МТС начала использовать городскую 3D-рекламу

МТС задействовала новый формат наружной рекламы - 3D-контент для объемных конструкций Digital Cube. Это рекламная конструкция высотой 7 метров, которая предназначена для демонстрации оптических иллюзий в Ultra HD-качестве. 

Размещен Digital Cube в подмосковном Одинцово. Вместо привычного рекламного контента на экранах куба показываются 3D-ролики, которые по задумке должны "погружать" зрителя в разворачивающиеся истории. Каждый ролик раскрывает один из продуктов экосистемы МТС - онлайн-кинотеатр KION, МТС Music, билетный сервис МТС Live, сеть 5G и МТС Auto. 



 
Идея проекта - за счет реалистичности графики - разрушить стену между контентом и зрителем. На нее работает также использование музыки и саунд дизайна. 

Это совместная разработка с мировой студией интерактивных медиа Sila Sveta, которая занимается созданием зрелищных digital-инсталляций и шоу по всеми миру. Площадку для тестирования предоставил медиахолдинг MAER. 

«Мы планируем и дальше развивать использование современных технологий в своей рекламе и надеемся, что город будет поддерживать появление нового инвентаря для реализации подобных проектов. Ведь это тот самый случай, когда реклама не раздражает и захламляет город, а становится частью современного облика города, своего рода арт-объектом, как в Нью Йорке, Сеуле, Гонконге и Токио. Для рекламодателей это тоже отличные возможности – привлечь внимание людей сейчас становится все труднее в таком потоке информации», – рассказывает директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС Мария Яковлева.


--

Конспекты: Инесса Галактионова, МТС - встреча 10.12.2021. Часть 2 - Q&A

10 декабря в состоялась встреча представителей медиа с вице-президентом по телекоммуникационному бизнеса МТС Инессой Галактионовой. Вашему вниманию, мой конспект, продолжение. Часть 1 - здесь

Сессия Q&A (здесь будут купюры в конспекте, кое-что говорилось на условиях off the records). 






Как вышло, что у всех операторов по итогам 3q2021 отмечается прирост абонентской базы. Откуда взялись все эти люди?

Инесса Галактионова, МТС: В 2020 году все показывали падение абонбаз. "Замерли" "вторые симки", сократился поток мигрантов, иностранных туристов. 

В 2021 году туристы так и не вернулись, но начался поток мигрантов - мы не самый значимый игрок в этом сегменте, но и для нас это значимый сегмент рынка. И идет процесс "реанимации" "вторых симок".



Как сказывается требование отключать не прошедших регистрации корпоративных клиентов на клиентах МТС?

ИГ: Была очень сложная работа проделана. Процесс идентификации на сегодня очень сложный, пройти его непросто. Команда, которая этой темой занимается, уже давно работает в режиме 24/7. Объем большой, корпоративные клиенты не горят желанием этим заниматься. Мы проводили много коммуникаций с Министерством цифрового развития, оттуда было много помощи. Пока что не все корп.клиенты прошли необходимые процедуры. 

Мы начали блокировки... согласно законодательству мы должны это делать. Прежде всего неактивные сим-карты блокируем. 

Продолжаем коммуницировать с клиентами, убеждать. Закон не отменен, значит все должны пройти эту процедуру.



Войдет ли МТС в СП по расчистке частот 5G в 2022 году? 

ИГ: Мы точно хотим войти в это совместное предприятие. Но важны условия вхождения. Оцениваем вероятность того, что войти получится, как высокую. Делаем все возможное для того, чтобы найти взаимоприемлемые условия договоренности. Прежде всего, для нас важны равные права участников проекта.



Частоты 5G и инициатива правительства Москвы. Есть ли какие-то подвижки в этом вопросе?

ИГ: Москва очень сложный регион по части частотного ресурса. Оборудование на сетях Москвы сейчас 5G ready - если частоты будут выделены, сети 5G очень быстро будут запущены. Проблема, прежде всего, в частотах. Не любые частоты подходят под 5G. Из тех, что подходят "в принципе", не все экономически целесообразно использовать. 

Если, скажем, выделят освобожденные от ТВ частоты, можно будет конечно поставить формальную "галочку" - в Москве есть 5G, но подлинного клиентского опыта настоящих сетей 5G с этими частотами не получить. Но нам же не "шашечки нужны". А чтобы "ехать", нужны правильные частоты, чтобы было  экономически целесообразно инвестировать. 

Или можно сделать очередной "пилот" на частотах цифрового дивиденда... "для галочки". 

В целом то, что в правительстве Москвы есть заинтересованность в 5G в нашем городе - это позитивный сигнал.



Проблема 5G не только в частотах, но также в требовании запускать сети 5G на отечественном оборудовании. Которого, как комплексного решения нет. Ждать ли нам Open RAN решений 5G? МТС в эту сторону движется?

14 декабря об этом направлении расскажет Виктор Белов на встрече «OpenRAN Russia 2021» в Сколтехе. 

В 2021 году МТС создала дочку "МТС Электроника", которая занимается тематикой телеком-оборудования в том числе. Активно взаимодействует с Минцифрой и Минпромом, с вендорами, в попытках найти правильный сценарий появления отечественных решений 5G.



Ваши оценки перспектив появления в России крупных виртуальных операторов с заметной долей рынка

ИГ: Основываясь на моем опыте работы в телекоме, не верю в вероятность такого сценария, не верю в существование модели, которая позволит MVNO зарабатывать только на оказании услуги абонентам. 

Если тема MVNO встроена в какую-то бизнес-модель, которая позволяет за счет кросс-субсидирования предоставлять услуги мобильной связи и ШПД, когда это встроено в идеологию общего бизнеса, это наверное, еще может быть. 

Но пока что в России не приходилось видеть успешной модели работы отдельно стоящего MVNO-оператора с позитивной EBITDA.



Как отмена анлимов повлияла на ARPU?

ИГ: Это стандартный инструмент продуктового маркетинга. Когда есть возможность, ты стимулируешь клиента на потребление, а когда меняются цели, начинаешь менять продуктовую матрицу. 

Но говорить о том, что "безлимиты пропали" - несколько преждевременно. У нас есть безлимитный тариф.  В МТС Премиум, например, можно подключить опцию. 

Пока что это на ARPU не повлияло. 


Какие меры поддержки в МТС ожидают от государства?

ИГ: Соответствующий диалог идет с лета. В нем активно участвуют телеком-операторы и министерство. У регуляторов есть понимание нагрузки, которую оказывает новое регулирование на отрасль. У министерства есть опасения, что избыточная регуляторная нагрузка может сказаться на возможностях операторов инвестировать в развитие сети. Прорабатывается много возможных направлений. 

Пока что рано о чем-то здесь говорить публично, работа идет, обсуждается порядка 10 пунктов предложений разных операторов, не только по мобильной, но и по фиксированной связи, по налогообложению. Участвует РСПП. Все вопросы связаны с экономикой, конечно.


Социальный интернет. Компенсации. Списки ресурсов. Какова ваша позиция?

Операторы в этой теме выступают единым блоком. Бесплатный доступ к ряду ресурсов - это существенная выпадающая выручка для всех телеком-операторов. Особенно в части видеоконтента.  

Одно дело - защита интереса граждан государством, обеспечение им бесплатного доступа к государственным ресурсам, например, к Госуслугам. 

Иное дело - развлекательные ресурсы, Было бы неправильно включать в социальный список ресурсы, которые зарабатывают на рекламе или контенте. Или ресурсы, переадресовывающие на коммерческие ресурсы. 

Идет диалог. Список пока не зафиксирован.


Доля KION на рынке оценивается в 1%. Довольны ли в МТС таким результатом?

ИГ: МТС - амбициозная компания. Выходя в те или иные направления, ставится задача выхода на лидерские позиции, минимум, в Топ-3, максимум - в Топ-1.  Это касается и KION, планируем биться за долю рынка, пока не займем лидирующую позицию. 

Мы считаем, что запуск прошел очень хорошо, сопровождался сильным оригинальным контентом. Далее смотрим на цифры, мы делаем все возможное для того, чтобы цифры говорили сами за себя. Впереди большой путь. Здесь влияет и платформа, и то, насколько "бесшовным" мы можем сделать путь для клиента, насколько интерфейс KION соответствует ожиданиям клиента.  

Инвестиции в KION пока не раскрываются.


О башнях

Алексей Меркутов, МТС: Позиция МТС сейчас такая - башенный бизнес будет выделен в отдельную компанию в 2022 году. Идут переговоры о его продаже.



Статус eSIM на сегодня

ИГ: Все понимают, что eSIM - это мейнстрим, но нужна регуляторика, чтобы перейти от пилотных к массовому подключению устройств с eSIM в России. Ждем ее появления в 2022 году.  

То же касается и использования "копий" SIM-карт в двух устройствах. Пока что с этим проблема, связанная с СОРМ. Нужны изменения в регуляторике, чтобы это стало возможным, тема рынком востребована, технологически решаема, дело - за регулятором. 

На этом официальная часть встречи завершилась, а с ней - и мой конспект. \\

Продолжить обсуждение тем, которые были затронуты выше, можно в чат-чате (число инвайтов ограничено).



-- 

Конспекты: Инесса Галактионова, МТС - встреча 10.12.2021. Часть 1

10 декабря в состоялась встреча представителей медиа с вице-президентом по телекоммуникационному бизнеса МТС Инессой Галактионовой. Вашему вниманию, мой конспект.  




МТС в условиях "антипандемийных мер"

Инесса Галактионова, МТС: Два последних года компания работает в условиях изменений на рынке из-за "антипандемийных мер". Были надежды на то, что в 2021 году как-то все это успокоится, откроются границы и вернутся доходы от роуминга, сократится удаленка и с ней трафик. Ни то, ни другое произошло, зарубежные роумеры в Россию не едут, трафик продолжает расти, за 2 последних года - на 80%! 

Что это значит для телеком-оператора? 

Это большая дополнительная работа для технического блока. для всей команды. Это дополнительный CAPEX, это нагрузка на клиентский опыт. Это негативно сказывается в целом на p&l (доходы-расходы  компании). Ни один оператор не имеет "запаса по прочности" из расчета 80%, т.к. это экономически не оправданно.

Действия нашей команды вместе с техническим блоком, с использованием инструментов BigData и AI, были направлены на то, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, но при этом не "вылететь в трубу" с точки зрения затрат. 

Нам удалось это сделать, в 2020 году не было ни одного квартала, по итогам которого наши результаты бы упали. 2021 год выдался фантастическим, как по динамике доходов, так и по EBITDA. 

Для этого приходится буквально жонглировать, чтобы и давление на CAPEX выдержать, и рост доходов показывать. Приходится искать и находить новые решения. Еще в 2020 году мы рассказали, как с помощью BigData пытаемся оптимизировать наши затраты на фоне роста потребностей в емкости и в пропускной способности.

с уверенностью и гордостью можем говорить, что строим на 10% больше при тех же инвестициях. Для любого телеком-оператора - это миллиарды рублей экономии. То есть в 2022 году сэкономим несколько миллиардов рублей только за счет использования механизмов BigData для поиска оптимальных локаций с точки зрения построения покрытия и емкости сети. Так решается проблема роста трафика, в частности. 


В целом, что еще происходит на рынке?

Как вы знаете, у МТС стратегическое партнерство с Vodafon, поэтому кроме информации из открытых источников, нам доступна и другая информация о том, что происходит в индустрии. 

Обычно кризисы значительно мобилизуют отрасли и людей. В эти два года телеком не стал исключением. Произошла мобилизация ресурсов и компетенций, отрасль стала находить новые продуктовые предложения, технологические решения, чтобы выживать в сложившихся условиях. 

В частности, тема, связанная с сервисами OTT (over the top) достигла своего апогея. В 2019 году МТС только-только представила стратегию развития. Была представлена экосистема, вертикали, телеком-вертикали. МТС Банк мы консолидировали в 2019 году. В вертикали "Медиа" мы обозначили выход на ОТТ, представление своего онлайн кинотеатра (KION). Тогда все это только-только зарождалось.  Были попытки разных операторов заходить в эту тему.

Прошло 2 года и это уже не просто область повышенного интереса, это область, где развернулась горячая борьба, в которым мы самым активным образом участвуем. В ней уже участвуют практически все операторы. 

В целом компании пытаются управлять ресурсами, задействуют экосистемы, чтобы помочь в формировании соответствующих активов. Для нас это огромная возможность, поскольку здесь есть потенциал персонализации различных предложений. 

Сейчас мы работаем над тем, что будет мейнстримом в будущем - гиперперсонализация с добавлением элементов кибербезопасности. Все, что связано с коммуникациями и последующими действиями клиента, мы пытаемся максимально персонализировать и максимально защитить. От действий мошенников, в целом от несанкционированного доступа. Мы видим рост актуальности этих подходов в Европе, это будет востребовано и в России. 

Сейчас ведем поиск сегментов, в которых будут применимы наши новые продуктовые решения. 

В 2021 году мы запустили "Семейный" тариф и эта тема очень востребована, очень активно развивается. Далее как раз пойдем в гиперперсонализацию. 


Отдельно хотела бы поговорить о цифровизации каналов продаж. 

В России, все, что связано с цифровизацией канала продаж, особенно, по части телекома, находится на уровне 1-2%. Из-за этого практически никто на рынке эти данные не раскрывает, в силу их незначительности. Основные продажи в телекоме по-прежнему происходят в оффлайн-канале. Именно поэтому до сих пор в России у всех телеком-операторов большие розничные сети на которые приходится 99% объема продаж. 
[В МТС ставят цель достичь уровня в 10% или выше к концу 2023 года, направлением занимается г-н Дьяченко]. 

Но 2020 год, удаленка, показали, что нужно уметь продавать и онлайн. Пришлось заняться анализом того, как все было устроено. Оказалось, что практически все телеком-операторы находятся в равной позиции, в позиции лузеров. 

Если сравнить с тем, насколько развиты цифровые каналы в Европе, у того же Vodafone на онлайн приходится порядка 20-25% продаж. Это и подключения SIM, и фиксы, и B2B-клиентов. В онлайне выстроен полноценный end-2-end процесс с момента заключения договора до момента активации услуг. В российском телекоме никто не может похвастаться близкими показателями. Удаленка стимулировала всех этой темой заняться.

У МТС на 2020 год был хорошо выстроен онлайн-магазин. Во 2q2020-3q2020 он стал опорой для поддержки онлайн-продаж. Когда была закрыта розница мы смогли продолжать подключать клиентов, доставляя им симки курьерами. Онлайн-продажи актуальны и в 2021 году, так что мы все время фокусируемся на этом направлении.

В частности ФЗ 533 требует обязательной идентификации покупателя и для B2B и для B2C. Мы соответствуем всем нормам законодательства. Процесс этот непростой. Кто в этом году пробовал пройти идентификацию через "госключ", понимают, что только очень лояльный и очень сильно желающий подключиться к телекому абонент готов проходить весь предлагаемый ему путь.

Так или иначе, но мы движемся к тому, что идентификация будет производится, поэтому пытаемся выстраивать более комфортный и быстрый путь, с тем, чтобы стыковки с госключем, с госуслугами происходила по быстрому и понятному пути. При этом понятно, что быстро в B2C этот подход не развернется, что потребуется еще несколько лет. 

Большие надежды все вкладывают в направление eSIM, которые рано или поздно будут также "привязаны" к ФЗ 533. Поскольку технологическое развитие никто не отменял, мы продолжим идти в этом направлении.

Ожидаем, что в перспективе 3 лет объем наших онлайн продаж достигнет >10%. Для достижения этой цели производится и запланировано много действий, в том числе, инвестиций. Уверены, что постепенно онлайн канал станет достойной альтернативой оффлайновой рознице, которая у нас сейчас визуально и технологически трансформируется. 

Какой еще тренд хотелось бы "подсветить"? 


Интернет всего (IoE) и облачные сервисы 

Это направление часто звучало во время  всех наших встреч-обсуждений, но не так заметно "подсвечивалось" какими-то действиями. 

Сейчас все, что связано с IoT, особенно в части, связанной с законом ФЗ 522 (о замене счетчиков, датчиков электроэнергии), будет стимулировать телеком-операторов идти в этом направлении.  МТС планирует играть в этом движении ключевую роль, МТС возглавляет Комитет по разработке стандартов IoT-решений. У нас много направлений в этой теме, которые уже в 2022 году будем запускать в коммерческую эксплуатацию, свои и партнерские.


5G

Нельзя не затронуть такую тему, как 5G. Во многих странах мира эта технология быстро и успешно развивается, мы с вами находимся в ожидании решений регулятора в отношении частот. Тема активно обсуждается в прессе.  Идут пилотные проекты 5G. Надеемся, что 2022 год станет годом, когда наконец появится решение по частотам 5G в России, а с ним и возможность включения в России сетей 5G. 

Нас, операторов, это спасет от высоких нагрузок и высоких затрат, которые сейчас приходится делать, чтобы поддерживать работоспособность сетей 4G/LTE на фоне растущего трафика. 

Это ключевые направления, по которым МТС сейчас движется.


Московский регион

Несколько слов о рынке Москвы. Мы уже рассказывали, что запустили в Московском регионе swap, то есть замену всего оборудования сетей связи. Процесс прошел рекордно хорошо, в том числе благодаря качественной работе Huawei, нашего партнера - поставщика оборудования. Летом и в начале осени мы завершили замену оборудования в центре Москвы, раньше, чем это предусматривалось по плану. (В ЦАО осталось заменить порядка 3%, планируется успеть завершить процесс до конца 2021 года). 

Были ожидания, основанные на опыте коллег, что масштабная замена оборудования всегда на этапе проведения работ на сети негативно отражается на клиентском опыте. Тему клиентского опыта мы сразу же поставили на отдельный контроль. Опасались недовольства клиентов в связи с временными отключениями, обрывами. Но процесс прошел на удивление гладко, не было практически жалоб в связи с ним, тем более, никакого оттока. Напротив, по Москве мы сейчас очень хорошо развиваемся с точки зрения абонбазы. 

По Московской области. Наши совокупные инвестиции в развитие сети в МО в 2021 году составили 16 млрд руб., что вдвое больше, чем в 2020 году. Поскольку Москва уже хорошо покрыта, мы в 2022 году будем фокусироваться на обеспечение связи в Московском регионе в коттеджных поселках и ИЖС.  Планируем порядка 14 млрд руб. на 2022 год инвестировать в развитие сети в регионе. Наблюдаем очень хорошую отдачу от этих инвестиций. Конечно, важным фактором привлечения и удержания абонентов остаются доступные скорости. Средняя скорость мобильного ШПД у нас растет на 40%, причем это не финальная цифра прироста.


Метро в Москве

Объем мобильного трафика абонентов  МТС в московском метро вырос на 70% с начала 2021 года, к 1 декабря 2021 года он достиг исторического максимума в 100 ТБ в сутки. 

Москвичи более всего любят видео контент, от Youtube до KION и так далее, мы наблюдаем, что объем видеотрафика в Москве в метро за год увеличился в 4 раза (не путать с общим приростом трафика мобильных данных в метро на 70% с начала 2021 года)! 

Абонент МТС в метро Москвы потребляет столько же, сколько абонент в Калининграде или в Иркутске за сутки. Это происходит не в последнюю очередь и потому, что скорости в сети позволяют и стимулируют к потреблению таких объемов.  

Модернизация сети МТС в метро. Здесь мы провели замену оборудования до 5G-ready на всех станциях. На некоторых станциях и в некоторых переходах поддерживаемые скорости доходят до 500 Мбит/с и более, и это еще без 5G! 

Осенью 2021 года мы модернизировали оборудование МТС в тоннелях. В часы пик, когда нагрузка на сеть максимальна, обеспечиваются скорости до 200 Мбит/с. 

Наглядная иллюстрация того, что правильные и объемные инвестиции позволяют абонентам в метро получать качественный пользовательский опыт, не сталкиваться с какими-либо проблемами при пользовании мобильным интернетом.


B2B-направление 

Одно из активно растущих направлений в телекоме. Если раньше все сводилось к core-бизнесам типа "мобила" и "фикса", то теперь значительно подросло направление non-core услуг: интеллектуальные системы связи, рекламные направления, SD-WAN, VPN, виртуальные АТС и т.п. Раньше они занимали не более 10% от всей выручки B2B, в 2021 году прирост этих направлений выражается двухзначным числом.  За 9 месяцев этого года направление non-core услуг приросло более, чем на 40%! 

Вы знаете, что в 2021 году мы приобрели очень хорошую компанию МТТ. Это позволило нам выйти на первую позицию по доле рынка виртуальных АТС.  

Сервисы коммуникаций сейчас очень востребованы в различных индустриях. Это касается мобильной коммерции, которая сейчас растет колоссальными темпами в России, С нашим широким каналом, с другими нашими технологическими опциями и значительной клиентской базой мы ожидаем, что в 2022 году сможем показать заметный скачок. Надеемся удивить вас парой новостей, которые сейчас готовим. 

Кроме приобретения МТТ, мы достаточно активно в направлении B2B инвестируем в развитие фиксированной связи. 

Как вы видели, в 2021 году мы обогнали компанию ЭР-Телеком, мы оказались единственным оператором на российском рынке, который растет в фиксе в абонбазе. Росла рекордными темпами и выручка. И это не только из-за того, что мы приобрели "Зеленую точку", это также потому, что мы в 2020-2021 году рекордными объемами инвестировали в развитие данного направления. Сохранить повышенные инвестиции планируем и в 2022 году. 

Это не только гринфилды, это также инвестиции в модернизацию сети. На сегодня у нас порядка 60% сети модернизировано до поддержки скоростей до 1 Гбит/с до домохозяйства. В 2022 году планируем этот показатель поднять до 80%.  Подобные результаты - итог масштабных инвестиций и сильной команды. 

Развитие фиксированного бизнеса дает существенный вклад в хорошие результаты B2B-направления.


Социально значимые объекты

Мы сообщали, что завершили процесс их подключения. Это был огромный трехлетний проект, в его рамках мы построили более 5 тысяч объектов. 

Поскольку мы хорошо делали свою работу в регионах, на МТС выходили власти ряда регионов и просили, чтобы мы построили еще ряд объектов, оплачивали эти работы из региональных бюджетов. В итоге мы стали хорошим партнером региональных властей по части реализации сложных программ по обеспечению покрытия в малых населенных пунктах.



В качестве "вишенки на торте" в теме B2B  хотелось бы упомянуть о "прорыве", который был достигнут по части взаимодействия с бизнесом в теме развертывания частных сетей LTE (pLTE).  

В 2021 году мы реализовали более 10 контрактов по направлению pLTE. Очень верим в перспективность этого направления. Понимаем, что корпоративный сектор давно ожидал специальных, "заточенных" под него решений. Сейчас мы очень хорошо, с нашими компетенциями и технологиям, отвечаем запросам наших клиентов. 

Это направление несомненно будет расти и пилоты, которые мы реализовывали с СИБУРом, с ЕВРАЗом, Северсталью, в какой-то момент перейдут из стадии "пилотов" в стадию коммерческой реализации. Мы для этого делаем все необходимое, чтобы наши заказчики могли увидеть эффективность тех технологических решений, которые мы предлагаем. 

Вот, пожалуй, все основное, о чем хотелось рассказать.  

-- 

Этот и другие конспекты - в канале https://t.me/abloud_events - подписывайтесь

-- 

Цифры: МТС отмечает изменения в трафике абонентов в метро Москвы

МТС ссылается на анализ агрегированных обезличенных данных мобильного трафика пассажиров Большой кольцевой линии (БКЛ), ряд станций которой заработал в метро Москвы. В частности, заметно разгрузились центральные станции. Но на некоторых участках пассажиропоток вырос за счет людей, которые теперь предпочитают подземный трафик наземному. 




Анализу подвергли данные, собранные с мобильных телефонов абонентов на первых 10 станциях "большого кольца" московской подземки и стыкующихся с ними станций радиальных веток с 8 до 9 утра и с 18 до 19 часов 8 и 9 декабря. В эти дни отмечен рост числа абонентов МТС на БКЛ на 20% каждый из дней. 

В поездах от станции «Проспект Вернадского» до «Парка культуры» Кольцевой линии число абонентов МТС уменьшилось на 14%, на самом загруженном ранее участке московского метро от станции «Ленинский проспект» до «Октябрьской» — на 10%. Пассажиропоток от станций «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий в центр сократился на 7% и 5% соответственно.

На южных станциях Калужско-Рижской линии, которая соединяется с еще двумя радиальными ветками метро, произошло перераспределение трафика. В центр стало двигаться меньше людей, но увеличилось число абонентов, перемещающихся в сторону области. При этом общее число пассажиров на южном участке этой ветки выросло на 4% за счет тех, кто пересел с наземного транспорта на метро или приехал с соседних красной и серой веток через БКЛ.

Абоненты МТС могут пользоваться мобильной связью на всех станциях западного участка БКЛ (на станции «Зюзино» оборудование устанавливается в настоящий момент). Абонентам доступны все технологии мобильной связи: 4G\3G\2G. Покрытие в большей части тоннелей будет обеспечено к концу этого года. Максимальная скорость передачи данных на станциях достигает 400 Мбит\с.

В целом, объем мобильного трафика абонентов  МТС в московском метро вырос на 70% с начала 2021 года, к 1 декабря 2021 года он достиг исторического максимума в 100 ТБ в сутки. 

Москвичи более всего любят видео контент, от Youtube до KION и так далее, объем видеотрафика в Москве в метро в сети МТС за год увеличился в 4 раза (не путать с общим приростом трафика мобильных данных в метро в сети МТС на 70% с начала 2021 года)! 

Абонент МТС в метро Москвы потребляет столько же, сколько абонент МТС в Калининграде или в Иркутске за сутки. Это происходит не в последнюю очередь и потому, что скорости в сети позволяют и стимулируют к потреблению таких объемов.  

В московском метро МТС провела замену оборудования до 5G-ready на всех станциях. На некоторых станциях и в некоторых переходах поддерживаемые скорости доходят до 500 Мбит/с и более, и это еще без 5G! Осенью 2021 года модернизировано оборудование МТС в тоннелях. В часы пик, когда нагрузка на сеть максимальна, обеспечиваются скорости до 200 Мбит/с. 


-- 

МегаФон и сообщество Vandrouki представили кобрендинговый пауэрбанк

МегаФон и сообщество путешественников Vandrouki (ВКонтакте) создали кобрендинговый проект для путешествий. Это пауэрбанк (powerbank), который эксклюзивно продается в онлайн-магазине МегаФон и доступен для предзаказа




Объем - 10 000 мАч, разъемы: Micro-USB/Type C/Lightning кабель. Есть встроенный фонарик и небольшая солнечная батарея, которая позволяет подзарядить аккумулятор без подключения к электросети. 




Покупателям девайса обещан также уникальный брелок "remove before flight" с брендами МегаФон и Vandrouki. Стоимость девайса - 2290 руб.


«У нас есть большой опыт работы с блогерами в рамках специальных проектов. В 2020 году мы создали совместный тариф с Wylsacom, а в 2021 – с Dream Team House. Мы видим интерес аудитории к этим продуктам. Поэтому решили, что можем делать с блогерами не только совместные тарифы, но и совместные гаджеты. У «Вандроуков» большая и очень активная аудитория – верим, что пауэрбанк им понравится», – говорит Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям и специальным проектам компании МегаФон.

-- 

МТС ускорила домашний интернет в Барнауле

МТС провела модернизацию инфраструктуры сети фиксированного ШПД в Барнауле. Она охватила многоквартирные дома Индустриального района, а также Ленинского района на улицах Энтузиастов, Солнечная Поляна, Юрина, Попова, Георгия Исакова, Антона Петрова, Шукшина, Ленинградская, Островского. Здесь для клиентов стали доступны скорости до 500 Мбит/с.




«Сегодня у каждого члена семьи есть гаджет, увеличивается количество умных устройств в квартирах – обычно это телевизор, планшет, ноутбук, несколько смартфонов. В совокупности это стимулирует спрос именно на высокоскоростные предложения. Отмечу, что мы проапгрейдили сеть не только для того, чтобы сделать сеть более надежной и устойчивой к перегрузкам, но и чтобы у всех домочадцев была возможность одновременно скачивать любой контент за считанные секунды», - отметил директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.


телеком в Аотайском крае

--

МТС Банк и TalkBank запустили чат-бот MTS Bank Now в Telegram и WhatsApp

МТС и TalkBank запустили чат-бот MTS Bank Now в Telegram и WhatsApp в мессенджерах Telegram и WhatsApp. Бот умеет оформлять виртуальную дебитовую карту MTS CASHBACK Lite, совершать по ней p2p-переводы, помогает просмотреть баланс и реквизиты. 

На следующем этапе, как ожидается, бот научится оформлять потребительские кредиты, вклады и другие продукты банка, сможет принять оплату услуг связи и ЖКХ. Планируется интеграция других финансовых лайфстайл-сервисов.

В мессенджере предусмотрена упрощенная онлайн-идентификация, не обязательно быть не только клиентом МТС Банка, но даже и абонентом МТС. 

Чтобы начать общение с MTS Bank Now достаточно написать любую команду, например, «Привет». Для открытия виртуальной предоплаченной карты MTS CASHBACK Lite нужно выбрать «Оформить карту» и следовать инструкциям – бот сообщит об успешном получении.



Другие доступные команды: баланс, реквизиты, перевод и т.п. Снять наличные или пополнить карту можно в банкоматах с технологией NFC, оплачивать покупки можно с помощью сервисов бесконтактной оплаты NFC-гаджетов.

Обещана круглосуточная поддержка, к оператору можно обратиться командой "Поддержка". У бота можно потребовать прислать номе горячей линии для звонка в банк. 

«Мы запустили новый удобный и высокотехнологичный финсервис с возможностями искусственного интеллекта, чтобы пользователь мог решать финансовые задачи в привычном ему интерфейсе быстро, бесшовно и без дополнительного скачивания приложений. МТС Банк внедряет инновационные сервисы, такие как чат-бот MTS Bank Now, в рамках развития умного и удобного смартбанка для управления личными финансами, – рассказал вице-президент, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка Владимир Стасевич, – мы продолжим развивать чат-бот не только в сторону оформления банковских продуктов, но и будем активно интегрировать лайфстайл-сервисы для решения повседневных вопросов, таких как групповые покупки, переводы друзьям или коллегам прямо в мессенджере».

«TalkBank обладает всей необходимой экспертизой для создания мощного, гибкого и полезного банковского сервиса в мессенджерах. С командой МТС Банка мы видим большую синергию в наших совместных решениях. MTS Bank Now и платформа TalkBank не только усилят рыночную позицию наших компаний, но и создадут возможности для новых партнерств, как с текущей клиентской аудиторией, так и с крупным бизнесом и ритейл-компаниями», – сообщил СЕО и основатель TalkBank Михаил Попов.

Для тех, кто озабочен безопасностью, обещана защита в виде простой электронной подписи, то есть SMS-кодов, которые приходят на телефон пользователя, заявленный, как основной. Дополнительную защиту и исключение несанкционированного использования обеспечивают биометрические данные и антифрод-системы. Конфиденциальность и защита учетных записей от несанкционированного доступа обеспечивается политикой безопасности самих мессенджеров.

Найти чат-бот MTS Bank Now в приложениях можно по ссылкам в WhatsApp и в Telegram.

Подробнее о чат-боте MTS Bank Now можно узнать по ссылке.

Вымпелком запустит VoLTE в Дагестане в ближайшие недели

Вымпелком (бренд билайн) до конца 2021 года собирается запустить в республике Дагестан поддержку VoLTE. Также оператор сообщает о модернизации оборудования сотовой связи на существующих сайтах, а также о стройке около 200 новых базовых станций в Махачкале, Буйнакске, Дербенте, Избербаше, Кизляре, Хасавюрте. 


Photo by Hans Heiner Buhr on Unsplash


Исполнительный вице-президент по технике билайн Валерий Шоржин:

«В этом году мы инвестировали в развитие сети Дагестана рекордную сумму – более 400 млн рублей, проделав вместе с нашими коллегами в Махачкале большую работу. В основном, инвестиции шли по трем направлениям: мы провели полную модернизацию нашей радиосети, заменив оборудование на более современное, увеличили свое присутствие, построив сеть 4G в тех населенных пунктах, где ее не было. А также инвестировали в запуск новых сервисов – до конца года планируем запустить для абонентов в республике сервис VoLTE (*). Эти масштабные изменения в ближайшее время позитивно отразятся на качестве связи, вырастет скорость мобильного интернета из-за расширения полосы LTE в результате рефарминга». 

В частности, покрытие LTE и голосовая связь Вымпелком в 2021 году впервые появились в 19 населенных пунктах, расположенных в 10 районах республики (Дербентском, Кизлярском, Новолакском, Сулейман-Стальском, Нагайском, Кумторкалинском, Карабудахкентском, Хасавюртовском, Докузпаринском, Бабаюртовском, Кизилюртовском).  

Директор Махачкалинского отделения билайн Авусалитдин Магомедов:

«В этом году мы активно расширяли в республике сеть 4G. В результате с начала года она выросла на 25%. Больше половины базовых станций построили в Махачкале, улучшив качество связи в районах, где расположены социально важные объекты. До конца года продолжим увеличивать покрытие сети, а также наращивать скорость мобильного интернета. Вместе с модернизацией оборудования сейчас проводим замену аккумуляторных батарей. В результате планируется на треть снизить потребление электроэнергии и обеспечить стабильную работу телеком оборудования в случае отключения внешнего электроснабжения, например, из-за сложных погодных условий».

пресс-релиз 

--

МегаФон и СИБУР построят самую большую частную сеть pLTE в России

Частные сети в России постепенно выходят из экспериментального статуса и приобретают черты одного из существенных элементов бизнеса серьезных компаний. МегаФон договорился с СИБУР о строительстве на предприятиях группы компаний сети pLTE (частной сети). Это поможет обеспечить улучшенное управление производственными процессами предприятий газоперерабатывающей, химической, каучуковой и нефтехимической промышленностей.


СибурТюменьГаз. Нижневартовский ГПЗ. фото - пресс-службы СИБУР


Стороны подписали соглашение и в период 2021-2024 год будут выполнены работы по проектированию сети, поставке и монтажу базовых станций LTE, оборудования и ПО пакетного ядра частной сети. 

«Сети Private LTE являются платформой и катализатором для дальнейшего развития наших разработок в области индустрии 4.0: промышленного интернета вещей, технологий на базе дополненной реальности, мобильных приложений и взрывозащищённых смартфонов, беспилотных аппаратов. Даже с существующими технологиями передачи данных (проводная сеть, wi-fi) цифровые продукты в прошлом году принесли компании более 3 млрд рублей, а общий потенциальный эффект от цифровизации и трансформации СИБУРа на горизонте нескольких лет составит более 59 млрд рублей. Мы рассчитываем, что развёртывание сети PLTE на всех предприятиях станет важным шагом к реализации этого потенциала.

Сотрудничество с МегаФоном позволит нам получить самую большую сеть PLTE в России. Уже к концу 2022 года мы покроем частной сетью 6 производственных площадок с общей площадью в 33,2 млн квадратных метров. К 2024 году мы обеспечим непрерывное покрытие беспроводной сетью на всех наших предприятиях», – сообщил Василий Номоконов, член правления – исполнительный директор СИБУРа.

Корпоративная сеть pLTE охватит территории работы таких предприятий, как  «Воронежсинтезкаучук», «Нижневартовский газоперерабатывающий завод», «Южнобалкский ЛМУМГ», «Томскнефтехим», «CИБУР-Химпром» и «СИБУР-Тобольск». МегаФон обеспечит предприятия бесшовным покрытием с использованием диапазонов 1800 и 2600 МГц. Это позволит увеличить ёмкость сети на производственных площадях, а также обеспечит резервирование и широкий охват покрытия. Кроме того, сеть pLTE будет изолировать технологические процессы СИБУРа от взаимодействия с публичными и коммерческими сетями.

«МегаФон первым в России в 2018 году реализовал проект по строительству Private LTE и имеет большой опыт внедрения частных сетей для разных промышленных отраслей. Тем не менее, проект с СИБУРом станет самым масштабным в России. Его главная особенность заключается в том, что все предприятия будут связаны единой сетью Private LTE – это даст возможность СИБУРу оперативно внедрять вертикальные цифровые решения, контролировать все производственные процессы из одной точки и быстро реагировать на любую внештатную ситуацию. Частная сеть повысит эффективность и безопасность труда. В перспективе возможен полный переход на использование 5G перенастройкой оборудования без аппаратной модернизации сети», – комментирует Эмин Антонян, коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментов МегаФона.

Внедрение pLTE позволит использовать на предприятиях в том числе взрывозащищенные смартфоны, что позволит заменить устаревшие системы профессиональной радиосвязи и повысить уровень безопасности при использовании устройств связи. 

«Платформа связи на базе технологии LTE позволит нам еще быстрее внедрять цифровые решения, подключать IoT устройства, и рабочие станции. Кроме того, у частного LTE есть ощутимые преимущества перед сетями Wi-Fi – это не только лучшая стоимость решения, но и возможность централизованного управления и мониторинга всех параметров сети. Мы используем оборудование 5G Ready, что позволит нам оперативно перейти на новые стандарты связи, увеличив как пропускную способность новых продуктов и сервисов, так и качественные параметры платформы связи СИБУРа», – сообщил Игорь Тютрин, руководитель по ИТ-инфраструктуре и эксплуатации СИБУР Диджитал.

В пресс-релизе компаний нет данных о том, кто выступит поставщиком решений для создания pLTE для СИБУР и о сумме контракта. В октябре 2021 года сообщалось, что контракт на построение частной сети pLTE/5G-ready был подписан между СИБУР и МТС. В 2019 году в СИБУР испытывалось решение pLTE Ericsson. 

Пресс-релиз МегаФон

Больше информации о частных сетях pLTE в России

--

Цифры от МегаФон: TikTok вошел в Топ-3 социальных сетей в России

TikTok занял 3-е место в рейтинге социальных сетей в России, вытеснив из него сеть ОК. Первое место занимает Instagram, второе - ВК. Такие данные представляет МегаФон на основе анализа интернет-трафика пользователей соцсетями в 2021 году.




В 2021 году совокупный объем мобильного трафика в социальных сетях удвоился. На долю Instagran приходится 35,5% потребляемого трафика, далее следуют ВК и TikTok с долями 28% и 24%. 

Трафика TikTok рос быстрее, чем у других соцсетей, в 2021 году он увеличился более, чем вдвое. В МегаФон связывают такой результат с трендом на рост популярности коротких видео. Это подтверждается и ростом трафика Instagram на 53% после запуска раздела коротких видео Reels. 

В среднем, по данным МегаФон, один российский пользователь расходует 197 МБ интернет-трафика в сутки, для ВК этот показатель - 107 МБ, для TikTok - 225 МБ.

Наиболее активная аудитория - в сети ВК, ежедневно ее посещают 73% пользователей соцсети. Среднесуточная аудитория Instagram - 60%, TikTok - 35%. 


--

Тренды: AI готов взять на себя все больше функционала по управлению сетью мобильной беспроводной связи

Сложность управления сетями мобильной беспроводной связи и ШПД растет от года к году. И если раньше с управлением сетями справлялись и весьма успешно квалифицированные специалисты, то чем дальше, тем более приходится доверять автоматике, точнее, AI - искусственному интеллекту. Уже сегодня, без этого просто невозможно добиться оптимальной работы сотовых сетей (в терминах Network Performance). 

Почему трансформация сетей от человеческого управления к управлению AI стала необходимой?

Причина вполне очевидна - быстрый и постоянный рост сложности сетей мобильной связи и процессов управления ими. Каждое следующее поколение мобильной сотовой связи несет с собой расширение функциональности сетевого оборудования, кроме того сети прирастают числом сайтов, секторов и задействованных частотных диапазонов. 

Когда-то даже в таком городе как Москва число сайтов могло измеряться единицами десятков, сейчас оно измеряется десятками тысяч. Хотя каждый раз говорится, что переход к новому поколению связи не требует особого “уплотнения” сети (денсификации), на деле число сайтов постоянно возрастает. Очередной скачок количества базовых станций происходит в сетях, где приступили к развертыванию 5G New Radio из-за активного применения малых сот (small cells) миллиметрового диапазона частот. 

Дополнительные сложности связаны также с непрерывным расширением набора услуг, здесь также ожидается качественный скачок в связи с приходом 5G - массовый IoT, AR/VR, видеосервисы, беспилотный транспорт, 

Эти изменения постоянно усложняет как первичное планирование и дизайн сети, так и управление запущенной сетью. Традиционные методы и подходы все чаще не дают необходимого результата, усложняются поиск и исправление неполадок, растет время реакции на инциденты. 




Выход из сложившейся ситуации - все более активная автоматизация мобильной сети на всех этапах ее жизненного цикла - от проектирования до управления и оптимизации. Основой такой автоматизации на сегодня является искусственный интеллект и алгоритмы ML. В зависимости от настроек AI может, например, прогнозировать, как, где и когда нужно расширять сетевые ресурсы. Это позволяет не только двигаться к оптимизации сети, но и повышать эффективность инвестиций в сеть. 

Соответствующие решения уже внедрены на ряде сетей. 

Таиланд

Один из примеров, где было внедрено решение Ericsson с использованием AI - сеть одного из операторов в Таиланде. Сложность сценарию придавало то, что сеть - мультивендорная. Внедрение AI позволило оператору не только сэкономить на капитальных затратах, но также выиграть много времени за счет масштабной автоматизации низкоуровневых задач, переключив инженеров на более важные, такие как поиск сценариев развития сети с вычислением оценок TCO (Total Cost of Ownership - полной стоимости владения) для каждого из сценариев. 

Индонезия

Яркий пример экономии - возможность отказаться от драйв-тестов. Действительно, достаточно анализировать качество работы сети с абонентским устройством в “привязке” к геолокации абонента, чтобы составить картину качества работы сети вместо того, чтобы выполнять трудозатратные и недостаточно представительные драйв-тесты. Отличная возможность ускорить приемосдаточные испытания (acceptance test) для новых сайтов сети, снизив выбросы вредных веществ от многочасового использования автомобиля при проведении драйв-тестов. В Джакарте, Индонезия, из-за роста трафика в среднем на 50% в год, приходится разворачивать по 20 тысяч новых сайтов ежегодно. При этом средняя скорость автотранспорта составляет 5 км/ч. Отказ от драйв-тестов позволил заметно ускорить ввод в строй новой сетевой емкости. 

Решение Network Performance позволяет выявлять скрытые проблемы в масштабе всей сети, быстрее проводить их анализ и своевременно находить решение. 

Можно прогнозировать, что сети сотовой связи движутся к автономности и самоуправлению на базе AI, но и сегодня, еще до достижения полной автономности, внедрение решений на базе AI облегчает работу с сетью для оператора. 


От ML к MR

Интересно, что и AI не стоит на месте. Еще недавно для управления сетями сотовой связи хватало решений на базе ML (machine learning) - машинного обучения. Эта технология успешно справляется с анализом известных ситуаций на сети на основе того опыта, который AI получил при обучении. Но она зачастую пасует в ситуациях, когда возникает проблема нового вида, которая ранее не встречалась, что для современных сетей связи вполне обычно.





Сейчас намечается дрейф от решений ML к решениям MR (machine reasoning) - эта технология куда больше подходит под определение AI, так как предназначена для поиска оптимальных решений также в незнакомых ситуациях. MR - то символический метод, использующий логические техники, например, интерференцию и дедукцию применительно к нечисловым данным, таким как факты, соотношения и правила. 


--

МТС предложила предпринимателям облачный бухгалтерский сервис

Услуги внешней бухгалтерии сейчас востребованы многими, кто рискует начать свой бизнес. Не удивительно появление большого выбора соответствующих предложений. МТС предлагает облачный бухгалтерский сервис "Дебит Кредит", адресованный тем, кто хотел бы передать свою бухгалтерию на аутсорсинг или вести ее самостоятельно, но на базе автоматизированной онлайн-платформы. 




"Дебит-Кредит" это полный комплект услуг - от электронной отчетности и выставления счетов до автоматизации товароучета и сверки документов с ФНС. Услуга адресована руководителям, бухгалтерам, владельцам ИП и ООО, использующим любые системы налогообложения, включая патентную. 
 
Начинающим предпринимателям «Дебет Кредит» бесплатно выпустит электронную подпись, поможет в подготовке и подаче документов для открытия бизнеса, а также окажет круглосуточную поддержку по возникающим вопросам. Пользователи смогут протестировать сервис бесплатно в течение 100 дней.



Что сказать о ценах? Цены - в рынке, вполне конкурентные. 

Бухгалтерский аутсорсинг «Дебет Кредит» позволяет передать ведение бухгалтерии и кадрового учета на аутсорсинг команде выделенных специалистов. Для удобства клиентов постановка задач и контроль их исполнения происходят с помощью бизнес-ассистентов.

«Бухгалтерский учет — непростая задача для многих начинающих предпринимателей, которую поможет решить новый продукт онлайн-витрины МТС «Твой Бизнес». В сервисе «Дебет Кредит» будет легко разобраться, даже если вы не бухгалтер и не программист. Мы своевременно напоминаем о предстоящих бухгалтерских операциях и страхуем от ошибок — если вы получите штраф по вине сервиса, мы полностью возместим его. Даже если у вас уже есть специалист, поможем сократить время его работы или проверить ее. Задача «Дебет Кредита» — освободить предпринимателей от бухгалтерии, чтобы они могли заниматься своим делом», — прокомментировала руководитель Центра цифровых экосистемных продуктов для микробизнеса «МТС Твой бизнес» Дарья Ведерникова

«Дебит Кредит» доступен на онлайн-витрине инструментов для предпринимателей «МТС Твой Бизнес». Для представителей малого и микробизнеса МТС также предлагает таск-менеджер для работы в команде Workzen, сервис для запуска онлайн-рекламы «МТС Маркетолог», инструмент проверки контрагентов Insider, сервис для создания программы лояльности Loyalty GetMeBack. 

пресс-релиз МТС

-- 

IoT-устройства и МТС помогают "Сетевой компании" мониторить оборудование в Пензенской области

МТС обеспечивает удаленный контроль за оборудованием ООО "Сетевая компания", одного из крупнейших поставщиков электроэнергии в Пензенской области. Для этого используются измерительные комплексы, оснащенные SIM-картами МТС. Они позволяют выявлять случаи несанкционированных подключений и аварий в сети на территории региона, а также помогают дистанционно снимать показания. 



Организованная МТС для заказчика система мониторинга, включает около 300 устройств сбора и передачи данных и защищенный канал связи. Собранная информация поступает в центр управления практически в режиме реального времени, что позволяет непрерывно контролировать процесс потребления энергии и оперативно замечать отклонения.

Система позволяет прогнозировать и выявлять аварийные ситуации, несанкционированные подключения или безучетное потребление. Более того, приборы учета с SIM-картами позволяют дистанционно отключать конечных потребителей от сети в случае, если возникла задолженность и столь же оперативно их подключать после получения оплаты. 

Созданные МТС устройства используются для дистанционного мониторинга оборудования "Сетевой компании" в Пензе, Кузнецке, Сердобске, Лунино и в Бессоновском районе. 

«Технологии на базе интернета вещей, в том числе и дистанционный мониторинг оборудования, являются сейчас одними из самых востребованных на пензенском бизнес-рынке. Удаленный контроль за приборами учета и состоянием сетей позволяет повысить энергоэффективность предприятий и дает поставщикам возможность более точно спрогнозировать необходимый потребителям объем ресурсов и собственные доходы. Использование IoT-решений для измерения потребления электроэнергии оптимизирует затраты предприятий на персонал и исключает человеческий фактор при снятии данных с приборов учета. Такие решения уже активно применяются во многих регионах России – в частности, осенью 2021 года МТС реализовала проект по выявлению хищений в электросетях совместно с компанией «Башкирэнерго», одной из крупнейших региональных российских электросетевых компаний. Благодаря качественному покрытию МТС на территории Пензенской области эту технологию легко масштабировать и применять не только в крупных городах и райцентрах, но и в небольших населенных пунктах, куда не всегда можно отправить выездную бригаду», - рассказал директор МТС в Пензенской области Павел Плясенко.

Любопытно наблюдать, как недавно казавшиеся какой-то техноэкзотикой технологии IoT становятся все более востребованными бизнесами и сервисами. 

Пресс-релиз МТС

-- 

Чипы NB-IoT МТС задействует компания "Турбулентность - ДОН" в "умных" счетчиках газа

МТС договорилась с еще одним производителем "умных счетчиков" о поставке своих SIM-чипов NB-IoT. Новым партнером стала компания из Ростова-на-Дону - НПО "Турбулентность - ДОН". Эта компания создает приборы для учета потребления газа, в том числе "умные счетчики", которые не только ведут учет расхода газа, но также автоматически передают показания в снабжающую организацию. Использование таких приборов, кроме того, позволяет выявлять утечки газа. 




«Умные счетчики собирают и обрабатывают данные в автоматическом режиме и могут синхронизироваться с биллингом управляющей компании. Это позволяет избежать ошибок при расчетах и сократит время на выставление счетов с нескольких дней до нескольких минут. Умные счетчики помогают бороться с мошенничеством. Нередко в многоквартирных домах можно столкнуться с разницей в показаниях индивидуальных и общедомовых приборов учёта, компенсировать которую порой вынуждены дисциплинированные потребители энергоресурсов. Чтобы избежать споров из-за разницы в показаниях, достаточно считывать данные по всем приборам учета одновременно, и в этом помогут умные приборы учета и технология NB-IoT», – отмечает председатель совета директоров ГК «Турбулентность - ДОН» Игорь Амураль.

«Интернет вещей применяется в различных сферах, но наиболее востребован в ЖКХ. С помощью IoT-системы можно оперативно обнаружить подтопление в подвалах, утечку газа, возгорание и даже незаконные проникновения в помещения. Умные устройства могут автоматически следить за исправностью лифтов и фиксировать дефекты в инженерном оборудовании дома. Чтобы IoT технологии активно внедрялись во всех отраслях, мы ежегодно расширяем покрытие специальной сети для интернета вещей NB-IoT МТС, запущенной в Ростовской области в 2018 году. В настоящее время к такой сети могут подключаться одновременно десятки тысяч устройств», – рассказывает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.

Для МТС это не первый такой проект, ранее сообщалось о сотрудничестве с ОАО "НПП  КП "Квант", которая выпускает "умные" счетчики расхода воды, также на базе SIM-чипов МТС. 

Сеть NB-IoT компании МТС действует более, чем в 80 регионах страны. МТС использует платформу, позволяющую интегрировать в единую систему приборы учета и датчики, подключенные по технологиям: 2G, 3G, 4G, Wi-Fi, NB-IoT. 

Пресс-релиз МТС

--

 

Розница: Оплата по QR-кодам через СПБ - альтернатива NFC. Теперь - в салонах МТС

Бесконтактная оплата нравится многим, поэтому сейчас многие люди "телефоном", а не банковскими пластиковыми картами как раньше. Но в России поддержка NFC есть лишь в каждом третьем из купленных в 2021 году смартфоне, - такие данные приводит МТС. Это создает основу для использования альтернативного метода бесконтактных платежей - платежей по QR-коду с использованием C2B СПБ (Системы быстрых платежей). Этот способ также позволяет обходиться без банковского пластика. МТС запустила возможность платежей по QR-кодам во всей рознице и отмечает активное пользование этой услугой. 



Как это устроено. 

Для пользования системой необходимо, чтобы ваш банк был подключен к СПБ. Сейчас в России к ней подключено более 60 российских банков от Сбера до Тинькофф, Открытие и т.п. 

Далее достаточно сканировать смартфоном QR-код, который в любом салоне МТС формируется для одноразового использования при оплате конкретной покупки, будь то товары или услуги. И произойдет оплата напрямую с банковского счета клиента без необходимости вводить данные банковской карты.

«В апреле текущего года МТС Банк успешно реализовал сервис приема платежей по QR-коду через СБП и активно развивает это направление для пользователей экосистемы МТС. Сейчас мы работаем над реализацией оплаты по модели подписки через СБП. Это сделает покупки товаров и услуг еще более удобными и позволит ускорить динамику роста оплаты через СБП», – отметил вице-президент, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка Владимир Стасевич.

«Мы стремимся всегда быть рядом с клиентом и делать его жизнь комфортнее. Поэтому постоянно расширяем спектр возможностей и услуг в розничной сети МТС. Оплата с помощью сервиса C2B СБП позволит покупателям, не имеющим смартфонов с NFC, совершать покупки без использования банковской карты и наличных средств. Видим, что сервис пользуется спросом у наших посетителей — спустя несколько дней после запуска сервиса, доля безналичных расчетов, совершенных с помощью QR-кодов, достигла 10%», – прокомментировал директор по развитию бизнеса розничной сети МТС Павел Суховаров.

Возможность оплаты по QR-коду - удобная опция, которая еще более снизит пользование банковским "пластиком". Хотелось бы, чтобы эта возможность активнее применялась оффлайн и онлайн розницей.  

пресс-релиз МТС

--

ВымпелКом собирается задействовать идеи финалистов "Цифрового прорыва" в новых продуктах

В Иннополисе завершился 3-й сезон конкурса "Цифровой прорыв" (проект АНО "Россия - страна возможностей). Победителем среди команд, выбравших кейс от билайн стала команда "Уфа - столица RNB", второе и третье места заняли команды "Hack PRO" и "Кострома NOVA". 




ВымпелКом продолжит сотрудничество с представителями команд-победителей, предложенные ими идеи можно будет задействовать в продуктах компании. 

В рамках конкурса участники разрабатывали мобильное приложение для обеспечения безопасности детей и других членов семьи Kinbery, которое должно повысить точность определения местоположения смартфонов и кнопочных телефонов там, где наблюдается слабый сигнал GPS, а также минимизировать время передачи данных на сервер и энергопотребление смартфона во время сеансов передачи. 

Максим Долгов, директор по цифровым продуктам и технологиям билайн:

«Мы выбрали победителем команду «Уфа столица RNB». Они предложили простое, но эффективное решение: достраивать маршрут с помощью открытого картографического источника. И подготовили рабочий прототип, подтверждающий работоспособность и актуальность их гипотезы.

Также призовые места заняли команды «Hack PRO» и «Кострома NOVA», предложив строить маршрут на основании сенсоров и корректировать траекторию по историческим данным с помощью модели, соответственно.

Готового мобильного приложения никто из участников не представил, но компании понравились идеи, которые можно в перспективе доработать. 

Всего в финале конкурса были представлены 12 кейсов от различных компаний и государственных органов: Минцифры Республики Татарстан, Госкорпорации «Росатом», «Транспортных инноваций Москвы», Accenture, ВТБ, «Россетей», «Ростелекома», ПСБ, РБК, билайна, Hyper AdTech и Министерства энергетики. В заключительном этапе конкурса «Цифровой прорыв» приняли участие 1333 человека.


-- 

Акции: Tele2 запустил предложение - гигабайт за рубль

Tele2 запустил предложение, которое безусловно будет замечено рынком. Появилось оно на OZON. Выглядит весьма привлекательно, 1 ГБ предлагается по цене от 10 рублей (если покупать самый небольшой пакет) до цены в 1 рубль, если заплатить от 500 рублей и выше. Для активных пользователей SMS, а они еще встречаются, есть возможность покупать их по цене от 0,5 руб за штуку. 

 


Важные особенности:

1. После покупки пакет будет действовать 90 дней (с момента активации промокода в приложении Tele2), промокод после покупки пакета в течение часа придет к вам по почте или в ЛК. Так что не спешите покупать 1 ТБ, если нет уверенности, что успеете потратить 1000 ГБ. Остатки не получится ни перенести, их нельзя будет выставить на аукцион или использовать в "Делитесь гигабайтами".

2. На территории Крыма пакеты не действуют

3. Тарифы подходят ко всем тарифам Tele2 кроме тарифов Магаданской области, и Норильска, линеек Безлимит и Премиум.  

4. Округление до 150 КБ. 

5. Купить на 1 номер можно несколько пакетов, но активировать получится только после того, как исчерпается или будет отключен предыдущий. 

6. После 31.12.2021 неактивированные промокоды "превратятся в тыкву". Так что в качестве новогоднего подарка пакеты "под елочку" не положить - похоже на ошибку маркетологов. 

7. Сергей Половников, content-review.com, отмечает, что при покупке важно убедиться, что предложение есть именно для вашего региона (смотрите в левом верхнем углу).  

Неплохая попытка привлечь внимание абонентов. Это своего рода замена безлимитам, ведь даже пакет 500 ГБ - это в среднем 166,7 ГБ в месяц в ближайшие 3 месяца по симпатичной цене 167 руб. в месяц. 
Можно предположить, что другие операторы ответят своими новогодними инициативами. 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate