Tele2 напоминает абонентам - звонки внутри сети Tele2 не расходуют включенные в пакет минуты



Оператор Tele2 запустил новый этап рекламной кампании для поддержки тарифной линейки "Мой Tele2". Наружная реклама, теле- и радиоролики напоминают абонентам - звонки внутри сети не расходуют пакет минут, включенных в абонентскую плату.


Герои новых рекламных роликов Tele2 - знаменитые детективы, которые берутся за раследование очередного дела. По сюжету речь идет о пропаже оплаченных абонентом минут - по слухам, их "съедают". Атмосфера ролика напоминает ту, с которой знаком каждый, читавший Конан Дойля: сумеречный лес, густой туман и зловещие голоса диких животных.



Используя дедуктивный метод, сыщики анализируют улику, телефон с нулевым остатком минут, и находят виновных в исчезновении – это звонки внутри сети. Затем детективы оказываются в уютной английской гостиной: за традиционным чаем они обсуждают раскрытое дело и объясняют пострадавшей, как вновь не стать жертвой преступления. Простое решение предлагает Tele2: пропажа минут не грозит клиентам компании, так как звонки внутри сети на тарифах линейки «Мой Tele2» не расходуют пакет.

Новую тарифную линейку оператор запустил в начале апреля во всех регионах присутствия. Абоненты тарифов «Мой Tele2», «Мой разговор», «Мой онлайн» и «Мой онлайн +» не ограничены в звонках на номера Tele2 по всей России. Разговоры с клиентами Tele2 не расходуют пакет минут, включенный в абонентскую плату. Кроме того, на всех тарифах линейки «Мой Tele2» остатки не использованных в текущем месяце минут, гигабайтов и SMS переносятся на следующий период. Услуга предоставляется бесплатно при своевременном внесении абонентской платы.

Как умирают корпорации

Вчера много и, признаю, красиво, выступали топ-менеджеры МегаФон http://www.mforum.ru/news/article/117980.htm .

Как умирают корпорации: пример «МегаФон»
Все же от выступлений остался, "что называется", осадочек. Компания планирует концентрироваться на доходности и прибыльности, а не на качестве услуг для абонента. Она хочет побольше сэкономить, но при этом брать с абонентов больше, стараясь дать им больше услуг. К чему это приводит - в подробном рассказе бывшего сотрудника. http://obzor.press/biznes/48405 

+ +

Tele2 и Cofix открывают первую в России digital-кофейню

Интересный пример нового подхода к продвижению услуг сотовой связи демонстрирует Tele2 - запущена совместная точка продаж с кофейней Cofix в ТЦ "МЕГА Химки".



Интересный пример сотрудничества телеком-компании и ресторанного бизнеса. Это тот же модный нынче "шеринг" расходов, но не с другим оператором, а с компанией из другого сегмента рынка. Оба участника сэкономили на затратах на строительство, разделили арендную плату, получили более высокий поток посетителей. К тому же новый формат сам по себе может привлечь дополнительных покупателей услуг Tele2 - при подключении к сети Tele2 абоненты получают в подарок чашку кофе от Cofix, а посетители кофейни − скидку на услуги связи оператора.

Первый совместный салон открылся в ТЦ «МЕГА Химки». В ближайшие месяцы четыре подобные точки продаж появятся в ТЦ «МЕГА Белая Дача», в зоне аэроэкспресса аэропорта «Шереметьево», возле станций метро «Белорусская» и «Китай-город»; еще две торговые точки откроются в Санкт-Петербурге.

Оба партнера – как Tele2, так и Cofix – работают по модели франчайзинга. А значит, любой дилер, который сотрудничает с Tele2 по франшизе, может одновременно выступать франчайзи сети Cofix и наоборот. В ближайшее время компании, в рамках пилотного запуска собираются открыть несколько совместных точек в Москве и в С.Петербурге - в торговых центрах, в формате стрит-ритейл, на транспортных узлах. Если опыт будет успешным, предусмотрено его масштабирование во всех регионах совместного присутствия компаний.

+ +

МегаФон объявил результаты работы в 1q2017

Компания МегаФон объявила результаты работы в 1q2017. 

Компания представила пресс-релиз и справку по финансовым результатам.


Выручка компании падает, особенно значительно - в мобильном сегменте. Падение выручки в мобильном сегменте на 2.7% особенно слабо смотрится на фоне роста этого показателя у МТС и Вымпелкома.

В абсолютном выражении МегаФону услуги мобильной связи обеспечили выручку в размере 61,7 млрд руб. против 71,7 млрд руб у МТС и 52,348 у ВымпелКом. В компании МегаФон сокращение выручки объясняют падением доходов от голосовых услуг, связанным с коррекцией тарифов в конце первого квартала 2016 года, когда были снижены цены и увеличили объемы предоставляемых услуг.

В сегменте передачи данных можно говорить о стабильности, ранее компания показывала рост в этом сегменте. 20,6 млрд руб - итог квартала (+1.4%), у ВымпелКом - 13,9 млрд руб (+16,4%). В МегаФоне это объясняют выбором абонентами тарифов с большим объемом трафика передачи данных.  

В отличие от конкурентов, МегаФон уверенно себя ощущает в сегменте фиксированной связи. Компания показала рост выручки в этом сегменте до 6,07 млрд руб. (+1,2%), динамика позитивная. Динамика-динамикой, но в абсолютном выражении МегаФон по данному показателю существенно проигрывает МТС с его 15,2 млрд руб и ВымпелКому с его 9,7 млрд даже после существенного сокращения присутствия этой компании на рынке фиксированного ШПД. 

Как и МТС, МегаФон активно торгует оборудованием и аксессуарами, что дало компании 5,7 млрд руб. - направление показывает великолепный рост на 24,4% год к году. Это результат возобновления продаж абонентских устройств Samsung. Впрочем, до МТС здесь также пока не близко - с 11,3 млрд руб, которые показала компания по итогам квартала. У ВымпелКома - 2.5 млрд руб. 

Уныло выглядит прибыльность МегаФон - она по-прежнему падает, на 4.1% год к году, сократившись уже до 28,96 млрд руб. Это уже почти как у ВымпелКом, чья EBITDA по итогам квартала - 24,07 млрд руб. У МТС все намного лучше - OIBDA 39,5 млрд руб. 

На фоне всего этого сползания вниз, МегаФон каким-то образом пытается демонстрировать высокую рентабельность бизнеса - рентабельность OIBDA, хотя и сократилась на 1.4 п.п. гг, но все еще находится на высоком уровне в 39,4%. Это чуть больше, чем у ВымпелКом с его 37,3% и чуть меньше, чем у МТС с его 40,7%.

Капиталовложения, разумеется, снижены, в целом по группе МегаФон - до 8,15 млрд руб (-43%). Можно, конечно, говорить о том, что в 1q2016 компания покупала частоты. Но и без учета влияния этого фактора, речь идет о снижении инвестиций в сеть. У МТС, напомню, 9.7 млрд только в России, у ВымпелКом - 6.7 млрд руб. 

Чистой прибыли почти не осталось - 4,49 млрд руб у МегаФон (-53,5% гг) и 12,4 млрд руб. у МТС. Свободный денежный поток МегаФон сократился до 3,97 млрд руб. (выросли процентные расходы). И  немудрено - чистый долг "телеком-сегмента" вырос до 229 млрд руб.

Зато компания показывает рост абонентов - до 75,6 млн (+1.4%), впрочем, цену этому показателю мы знаем... У МТС, напомню, 79,0 млн (+2.2%). Впрочем, дальнейший рост все же не обещается, "компания переходит от наращивания абонбазы к сохранению лояльности существующих и росту доходности, генерируемой абонентами в течение срока жизни в сети".

Доля пользователей услугами передачи данных у МегаФон - 41,2%. (+1.5 пп), 31,1 млн.  У ВымпелКома - 63,8% и 36,4 млн, соответственно.  Потребление данных (DSU) выросло до 5,7 ГБ за человека, это создает неплохой потенциал дальнейшей его монетизации. 

Не лучший квартал для компании. Впрочем, МегаФон уже давно и последовательно теряет позиции. 



 



Tele2 обновила линейку корпоративных тарифов в Москве

Приятная новость для B2B-абонентов компании - снижена абонентская плата на тарифах Альфа и Бета, увеличен объем интернет-трафика на тарифах Альфа и Гамма. Кроме того, запущен новый корпоративный тариф Сигма. В компании изменения объясняют результатами анализа статистики потребления услуг клиентами компании и обратной связью с B2B-клиентами.



На новых тарифных планах пользователям доступна услуга переноса остатков: минуты, SMS и мегабайты не "сгорают" в конце месяца, а переносятся на следующий период. Кроме того, в поездках по России интернет-трафик расходуется из основного пакета, а входящие звонки бесплатны.

Тариф Альфа ориентирован на руководителей компании - он включает максимальный объем минут, сообщений и интернет-трафика. Пакет интернета вырос до 20 ГБ. Абонентская плата при этом уменьшена почти на треть - до 650 руб. в месяц на абонента. Tele2 предоставляет пользователям тарифа Альфы безлимитные звонки внутри контракта, 2000 минут и 2000 SMS или MMS на все номера России.

Тариф Бета предназначен для корпоративных клиентов, активных пользователей голосовых услуг и интернета. Абонплата на обновленном тарифе снижена на четверть - месяц пользования тарифов теперь обойдется в 450 рублей на абонента. Пакет услуг включает 1000 минут, 1000 текстовых или мультимедийных сообщений, безлимитные вызовы внутри сети компании и 10 ГБ интернет-трафика.

Тарифный план Гамма адресован тем, кто звонит меньше, но активно пользуется мобильным интернетом. Tele2 удвоила включенный объем трафика - до 10 ГБ интернета в месяц. В абонплату 350 руб. в месяц также входят 500 минут и 500 SMS или MMS на все номера России и безлимитные звонки внутри контракта.

Сигма - это абсолютно новое предложение Tele2 для B2B-клиентов Московского региона. За 200 рублей в месяц абоненту предоставляется 300 минут, 300 SMS или MMS, безлимитные звонки внутри компании, а также 1 ГБ интернета.

Более подобная информация о параметрах тарифов и условиях подключения - на сайте tele2.ru

МТС объявила результаты работы в 1q2017

МТС объявила результаты работы в 1q2017. Результаты неплохие. 


Можно отметить стабильную выручку - в целом и от мобильных услуг, фиксированных услуг. Этому способствовал рост пользования услугами связи. Положительный вклад внесла стабилизация пользования услугами роуминга. Заметный вклад дал отказ от безлимитных тарифов.



Выручка от фиксированного бизнеса сократилась на 1,2% гг до 15,2 млрд руб. И это при том, что компания сообщает о росте доли МТС в Москве до 35% в сегменте фиксированного ШПД и до 31% в сегменте платного ТВ. 

Компания продолжает зарабатывать на продажах товаров и даже прирастила объемы продаж до 11,3 млрд руб.
Повысилась рентабельность бизнеса, OIBDA подросла (+2.4% гг) до 39,5 млрд руб.

Позитивное влияние оказало снижение влияния розничного бизнеса на бизнес компании, за счет закрытия части магазинов. Кроме того, МТС нарастила линейку смарфтонов в сторону более дорогих смартфонов - это ответ на смещение пользовательского спроса.

Чистая прибыль российского бизнеса в 1q2017 сократилась даже на фоне сокращенных инвестиций в развитие сети до 10% от выручки (было 17.1% по итогам 1q2016).  Компания снизила темпы строительства сетей LTE и 3G. В компании это объясняют "достижением высокого уровня охвата сетей передачи данных". Оптимизма менеджменту компании, что называется, не занимать. Сокращение капзатрат обеспечит укрепление свободного денежного потока (по итогам 1q2017 в целом по-группе он достиг 22,9 млрд руб.). Что же, это дает возможности желающим конкурентам подтянуться до МТС или укрепить свои позиции.

Компания МТС продолжает наращивать абонбазу - по итогам квартала в России насчитали 79,0 млн (+2.2% гг, -1,3% кк).

Проникновение услуг передачи данных в сети МТС достигло 50%, проникновение смартфонов - до 56%.

В этом году компания планирует выплатить дивиденды на уровне прошлого 2016 года.

Пресс-релиз компании: http://bit.ly/2qKRCcr 

Сравним результаты МТС с и ВымпелКом. 

Выручка: +0.9% и -2.1% (от фиксы -1.2% и -14%)
Абонбаза: +2.2% до 79 млн и -1.2% до 57.0 млн
Прибыль: OIBDA 39,5 млрд руб и EBITDA 24,07 млрд руб.
Маржа прибыли: 40,7% и 37,3%
Капзатраты: 9.7 млрд руб и 6,7 млрд руб. 
Проникновение смартфонов: 56% (по итогам 1q2017) и 53% (по итогам 2016).

Общий вывод - результаты хорошие, если не будет негативного воздействия на бизнес компании из-за возможных известных проблем основного акционера, то МТС и далее будет работать надежной дойной лошадкой. Нельзя даже исключить дальнейший рост показателей в течение года. 

+ +

Билайн увеличит присутствие на рынке фиксы как виртуальный оператор

Компания "ВымпелКом" в рамках стратегии повышения эффективности бизнеса продала часть своих активов фиксированного ШПД в ряде российских регионов. Теперь компания начала возвращаться на этот рынок, но уже по модели виртуального оператора (FVNO).



Первый пример актого рода активности - запуск конвергентного предложения "ВСЁ в одном" в Липецке. Для этого используется собственная сеть "ВымпелКом" и возможности фиксированной инфраструктуры партнера - им выступает оператор "Зеленая точка".

Жители Липецка могут воспользоваться предложением Билайн "Всё в одном". В рамках этого предложения абонент, оплачивающий мобильные услуги компании, получает также фиксированный доступ к услугам Домашнего интернета и цифрового ТВ Билайн за 1 рубль в месяц. Услуги предоставляются поверх инфраструктуры FTTB - "оптика до здания".

Такой подход обеспечит рост проникновения конвергентных услуг компании, но уже при контролируемых расходах на их обеспечение.

По данным компании, конвергентным предложением Билайн в России пользуется уже более 617 тыс. домохозяйств в более, чем 100 городах России. Компания планирует развивать географию оказания конвергентных услуг за пределы территорий, где действуют сети ШПД оператора. ВымпелКом заявляет, что "открыт к сотрудничеству" и с другими провайдерами, действующими на территориях, где у Билайна нет бизнеса фиксированного ШПД.

Подключить «ВСЁ в одном» можно на специальной странице 1rub.beeline.ru, позвонив по бесплатному номеру 8-800-700-8000, в офисах продаж «Билайн» или салонах дилеров.
+ +


МТС в Волгограде заметили в b7

Волгоград долго оставался особым российским регионом - регионом без LTE 2.5-2.7 b7. Наконец, похоже, ситуация изменилась - в волгоградском эфире замечена сеть LTE b7 компании МТС. Информация пока что не подтверждена компанией официально. 







Такое, конечно, бывало и ранее - МегаФон пробовал включать базы b7 в Волгограде в апреле 2015 года. Получится ли у МТС начать использовать диапазон в коммерческом режиме?

В Волгоградской области работают сети LTE всех операторов "большой тройки", сеть LTE компании Tele2 пока что в стадии развертывания.

+ +

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate