Использование роботов и беспилотников, а также их гибридов для обследования линий высоковольтных электропередач - не новость на рынке. На сайте RoboTrends.ru можно найти раздел с данными роботов, предназначенных для этой задачи: Explinet, HiBot; TI, ERPI; есть такая разработка и в Университете Джорджии (College of Engineering, University of Georgia).
Сегодня добавил в семейство сервисных роботов для обследования ЛЭП робота LineRanger, разработку компании канадской Hydro-Quebec, выполненную в исследовательском центре IREQ. Представление о его возможностях дает ролик, приведенный ниже.
Робот предназначен для обследования состояния расщепленной фазы ЛЭП.
К сожалению, несмотря на оригинальную конструкцию роботу присущ существенный недостаток. Для его запуска в работу необходимы люди с навыками работы на опорах ЛЭП. Устройство не назовешь легким, для его переноски и подъема к месту проведения работ требуется два человека. Для перевозки используется автомобильный фургон.
Также для его работы требуются два близко висящих провода, а не один, как во многих конкурентных конструкциях.
Робот оборудован цифровой камерой на электромеханической телеуправляемой опоре с возможностью изменять угол наклона камеры, как то необходимо.
Среди плюсов конструкции следует отметить высокую скорость движения робота, который может пройти за день несколько километров по проводам ЛЭП.
Другой плюс - способность робота преодолевать точки крепления проводов к натяжным зажимам.
Благодаря этому робот позволяет быстро обследовать большие фрагменты ЛЭП, включая участки, к которым сложно подобраться людям. Управление движением робота и поворотами камеры осуществляется с пульта дистанционного управления, на экран которого выводится изображение с камеры робота.
Устройство для постановки робота на провода и для его транспортировки
Робот может оснащаться дополнительной полезной нагрузкой, в частности, LineCore для мониторинга степени коррозии проводов или устройством LineOhm для оценки состояния соединения проводов.
Следует отметить также, что в последние годы для операций мониторинга состояния ЛЭП все чаще используют не роботов, передвигающихся по проводам, а летающие беспилотники или гибрид беспилотника и робота, как в российской разработке Канатоход. Такой гибрид не требует задействования людей с навыками высотных работ. Он самостоятельно поднимается в воздух, а затем осуществляет посадку на провода ЛЭП после чего движется по ним подобно описанному роботы LineRanger.
Дроны самолетного типа позволяют вести регулярный мониторинг ЛЭП большой протяженности, в сотни километров и более. Установленный на борту тепловизор позволяет выявлять дефекты или аварийные места там, где это еще не может выявить глаз человека. В 2018 году компания Xcel Energy получила разрешение FAA на проведение полетов с целью воздушных инспекций ЛЭП. Аналогичные облеты ЛЭП проводятся и в России, уже есть компании, предоставляющие энергетикам соответствующие услуги.
Об использовании беспилотников в области электроэнергетики можно почитать здесь.
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots - основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей - в телеграм-канале prorobotsRealTime - подпишитесь прямо сейчас.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Доставка товаром дронами - новое для человечества, но вероятно перспективное дело. И пока чиновники раскачиваются с регулированием и думают,...
-
МТС завершила сооружение волоконно-оптической линии связи к поселку Береговой на севере Амурской области. Запуск ВОЛС протяженностью в 140 к...
-
МТС завершила комплекс работ по модернизации сетевой инфраструктуры в Чите и Борзе. За счет рефарминга частот, выделенных под 3G для их испо...
-
В отличие от многостраничных презентаций недавних времен на этот раз мы наблюдаем лишь одну табличку, в ней все пристойно, сплошь «зеленые ц...
-
Как сообщает МегаФон - в ходе реализации 2-го этапа федерального проекта УЦН 2.0 более 15 тысяч жителей небольших населенных пунктов в 21 ре...
-
МТС сообщает об установке дополнительного телеком-оборудования в районе Московского железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. Кроме того,...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий