Tele2 объявила о запуске мобильного интернета 3G в С.Петербурге. Встречу со СМИ и блогерами открыл директор департамента корпоративных коммуникаций Tele2 Кирилл Алявдин. После его краткого вступления к собравшимся обратился зам. генерального директора Tele2 Александр Провоторов, конспект его выступления можно читать здесь. Следующим о запуске 3G рассказывал Роман Володин, коммерческий директор Tele2. Вашему вниманию - мой конспект его выступления.
РВ: Расскажу о тарифах. У нас появился быстрый мобильный интернет. И некоторые считают, что чем больше скорость, тем выше должны быть цены. Мы так не думали, мы всегда придерживались стратегии дискаунтера. Мы были и остаемся самым дешевым оператором на рынке и будем придерживаться этого принципа и в дальнейшем. Напомню, что в апреле 2014 года мы запустили новую линейку тарифных планов. В каждом регионе у нас до 5 тарифов, которые отвечают основным потребностям наших абонентов. Это простые тарифы без каких-либо скрытых условий с яркими запоминающимися названиями, как Красный, Синий и так далее. Для нас в первую очередь важно ценовое предложение, а не бессмысленные названия на упаковке.
При создании продуктов быстрого интернета мы решили пойти таким же путем. И выбрали основные приоритеты. Это сохранение ценового разрыва с конкурентами, это простые названия, понятные продукты без каких-либо скрытых условий и "звездочек".
Когда мы исследовали поведение наших абонентов, мы поняли, что наиболее удобными для них являются уже привычные рынку пакетные тарифы и потому сосредоточили свое внимание на них. Выбрали 4 ключевых принципа по которым строим свой пакетный тарифный портфель. В первую очередь это абонентская плата. Абоненты смогут выбрать как продукты с ежесуточным списанием абонентской платы, так и продукты со списанием абонентской платы раз в месяц.
Важно отметить, что включенный пакет интернет-трафика не имеет никаких ограничений по скорости. Но и сверх включенного тарифа мы будем ограничивать трафик до скорости 64 кбит/с. Но при этом будем обязательно информировать об этом наших абонентов. Как посредством SMS-оповещений, так и во всех рекламно-информационных материалах. Еще хочу отметить, что интернет сверх включенного объема, несмотря на то, что он будет медленным, будет для наших абонентов абсолютно бесплатным.
В каждом регионе у нас будет до трех тарифных планов. Когда мы думали о названиях тарифных планов, мы остались верными себе. Первый тариф мы назвали Черный, второй - Очень Черный, третий - Самый Черный. Мы рассчитываем на то, что каждый абонент сможет выбрать подходящий для себя тариф, исходя из профиля его потребления. В тарифе Черный у нас будет включено 1 ГБ трафика, в тарифе Самый Черный будет включено 5 ГБ трафика. Кроме объема включенного трафика пакеты будут отличаться объемами включенных минут. Для примера абоненты тарифных планов Черный и Самый Черный смогут бесплатно общаться с абонентами Tele2 своего региона. Но при этом абоненты тарифа Черный будут платить за звонки абонентам Tele2 в других регионах России 1.5 рубля за минуту, тогда как абоненты тарифа Самый Черный получат до 500 минут включенных в тариф разговоров с абонентами Tele2 в других регионах без дополнительной платы.
Все эти принципы мы будем использоваться во всем нашем продуктовом предложении во всех сетях, где будут запускаться услуги 3G / LTE.
Теперь предлагаю посмотреть на тарифные предложения для С.Петербурге и сравнить его с тарифами конкурентов. В С.Петербурге мы сегодня запускаем два тарифных плана. Это тарифные планы Черный и Очень черный. Остановлюсь на тарифе Очень черный, поскольку это мой любимый тариф. За 290 рублей в месяц абонент получит 3 ГБ трафика без ограничения скорости. Напомню, что после исчерпания лимита у него останется бесплатный интернет, но с ограничениями по скорости. Также в этот тарифный план включено 350 минут на все мобильные и городские телефоны региона и на звонки абонентам Tele2 других регионов от Калининграда до Камчатки. После того, как абонент исчерпает этот лимит, он сможет продолжать звонить бесплатно другим абонентам Tele2 С.Петербурга и области.
Для сравнения возьмем тариф наших коллег по цеху "Все за 300". В этом тарифном плане за 300 рублей в месяц абонент получает в три раза меньше трафика - всего 1 ГБ, а количество бесплатных минут составляет всего 200. Как вы можете видеть, наши абоненты даже за меньшие деньги получают в разы большие возможности для общения. Мы рассчитываем, что это сделает их общение еще более доступным.
Бесспорно, что не все абоненты захотят сразу перейти на пакетные тарифные предложения. Для таких абонентов мы разработали целый набор опций для работы с интернетом. Первая - опция для тех, кому интернет нужен каждый день. Первая услуга называется Пакет интернета. За 250 рублей в месяц - абонент получает 5 ГБ трафика. Вторая называется Портфель интернета, где за 350 рублей абонент будет получать 10 ГБ трафика.
Мы также предусмотрели услуги для тех, кто пользуется интернетом мало или пользуется им время от времени. У нас есть услуга Интернет с телефона, где за 4.5 рубля в день абонент получает возможность скачать 75 МБ. Этого вполне достаточно для того, чтобы пользоваться такими опциями, как WhatsApp или для того, чтобы посмотреть несколько сайтов в день. Для тех, кто пользуется интернетом изредка, мы предусмотрели услугу "День в сети". За 15 рублей в день абонент получит 250 МБ.
Мы также понимаем, что не все абоненты могут правильно рассчитать необходимый им объем потребления трафика. Кто-то будет превышать лимит включенного трафика. Для таких случаев у нас есть опция "Добавь скорости". Эта опция предлагает за 30 рублей 500 МБ трафика без ограничений по скорости до конца дня. Например, если я возьму пакет интернета с 5 ГБ на 30 дней и если я его потреблю за 25 дней, то у меня останется еще 5 дней безлимитного интернета с ограниченной скоростью. Если нужно будет увеличить эту скорость, нетрудно будет добрать необходимый объем трафика опцией "Добавь скорости".
Помимо роста потребления трафика мобильного интернета и запуска услуг 3G мы также бесспорно ожидаем рост продаж смартфонов в нашей сети дистрибуции. Несмотря на то, что у нас все же большую долю в продажах занимают обычные мобильные телефоны, доля смартфонов у нас продолжает расти и сейчас составляет где-то в районе 25%. Наибольшей популярностью у наших клиентов пользуются, как мы видим, смартфоны в ценовой категории до 4000 тысяч рублей. На наш взгляд это связано с популярностью такой операционной системы, как Android, которая на наш взгляд, стирает грань между дорогими и бюджетными моделями телефонов. Поэтому абоненты все более делают выбор в пользу так называемых дешевых брендов.
Понятно, что когда у наших абонентов появляется мобильный интернет, это открывает для нас новые возможности в части контентных сервисов, которые требуют высокоскоростной передачи данных. В первую очередь, это видео- и музыкальные сервисы. В ближайшее время мы планируем запустить собственный видеосервис, пользователи которого смогут смотреть эфирные телеканалы на своих мобильных устройствах, а также у них будет постоянно пополняемый каталог разнообразного видеоконтента.
Вторая услуга над которой мы сейчас активно работаем, это музыкальный сервис, пользователи которого получат доступ к большой музыкальной библиотеке, смогут управлять своими плей-листами. У них будут расширенные возможности поиска, возможности получения рекомендаций, возможность делиться своей музыкой через социальные сети.
Как вы видите, у нас очень много планов по развитию услуг на базе высокоскоростного мобильного доступа к сети интернет. Но я еще раз хочу отметить, что все наши услуги будет отмечать высокое качество по самым низким ценам на рынке.
Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось. И если у вас есть какие-то вопросы, мы вам на них ответим. (Прим.АБ: сессия вопросов и ответов - на видео, начиная с 38-й минуты). Спасибо вам!
++
О компании Tele2
Конспект выступления Александра Провоторова, зам. генерального директор Tele2
Мнения: Tele2 отправляется в путь
++