Регулирование: Минкомсвязь России упрощает ввод сетей в эксплуатацию

Алилуйя, возрадуемся!

С 1 января 2015 года вступит в действие приказ Минкомсвязи, позволяющий вводить сети связи в эксплуатацию в уведомительном порядке и без обязательной экспертизы.

Новость, так новость! Долго тянули с этим, но все же приняли.

Соответствующий приказ утверждает новые требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, а также признает утратившими силу приказы Минкомсвязи России №113 от 9 сентября 2002 и №146 от 6 ноября 2009 года.

Реквизиты приказа в пресс-релизе не упомянуты. 

++
пресс-релиз Минкомсвязи 
++ 

МегаФон добавил к списку стран в роуминге LTE еще 5 европейских стран

В списке роуминговых партнеров в области LTE компании МегаФон появились:
  • Израиль, Partner Communications Company Ltd. 
  • Нидерланды, Vodafone 
  • Польша, Orange 
  • Португалия, Vodafone 
  • Румыния, Vodafone ; Румыния, Orange
С учетом новых договоренностей, LTE-роуминг МегаФон стал доступен в 21 стране мира. По этому показателю МегаФон отстает о компании МТС, которая обеспечивала роуминг LTE в 24-странах еще на 1 сентября 2014 года.

++
Подробнее о компании МегаФон
Новости по теме LTE-роуминг 

Аналитика МТС: использование М2М-сервисов в России

МТС оценивает объем российского рынка M2M услуг по итогам 9М2014 в 5.5 млн SIM карт. Из них 2.9 млн обслуживаются в сети МТС, что обеспечивает компании лидирующие позиции на рынке России в области M2M.


Анализ применений M2M по областям показыват, что лидером остается мониторинг транспорта - 43%. Также активно применяются M2M решения в системах безопасности - в них задействовано 0.58 млн SIM-карт МТС.



Подробнее можно почитать в пресс-релизе МТС http://www.mforum.ru/t4/forum/news095952?goto=309184#msg309184

++
О компании МТС
Больше фактов по теме M2M
++

Компания Motorola Mobility теперь принадлежит Lenovo

Google продала бизнес Motorola Mobility китайской компании Lenovo. Сумма сделки - около $2.91 млрд. 30 октября Lenovo сообщила о завершении поглощения. По предварительным данным IDC за 3q2014, Lenovo находится на 4-м месте в мире (возможно, разделив его с LG) по доле рынка и объему отгрузок в 3q2014. Использование бренда Motorola продолжится. \ ru_4G

++
О компании Motorola Mobility
О компании Lenovo
мировой рынок смартфонов
++

МТС сообщает о начале тестирования сети LTE в Калининградской области

Компания МТС задействовала полосу частот в 10 МГц, что позволяет получить пиковые скорости скачивания информации до 75 Мбит/с. Сеть открыта для пользователей, но пока что покрытие не является гарантированным, после отладки той или другой базовой станции, они могут выключаться.

Тест скорости сети LTE МТС в Калининграде от @Teodor_russ





Запуск сети LTE МТС в Калининграде в коммерцию следует ожидать в ноябре-декабре 2014 года.

В Калининграде уже действуют сети LTE Билайн с 2013.10.23 и МегаФон с 2013.12.23.

++
О компании МТС в Калининграде
Телеком-рынок Калининградской области
Все сети LTE в России
пресс-релиз МТС
++

Tele2 сообщает о запуске бесплатной услуги для борьбы с SMS-спамом

Услуга под названием Антиспам-SMS предназначена для отказа от рассылок с любого номера. Для включения номера в список запрещенных для абонента, достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345, указав в тексте имя или номер оправителя нежелательных SMS (например, +79XXXXXXXXX или Taxi376). Сервис Антиспам-SMS компания запустила 21 октября 2014, когда это стало обязательным в связи с введением в силу новых поправок к закону "О связи". Не сообщается, как разблокировать номер, если запрос на блокирование был ошибочным.

Также Tele2 сообщает о снижении числа жалоб абонентов на SMS-спам вдвое с октября 2013 года по октябрь 2014 года. Оператор говорит о "целенаправленной работе по защите клиентов от нежелательных текстовых сообщений", в частности, с ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с буквенно-цифровых имен отправителей, владельцы которых не заключили договор с оператором или SMS-агрегатором из числа партнеров Tele2.

Кроме того, оператор предлагает абонентам услугу Черный список, позволяющую вносить в фильтр короткие номера, текстовые подписи отправителей и DEF-номера отдельных абонентов. В перспективе будет добавлена услуга Белый список, позволяющая включать в него номера, с которых требуется пропускать сообщения, отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.

++
SMS-спам и борьба с ним
О компании Tele2 Россия
++

МТС сообщает о запуске в коммерческую эксплуатацию сети LTE в Астрахани

МТС запустила сеть с использованием полосы частот 10 МГц, что обещает пиковые скорости на уровне до 75 Мбит/с. В зоне охвата по данным оператора более 95% населения города. Это 60-й регион в России, где МТС предоставляет услуги LTE в коммерческой эксплуатации.

++
МТС в Астрахани
Телеком-рынок Астраханской области
пресс-релиз МТС
++

Интервью. Юрий Маленков, Как готовится революция на рынке аренды площадей для телеком оборудования. Часть 2

То, что происходит в «Билайн», более всего напоминает революцию. Я говорю о масштабе преобразований, идущих сейчас в компании, не все из которых заметны снаружи, но на самом деле оказывают ощутимое влияние на российский рынок. Одно из направлений революционных изменений - перестройка правил игры на рынке аренды площадей для размещения телеком оборудования. 

Мой собеседник - Юрий Маленков. Немало лет работает в «Билайн», в настоящее время возглавляет дирекцию по планированию и развитию систем доступа. До этого немало лет работал в МТС, например, руководил технической дирекцией МТС в Московском регионе, так что ситуацию знает. Юрий Маленков уверен, пришло время для кардинальной перестройки рынка аренды площадей для размещения телеком-оборудования операторов сотовой связи! 

(Начало интервью здесь, ниже - продолжение интервью). 

Подготовка к революции внутри компании

В «ВымпелКом» уверены, что в компании не хватало механизма, который бы позволял максимально оптимизировать затраты на аренду мест установки оборудования в текущих рыночных условиях.

Подходы классические - нужно "запрограммировать кнут и пряник", чтобы стимулировать работу всех сотрудников, занятых в системе работы с арендодателями, а это порядка 400 человек. Мотивацию должен ощущать каждый человек, работающий в структуре. Для этого в компании внедрили специальную систему, позволяющую сотрудникам получать бонусы при выполнении целей.

Еще одно нововведение - создание объединенной команды. Раньше арендой занималась техническая дирекция, позднее выделенное подразделение в департаменте по поддержке операций и в финансовом блоке. В «Билайн» приняли решение объединить планирование, строительство и поиск мест для размещения площадок. Теперь планировщик не построит сайт на произвольной крыше, пока этот проект не пройдет одобрение тех, кто занимается арендой. К тому же планировщик теперь материально заинтересован в том, чтобы аренда в той или иной точке была выгодной. И наоборот, даже выгодные условия аренды не будут использованы, если в соответствующей точке нет необходимости для размещения сайта с точки зрения радио-планирования.

Третья составляющая - персональная ответственность, чему способствует внедрение системы NRI (Network Resource Inventory) в практику отдела. Теперь каждый договор получает персонального ответственного. Показаны этапы деятельности, цены, число контактов с арендодателями. Статистика позволяет видеть активность и результативность каждого менеджера. По сути формируются индивидуальные рейтинги. Программа мотивации также "привязана" к NRI.

В «Билайн» уверены - новый подход уже начал стимулировать сотрудников к более активной работе, что позитивно скажется на достигаемых результатах. Прежде всего, на снижении средней цены аренды сайта.

Этими нововведениями работа команды «ВымпелКом» не ограничивается. Движение идет сразу в трех направлениях. Выше было описано, что компания изменяет "внутри себя", два других направления связаны с тем, что хотелось бы изменить во внешнем мире. Основная задача - стимулировать арендодателей к снижению цен на площадки, также желательна помощь со стороны законодателей, в частности, принятия ими ряда нормативных актов. 


Как стимулировать арендодателя?

Очевидно непростая задача, ведь естественным желанием арендодателя является, напротив, повышение арендных ставок или хотя бы поддержание уровня дохода неизменным.

В «ВымпелКом» сейчас запускают программу работы с так называемыми малыми сотами (small cells), небольшими базовыми станциями, предназначенными как для использования в помещениях, так и для наружной установки. Одновременно ставится задача по снижению вдвое стоимости аренды новых сайтов. Это касается не только малых сот, но и макро-сайтов. Здесь многое будет зависеть от искусства переговорщиков, поэтому в «ВымпелКом» уже подготовили секретное оружие - так называемый Кодекс переговорщика - документ, который должен помочь сотрудникам выстраивать работу с арендодателями, добиваться поставленных компанией целей. Такого документа в российской телеком-индустрии еще не было, уверен Юрий Маленков. Этот пятидесятистраничный документ для служебного пользования издается как книга. Вскоре ее получат и начнут применять сотрудники компании, отвечающие за это направление деятельности.

Интересная задумка. В США есть специализированные компании, которые предлагают услуги переговорщиков с целью снижения расценок на аренду, и телеком-операторы в ряде случаев этими услугами охотно пользуются. В России эта рыночная ниша пока пустует. Между тем профессия переговорщика требует особых навыков, крепкой психики.

Еще один способ снижения расходов на аренду - это совместная работа с B2B сегментом. В этом случае представитель команды, отвечающей за аренду сайтов, участвует в переговорах коммерсантов, работающих с B2B партнером компании. В рамках сотрудничества могут предлагаться те или иные услуги в обмен на снижение арендной платы при использовании объектов и сооружений клиента.

Неизбежен уход операторов с ряда наиболее дорогих площадок. Если какой-то арендодатель оказывается невосприимчивым к доводам оператора, с такими компаниями операторам  придется прекращать отношения. Вспомним, желание снижать стоимость аренды отдельного сайта - это не попытка заработать больше для акционеров компании, а условие продолжения развития сети, поддержания качества ее услуг на должном уровне.

Это сигнал для тех арендодателей, которые сейчас читают этот текст - будьте разумными, попробуйте подумать, что вы можете предложить компании с тем, чтобы не снижался общий поток ваших доходов, либо чтобы арендатор не отказался от ваших услуг вовсе, обнулив ваши доходы от аренды. Большим арендодателям в этой ситуации проще - они могут предлагать оператору дополнительные места для новых сайтов с условием сохранения текущего объема доходов. Небольшим арендодателям, у которых нет других площадей, увы, следует подготовиться к тому, что придется "затянуть пояса", работать на прежних условиях операторы не смогут уже в ближайшие годы. 


Сделать рынок арендодателей конкурентным

Важно понимать, что все перечисленные выше меры ставят своей целью сокращение удельной стоимости аренды площадки, т.е. снижение затрат на размещение каждого отдельного сайта. Общий размер выплат компаний сотовой связи за аренду если и будет меняться, то, вероятнее всего, в сторону дальнейшего роста, в связи с продолжением наращивания числа сайтов.

В «ВымпелКом» подготовили еще одним инструмент, призванный кардинально изменить ситуацию на рынке аренды сайтов в России, сделать рынок аренды конкурентным.

Все прошедшие годы именно операторы сотовой связи выступали в роли заинтересованной стороны. Находили площадки, пригодные для установки, узнавали, кому они принадлежат и пытались договориться об их использовании. Сейчас пришло время для того, чтобы развернуть ситуацию на 180 градусов! Почему бы арендодателям не соревноваться за получение контрактов на аренду от операторов сотовой связи?

В «ВымпелКом» уже запущен и проходит пилотную обкатку соответствующий инструмент - раздел на корпоративном сайте, предназначенный для желающих представить свои возможности по размещению сайтов оператора сотовой связи.

Чем больше заявок арендодатеелй соберется на сайте, тем больший выбор будет у сотрудников оператора, занимающихся поиском площадок, а арендодателям будет понятнее, что рынок аренды площадей под сайты конкурентный, и что если они хотят получить соответствующие контракты, им нужно подумать о том, в чем их предложение будет лучше, чем предложения владельцев площадей по-соседству - будет ли это снижение цены аренды или, быть может, какие-то другие "плюшки" для оператора".




Получится ли у компании развернуть ситуацию на рынке? Пока что трудно прогнозировать, чем завершатся эти попытки. Но логика ситуации подсказывает - это возможно! Сайт может стартовать уже в ноябре 2014 года. И планировщики знают - заявки с сайта получают максимальный приоритет. Если система окажется успешной, и число предложений будет измеряться хотя бы в тысячах, это быстро начнет менять ситуацию на рынке и положительно скажется на снижении цен на аренду. А операторы перейдут из категории "просителей" в категорию тех, кому аренду предлагают, что также должно позитивно сказаться на операционных расходах компании.


Тотальный sharing или в одиночку сегодня не выжить

Тема ставшая хорошо известной в последние годы. Операционные расходы на сайт можно уменьшить, если потесниться и разместить на нем не только свое оборудование, но и оборудование конкурирующей компании. Возможны различные схемы - общим итогом должно становиться снижение удельной стоимости размещения сайта для каждого из участников. Арендодателям придется идти навстречу, если они хотят сохранить соответствующий договор.

Развитием этих идей будет active sharing - когда у арендодателя размещен всего один сайт, но пользуются им абоненты двух или нескольких операторов. Здесь операторские возможности сэкономить наиболее высокие, благо арендодатель в схеме межоператорских взаимодействий не задействован. Тема перспективная, опробованная в ряде стран мира. Нет сомнений, что и на российском рынке она будет применяться.

Напрашиваются идеи переездов с уже имеющихся позиций на "коммунальные", и планы совместного строительства новых сайтов.

Например, если необходима башня в точке N, расходы на аренду земельного участка и сооружение башни разделяются между 2-3 операторами, каждый из них получает возможность развернуть на башне свое оборудование. Экономия настолько заметна, что в ряде случаев выгоднее построить такой "коммунальный" сайт и переехать на него с арендуемых на сегодняшний день отдельных позиций.

То же касается и нового строительства. Теперь "большая четверка" обменивается планами такой стройки и операторы могут сразу же договориться, что та или иная площадка будет сооружаться, как общая, с разделением капитальных и операционных вложений".

Регуляторика

Многие из нововведений, предложенных «Билайном» не требуют каких-либо регуляторных изменений. Но есть отдельные направления, где вмешательство регулятора было бы не лишним.

Желательно наличие нормативного акта, устанавливающего единый прозрачный порядок предоставления в аренду государственного и муниципального имущества в целях размещения сооружений связи, который бы позволил не только снизить злоупотребления со стороны органов и организаций, осуществляющих распоряжение таким имуществом, но и оптимизировать, ускорить соответствующие процедуры предоставления.

Поможет ли революция достичь цели?

Цель поставлена сложная. Удастся ли ее достичь? Поскольку никто этого еще не пытался сделать, полной уверенности нет. Главное, что проблема идентифицирована, разработан алгоритм ее решения. Началась практическая реализация, благо Михаил Слободин, руководитель компании «Билайн» дал программе "зеленый свет" и обеспечивает необходимую поддержку сверху. Не знаю, как у вас, а у меня сложилось впечатление, что у «Билайна» есть шансы показать себя, получив положительных результатов. Даже если не удасться достигнуть весьма амбициозной цели, любое приближение к ней будет обеспечивать для «ВымпелКома» бОльшую экономическую эффективность, позволит компании и далее развивать свою сеть быстро и экономически эффективно. А то, что коллеги-конкуренты поддержали идеи, родившиеся в «Билайне», и готовы к активному сотрудничеству, подтверждает реалистичность задуманного.

Если программа успешно реализуется - ее результаты пойдут на пользу всем в России!Потребители получат более качественные сети с еще большим охватом населения и с более качественными услугами. Арендодатели останутся при своих доходах от аренды. Билайн сохранит абсолютные затраты на аренду на прежнем уровне, но сможет продолжить развитие сетей необходимыми темпами. Выиграют даже чиновники - они смогут отрапортовать о дальнейшем снижении цифрового неравенства в стране за счет большего охвата населения услугами связи. Выгодна тема и вендорам - они смогут поставить операторам больше железа, получат от этого доходы, часть которых пойдет на разработки в области перспективных направлений связи, в частности, решений 5G. В общем - сплошной позитив! 

++

После разговора с Юрием Маленковым, у меня была еще возможность перемолвиться по теме расходов на аренду площадок с Андреем Патокой, исполнительным вице-президентом по развитию инфраструктуры ОАО "ВымпелКом". Привожу его мнения по теме:

Следует особо подчеркнуть, что проект по снижению расходов на аренду, как мы рассчитываем, приведет к тому, что арендные ставки перестанут бесконтрольно увеличиваться и будут соответствовать рыночным реалиям, что позволит и дальше развивать сеть необходимыми темпами.
В нашем деле нам очень помогли бы изменения в жилищном законодательстве в плане возможностей операторов "заходить" в многоквартирные жилые дома. Сейчас это непростая тема, требующая массы усилий и не гарантирующая надежного результата. Зачастую в жилом секторе приходится размещать сайты далеко не самым лучшим образом. Тем временем, вопросы размещения сетей связи с многоквартирных жилых домах тесно связаны с возможность оператора предоставлять услуги связи жильцам дома - конечным потребителям услуг. В этом направлении от регулятора хотелось бы получить ряд изменений в сфере жилищного законодательства, с тем чтобы учесть интересы всех участников телекоммуникационного рынка и в первую очередь абонентов. Эти процессы долгие, но в целом положительное движение есть и здесь, что в перспективе также позволит рассчитывать на снижение удельной стоимости аренды.

++
++

МТС объявила о запуске сети LTE в Ханты-Мансийском автономном округе

МТС в марте 2013 года анонсировала планы запуска сети LTE в "нефтяных центрах ХМАО" до конца 2013 года. Запуск задержался до октября 2014 года, но сегодня компания сообщает, что сеть появилась сразу в семи населенных пунктах - практически на всей населенной территории Ниженевартовска и Нефтеюганска, а также в Мегионе, Радужном, Пыть-Яхе и пгт Пойковском. МТС построила в регионе сеть с использованием полосы частот 10 МГц, что обеспечивает пиковые скорости доступа до 75 Мбит/с. Сеть LTE по данным МТС обеспечивает покрытием охват трети населения.
МТС обещает расширить существующее покрытие в населенных пунктах округа, в том числе indoor покрытие в Нижневартовске, Нефтеюганске, Мегионе и других городах. Также в планах компании развертывание и запуск сети 4G в Ханты-Мансийске, Сургуте и на территории крупных вахтовых поселков вблизи нефтегазовых месторождений Сургутского района.
Для МТС - это 58-й регион в России, где компания предоставляет услуги LTE. Всего в России услуги LTE предоставляются в 79 регионах в России.
++

Интервью. Юрий Маленков, Высокая стоимость аренды площадок сдерживает развитие сетей сотовой связи. Кто виноват и что делать?

То, что происходит в «Билайн», более всего напоминает революцию. Я говорю о масштабе преобразований, идущих сейчас в компании, не все из которых заметны снаружи, но на самом деле оказывают ощутимое влияние на российский рынок. Одно из направлений революционных изменений - перестройка правил игры на рынке аренды площадей для размещения телеком оборудования.

Мой собеседник - Юрий Маленков. Немало лет работает в «Билайн», в настоящее время возглавляет дирекцию по планированию и развитию систем доступа. До этого немало лет работал в МТС, например, руководил технической дирекцией МТС в Московском регионе, так что ситуацию знает. Юрий Маленков уверен, пришло время для кардинальной перестройки рынка аренды площадей для размещения телеком-оборудования операторов сотовой связи!



Немного истории

1996 год. Становление рынка сотовой связи. Сотовый телефон стоит 2 тысячи долларов. Еще в $1600 обойдется заключение контракта - $800 авансовый платеж, $800 открытие роуминга. Цена минуты вызова - больше доллара. И это когда средняя зарплата в стране была $100-$200. Владение мобильным телефоном быстро стало признаком социального статуса его обладателя.

Строительство сети в этот период подразумевало размещение базовых станций в основном на территории предприятий, большинство которых находились на разных стадиях агонии. Заводы на месяцы задерживали зарплаты. Не было нормального кадастрового учета зданий и сооружений, свидетельств о регистрации объектов недвижимости. Смена собственников происходила чуть не ежемесячно, при этом постоянно возникали различные спорные ситуации. Зачастую трудно было определить - к кому идти за решением вопроса о размещении оборудования сети сотовой связи на той или иной территории. Договор с прописанными в нем стоимостями заключить было практически невозможно, вместо этого приходилось идти на самые разные договоренности. За несколько лет сформировалась ситуация, что при среднем уровне арендной ставки в несколько десятков рублей за метр в год мы по факту платили значительно больше.

Почему так сложилось? Дело в том, что операторы сотовой связи в этот период пытались как можно быстрее сформировать рынок пользователей. В то время считалось, что вместо того, чтобы платить за аренду "живыми деньгами", лучше предложить собственнику площадки сотовый телефон в счет оплаты аренды. Это стимулировало собственника пользовался услугами компании, а также он постепенно обзаводился телефонами и для членов семьи и сотрудников. Арендные платежи выплачивались также услугами голосовой связи. Это был распространенный в те годы бартер - ты мне площадку для установки оборудования, а я тебе - 2-3 сотовых телефона и несколько сот минут связи в месяц на каждый аппарат. Такой бартер процветал еще до начала "нулевых" годов. Как правило, телефоны доставались гендиректору, главному бухгалтеру и главному энергетику. Это были правила игры, это была норма.

Постепенно правила игры стали упорядочиваться. Новые требования законодательства привели к тому, что появилась необходимость перевести бартерные договоры в денежные эквиваленты. Здесь и возникла проблема, "виртуальные" цифры стали вполне реальными и неприятно большими. А арендные ставки на площадки для размещения оборудования более высокими, нежели действующие на рынке арендные ставки. Таким образом, стоимость аренды мгновенно стала в разы превышать среднерыночный показатель в стране.

На сегодня, по оценкам компании «ВымпелКом», только «большая тройка» занимает 80% рынка аренды технологических позиций в телеком-отрасли. Общие годовые расходы на аренду сайтов сетей мобильной связи, позиций, необходимых для размещения оборудования фиксированных сетей, транспортных сетей составляют 38,9 млрд рублей! Это годовые арендные затраты на трех операторов на более 140 тысяч площадок сетей мобильной и фиксированной связи, площадей в 300 тысячах подключений по FTTB зданий, размещение 150 тыс. км транспортной инфраструктуры.





Исходя из этих оценок, можно утверждать, что операторы сотовой связи - крупнейшие арендаторы технологических позиций в стране. 



На рынке аренды сайтов назрела революционная ситуация

Почему сложившуюся на рынке ситуацию необходимо менять? Вовсе не потому, что до операторов вдруг дошло, что в свое время они неправильно договаривались с арендодателями. В 90-е именно такие договоренности были разумными и, вероятно, единственно возможными. Дело в том, что менялось оборудование, изменялись технологии связи, менялся рынок. Необходимость перемен по части аренды, что называется, назрела. Сейчас очевидно, что в горизонте трех лет существующие арендные ставки сделают невозможным необходимое развитие сети, в частности, не позволят компаниям проводить дальнейшее наращивание числа сайтов, чего требуют новые технологии.

И дело вовсе не в стоимости закупки и развертывания нового оборудования (капитальных затратах), а в постоянном росте операционных затрат на содержание сети, основным компонентом которых является арендная плата за размещение сетевого оборудования. Говоря проще, если сейчас не начать снижение арендной платы за каждую площадку, то очень скоро сети окажутся перегруженными из-за нехватки пропускной способности, а новая стройка остановится в связи с тем, что дальнейшее наращивание числа сайтов повысит ежемесячные выплаты арендодателям так, что эти расходы превысят выручку от оказания услуг.

Если отказаться от наращивания числа площадок, будет последовательно снижаться качество услуг, предоставляемых оператором. Единственный разумный выход из сложившейся ситуации - снижать стоимость аренды каждой площадки! До какого уровня? Хотя бы до того, который оставит бизнесу сотовых операторов возможность дальнейшего развития сетей.

Есть еще одна проблема - стоимость аренды сайтов значительно различается от региона к региону. Это тоже сложилось исторически и имеет мало общего с экономикой региона - арендные выплаты подчас существенно различаются даже в схожих регионах.

Такая ситуация характерна не только для компании «ВымпелКом». Если сравнить средние расходы на аренду одного сайта у «ВымпелКом», МТС и «МегаФон» практически в любом регионе, нетрудно заметить, что эти расходы практически одинаковы, разброс не превышает нескольких процентов.


 
Кто самый дорогой на рынке аренды

В компании «ВымпелКом» в блоке по развитию инфраструктуры, возглавляемом Андреем Патокой, изучили ситуацию с затратами на аренду российского бизнеса компании. Результаты на диаграмме. Основные затраты компании «ВымпелКом», как показано на диаграмме, связаны с арендой площадок сети мобильной связи - это более половины всей аренды. Другие существенные расходы - аренда зданий под коммутаторы фиксированной связи, места в ЦОД, еще стоит упомянуть расходы на аренду площадей в зданиях, подключаемых по FTTB, затраты на аренду канализации у местных операторов связи. Это практически все основные сегменты пирога затрат компании на аренду.





Стратегия «ВымпелКом» подразумевает, что компания начнет оптимизировать операционные затраты.

Для того, чтобы разработать детали стратегии в компании проанализировали, как распределяются затраты на аренду сайтов.




Картина оказалась следующей - основные средства уходят к "коммерсантам" - 73.7% всех затрат на аренду выплачивается различным коммерческим организациям, у которых арендованы площадки под базовые станции.

На долю госмонополий - Ростелекома, РТРС, Транснефти, РЖД, Газпрома приходится 13%.

Некоммерческие организации, т.е. такие организации , целью деятельности которых не является получение прибыли, стоят на третьем месте в структуре доходов с долей в 8%. Это, например, садовые товарищества, на территории которых сотовые компании устанавливают свое оборудование, различные учреждения образования, здравоохранения. Муниципальные и государственные организации (МУПы, ГУПы, управляющие компании) - собственность города, области - 3.7%.

Самый "шумный" сегмент - собственники жилой недвижимости - на их долю приходится всего 1.6% всех затрат на аренду, но этот сектор требует непропорционально бОльшего внимания к каждому контракту.

Не нужно быть экономистом, чтобы понимать, что начинать работу следует с самого крупного сегмента, на долю которого приходится 74% затрат компании на аренду. Необходимо разработать какой-то массовый способ изменить ситуацию. Затраты на аренду проанализировали также по месту установки, чтобы сравнить - нет ли разницы в стоимости аренды у различных собственников.

Сайты сотовой связи сейчас обычно размещаются на зданиях и сооружениях (мачты, башни, столбы, трубы котельных), принадлежащих различным коммерческим организациям. Еще один вид размещения - установка оборудования на собственных антенно-мачтовых сооружениях, что требует затрат на аренду соответствующих земельных участков, на которых расположены такие сооружения. Землю «ВымпелКом» арендует у 3.5 тысяч контрагентов коммерческой направленности, а также, несколько в меньшем объеме, у агентов муниципальной собственности. Здесь уместен вопрос - а правильна ли такая пропорция? Возникают и другие вопросы, например о соотношении затрат на выкуп земельных участков по отношению к затратам на их аренду.

Анализ сразу же позволил выявить, что аренда площадей под сайты у госмонополий наименее выгоден - цены здесь в среднем существенно выше, чем при работе с коммерческими организациями. Поэтому сейчас, когда в «ВымпелКом» приходит тот или иной госмонополист и предлагает арендовать у него больше площадей, оператор вынужден отказываться.

При работа с муниципальными организациями удается добиться в среднем заметно лучших условий аренды. К тому же договоренности в этом сегменте, как правило, носят долгосрочный характер и распространяются сразу на большое число площадок. Операторы будут только наращивать число площадок, арендуемых у муниципалов, так что именно им будет доставаться все больше денег от взаимодействия с операторами сотовой связи.

Если взглянуть на ситуацию с регионами, то станет очевидно, что стоимость аренды выше в тех регионах, где доля контрактов с владельцами коммерческой недвижимости наиболее высока. А там, где больше работают с муниципалами, выигрывают в затратах на аренду.

Очевидный вывод - нужно менять подход к выбору контрагентов! Это очевидно не только для компании «Билайн», примерно к таким же выводам эмпирическим путем пришли и, например, в МТС.

++

На этом прервусь, а завтра представлю продолжение расшифровки интервью с Юрием Маленковым. 

Tele2 Norway будет продана. Покупателем выступит TeliaSonera

Tele2 Norway недолго осталось нарушать правила игры телеком-рынка Норвегии. 7 июля достигнута принципиальная договоренность о продаже компании с TeliaSonera (бренд NetCom в Норвегии). Говоря о причинах продажи ссылаются на отсутствие возможности развивать сети LTE.

За период с 1995 года Tele2 набрала 1.2 млн абонентов 2G/3G (на конец 2q2014).

За Tele2 Norway в Tele2 AB намерены получить не менее SEK5 млрд.

Сделка всё еще подвешена в воздухе, антимонопольное ведомство Норвегии обещает дать свой ответ в 1q2015. Если она состоится, то у TeliaSonera по итогам сделки окажется 40% норвежского рынка сотовой связи. До конца 2016 года компания намерена довести охват сети LTE в стране до 98%.

Из-за сделки могут быть смещены на более поздний период сроки проведения частотного аукциона по распределению свободных частот band 3 (1800 МГц), который ожидался в январе 2015 года. К недовольству той же TeliaSonera.

1 октября 2014 года появилась информация о соглашении между Tele2 Norway и Ice Communcation Norge AS, предоставляющей услуги CDMA Rev.B в диапазоне 450 МГц.

Tele2 Norway передаст в аренду часть инфраструктуры и частот в диапазоне 900 МГц на период 1 октября 2014 года по 1 апреля 2015 года. Сообщается, что и эту сделку должны одобрить антимонопольщики причем в "привязке" с завершением сделки Tele2 Norway и TeliaSonera. Но к этому моменту будет ли еще актуально желание Ice арендовать частоты и инфраструктуру.

Источник: ru_4G

++
Подробнее о телеком-рынке Норвегии
TeliaSonera (NetCom)
++

Основа Телеком подписала соглашение о сотрудничестве с Минобороны

Подробнее об этом факте читайте в источнике. А я данный факт хотел бы прокомментировать. На фоне длительного конфликта Основы Телеком с Минобороны, которое старается сорвать планы Основы Телеком по использованию b40, событие выглядит неожиданным. Следует ли его расматривать, как разворот чиновников в вопросе согласования частотных присвоений для Основы Телеком?

Ответ пока не ясен, но сам факт планов взаимодействия с опальной компанией безусловно для нее позитивен. В условиях подковерной системы договоренностей, частенько подменяющей в нашей стране рыночные отношения, это скорее всего говорит о том, что ОТ каким-то образом "договорилась с таможней", т.е. в данном случае, с военными. О том, каковы условия договоренности пока что можно только гадать.

Подаренные военными частоты в диапазоне 2.3-2.4 ГГц - шикарный ресурс для монетизации. Хочешь - строй беспроводную сеть TDD LTE-A CA с поддержкой скоростей в сотни мегабит, хочешь, продайся кому-нибудь из остро нуждающихся в частотах операторов "большой тройки", МТС или Билайну. Осталось "всего ничего", получить от Минкомсвязи положительные заключения в отношении запросов "Основы Телеком" на частотные присвоения. Очередной шаг к этому сделан.

Источник: cnews.ru

++
О компании Основа Телеком
Подробнее о 3GPP band 40
++

Почти 100 тысяч абонентов CSL, Гонконг пользуются VoLTE

Услуга запущена в коммерческую эксплуатацию в конце августа 2014 года на базе решения ZTE. Время установления соединения между двумя абонентами в режиме VoLTE - примерно 1 секунда, голосовой вызов между абонентом VoLTE и абонентом вне сети LTE - примерно за 4 секунды. В сети 3G время соединения составляет 7 секунд.

Поддерживаются видеовызовы VoLTE HD Video - 640x480.

По данным ZTE решения IMS компании сейчас используются в 160 сетях в различных странах мира, в том числе в Китае, Германии, Австрии, Италии и в Польше, в Турции, Словении, Намибии, Перу и США.

Источники: ru_4G, пресс-релиз ZTE (см. ниже)

++
О компании CSL Гонконг
Подробнее о VoLTE
Новости о VoLTE HD Video
ZTE и ее контракты в области LTE
++

ZTE’s VoLTE Solution Helps CSL Bring Superior 4G Voice Service to Hong Kong

ZTE’s fully end-to-end VoLTE technology delivers faster connection time and high-quality voice and video calls

24 October 2014, Shenzhen, China, press-release via MForum.ru – ZTE Corporation (“ZTE”) (H share stock code: 0763.HK / A share stock code: 000063.SZ), a publicly-listed global provider of telecommunications equipment, network solutions and mobile devices, is pleased to support CSL Mobile Limited in the commercial launch of VoLTE (voice over LTE) services in Hong Kong, delivering consumers a superior user experience in voice and video calls.

CSL users are able to access VoLTE services with any compatible devices. Almost 100,000 users are using the VoLTE service since it was launched by CSL in late August.

ZTE’s VoLTE solution, a fully end-to-end 4G LTE technology, uses high-speed data packet switching in real time to achieve large reduction in call connection times. Based on test results, the connection time for a call between two VoLTE users is typically about one second, while a call from a VoLTE user to a non-4G user can be connected in four seconds, compared to seven seconds for 3G calls. Not only voice quality is improved, but video call resolution can now reach 640x480pixels and voice and video calls can be switched with just one key.

Mr. Liu Jianhua, head of ZTE’s core network product lines said, “As 4G services develop, the key arbiter of network quality is user experience. With ZTE’s rich experience in helping operators with LTE deployments round the world, we are committed to providing the latest and coolest 4G voice services to Hong Kong.”

As one of the world’s leading end-to-end IMS network providers, ZTE’s IMS solutions are deployed in 160 commercial and trial networks globally, including China, Germany, Austria, Italy, Poland, Turkey, Slovenia, Namibia, Peru, and the United States.

LTE-A CA. Агрегация полос в 3GPP Rel-12

Еще один фрагмент white papers LTE Carrier Aggregation. Technology Development and Deployment Worldwide, октябрь 2014 / 4G americas. Напомню, какие еще фрагменты я цитировал:

- Вводная публикация
- Агрегация частот в 3GPP Rel-11
Сегодня заглянем чуть далее - какие варианты агрегации планируют использовать операторы мира. Российских операторов в этом списке почему-то нет. То ли они ничего пока не планируют, то ли сказывается слабость взаимодействия с центрами стандартизации.

Итак, какие варианты агрегации ждем от Rel-12.

Междиапазонная агрегация двух полос под даунлинк и одной полосы для аплинка. 

Типовые достижимые скорости при использовании полос по 20 МГц - 300 Мбит/с вниз и 50 Мбит/с вверх. Указаны операторы, которые планируют тестирование или запуск данной комбинации полос частот.

CA_1-3 (b1+b3) - Китай, China Unicom, China Telecom
CA_1-7 (b1+b7) - Южная Корея, LGU+
CA_1-8 (b1+b8) - Япония, Softbank
CA_1-11 (b1+b11) - Япония, Softbank
CA_1-18 (b1+b18) - Япония, KDDI
CA_1-26 (b1+b26) - Япония, KDDI

CA_2-4 (b2+b4) - США, T-Mobile US
CA_2-5 (b2+b5) - США, AT&T
CA_2-12 (b2+b12) - США, US Cellular 
CA_2-13 (b2+b13) - США, Verizon Wireless

CA_3-19 (b3+b19) - Япония, NTT DoCoMo
CA_3-20 (b3+b20) - Австрия, Telekom Austria. Комбинация этих диапазонов частот, почти наверняка будет использоваться и в России.
CA_3-26 (b3+b26) - Южная Корея, KT Corp.
CA_3-27 (b3+b27) - Южная Корея, KT Corp.
CA_3-28 (b3+b28) - Япония, eAccess

CA_4-12 (b4+b12) - США, T-Mobile US
CA_4-27 (b4+b27) - NII Holdings

CA_5-7 (b5+b7) - Южная Корея, LG U+
CA_5-25 (b5+b25) - США, US Cellular

CA_7_20 (b7+b20) - Австрия, Telekom Austria. Это тоже "российская" комбинация, нам интересная. Ее поддержку уже реализовал Билайн в Москве.
CA_7_28 (b7+b28) - Группа Telefonica

CA_8-11 (b8+b11) - Япония, Softbank
CA_8-20 (b8+b20) - Группа Vodafone. Теоретически может быть интересен для России. Но для этого надо будет, вероятно, отказаться от GSM. Т.е. это на какую-то отдаленную перспективу. И все же, неплохая комбинация, обещающая хорошую дальнобойность и проникновение в помещеня в сочетании с приемлемыми скоростями за счет объединения полос.

CA_12-25 (b12+b25) - США, US Cellular

CA_19-21 (b19+b21) - Япония, NTT DoCoMo

CA_20-32 (b20 +b32) - Группа Orange

CA_23-29 (b23+b29) - США, Dish

CA_39-41 (b39+b41) - CMCC

CA_41-42 (b41+b42) - Китай, China Unicom; Китай, China Telecom


Внутридиапазонная агрегация смежных полос частот

CA_C_B3 b3 (2DL/2UL)  Китай, China Unicom. Может быть интересен для России, например, в виде совместного использования частотных пулов МТС и Билайн в b3.

CA_C_B7 b7 (2DL/2UL)  Группа Orange. Может быть интересен для России, но достаточным ресурсом операторы обладают только "вскладчину". Смогут ли договориться участники рынка о совместном использовании? Не думаю.

CA_C_B23 b23 (2DL/1UL). США, Dish.

CA_C_B27 b27 (2DL/1UL). NII Holdings

CA_C_B39 b39 (2DL/1UL) CMCC

CA_C_B40 b40 (3DL/1UL) CMCC. Здесь могла бы развернуться российская "Основа Телеком". Но пока шансов у компании маловато будет.

CA_C_b42 b42 (2DL/2UL) CMCC, NII, Bollore


Междиапазонная агрегация полос TDD и полос FDD (2DL/1UL)

CA_8-40 b8+b40 Южная Корея, KT Korp. Может быть интересна в России, например, Tele2 или того из операторов большой тройки, который заполучит частоты b40 и решится отказаться от GSM.

CA_1-42 b1+b42 Япония, NTT DoCoMo

CA_19+42 b19+b42 Япония, NTT DoCoMo


Междиапазонная агрегация 3 DL, включая внутридиапазонную агрегацию несмежных полос частот


CA_1-3-5, b1+b3+b5, Южная Корея, SK Telecom
CA_1-3-8, b1+b3+b8, Южная Корея, KT. В России можно подумать в перспективе о такой комбинации
CA_1-3-19, b1+b3+b10, Япония, NTT DoCoMo
СA_1-3-20, b1+b3+b20, группа Vodafone. В России стоит активно присмотреться к этой комбинации
CA_1-5-7, b1+b5+b7, Южная Корея, LG U+
CA_1-7-20, b1+b7+b20, группа Vodafone. Еще одна потенциально интересная комбинация для условий российского рынка.
CA_1-19-21, b1+b19+b21, Япония, NTT DoCoMo.
CA_1-42-42, b1+b42+b42, Япония, NTT DoCoMo. Тоже на заметку, для городских центров может быть актуальной комбинация.

CA_2-2-13, b2+b2+b13, США, Verizon Wireless
CA_2-4-4, b2+b4+b4, США, T-Mobile US
CA_2-4-5, b2+b4+b5, США, US Cellular
CA_2-4-13, b2+b4+b13, США, Verizon Wireless
CA_2-5-12, b2+b5+b12, США, US Cellular
CA_2-5-30, b2+b5+b30, США, AT&T
CA_2-12-12, b2+b12+b12, США, AT&T
CA_2-12-30, b2+b12+b30, США, AT&T
CA_2-29-30, b2+b29+b30, США, AT&T

CA_3-3-7, b3+b3+b7, Швеция, TeliaSonera. Теоретически "российская" комбинация. На практике не знаю, у кого из операторов столько частот в b3. Возможно совместное использование пулов частот. Если у нашего регулятора дойдут руки прописать разрешение на все виды агрегаций 3GPP Rel.12.
CA_3-7-7, b3+b7+b7, группы Orange, Deutsche Telecom. Безусловно перспективная для России тема - этим, вероятно, будет пользоваться  МегаФон с его пулом b7. Да и для МТС + Билайн вполне годная комбинация, как и предыдущая.
CA_3-7-20, b3+b7+20, группа Vodafone. Очевидно, самая оптимальная комбинация для российских операторов на сегодня. Только еще устройств придется дождаться. Впрочем, если сеть будет поддерживать комбинации b3+b7, b7+b20, b3+b20 - это тоже хорошо уже сегодня. Устройства соответствующие уже появляются.

CA_4-4-12, b4+b4+b12, США, T-Mobile US
CA_4-4-13, b4+b4+b13, США, Verizon Wireless
CA_4-5-12, b4+b5+b12, США, US Cellular
CA_4-5-30, b4+b5+b30, США, AT&T
CA_4-12-12, b4+b12+b12, США, AT&T
CA_4-12-30, b4+b12+b30, США, AT&T
CA_4-29-30, b4+b29+b30, США, AT&T

CA_19-42-42, b19+b42+b42, США, NTT DoCoMo

Междиапазонная агрегация 2 полос для UL

Планируется определить в декабре 2014 года

Внутридиапазонная агрегация 2 несмежных полос для UL

Планируется определить в декабре 2014 года

++

На этом пока всё. Думаю, что еще до конца 2014 года мы с вами узнаем какие-нибудь новости по теме LTE-A CA от российских операторов. Скорее всего это произойдет в декабре. А в 2015 году сообщений на эту тему будет еще больше.

++
еще материалы по теме агрегация частот
++




Беспроводные услуги в городах Канады лучше, чем в США и UK

Компания RootMetrics из США подготовила отчет по итогам тестов услуг операторов мобильной связи. Данные показывают, что в Ванкувере, Торонто и Монреале средние скорости выше и доступ к передаче данных надежнее, нежели в крупных городах США и Объединенного Королевства.

Более того, в Канаде услуги еще и дешевле, чем в сравнимых городах США. Цены на услуги в Канаде и Объединенном Королевстве сравнимы между собой.

Итак, какие цифры представили исследователи:

  • $93 в месяц - средние затраты пользователя услугами мобильной связи и ШПД в Ванкувере, Канада.
  • $109 в месяц - данные для Сиэтла, США
  • $58 в месяц - данные для Ливерпуля, UK

В цены не включены налоги, они основаны на данных отчета Wall Communications Inc., опубликованного в марте 2014 года.

RootMetrics исследовала эмулированный пользовательский опыт приобретения телефонов в магазинах операторов, а затем тестировала сеть в различных точках и в различное время, как на улице, так и в зданиях,  а также в транспорте. Измерялись скорости в направлении к терминулу и от терминала, время доставки текстовых сообщений, число разрывов вызовов и другие факторы, которые влияют на общее восприятие сети.

В Ванкувере лучшие показатели были у компании Rogers, которая заметно обошла Telus и Bell. Основной причиной в RootMetrics считают излишнюю приверженность двух последних компаний к технологии 3G, несмотря на то, что оба этих оператора уже успели запустить сети LTE.


На картинке ярким цветом показаны средние скорости скачивания данных на мобильное устройство, пастельным - средние скорости передачи данных в направлении от мобильного устройства.

Интересный факт, с которым столкнулись исследователи из RootMetrics, которые уже проводили аналогичное тестирование в 2013 году - им удавалось подключаться к сетям LTE в Ванкувере реже, чем в 2013 году. Понятно, что если вы не можете подключиться к сети LTE, это негативно влияет на средние скорости доступа. Связано это с настройкой сети, которая зачастую перебрасывает пользователей из LTE в 3G. Возможно, это связано с перегрузкой сетей LTE.

Тесты RootMetrics были масштабными - 21443 тестов в 29 точках в условиях indoor в Ванкувере и драйв-теста общей протяженностью 1351 км. В Торонто картина была иной, Telus и Bell показали здесь результаты лучше, нежели Rogers. У Wind результаты были самыми слабыми. Rogers позволят скачивать данные в 20 раз быстрее, нежели сеть Wind, вдобавок сеть Wind страдает еще и от разрывов вызовов и сбоев передачи данных. Слабым утешением является то, что Wind тарифицирует свои услуги в среднем дешевле конкурентов.

Наилучшие усредненные результаты исследователи наблюдали в Монреале. Здесь лучшая средняя скорость скачивания данных достигала 47,3 Мбит/с.

Источник: http://blogs.vancouversun.com

++
Телеком рынок Канады
Средние затраты абонента LTE/3G на услуги связи/передачи данных в месяц
Средние скорости доступа к сети
++

Важно отметить, что более высокие средние скорости, нежели это обычно бывает, связаны не с каким-то особым качеством сетей LTE Канады, а с тем, что тесты проходили прежде всего, в деловых центрах крупных городов страны. Если усреднить скорости с учетом других населенных пунктов, получатся данные не столь впечатляющие. Тем не менее, интересно, что именно в условиях высокой плотности запросов на трафик, сети операторов Канады демонстрировали отличные показатели.




Канадская Rogers запустила LTE-A CA

Поддержка LTE-A CA (AWS b4 + 700 МГц) запущена Rogers Wireless в 12 городах - Vancouver, Edmonton, Calgary, Windsor, London, Hamilton, Toronto, Kingston,Moncton, Fredericton, Halifax и Saint John). 

У абонентов немалый выбор устройств с поддержкой CA AWS b4 + 700: Samsung Galaxy S5, HTC One M8, Samsung Galaxy Note 4, Samsung Galaxy Note 3, iPhone 6, iPhone 6 Plus, BlackBerry Passport, LG G3, LG G Flex, Samsung Galaxy S5 Active, OnePlus One и Nexus 6.

В тестах OOKLA фиксируются скорости от 57 до 95 Мбит/с в DL и от 21 до 30,5 Мбит/с.

Абонентская база оператора Rogers Communications - 9.5 млн подключений, смартфонами пользуется 77% контрактных абонентов. / ru_4G

++
О Rogers Wireless, Канада
Подробнее о LTE-Advanced
Подробнее об агрегации частот
Подробнее о диапазоне 700 МГц 
++

Rogers launches LTE-Advanced: New technology that delivers even faster speeds to mobiles and tablets

Customers in 12 markets to benefit from new technology

Toronto, Oct. 24, 2014 /CNW/ via MForum.ru - Today, Rogers Communications announced that it is rolling out LTE-Advanced, the next evolution of wireless technology that combines its 700MHz and AWS spectrum, so customers can download and live stream video even faster on mobiles and tablets. Starting today Rogers customers in 12 cities will be the first customers in Canada to benefit from LTE-Advanced.

"This new network technology allows us to combine our 700MHz beachfront spectrum with AWS, the backbone of our LTE network, to give our customers an even better and faster video experience. It's like putting the highways in a major city together to make a superhighway, allowing more traffic at faster speeds," said Guy Laurence, President and Chief Executive Officer.

Rogers was the only carrier to secure two blocks of contiguous 700MHz spectrum across the country's major geographic markets. This 700 spectrum is located in the key rural and urban locations across Canada and carries wireless signals across longer distances, while the AWS spectrum has greater capacity and is suited for high density towns and cities.

Mobile video consumption is skyrocketing and likely to be more than half of all online video views within a year. In the first two weeks of the season, hockey fans streamed 650 terabytes (that's 650 million megabytes) of data on Rogers™ NHL GameCentre LIVE™ and on average 80,000 hockey fans are using their mobiles or tablets to live stream or watch special camera angles on the app each game night since the start of the season. Our investment in LTE-Advanced will allow Rogers to meet its customers' growing demand for data.

"This is just the first step," says Laurence. "In the future, we'll be able to combine even more spectrum to further enhance the video experience for our customers. We are the only network focused on bringing customers the ultimate video experience on mobile."

LTE-Advanced is launching today in Vancouver, Edmonton, Calgary, Windsor, London, Hamilton, Toronto, Kingston, Moncton, Fredericton, Halifax and Saint John, with more markets across the country to follow.

Ссылки: Краткие итоги и тренды на рынке LTE в сентябре 2014 года. Часть 2

Хороший отчетик получился, заходите, недлинно и интересно - весь мир LTE в сентябре по основным направлениям !

LTE: Билайн успешно протестировал VoLTE HD Video

HD Video на сетях LTE - это настолько передний край в области технологий сотовой связи, что даже среди самых передовых операторов в мире найдется немного тех, кто уже тестировал данную технологию. Но если не заниматься сейчас тестированием, то как же быть готовым к внедрению тогда, когда для этого наступит оптимальный момент? Понимая это, в исследовательском подразделении ВымпелКом в Москве, ведут испытания этой и других передовых технологий, которые планируется запускать в ближайшие месяцы или годы.

В чём суть VoLTE HD Video? Лучше один раз увидеть, поэтому вот вам ролик!




HD video вызовы в сети с поддержкой VoLTE - это одновременная высококачественная передача речи и видеопотока с минимальным разрешением VGA (640x480). Более того, при желании возможны разрешения видео 720p и 1080p, если камера вашего телефона это поддерживает, что и позволяет говорить о HD. Еще одно преимущество - быстрое установление соединения, менее 1 секунды. Отличие от всяких OTT в том, что на мобильное устройство не требуется устанавливать дополнительные приложения, базовый встроенный клиент прекрасно справляется с задачей.

ВымпелКом провел испытания в тестовой зоне в Москве на базе E2E решения Huawei VoLTE. В качестве абонентских устройств выступали смартфоны Huawei Ascend Mate7, первые терминалы в России с поддержкой VoLTE HD Video.

ВымпелКом после смены курса демонстрирует всё большее внимание к новым технологиям. В марте 2014 года компания успешно протестировала технологию VoLTE на своей сети с поддержкой SRVCC/eSRVCC, а на днях рассказывала о внедрении HD Voice на сети 3G на базе WB-AMR. Все это позволяет надеяться на то, что российский бизнес Билайн стремится быть в числе передовых операторов мира.

++
О компании Билайн
пресс-релиз компании Билайн об испытаниях VoLTE HD Video
++

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate