открывал встречу Кирилл Алявдин. Возглавляемая им PR-команда Tele2 хорошо подготовила встречу - просторный павильон, легко вместивший 200 представителей СМИ, буквально за несколько дней вырос на пл.Революции в Москве в десяти метрах от метро.




Достопочтимой публике устроили хороший "разогрев" - духовая музыка всегда заряжает энергией.


Когда подошли даже те, кто считает опоздания хорошим тоном и вообще московской традицией, начались выступления.

Кирилл Алявдин открывает встречу


Руководство tele2: генеральный директор Tele2 - Михаил Носков, первый заместитель генерального директора Tele2 - Александр Провоторов.

Михаил Носков в приветственном слове заявил, что "к этому дню мы шли более 10 лет. Можно смело сказать, что присутствие в Москве было нашей корпоративной мечтой. Конечно, эта мечта сбывается. Путь был достаточно долгим. Хочется сказать большое спасибо всем тем тысячам людей, которые работали в последние годы. Мечта наконец-то стала реальностью. А теперь мы просто можем сказать, "Привет, Москва!" .

Джери Калмис, заместитель генерального директора Tele2, напомнил, что "мы в Москве привыкли к высоким ценам. Это своего рода плата за привилегию жить в таком красивом городе. Москвичи привычно достают кошельки и даже не ищут альтернатив. Многие годы москвичи переплачивали за сотовую связь. Многие годы Москва-красавица спала под чарами высоких цен. Наконец пришел день, чтобы всё изменить. Мы привыкли менять привычное положение дел. Сможем ли мы разбудить Москву?"



Александр Провоторов (АП). Сегодня мы объявляем о запуске в коммерческую эксплуатацию сетей Tele2 в Московском регионе. Это значимое событие не только для компании, но и для всего рынка. Выхода Tele2 в Москву с нетерпением ожидали наши абоненты в регионах. Они хотят, приезжая в Москву, оставаться в привычной для них сети Tele2. Выхода Tele2 в Москву ждали москвичи - они также знают, что в регионах Tele2 предоставляет качественные услуги по низким ценам. Не случайно выбрано место для проведения встречи - площадь Революции. Сегодня можно сказать, что мы совершаем небольшую, бескровную революцию на рынке связи нашей страны.  Как вы знаете, запуск сети Tele2 в Москве стал возможен благодаря объединению наших активов и мобильных активов Ростелекома. Перед Tele2 стояла уникальная по сложности задача - провести интеграцию бизнесов Ростелекома и бизнесов Tele2, возможно самая маштабная реорганизация на росийском телеком-рынке. И мы успешно ее решили. За год практически завершили процесс интеграции, и сейчас все наши регионы работают как единая компания.

2015 год стал для нас ключевым. В 22 регионах мы запустили бренд Tele2 - в этих регионах его раньше не было, либо он был давно, как в Иркутске, а теперь вернулся.  Одновременно в 57 регионах мы развернули сети 3G и/или LTE и теперь можем предоставлять нашим абонентам услугу скоростного мобильного интернета.

Алексей Бойко (АБ): Подборку информации по Tele2 в России можно найти на MForum.ru по ссылке. Включая списки регионов, где запущены сети 3G и LTE.

АП: Естественно, мы не будем на этом останавливаться, продолжим разворачивать наши сети и в этом, и в следующем году. Но построение федерального мобильного оператора было бы невозможно без выхода на московский рынок. Сложно переоценить значимость выхода компании в московский регион. Мы намерены сохранить те преимущества компании Tele2, которые хорошо известны нашим абонентам в других регионах - низкие цены, простота тарифов, отсутствие "звездочек" и, конечно, самые высокие стандарты обслуживания.

Напомню несколько цифр. По данным нескольких независимых исследований у нас самая низкая стоимость разговора, 60 копеек в минуту.


У нас также самый низкий уровень оттока на рынке. По итогам 2014 года он составил 30%.


АБ: Низкий отток - это важно, но не менее важно, каким при этом является приток. Ведь суммарная база абонентов это Б (итоговая) = Б (начальная) - Отток (годовой) + Приток (годовой). Итоговая база может как уменьшаться, так и увеличиваться в зависимости от соотношения Оттока и Притока подключений.

АП: У нас также самый высокий индекс лояльности абонентов, так называемый NPS. Он показывает, что 48% наших абонентов готовы рекомендовать Tele2 своим знакомым и друзьям.


АБ: В Билайн и в Tele2 очень любят показатель NPS. Однако в его корреляции с действительно интересными для оператора и его владельцев показателями компаний у меня есть немалые сомнения. В частности, Tele2 говорит, что число приходящих по MNP в компанию абонентов "большой тройки" и число уходящих с номерами Tele2 в "большую тройку" примерно равно. Между тем, с высоким показателем NPS следовало бы рассчитывать на совсем иную картину - когда Приход>Уход. 

Возможно здесь сказалось влияние других факторов. Можно вообразить абонента, который идет подключаться к Tele2 ради возможности выбрать красивый номер, а затем переходит к своему любимому оператору. Не думаю, что это существенная доля в оттоке. 

Можно также предположить, что, например, отсутствие поддержки LTE в том или ином регионе перевешивает лояльность (NPS) и абонент в целом довольный Tele2 уходит к оператору с LTE, что называется, с сожалением. Но это и есть иллюстрация того, что энпээс-энпээсом, а первичны другие факторы, как например, выбор услуг, их качество, качество и размер покрытия и т.п.  

Так или иначе, почему бы не погордиться самым высоким уровнем NPS.

АП: Немного об инвестициях в нашу сеть. Безусловно быстрый выход в Московский регион потребовал от нас значительных инвестиций. Это было очень масштабное строительство в очень короткие сроки. Мы были к этому готовы! Как многие из вас знают, с помощью наших акционеров мы реализуем эту программу при их финансовой поддержке, с согласованием нашего инвестиционного плана. В 2015-2018 годах у нас запланированы дальнейшие значительные инвестиции в развитие сетей в Москве и в других регионах.

АБ: К сожалению, сегодня в презентации было мало цифр. Вот и рассказаывая об инвестициях, г-н Провоторов не назвал вложений в развертывание инфраструктуры в Москве. В качестве ориентира можно вспомнить о кредите, который Tele2 получила под фантастически низкие 11% на развитие 3G/LTE в Москве и области. Деньги провели по программе поддержки инвестпроектов, утвержденных правительством. На момент анонса это были $228 млн - неплохая сумма для построения начальной сети. Была также надежда получить такой же кредит на развитие LTE в регионах России, но счастья много не бывает, денег не дали, поэтому пока что LTE Tele2 появилось в считанном числе регионов. Будем надеяться, что у компании хватит собственных средств на это строительство.

АП: Безусловно все знают, что драйвером роста телекоммуникационного рынка сейчас является мобильный интернет. Построив сети в 57 регионах мы сразу же почувствовали результат. По данным на конец сентября 2015 года, передача данных в нашей сети выросла в 7 раз год к году, а если брать абонентов, которые путешествуют и пользуются мобильным интернетом, то их трафик за год вырос в 60 раз!

АБ: И вновь нет абсолютных цифр. Учитывая, что у компании год назад мобильный интернет сочился через игольное ушко EDGE/GPRS, рост в 7 раз мало о чем говорит. Расти от 0 или близких к нулю значений всегда очень легко. У компаний, которые, как МТС, вкладывают в развитие LTE значимые средства, трафик в 2015 году наращивается куда более скромными темпами, зато объемы этого трафика на в разы больше, нежели объемамы трафика новичков рынка LTE.

АП: Мы также надеемся на MNP, как на источник прироста абонентской базы. Сейчас количество абонентов, пришедших в Tele2 по этой программе, и количество ушедших по ней примерно равны друг другу.

Запуск скоростного мобильного интернета в 57 регионах, как мы надеемся, поможет нам склонить чашу весов в нашу пользу, поскольку ранее основной причиной ухода абонентов из Tele2 или их нежелания подключаться было отсутствие услуг мобильного интернета. Кстати, для москвичей в течение 6 месяцев с начала работы компании на российском рынке, переход в сеть Tele2 будет абсолютно бесплатным.



АП: Мы уверены в устойчивом развитии компании в ближайший год.  Tele2 росла быстрее рынка имея только сети 2G за счет своей модели дискаунтера, за счет внимательного отношения к абонентам, простых и понятных тарифов, отсутствия звездочек, сплоченной команды, фокуса на бизнес-операциях.
Запустив сеть в Московском регионе, а также предоставляя услугу скоростного мобильного интернета практически по всей нашей лицензионной территории, мы имеем все возможности для дальнейшего устойчивого роста.

Нас часто спрашивают, какого качества будет связь в момент запуска оператора в Москве?  Понятно, что в условиях сложной городской застройки, с учетом сложностей радиопланирования, строительство сетей в Московском регионе - это кропотливый и долгий процесс, требующий больших трудозатрат от коллектива компании.

Как большинство из вас знает, на территории Москвы компания располагает лицензиями на оказание услуг связи 3G и 4G/LTE. Это самые современные стандарты сотовой связи, обеспечивающие техническую возможность оказания всего спектра современных услуг. Они обладают рядом преимуществ перед технологией GSM, которая уже уходит в прошлое.



АП: В Москве самый высокий уровень проникновения смартфонов в стране, самый высокий уровень проникновения мобильного интернета. Смартфоны прочно вошли в жизнь москвичей и людей, которые приезжают в Москву. Проникновение таких устройств в Москве составляет выше 65%. Проникновение устройств с поддержкой 4G/LTE при этом превысило 14%. Мы уверены, что динамика роста проникновения смартфонов  3G/LTE будет продолжать оставаться позитивной. Об этом говорят и такие наши партнеры, как Евросеть и Связной.  Радует, что наши замечательные конкуренты-коллеги снижают цены на свои смартфоны, делая эти устройства доступными для всех абонентов.

Стандарт 3G будет еще долго оставаться самой современной технологией мобильного интернета. Очевидные преимущества использования новых стандартов, - например, непосредственно с момента выпуска мы обеспечиваем поддержку технологии HD Voice в сетях 3G. Базовые станции UMTS обеспечивают большую емкость для голосовых подключений, чем оборудование GSM.

Также мы планируем активно использовать стандарт LTE 800, обеспечивающий широкое покрытие.

Как вы знаете, мы строили нашу сеть в течение последнего года, что означает, что мы строили ее на самом современном оборудовании, если говорить о производительности, энергоэффективности, экологичности. Поэтому мы уверены, что качество голосовых услуг и качество мобильного интернета в нашей сети будет на высоком уровне, достаточном для того, чтобы запустить операции на рынке московсокого региона.

На запуске сети в наших розничных салонах будут работать наши коллеги из других регионов страны. Они все приехали в Москву, чтобы помочь нам ударно запустить операции в московском регионе.

Безусловно, самая тяжелая нагрузка в ходе реализации проекта выпала на техническую службу, которая блестяще справилась с поставленной задачей. На протяжении этого года мы строили в среднем более 100 базовых станций (прим. АБ: в неделю?) в Московском регионе - таких темпов, думаю, российский телеком еще не знал. Здесь мы безусловно гордимся той работой, какую провели наши коллеги - сотрудники технического блока tele2.



АП: В нашей московской сети будет работать около 7 тысяч базовых станций, - примерно 5 тысяч базовых станций в стандарте UMTS и 2 тысячи базовых станций в стандарте LTE, Говорю примерно потому, что процесс строительства у нас не останавливался ни на один день и продолжается сейчас.

АБ: Признаться, я ожидал, что баз LTE будет больше. Учитывая, что в диапазоне 800 МГц их число измеряется числом менее сотни, вряд ли можно говорить о сплошном покрытии Москвы сетью LTE. А вот сеть 3G, исходя из заявленного числа баз в 5000 - может обеспечивать покрытие, близкое к сплошному по-крайней мере в черте "старой Москвы" и без учета лесопарковых территорий.  В Подмосковье у оператора по официальным данным пока что охват в 75% территории, т.е. вне зоны действия каждый четвертый. Если перевести в охват территории, то скорее речь идет о хот-спотовом, нежели о сплошном покрытии. Впрочем, у "большой тройки" после всех этих лет развития, говорить о сплошном покрытии не приходится. 

АП: Внутри МКАД наши базовые станции стоят на расстоянии в среднем 500 метров друг относительно друга. А значит емкость сети будет достаточной, чтобы выдержать ожидаемый наплыв абонентов. Более 90% населения Москвы уже на запуске будет в зоне действия сети и более 75% жителей Московской области.

АБ: Т.е. каждый 10-й москвич живет или работает вне зоны действия Tele2 на сегодня. А остальные, перемещаясь в течение дня, с вероятностью в 10% в любой момент времени могут оказываться вне зоны действия сети? Возможно вероятность и меньше, но все равно потенциально проблем явно больше, чем при пользовании сетями конкурентов, не так ли? Я бы обратил на это внимание на месте тех, кто готов переходить на Tele2 уже сегодня. Стоит все же вначале попробовать потестировать сеть хотя бы с месяц.

Можно, конечно, использовать сеть Tele2, как "вторую симку". У меня основной аппарат как раз такой, с поддержкой двух SIM-карт. Но вот беда, второй слот поддерживает только карты в режиме GSM/EDGE, так что туда SIM-ку Tele2 ставить бесполезно. 
Выходит, мне нужно будет менять смартфон, или задействовать другой аппарат под симку Tele2 - самым бюджетным решением при этом будет звонилка. 

Подойдет для этого далеко не всякий аппарат. Те примитивные кнопкофоны, что массово находятся на руках абонентов и даже те, что сейчас продаются на российском рынке, как правило не умеет поддерживать 3G и тем более LTE. Конечно, можно найти фичафон с поддержкой 3G, они в природе есть и в продаже встречаются, но выбор будет меньше, а цены в среднем выше. Так что уж лучше сразу брать смартфон под SIM-карту Tele2 и быть морально готовым к тому, что где-то, где у всех абонентов, подключенных к другим сетям, связь будет, у вас ее пока не окажется. 

Надеюсь, что за год Tele2 существенно подлатает дыры, поднастроит сеть, и вот тогда можно будет всерьез думать о переходе к этому оператору. Это, впрочем, наверное слишком консервативный подход. Уверен, что для кого-то цены ниже рыночных станут основным и решающим аргументом в пользу Tele2, и мелкие недочеты не испортят общего впечатления. Что же, это тоже вероятный сценарий.

АП: Планируем теми же темпами продолжать строить сеть, чтобы предоставить наши услуги максимальному количеству абонентов.

Интересно было читать в разных изданиях аргументы конкурентов, что они, дескать, на протяжении многих лет строили сети, что в этих сетях десятки тысяч базовых станций. Понятно, что на момент запуска нам такое количество базовых станций просто не нужно. У нас нет такой абонентской базы, как у других московских операторов. Когда начнем к конкурентам по размеру базы приближаться, тогда, конечно, предпримем заблаговременно меры по умощнению сети. Кроме того, сети, строившиеся 20 лет, местами устарели морально и технически.

АБ: Здесь г-н Провоторов соверенно прав. Когда строится сеть сотовой связи с нуля, вначале базовые станции ставят "для покрытия" - чтобы обеспечить максимальный охват территории возможностью пользования услугами сотовой связи. Для этого есть целый ряд методов - поднимают антенны повыше, станции ставят дальше друг от друга, а передатчики выкручивают на максимум мощности. И действительно, не столь уж большого числа баз хватает для того, чтобы обеспечить покрытие, сравнимое с покрытием тех операторов, которые строили свои сети годами и вложили в них уже под миллиард долларов. 

И только по мере роста абонбазы, нужно переходить к обеспечению емкости сети. Для этого есть целый спектр методов, основной из которых - это уплотнение сети с одновременным снижением радиуса действия сот, мощностей передатчиков и т.п. 

Всё это предстоит Tele2, но пока что актуальным не является. Поэтому прямые сравнения - сколько у кого базовых станций, не имеют отношения к сравнению потенциальных возможностей сетей в плане обеспечения пользовательского опыта. Иными словами то, что у Tele2 пока  что меньше базовых станций в Москве, чем, скажем, у МегаФона, на сегодня не имеет для абонентов принципиального значения.

Отмечу, что у Tele2 московская сеть построена на оборудовании мирового лидера рынка решений инфраструктуры сотовых сетей - Ericsson. Это хорошо.

АП: Завершая тему, можно вспомнить, что швейцарская компания Swisscom заявила о планах отказа от GSM к 2020 году.

АБ: Верно. Вот только Россия - не Швейцария. Swisscom обещает в 2016 году предоставлять абонентам мобильный интернет со скоростями до 335 Мбит/с в комммерческом режиме. А в России GSM если и выключат, то только после того, как доля пользователей трубок GSM-только  перестанет измерятся двузначными числами. Когда это произойдет, прогнозировать сложно.

АП: В июле 2015 года мы подписали соглашение с правительством Москвы о взаимодействии в сфере развития услуг связи. Соглашение предусматривает серьезные инвестиции в экономику региона, в частности в улучшение и расширение нашей сети.

До конца 2015-2016 года нашим приоритетными задачами будет расширение покрытия в Москве и Московской области, вдоль основных трасс и основных магистралей.  Нам предстоит развернуть наши базовые станции во всех основных торговых и бизнес-центрах.

АБ: Отмечу - вновь речь только о покрытии. Это я склонен прочесть так, что по-настоящему большого наплыва абонентов в Tele2 не ожидают. Скорее всего, в планах компании до конца 2016 года набрать где-то 3-6% от общемосковской абонбазы. Могут ли набрать? Да! Сколько наберут - это уже совсем другая тема, здесь одних планов Tele2 мало, немало будет определяться той позицией, которую займут компании Б3. 

Пока что вероятным кажется, что задавить Tele2 даже пытаться не станут. Но постараются максимально замедлить процесс перетока абонентов, конкурируя прежде всего за счет VAS и справедливо указывая на те или иные недочеты новичка, которые органически присутствуют у любых новых участников рынка.   

Насчет базовых станций в ТЦ и БЦ. Как я понимаю, речь идет о фемтосотах. Я их, признаться, ожидал уже на старте, но вот пока речь о будущем, видимо, с поставщиками быстро сработать не получилось. Думаю, что и абонентам предложат фемты для установки дома или в офисе,  это может помочь решать проблемы с покрытием там, где его пока нет, либо улучшит качество сигнала в помещениях
.

АП: Также одна из приоритетных задач на следующий год - строительство сети Tele2 в Московском метрополитене.

АБ: Пока что в метро связь Tele2 обеспечна только на пяти станциях.

+ +

На этом выступление г-на Провоторова завершилось, как и мой конспект с комментариями. Далее выступал Роман Володин с тарифами, но я сейчас не осилю расшифровку, займусь текстом с утра, заходите почитать часам к 10.

Смотрите также другие материалы по запуску tele2 в Москве - здесь.

Tele2 в Москве. Материалы пресс-конференции (раздатка)

Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция Tele2. Начну с представленных материалов, свое мнение выскажу чуть позднее. 

Инфраструктура сети 

Базовые станции Ericsson, сеть Tele2 в Москве построена на базе решения Ericsson. Ericsson, напомню, мировой лидер в области оборудования инфраструктуры. Так что оборудование - очень неплохое, современное.








Всего в Москве по данным компании 5000 BS 3G и 2000 BS LTE (несколько десятков - базы LTE 800, остальные - 2.5-2.7 ГГц). Для начала - приемлемо.

Теперь о рознице.

На старте Tele2 открыла более 400 монобрендовых салонов и торговых модулей на центральных улицах Москвы и городов Подмосковья, а также в популярных торгово-развлекательных центрах. Кроме этого, приобрести SIM-карты Tele2 можно более чем в 10 тысячах партнерских точек продаж – в сетях «Связной», «Евросеть», в магазинах «Пятерочка», в отделениях Почты России и других.











И о тарифах


Черный 


Очень черный 


Tele2 Оранжевый



Самый Черный 



А теперь о компании






Позиции в России (как себе их представляет компания, данные ниже - Tele2)

- С 2010 года Tele2 - самый быстрорастущий мобильный оператор на российском рынке

- Компания работает более чем в 60 регионах и обслуживает 35 миллионов абонентов, при этом во многих регионах Tele2 занимает 30 и более процентов рынка

- Tele2 имеет значительный потенциал для роста за счет выхода на Московский рынок, развития скоростного мобильного интернета в регионах России. Потребление услуг мобильного Интернета в национальном роуминге летом 2015 года выросло в 60 раз по сравнению с летом 2014 года.

- По прогнозу аналитиков, Tele2 уже в течение первого года займет до 10% Московского рынка

- Фокус в рекламе на продвижение мобильной передачи данных

Почему можно ориентироваться в основном на данные:



База для того, чтобы удерживать цены чуть ниже, чем у конкурентов


Tele2 напоминает, что располагает самым большим среди Б4 лицензионным портфелем (по набору доступных диапазонов), в том числе частотами 450 МГц и 2300-2400 МГц. Это так, но пока что оператор этими диапазонами пользоваться не планирует. Зато в ряде регионов у оператора есть 1800 МГц - это самый широко используемый в мире диапазон для построения сетей LTE на сегодня. Вот только в Москве этих частот у оператора нет.





Еще достижения компании

- В 2015 году Tele2 очередной раз вошла в список 100 компаний в России с наиболее привлекательными условиями франшизы, а также заняла первое место в категории «Услуги для населения».

- Tele2 заняла 106-е место в первом рейтинге крупнейших российских компаний РБК-500 по итогам 2014 года, 118-ое место в рейтинге газеты «Коммерсантъ» «600 крупнейших компаний России», 70-е место в Рейтинге «200 крупнейших компаний России», подготовленном журналом Forbes. В

- 1 июля в компании началась опытно-промышленная эксплуатация системы SAP ERP (крупнейшее внедрение системы по количеству пользователей в России в 2015 году)

- Учредитель благотворительного фонда «Навстречу переменам», занимающегося поддержкой социальных предпринимателей

Tele2 и показатели удовлетворенности




(ссылка на Ведомости)


++

Перехожу к тому, что говорилось на встрече с прессой, это будет отдельная публикация. В ней, наверное, выскажу свое мнение.






Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate