В ABI Research обещают серьезный рост Open RAN к 2026 году

Аналитики ABI Research прогнозируют, что к 2026 году капитальные затраты операторов на приобретение радиоблоков Open RAN достигнут $47,4 млрд. 

Ожидается, что $40,7 млрд будут вложены в наружные сети общего пользования, включая макросоты и малые соты, а объемы поставок достигнут 9.9 млн штук. Оставшиеся $6.7 млрд могут быть потрачены на внутренние корпоративные сети, количество индор радио в этом сегменте достигнет 29,4 млн. 

Open RAN постепенно становится глобальным, у этого подхода есть поклонники в США - Dish; в Европе - Vodafone. Telefonica, Deutsche Telekom, Orange и Turkcell (и МТС?). В Японии это, конечно, Rakuten, которая уже заявила о запуске 5G Open RAN. 

Open RAN неожиданно получил новый импульс в развитии из-за торговых войн, которые начали разрушать привычные цепочки поставок. Пандемия дополнительно усилила этот эффект. Open RAN, который в теории позволяет приобретать лучшие в классе технологии и аппаратные и программные компоненты, выбирая между десятками поставщиков, выглядит сейчас еще более привлекательно, чем ранее. 

Источник: telecoms.com 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Tele2 в Архангельской области - стройка идет, трафик растет

Директор архангельского филиала Tele2 Александр Кульба поделился с абонентами информацией о развитии сети оператора в Архангельской области.


В 2020 году новые базы Tele2 появились в таких округах Архангельска, как Ломоносовский, Октябрьский и Соломбальский, в районах и райцентрах Поморья: в районе аэропорта и речного вокзала в Котласе, Вельске, Каменке, Лешуконском, Мезени, Плесецке, Березнике, Красноборске. Некоторые базовые станции в удаленных районах возводились на условиях софинансирования с властями области. Интересно, а у других операторов случается такая дружба с областными администрациями?

В сентябре также сообщалось, что Tele2 расширила зону охвата мобильным интернетом в Новодвинске. Улучшено покрытие на территории Архангельского целлюлозно-бумажного комбината. Здесь доступны услуги 2G/3G/4G. На предприятии используют M2M решения Tele2, с их помощью автоматизирована система сигнализации и сбор данных со счетчиков.

На сети LTE Tele2 в Архангельской области поддерживаются пиковые скорости до 100 Мбит/c. На долю сети LTE приходится до 83% прокачиваемого в сетях Tele2 высокоскоростного трафика, сети 3G и 2G обеспечивают не более 17%.  
Трафик в сети 4G LTE Tele2 в Архангельской области вырос на 62% год к году.  

О средних скоростях оператор не сообщает, интересно растут они или падают. Ведь при росте объемов скачивания на 62% в год нужно активно развивать сеть, чтобы средние скорости доступа не падали. Если есть читатели из региона, поделитесь своими наблюдениями. 

Об активности других операторов в Архангельской области что-то уже давно не слышал. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Huawei теряет Бельгию. К радости Nokia

Два крупнейших бельгийских оператора сотовой связи объявили о свопе (полной замене) оборудования RAN Huawei на решения Nokia.

Речь идет об операторах Proximus и Orange Belgium, которые до сих пор, более 10 лет подряд,  активно инвестировали в решения Huawei на базе которого они совместно строили сеть радиодоступа, используемую по шеринговой модели. 

Что же, как известно, скупой платит дважды. Вначале бельгийцы хотели сэкономить, взяв китайское решение, теперь им придется устраивать небольшую революцию на сети, которая дешевой не будет. 

Стоит отметить также, что случившееся это тревожный звонок для Ericsson, которая, претендует на звание номера 1 по части RAN, но при этом не была выбрана бельгийцами. Впрочем, возможно они опять решили сэкономить. Да и без работы Ericsson не останется, ведь решения ядра сети для бельгийского тандема обеспечивает именно Ericsson. 

Итак, Nokia поставит в Бельгию свои решения Single RAN и 5G, выступая эксклюзивным поставщиком радиоподсистемы. Поставляться будет решение на базе линейки Nokia AirScale. 

У обоих операторов есть частоты 5G 3.5 ГГц (в Бельгии реальность не вывернута в угоду военным), у Proximus это 40 МГц. 

Еще один гвоздь в гроб Huawei в Европе. Жаль, что Россия чем далее, тем более, остается по другую сторону от баррикад, воздвигаемых между Китаем и странами Средиземья. 

Источники:  seekingalpha.com  ; telecoms.com 

На ЧКПЗ начали серийный выпуск колец подшипников с использованием промышленных роботов

Производство подшипников - процесс сложный, высокотехнологичный. Поэтому на построенных в России заводах таких мировых лидеров как SKF или Timken Company, используются импортные комплектующие. 


В челябинском ПАО ЧКПЗ (Челябинском кузнечно-прессовом заводе) пробуют изменить ситуацию. Четыре года назад здесь стартовал проект локализации производства подшипниковых колец. В него вложили 500 млн рублей, активно задействовали промышленных роботов KUKA. 

Сегодня предприятие массово поставляет комплектующие SKF и Timken. ЧКПЗ стал одним из нескольких сотен российских производственных предприятий, где трудятся промышленные роботы. 

В ближайших планах - начать масштабирование производства с тем, чтобы расширить долю на внутреннем рынке и освоить массовый экспорт, в том числе в Китай!

К сожалению, у меня нет информации о том, кто выступал системным интегратором РТК на ЧКПЗ, а также о том, сколько промышленных роботов на сегодня задействовано на этом предприятии. Если кто-то готов подсказать ответы на эти вопросы, пишите. 

Кроме того, для роботизации ПАО ЧКПЗ планируют применять роботов собственной разработки. Для этого в феврале 2020 года здесь создано ООО "Завод Роботов", которому за предприятии выделена тестовая площадка для сборки серийных роботов, аналогов KUKA, но со значительной частью российских компонентов. За несколько лет планируется довести долю российских комплектующих до 45-50% в цене робота.

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

СберМобайл будет тестировать 5G на базе сети Tele2

СберМобайл, Tele2 и Huawei договорились о создании рабочей группы. Будут проведены испытания и сформулированы бизнес-модели, опирающиеся на возможности сетей 5G. К испытаниям планируется привлечь компании "экосистемы" Сбера, например, Cognitive Pilot, разрабатывающую автопилоты для беспилотного транспорта. 

5G планируется задействовать для смарт-аналитики на основе ИИ, управления парком беспилотников, транспортом, мониторинга сельхозпроцессов. На 5G возлагают надежды по обеспечению передачи видеопотоков данных с беспилотной техники в реальном времени, обеспечения real-time взаимодействие транспортных средств. 

Еще одно стратегическое направление, которому уделят внимание исследователи - создание цифрового двойника города с использованием технологии интернета вещей. В частности, планируется отработка технологии на базе "умного квартала" Рублево-Архангельское в Москве. Здесь планируют создать единый ситуационный центр управления зданиями и инфраструктурой квартала, а пока что будут построены системы мониторинга строительных работ. 

Об этом сообщает: bankir.ru и retail-loyalty.org

Зарубежные вендоры, как видим, не оставляют надежды получить возможность поставки своих решений 5G на российских рынок. Впрочем, Huawei в современных условиях имеет на это все шансы, оборудование именно этого китайского вендора в России того и гляди может оказаться достаточно отечественным, чтобы операторы смогли строить на нам сети 5G. Впрочем, это зависит прежде всего от того, насколько быстро операторы убедят чиновников, что долее невозможно продолжать ожидать рождения российских решений 5G в недрах госпредприятий, привыкших работать на ВПК России.  

Интересно, что инициатором всей этой истории, похоже, выступает именно Сбер. Интересно, долго ли в Сбере будут довольствоваться статусом виртуального оператора? Или в какой-то момент предпочтут перейти от столь ненадежного фундамента к собственной операторской деятельности. От грефовского Сбера, в последние годы напоминающего енота, который хватается за все, что попадается ему на глаза, вполне можно ожидать и покупки одной из компаний сотовой связи. 

--


НБД-Банк обеспечит лизинг решений интегратора Велам-Рус

НБД-Банк будет обеспечивать финансовую поддержку продаж лизинга РТК "Велам-Рус". Это должно повысить конкурентные позиции "Велам-Рус" на рынке, привлечь внимание к продуктам этого системного интегратора. Лизинговый продукт НБД-Банка с его 100%-ным финансированием сделок, отсутствием требований по страхованию для оборудования, достаточно привлекателен, чтобы помочь привлекать внимание рынка к сотрудничеству с "Велем-Рус".

"Велам-Рус" создает роботизированные комплексы на базе манипуляторов Yaskawa, а также различных сервисных устройство и созданных в компании исполнительных механизмов. Основная специализация: сварка метллоконструкций, ультразвуковая обрезка различных материалов (резина, кожа, текстиль, линолеум, пластик, полиэтилен, карбон и так далее), а также гидро- и гидроабразивная резка практически любых видов материалов с применением промышленных роботов.

Компания получила господдержку, в частности, льготный займ под 8.5% по программе Минэкономразвития России, также компания получила субсидию от региона на компенсацию части затрат по процентной ставке. Производственная площадка была приобретена с привлечением кредита.

Одним из первых региональных покупателей РТК "Велам-Рус" стала нижегородская компания "Фабрика композитов", которая занимается изготовлением стеклопластиковой продукции для автомобильного и железнодорожного рынка.

Подход, основанный на продвижении роботехнических комплексов за счет лизинга, оптимален для российского рынка, где зачастую необходимость покупки РТК является непреодолимым барьером. В ситуации, когда предприятию для роботизации не требуются капвложения, намного легче принять решение о внедрении роботов, основываясь на необходимом уровне операционных затрат.

В Нижегородской области уже немало предприятий занимается роботизацией. Крупнейшее по числу внедренных роботов предприятие - это Горьковский автозавод (ГАЗ), с его почти шестью сотнями роботов. На других предприятиях региона роботизация пока что носит более скромные масштабы, но, как говорится, лиха беда начало. В числе тех, кто постепенно внедряет роботов: заволжский ЗАЗ, дзержинский ДПО "Пластик", "Борское стекло" и "Фабрика композитов".

Источники: vz-nn.ru ; gazeta-znamya-pobedy.ru ; biabor.info

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

МТС продолжает пополнять свое облако клиентами

На этот раз МТС сообщает о переносе порядка 90% IT-инфраструктуры Utair в облако провайдера #CloudMTS. В состав IT-инфраструктуры, перенесенной в облако, входят внутренние IT-системы и внешние клиентские ресурсы. Проект реализован за 3 месяца без перебоев в работе IT-инфраструктуры компании Utair. 


В проекте используется выделенный VPN-канал для безопасной передачи данных. Для всех перенесенных в облако систем провайдер осуществляет резервное копирование, что повышает надёжность работы.

Вкусный, хороший клиент. МТС хорошо сработал. 

telegram ; facebook - подключайтесь

Технологии и охранители - путь к 5G по болоту в тумане

Местячковая и охранительная ментальность не оставляют возможностей для технологического развития. Мало нам было препятствий на пути к 5G, так еще товарищи силовики мечтают об установке отечественной криптографии в канал между базовыми станциями и абонентскими устройствами и в стык радиоподсети и ядра сети. Тему сегодня хорошо разобрала в КоммерсантЪ Юлия Тишина. 

К сожалению, это естественный ход событий. Который вероятно заведет наш телеком в тупик.

Проблема в том, что зарубежные производители не станут внедрять нестандартизованные в 3GPP алгоритмы в свои решения. Стандартизовать российскую криптозащиту, как один из локальных алгоритмов теоретически возможно, но нужно ли это хоть кому-то, кроме российских силовиков - это вопрос. Россия практически не представлена в 3GPP (в 3GPP есть представитель МТС). Глобальным вендорам не настолько интересен российский рынок, чтобы заморачиваться какими-то доработками, есть дела и поинтереснее. 

В итоге, если силовики будут и далее настаивать на своих требованиях, это де-факто станет запретом на применение зарубежных решений на рынке России. 

И что же за ситуацию мы имеем? 

Российских решений нет, их выход на рынок, как мы уже не раз видели, вероятнее всего, будет задерживаться. Зарубежные решения использовать нельзя - из-за отсутствия криптографии. В итоге в России не будет и 5G. Минимум, в ближайшие годы. 

Заметим, что силовики тормозят не только 5G, это весьма вероятно касается целого стека современных технологий. Вспомним хотя бы о "тормозах" с eSIM. О технологии VoLTE, которая едва пробилась на российский рынок с огромной задержкой. 

Не буду к ночи упоминать о "яровизации" - все это валится вначале на операторов, а затем на нас с вами ненужными нам дополнительными расходами. 

Тормозится внедрение технологий телекома в России - тормозится развитие экономики в России в целом. 

Понятно, что некоторые сейчас смотрят на то, что в последние годы делал Китай, где на наших с вами глазах вырос самостоятельный и самодостаточный (но увязанный с общемировым телеком). Вот только Россия - не Китай. В нашей стране есть наука, есть светлые головы, которые умеют в технологии и в IT. Но на этом - все. Нет производственного оборудования, есть скромное и несовременное производство, есть рынок с весьма ограниченными размерами, есть санкции США и Европы, и есть мудрое руководство, действующее далеко не на опережение. 

В общем, сейчас дальнейшее развитие телекома в России из плавного движения по накатанным рельсам превращается в движение по болоту в тумане. С неясными перспективами. Вы знаете кого за это благодарить. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Microsoft купит Nokia? Печаль. Но какие варианты?

По данным Forbes, в Microsoft опять вознамерились купить Nokia. Просто Санта-Барбара какая-то. Американцы успешно убили лучшую в мире компанию по производству смартфонов, на этот раз речь идет о бизнесе инфраструктуры - сейчас Nokia уверенно держится в тройке лидеров рынка производителей оборудования для построения сетей сотовой и фиксированной связи и ШПД. 

Желание купить производителя решений телеком-инфраструктуры в США родилось после конфликта с Huawei. И в самом деле, у Китая есть, минимум, Huawei, а максимум - ZTE и Datang. У Европы есть Ericsson и Nokia. У Кореи есть Samsung Electronics. Даже у Японии что-то такое есть - недоNEC и едваToshiba. И только у США не осталось ничего - когда-то был Lucent, да еще Nortel по соседству в Канаде, но в последние десятилетия глобалисткого угара, все это было распродано. 

Почему в США решили покупать именно Nokia? Вероятно американцам хочется еще раз пройтись по граблям. Что же, деньги есть, как говорится... 

С другой стороны, именно Nokia уже свернула на модную тему Open RAN. что сулит американским компаниям типа Cisco и многим другим более простой вход на рынок телеком-инфраструктуры. Кроме того, у Nokia есть безусловно вкусный портфель патентов. 

По слухам, Nokia давно намекала рынку, что не против быть проданной. В сложившейся ситуации интерес к ней США вполне естественен и где-то даже разумен. Вот только выбор Microsoft...

Да, если говорить чисто с позиций логики, именно Microsoft сейчас все более стремится уйти от чисто софтовой темы во что-то более обширное, экосистемное, комплексное, полноцикловое (пример Huawei всех привлекает). 

С другой стороны, это все те же американцы, все та же Microsoft со своей корпоративной структурой... еще раз можно вспомнить чем закончилась покупка бизнеса сотовых телефонов Nokia. И жаль, если история повториться - это станет еще одним подарком китайцам. Кто наверняка окажется в выигрыше в краткосрочной и среднесрочной перспективах, так это компания Ericsson. По-сути, именно она остается единственным и безальтернативным европейским производителем с достаточной финансовой стабильностью и неплохими перспективами. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Статистика туризма периода ковид-пандемии по данным МегаФон

В МегаФон проанализировали обезличенные геоданные активных SIM-карт в период летнего туристического сезона. Что удалось выявить методами Big Data.

Во-первых, ездить стали меньше, число тех, кто выезжал за пределы домашнего региона, оставаясь в границах России, сократилось на 9%. Удивительный факт - ведь к тем, кто обычно ездил на отдых по России прибавились те, кто обычно проводит отдых за границей, но в этом году вынужден был предпочесть отдых на родине. Так что ни их вклад в статистику, ни попытки частично субсидировать выбор в пользу российского туризма со стороны государства, не обеспечили  прироста российского туризма. Причин может быть несколько, в числе основных: опасение заразиться короной в путешествии и снижение уровня обеспеченности населения. 

Заметно просели в посещаемости обычно наиболее популярные направления для отпуска: Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург - в среднем эти направления получили на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за пандемии также отметили спад туристического потока - на 6%
Не изменился в исчислении год к году поток туристов в республики Башкортостан и Татарстан, в Ростовскую область и на Ставрополье.

Закрытые границы все же дали и прирост турпотокам в отдельные направления - побережье Керченского пролива и песчаная коса вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области поток вырос на 20%! 

Средняя продолжительность поездки, независимо от региона, составила чуть менее двух недель - 11 дней. В отпуске абоненты ожидаемо чаще отвечали на вызовы, чем звонили сами. В поездках говорили на 15% меньше, чем дома. А вот объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25% - не удивительно, ведь в поездках мобильный интернет принимает на себя и ту часть трафика, которая обычно прокачивается дома через связку Wi-Fi - фиксированный интернет. Трафик туристов на игровые сервисы вырос более чем вдвое. 

Абоненты МегаФон также расходовали трафик на просмотр и загрузку видео в Youtube, сториз в Instagram, в 5 раз увеличивался онлайн-трафик в Facebook. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp. 

С 1 августа к поездкам по России добавились выезды за рубеж. В лидерах по объему турпотока, ожидаемо, Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах - 12 дней. 

-- 

telegram ; facebook - подключайтесь

В Новосибирске отлаживают роботизированную систему сортировки мусора

О серьезности проблемы с мусором в России рассказывать не нужно, в стране до сих пор не введен раздельный сбор мусора, а его утилизация пока что чаще всего завершается сваливанием гор мусора на очередной полигон. 

Могут ли помочь роботы в решении этой проблемы? Пока что ответить сложно, но разработки роботизированных систем сортировки мусора активно идут в нескольких странах, включая и Россию. Один из центров разработки таких решений - новосибирский Институт теплофизики им. Кутателадзе СО РАН. Здесь используют известную схему - для распознавания мусора используют систему компьютерного зрения на основе нейросети, а за перемещение распознанного предмета в соответствующий контейнер или на другой транспортер, отвечает промышленный манипулятор с пневмозахватом. 

Мусор идет по конвейеру, видеокамеры передают изображение в нейросеть. На текущей стадии отладки, по данным ученых, определение типа пластика выполняется с точностью до 95%. 

Для обучения нейросети создали базу данных из более 15 тысяч размеченных изображений. На сегодняшний день алгоритм может распознавать различные виды отходов: бытовой пластик AI отличит от канистры из под автомобильного масла, выделит банки и т.п.

По заказу компании Тайгер-Сибирь, которая занимается раздельным сбором мусора (стекла, алюминия, ПЭТ), создан опытный образец роботизированного сортировщика. Скорость работы - несколько операций в секунду. 

Следует отметить, что робот "настроен" на работу с отходами, собранными раздельно. Если ему предъявить обычную "смесь" из городского мусорного контейнера, где высока доля органики, которая буквально перемешена с тем же пластиком и бумагой, вряд ли он сможет показать высокие результаты. 

В Институте теплофизики предлагают не только робота-сортировщика, но и способ дальнейшей утилизации отходов. Плазменное сжигание - это не столько сжигание, сколько горячая "газификация" отходов. На выходе из установки получается так называемый "синтез-газ" и инертный остеклованный шлак. Синтез газ (смесь монооксида углерода и водорода CO:H2) может использоваться самыми разными способами, второе в виде крошки может использоваться в строительстве. 

В России темой роботизации переработки отходов занимается ряд компаний. Подробнее о ситуации с роботизацией переработки мусора можно узнать здесь: http://robotrends.ru/robopedia/1711-uborka-i-sortirovka-musora 

МегаФон возобновил подключение eSIM

МегаФон возобновил подключение eSIM. Так выглядит это по мнению абонентов, которые ранее столкнулись с отказом в подключении, а теперь смогли это сделать. 


Стоит уточнить, что как таковой не было остановки продаж e-SIM в МегаФон. В сентябре, действительно можно было столкнуться с отказом в подключении, который в компании объясняли временным дефицитом. Но затем эти ситуации всякий раз решаются, благо с электронными носителями логистика существенно проще. 

Важно также понимать, что МегаФон по-прежнему подключает eSIM не в регулярном коммерческом, а в тестовом режиме. 

По слухам, объем выдачи eSIM зависит от квоты на число подключенных eSIM, установленной силовиками. Этим могут объяснятся и временные перебои в подключениях. Впрочем, это уже гипотезы, а не факты. 

МТС задействовал b38 для развития сети LTE в Новосибирской области

 МТС сообщает о повышении до 150 Мбит/c пиковых скоростях на сетях LTE для жителей "городских агломераций" Новосибирской области, где проживает более 40% населения области. 

Где-то скорости выросли в 1.5 раза, как в Бердске, Искитиме, Оби, Кольцово, Барабинске, Куйбышеве и Татарске, а где-то и вовсе в 2 раза. На наиболее загруженных сайтах была развернута сеть LTE TDD b38. Кроме 8 городов модернизация сети коснулась также дачных и пригородных поселков: Криводановка, Рыбачий, Элитный, Боровинка, Издревая, Раздольненский и другие. 

В Новосибирске в зону модернизации скоростей попали крупные бизнес-центры, в том числе «На Октябрьской». «Советская, 64», «Аэропорт», «Альянс» и другие, Городские клинические больницы №1 и №34, и такие предприятия как Новосибирский энергомашиностроительный завод, НЗПП, ПО «Север», НПП-Энергия.

70% трафика региона по данным МТС приходится на городские агломерации НСО. Жаль, но компания не обновила такие цифры как: доля LTE трафика в сети МТС в Новосибирской области, охват сетью LTE в процентах от населения, охват сетью GSM.  

В Новосибирске МТС обеспечивала скорости 150 Мбит/c еще с августа 2016 года за счет агрегации 15 МГц в band 3 и band 7.  На март 2020 года компания по ее данным охватывала покрытием LTE порядка 80% населения Новосибирской области. 

Подробнее о рынке Новосибирской области: http://www.mforum.ru/067330.htm 

Роботизация контроля помогла Северсталь-метизу избавиться от брака

На Северсталь-метизе в Вологодской области внедрили робототехнический комплекс с машинным зрением. 

Северсталь-метиз выпускает, в частности, пружинные железнодорожные клеммы, предназначенные для крепления рельсов к шпалам. Контролем качества клемм до недавнего времени занимался человек, качество этого контроля далеко не всегда было удовлетворительным. Безусловно трудно выявлять бракованные детали в настоящем потоке. После недавней модернизации производительность линии по изготовлению клемм составляет 16 штук в минуту, каждая клемма весит более полкило, за смену в 12 часов человек должен проконтролировать более 11 тысяч клемм общим весом более 6 тонн. Задача мало реальная, что и сказывалось на результатах. 

В 2019 году студенты ЧГУ предложили задействовать для контроля промышленный робот с системой машинного зрения. Записали видео и обучили на нем систему компьютерного зрения. Научили выявлять три основных дефекта - сведение или разведение концов и ненормативное расстояние от концов до подошвы. 


Доработали систему уже на Северсталь-метизе. Теперь вспомогательная камера системы выявляет клемму, движущуюся по конвейеру, робот выполняет захват клеммы, подносит ее к основной камере. Система проверяет размеры и форму детали и либо возвращает качественную деталь на конвейер, либо помещает ее в соответствующий лоток для брака. 

Разработка и внедрение заняли чуть более полугода, система начала работать в августе 2020 года. Предприятие выиграло в качестве контроля, теперь с конвейера выходят на 100% качественные детали.  

--

Tele2 вновь меняет тарифы

Tele2 отправила тарифные планы "Мой разговор", "Мой онлайн" и "Мой онлайн+" в архив с 7 октября 2020 года. Они переименованы в "Мой разговор 10_2020", "Мой онлайн 10_2020" и "Мой онлайн+ 10_2020". Вместо этого запущена обновленная тарифная линейка. Источник: msk.tele2.ru . 



Тариф "Мой онлайн"






Тариф Мой онлайн+







Мой разговор





Когда-то чиновники придумали, что операторы должны уведомлять клиентов за несколько дней для смены условий тарифа. Операторы ответили на это тем, что не меняют условия. Они отправляют существующие тарифы в архив и выкатывают "новые" тарифы. Отправка тарифа в архив и запуск нового не требует соблюдать какие-то сроки. Такой вот несколько циничный способ обхода попыток регулировать отношения оператора и клиентов, которым в Tele2 пользуются. 

--

Beeline Kazakhstan подписал соглашение о шеринговом развитии сети

Казахстанский оператор KarTel (Beeline) подписал шеринговое соглашение с двумя другими участниками рынка - Kcell и Tele2. Благодаря этому соглашению операторы страны будут совместно реализовывать проект 250+, целью которого распространить услуги высокоскоростного интернета во все населенные пункты с населением от 250 человек.  

Когда проект будет выполнен, операторы обеспечат связью почти 1000 сельских поселений, совокупное население которых составляет порядка 600 тысяч. Абоненты любого из трех операторов смогут пользоваться в этих населенных пунктах покрытием сети 3G и 4G/LTE. 

Строительство сети в рамках проекта начнется немедленно.  Источник: seekingalpha.com  

Насколько разумным является параллельное строительство критической инфраструктуры - сетей сотовой связи в городах каждым из операторов, настолько же разумно строить сети в маленьких населенных пунктах из объединенными усилиями. Строительство сети там, где сотовая связь востребована небольшим числом абонентов, нерентабельно. В этой ситуации можно или субсидировать стройку силами государства, что в российских условиях приводит к накачке деньгами какого-нибудь "национального чемпиона", либо путем шеринга сети и разделения капитальных и операционных затрат между тремя операторами. В Казахстане пошли разумным путем. 

Что мне непонятно, об этом проекте операторы Казахстана договорились еще в мае 2020 года. Почему в итоге об этом еще раз сообщается в октябре? Что делалось с мая по сентябрь - задержка из-за пандемии? Готовились документы? 

--

Технология "Beeline AI - Поиск людей" помогла спасти первого потерявшегося

Поисково-спасательный отряд "ЛизаАлерт" нашел первого заблудившегося в лесу человека с помощью летающего беспилотника и нейросети "Beeline AI - Поиск людей", разработанной специалистами Билайн. 

На днях, в конце сентября, пожилой мужчина, житель села Глинищево Брянской области, расположенного в 22 километрах к западу от центра Брянска, ушел в лес и не вернулся. Заявка о его пропаже поступила лишь через сутки после исчезновения, а это чрезвычайно поздно для старта спасательной операции. Добавим к этому холодные ночи, снижающие шансы на спасение и труднопроходимую болотистую местность, покрытую множеством молодых деревьев, затрудняющих работу поисковых групп на земле. 

С 2018 году в ситуациях, когда необходимо обследовать большие открытые, но труднодоступные участки, поисково-спасательный отряд ЛизаАлерт использует летающие беспилотники для визуального осмотра территории для того, чтобы выработать оптимальную стратегию поиска. В 2019 году в Билайн разработали специализированное решение "Beeline AI - Поиск людей". Это решение помогает в разы сократить время, которое затрачивается на просмотр результатов аэрофотосъемки, высвобождая людей для других поисковых работ. 

В рамках поиска пропавшего нейросеть провела анализ 1079 фотографий, сделанных с дронов. Среди них был обнаружен предполагаемый "объект поиска". По вычисленным координатам немедленно отправилась поисковая группа, которая подтвердила, что объект идентифицирован правильно, и эвакуировала пострадавшего. 

Решение "Beeline AI - Поиск людей" на первом этапе отсеивало фотографии, где наверняка нет объекта поисков или следов присутствия человека (следы, костры и так далее). Это помогало сосредоточить усилия добровольцев на анализе фотографий, где с высокой степенью вероятности, присутствовали какие-то "подозрительные" изображения, которые потенциально могли бы помочь в поиске. 

Обновленное решение анализирует снимки параллельно с проведением поисковых работ и выводит оповещения пилотам в случае, если ИИ обнаруживает на снимке какие-то следы пребывания людей или похожие на них объекты. Кроме того, за 2020 год нейросеть дополнительно обучили на 6000 размеченных снимках, что повысило точность распознавания людей нейросетью. 

Обновленное приложение работает под ОС Windows, есть его версия для работы на процессоре без использования видеокарты, масштабируется для использования в региональных подразделениях. 

--

МТС подключила к NB-IoT более 700 самокатов в Санкт-Петербурге и Краснодаре

Более 700 электросамокатов шерингового сервиса Eleven в Санкт-Петербурге и в Краснодаре теперь подключены к сети NB-IoT МТС. 

Подключенные самокаты в режиме реального времени передают данные о своем местоположении, статусе, техническом состоянии. В частности, передается информация о текущем уровне заряда аккумулятора, о переходе в режим ожидания. 

SIM-карта NB-IoT встроена в самокаты еще на этапе их заводской сборки. Это повышает защищенность самокатов от угона. 

Информация о местоположении и состоянии самоката доступна не только компании, но и клиентам - через мобильное приложение. Благодаря этому клиент может выбрать самокат, ориентируясь не только на его местоположение, но также и на уровень его заряда. Особенно удобно то, что оставить самокат можно практически в любом удобном месте в рамках разрешенной зоны. 

«Качество наших услуг во многом зависит от стабильной мобильной сети. Мы уже работали с сетью NB-IoT МТС в Беларуси и смогли оценить ее преимущества, в первую очередь высокую энергоэффективность, которая позволяет не переживать о замене батареи в модуле связи в течение всего сезона. Система позволят получать ключевые данные о самокатах: местоположение, уровень заряда, наличие поломок – и оперативно перевозить или заменять устройства. Мы только запускаем сервис в Санкт-Петербурге и в Краснодаре, но в следующем сезоне планируем значительно увеличить количество самокатов и расширить сотрудничество с МТС», — отметил директор по развитию компании Eleven Александр Уельский.

«Мы рады, что сеть NB-IoT, в основном предназначенная для работы с энергоэффективными датчиками и счетчиками, теперь используется и клиентами из других сфер. Надеемся, что опыт Eleven поможет компаниям из самых разных отраслей — от промышленности и транспорта до ритейла — «распробовать» преимущества сети, такие как энергоэффективность, ёмкость и высокая проникающая способность. Сегодня МТС – единственный оператор, развернувшую сеть NB-IoT в 63 регионах, к концу года мы планируем увеличить площадь покрытия до 72 регионов», — прокомментировал директор департамента IoT МТС Михаил Козлов

Список регионов, охваченных покрытием сетей NB-IoT можно посмотреть на MForum.ru 

Билайн отчитался о развитии сети в московской подземке

Билайн сообщает о значительном расширении покрытия сети в московском метро. Компания обеспечила "стабильный мобильный интернет", а также значительно расширила покрытие сети. В частности, работы были проведены на самых загруженных ветках московского метро - Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Калужско-Рижской. По данным метрополитена на долю этих четырех веток приходится 52% общего трафика метро. 

На сегодняшний день покрытие 4G/LTE Билайн доступно на всех станциях, в тоннелях и в переходах Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. До конца октября 2020 года компания планирует завершить обеспечение покрытием всех перегонов по Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиям. А к концу ноября 2020 года планируется обеспечить 100% покрытие этих линий. 

По данным Билайн.Аналитика большинство клиентов Билайн во время поездок в метро пользуются мессенджерами и соцсетями. Также до 50% пассажиров смотрят видео во время поездок, это, в основном, мужчины в возрасте 30-35 лет. Женщины чаще слушают музыку - почти 60% слушают музыку в дороге. Пик приходится на девушек от 18 до 25 лет. 

Реновация дает о себе знать - на четырех линиях мобильный трафик ВымпелКом по итогам сентября 2020 года вырос в 4.5 раза, а если взять отдельно Таганско-Краснопресненскую, здесь трафик за год вырос более, чем в 10 раз! 

Оператор установил в метро 513 новых базовых станций и уже модернизировал почти 100 км собственного излучающего кабеля в тоннелях (всего в метро 400 км, не включая МЦК, МЦД и монорельса). Наличие кабеля - хороший задел на будущее, поскольку он позволит и далее наращивать пропускную способность сети. 

Дмитрий Машин, директор Московского региона:

«Развитие сети в московском метро – приоритетный проект в рамках масштабной программы по улучшению качества связи в Москве. Новый уровень сервиса клиенты Билайн могут оценить уже на 126 из 218 подземных станций. А в конце ноября 2020 года мы планируем обеспечить 100% покрытие сети на всей территории метрополитена. Наша цель – предоставить непрерывный и быстрый доступ ко всем необходимым мобильным сервисам при перемещении клиентов по городу в течение всего дня. Поэтому мы в равной степени работаем над улучшением покрытия мобильной сети как внутри метрополитена, так и снаружи: в жилых комплексах, коттеджных поселках, на автодорогах и железнодорожных узлах, в торговых и бизнес-центрах, а также других социально значимых объектах в городе».

Билайн Бизнес подключил дальневосточные города России к Японии

Билайн Бизнес завершил подсоединение к крупнейшей точке обмена интернет-трафиком в Японии. Это повысит скорость доступа дальневосточных пользователей интернетом - клиентов Билайн, к зарубежным интернет-ресурсам. 

Работы выполнялись специалистами технического блока ВымпелКом и дирекцией по работе с операторами связи и роумингу. Теперь сеть передачи Билайн получила собственный канал связи на 10 Гбит/c по маршруту Хабаровск - Токио. 

Новая схема маршрутизации обеспечит более быстрое интернет-соединение для физлиц и бизнесов с азиатскими ресурсами и международными интернет-сервисами, которые представлены на площадке обмена трафиком в Японии. Это более 200 поставщиков контента, среди которых сети: Akamai, Amazon, Valve, Huawei, Netflix и другие. Новый уровень комфорта будет доступен для любителей игр CS GO, DOTA 2, PUBG, GTA5, Battlefield 5, Call of Duty, Fortnite, League of Legends, Overwatch, Rainbow Six и ряда других. Корпоративных клиентов порадует ускорение загрузки страниц. 

Сергей Быков, директор по взаимодействию с операторами связи и роумингу ПАО «ВымпелКом»:

«Интернет-ресурсы, расположенные в Японии, пользуются у наших клиентов стабильным спросом. Объём трафика небольшой по меркам Билайн, но востребован и у мобильных абонентов, и у пользователей домашнего интернета, и у бизнес-клиентов. Связывая Дальний Восток с Японией напрямую, мы предоставляем нашим клиентам качественный доступ к востребованным интернет-ресурсам, сокращая время прохождения пакетов информации до Японии в 12 раз.
Уже сейчас загрузка канала достигла 70% и продолжает расти – мы видим, что качественные услуги пользуются стабильным спросом».

--

 

Российские производители хотят принудить операторов к Open RAN и своей продукции

Идею обязать российских операторов связи строить сети на оборудовании с открытым интерфейсом высказывает консорциум АНО "Телекоммуникационные технологии" (АНО ТТ). Предлагается оформить эту идею в виде проектов нормативно-правовых актов, а также стимулировать операторов, например, предоставляя бесплатно частотный ресурс тем операторам, которые готовы будут использовать его исключительно с помощью российского (несуществующего на сегодня!) телеком-оборудования. Об этом пишет "КоммерсантЪ". 

Хочется напомнить - к хорошему не требуется принуждать. Если бы операторы видели для себя пользу в переходе на Open RAN, они бы перешли на этот подход и без внешнего навязывания, в том числе законодательного. На сегодня еще не до конца очевидна даже возможность такого перехода, поэтому рано говорить о каких-то потенциальных выигрышах в связи с этим. 

Сети сотовой связи - это оборудование критической важности для общества, для страны. Неуместны смелые новаторские эксперименты с национальными сетями. Вряд ли кто-то против экспериментов с Open RAN - лабораторных или даже в рамках отдельного небольшого региона. Но ставить на кон качество работы сетей мобильного ШПД в мегаполисах, где от этого зависит экономическая ситуация, а подчас и жизни людей - совершенно недопустимо. Как недопустимо регулировать бизнес частных компаний, их владельцы должны сами решать, где и какое оборудование им закупить, чьими услугами пользоваться. 

Open RAN еще далека от стадии коммерческого использования, пока что в основном это область исследований и стандартизации. Ни в коем случае нельзя говорить о законодательном обязывании операторов к переходу на Open RAN сейчас. Лишь в том случае, если этот подход продолжит развиваться, если мы увидим примеры успешного внедрения Open RAN в каких-то странах, можно будет вернуться к этой теме. Но, уверяю вас, операторы сами начнут применять Open RAN, как только почувствуют в этом экономическую и технологическую целесообразность. Тогда и стоит подготовить для них соответствующие НПА. 

Отдельная тема - отечественное телеком оборудование. В отсутствие собственной элементной базы, в отсутствие готовых решений это также лишь идея, не воплощенная в железе. В возможностях отечественной электронной промышленности создать за 1-2 года конкурентоспособные решения 5G у меня есть большие сомнения. Еще большие сомнения есть в отношении возможности отечественного производителя наладить сервисное обслуживание и оказание услуг на уровне даже самого слабенького из ведущих зарубежных вендоров решений инфраструктуры. В этих условиях законодательно требовать перехода на российские решения - это мина под отечественный телеком, которая непременно взорвется с мало предсказуемыми последствиями, которые никому не понравятся. 

Что делать? Безусловно можно пробовать развивать и отечественную микроэлектронику и отечественное производство телеком-оборудование. Но это нельзя делать, заставляя потребителей приобретать то, что выдают отечественные производители, вне зависимости от качества их продукта. Российское производство должно стать конкурентоспособным до того, как его закупка станет обязательной для российских компаний. Одномоментно такое не происходит - прежде нужно пройти весь путь совершения и исправления ошибок. И российские национальные операторы связи не должны превратиться в лабораторию для экспериментов отечественных производителей. 

--

Складские роботы и вред здоровью. О неожиданных последствиях роботизации

Уилл Эванс (Will Evans) выдал интересные факты, которые по его утверждению, скрывала Amazon - компания, которая первой начала использовать сотни тысяч роботов на своих складах. Полностью текст вы можете почитать по ссылке, а если коротко, то утверждается, что на роботизированных складах Amazon вырос травматизм. Нет, не потому, что роботы атакуют людей или роняют на них стеллажи с товарами. Проблема в чем-то даже более сложная - на роботизированных складах комплектовщики-люди были превращены в автоматы, которые должны часами, стоя практически на одном месте, выполнять несложные, но утомительные повторяющиеся движения. Работая с тяжестями, людям иногда приходится за несколько часов "переваливать" сотни килограмм товаров, а то больше. Не удивительно, что это приводит к росту травматизма. Но Amazon, разумеется, эту информацию не афишировала. Теперь она стала доступной, вы удивлены? В современном мире трудно что-то утаивать. 

Предыстория 

В Киберпонедельник 2014 года руководитель операций Amazon Дейв Кларк гордо представил новый склад компании будущего в Трейси, Калифорния. На заднем плане шустрые приземистые роботы, похожие на чуть подрощенные роботы-пылесосы бодро проносились по полу, перемещая высокие стойки, набитые различными товарами. 

Идея роботизации складов казалась великолепной. Дейв говорил: "Так будет лучше для всех. Рабочим более не нужно будет бродить по огромным складским этажам в поисках нужной заказчику дрели. Вместо этого роботы принесут эту дрель прямо к ним. Час или более, который пришлось бы затратить человеку на формирование посылки с заказом, сократился до четверти часа. А это означало, что чуть не вчетверо больше клиентов Amazon смогут получить свою посылку тот же день, когда они нажали кнопку Купить. 

Что же, Дейв Кларк был прав. Клиентам понравилось нововведение, стоимость компании с $150 млрд подпрыгнула до более, чем 1 триллиона долларов, а гендиректор Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире. Несмотря на сотни тысяч задействованных роботов, компания создала и гигантское число рабочих мест - на ее складах работает четверть миллиона человек.

Казалось бы идиллия? Но "неблагодарные" сотрудники почему-то начали объявлять забастовки, упоминая вопросы здоровья и безопасности, а также особенно сложный период, который в компании случается всякий раз, когда она объявляет так называемый Prime Day (день распродаж). Компания начала все отрицать, ссылаясь в частности на то, что в этот период безумного потока закупок число регистрируемых инцидентов не увеличивается, или даже снижается. Странно, если бы это было правдой? Правдой это не было.

Кто пытается вывести Amazon на чистую воду и почему это так важно?

Издание Reveal утверждает, что получило внутренние записи компании, в частности, еженедельные отчеты о травмах сотрудников общенациональной сети центров выполнения заказов. Из этих записей следует, что должностные лица Amazon ввели в заблуждение общественность и законодателей относительно показателей безопасности труда. На самом деле, согласно заявлениям Reveal, на складах Amazon наблюдается растущее число травм. Особенно остро вопрос стоит на роботизированных объектах, а также в период "прайм-недели" и пиковых распродаж во время праздников. 

Данные поразительные. Если им верить, то, например, на складе BFI3 в городе DuPont уровень травматизма зашкалил за 22,4% в 2019 году. То есть ту или иную травму в течение года получил каждый 4-й - 5-й работник! Интересующихся деталями отсылаю к данным

Безусловно в компании Amazon пытаются постоянно "работать над ошибками", чтобы снизить уровень травматизма. Но это стараются сделать любым способом кроме того, который бы снизил интенсивность нагрузки на сотрудников. В итоге, несмотря на декларируемые инвестиции в повышение безопасности, которые Amazon заявляет на уровне десятков миллионов долларов, данные демонстрируют рост травматизма вот уже 4 последних года. В частности, в 2019 году в центрах выполнения заказов Amazon было зарегистрировано 14 тысяч серьезных травм, требующих предоставление сотрудником выходных или ограничений нагрузки. Средний показатель в 7.7 серьезных травм на каждые 100 работников - это почти вдвое выше, чем согласно отраслевому стандарту, а также на 33% выше, чем в 2016 году. 


График показывает линейный рост травматизма в период 2016-2017 год с замедлением (но все же ростом) в 2019 году. 

Как ни печально, роботизация, похоже, внесла свой негативный вклад. В частности, некоторые бывшие сотрудники и специалисты по обеспечению безопасности уверены, что именно внедрение роботов привело к тому, что компания повысила производственные нормы до такой степени, что люди не могут их выполнять, не рискуя причинить себе вред. И безусловно, в каждый период будь то Prime Day или Cyber Monday, наблюдается пиковый уровень серьезных травм. 

Безусловно управленцы компании были в курсе, официальные лица компании рассылали подробные репорты с пометкой "Privileged &Confidential" менеджерам по безопасности складских помещений по всей стране с данными, диаграммами и вариантами ответов на часто задаваемые вопросы. 

Компания действительно ставила перед собой цели по снижению уровня травматизма - в 2018 году от сотрудников требовалось добиться его снижения на 20%, но вместо этого этот уровень вырос. В 2019 году требовалось снизить его хотя бы на 5%, но уровень продолжил расти и на этот раз.

В Amazon отказались комментировать данные Reveal, но напомнили, что в 2020 году компания инвестировала более $1 млрд в меры безопасности на производстве. Впрочем, это касалось прежде всего "антиковидных" мер - всех этих масок, перчаток, усиления режима уборок, дезинфекции. Были установлены ограждения, чтобы отделить сотрудников, перемещающихся по складом пешком от возможных столкновений с погрузчиками. Предпринимались меры по обучению технике безопасности и проведению оздоровительных упражнений. Интересно, как это повлияло на результаты, станет ли 2020 год четвертым годом постоянного роста травматизма, или нет? 

22,4%

Именно такой показатель травматизма был зафиксирован в 2019 году на складе компании BFI3 в городе ДюПон. Автор Reveal поговорил с одной из сотрудниц склада. По ее словам, с момента открытия склада в 2014 году нормы производительности сотрудников постоянно растут. Компьютерная система фиксирует, сколько айтемов работник сканирует за час. Тех, чьи показатели существенно отставали от графика, могли уволить. 

И вот на склад прибыли роботы. Сотрудникам объяснили, что роботизированные тележки спасут их от усталости, связанной с необходимостью ежедневно проходить по складу несколько километров, подбирая составляющие заказа для того или иного клиента. Теперь сотрудникам-комплектовщикам предлагалось оставаться на месте - робот подвозил к ним необходимую стойку, оставалось только протянуть руку и взять с полки необходимый товар. Работники обрадовались. Но вскоре они стали говорить о том, что прежний режим был для них более комфортнее. Ведь теперь, вместо того, чтобы ходить по складу, их работой стало стоять на рабочем месте до 10 часов в сутки, выполняя повторяющиеся движения. Не нужно быть специалистом в области физиологии, чтобы понимать, что эта работа намного физически тяжелее для человека.   

В определенном смысле виновниками негативных для людей изменений стали роботы. Они оказались настолько эффективными, что люди оказались очевидным "бутылочным горлышком" в процессе обработки заказа. Роботы могли доставлять товары столь быстро, что к каждому человеку выстраивалась бы очередь из них, которая никогда бы не кончалась. Решение руководства было предсказуемым. Если раньше от сборщика заказа требовалось найти и отсканировать до 100 предметов в час, то в центрах с роботами норма быстро выросла до 400 единиц в час. Между тем выполнение раз за разом однотипных движений не дает отдохнуть мышцам человека. Усталость накапливается, умственное напряжение растет, а завершается все зачастую травмой. 

Бывший старший менеджер по безопасности Amazon рассказал, что уже через 1-2 года после начала массового внедрения складских роботов непредвиденные негативные последствия стали очевидны команде безопасности Amazon. Вот только риторика менеджмента компании оставалась прежней: Wilke, со-гендиректор Amazon в мае 2019 года писал в своем блоге: "...роботы позволяют людям использовать врожденные человеческие творческие способности вместо того, чтобы делать рутинные вещи снова и снова". Неужели проявление врожденных творческих способностей человека - это проводить 10 часов стоя и непрерывно повторяя практически одни и те же движения по снятию с полки и помещению на конвейер или в коробку тех или иных предметов?

И не стоит думать, что компания с годами постепенно повышает нагрузку на людей. Причина именно в роботизации. Уровень серьезных травм с 2016 по 2019 год был более, чем на 50% выше на складах с роботами, чем на складах без роботов. 

Prime Day, сука, опасный

Prime Day - это период, когда в течение пары дней через Amazon проходит более 1 млн заказов. Рабочие в этот период получают обязательную сверхурочную работу (о да, оплачиваемую), но продолжительность их смены вырастает с 10 до 12 часов или же добавляются дополнительные смены к и без того изнурительному графику. Итог Prime Day 2019 по расчетам Reveal - почти 400 серьезных травм персонала Amazon, идиома "убиваться на работе" получает прямой смысл. Отметим, что в Amazon отрицают резкий рост травматизма в период Prime Day. 

Что делать?

Федеральное агентство OSHA, которое занимается вопросами охраны труда, уже посоветовало Amazon такой вариант решения проблемы, как ротация видов работ. Это означает, что комплектовщик заказов, например, отработав полсмены в этой должности, отправляется исполнять другие обязанности, при выполнении которых будут задействованы другие группы мышц. В компании еще не внедрили этот подход, но результаты тестирования демонстрируют положительные результаты.  

Также в компании пробуют перестать использовать нижнюю и верхнюю полки стеллажа. Это позволяет сотрудникам меньше тянуться за товаром и не так сильно нагибаться. С другой стороны, диапазон движений человека еще более сокращается. В общем, я бы не ожидал, что этот подход в итоге найдет массовое применение, ведь, по-сути, это существенно сокращает объемы склада. 

Основная проблема - высокие нормативы. Они стимулируют сотрудников нарушать процедуры выполнения операций. Говоря попросту, вместо того, чтобы воспользоваться лестницей для того, чтобы взять товар с верхней полки, человек предпочитает просто до него дотянуться, вставая на цыпочки. При этом растет нагрузка на опорно-двигательную систему, а также вероятность получить травму. Аналогично, чтобы взять тяжелый товар с нижней полки, человек не приседает на корточки, а тянет товар на конвейер в полусогнутом положении. Стимулируют его к такому поведению высокие нормы, недружественные к физиологии человека, установить которые компанию побудила роботизация (и высокий спрос на товары Amazon). 

Замалчивание

Хотя в Amazon, судя по всему прекрасно осознают проблему, в компании, похоже не готовы к открытому разговору. В 2019 году в Amazon изменили систему учета регистрации потерянного из-за травм времени. Теперь многих травмированных на складе работников просто переводят на другие виды работ, например, на разметку фотографий для ИИ, на другие виды сидячей работы, в том числе те, например, где для их выполнения достаточно одной здоровой руки. Конечно, так у работников сохраняется оплата, но также это приводит к тому, что сторонним наблюдателем все сложнее отследить реальный уровень травматизма в компании. 

Вдобавок в Amazon решили бороться не только с проблемами, но и со статистикой. В частности, есть пример заключения договора на медуслуги с другой компанией, после чего статистика данного склада сразу улучшилась. Как оказалось, доктора новой клиники зачастую предпочитали выбрать такой вариант медицинской помощи, который не требует регистрации травм. 

Выводы

Будем надеяться, что в Amazon справятся с побочными эффектами роботизации. Для этого у компании есть все - деньги, опытное руководство и сотни тысяч роботов. А вот в России, где складские роботы до сих пор остаются экзотикой, следует заранее позаботиться о решении выявленной проблемы. Судя по всему, лучший вариант - это ротация рабочей нагрузки. Поработал комплектовщиком несколько часов, отправляйся затем куда-то еще внутри компании, продолжи работу, сидя на стуле или перемещаясь по территории. 

Разумеется, выявленная проблема - не повод отказываться от массового внедрения складских роботов. Автоматизация может повысить эффективность работы предприятия, в других - решает проблемы текучки кадров, воровства товаров и низкого качества комплектовки. Понятно, что роботы идут, куда-то уже пришли, куда-то придут сегодня - завтра. Но соломки при их массовом внедрении стоит подстелить. Заботиться о здоровье работников сегодня, это заботиться о своей карме, об успешности своего бизнеса завтра. Ротация рабочей нагрузки это лишь одно из возможных решений, другим решением может стать, например, повышение степени автоматизации склада с тем, чтобы снять с людей необходимость выполнения одной и той же примитивной операции раз за разом, тысячи раз в течение рабочей смены. 

Подробнее о складских роботах

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Британская Antenova представила SMD антенну 5G с широким диапазоном поддерживаемых частот

Антенна Antenova Lepida SR4L054 обладает линейной поляризацией и работает с широким диапазоном частот 600 МГц - 3800 МГц, рабочие температуры -40C - 140С, вес - 4.0 г, размеры 50,6 х 10,6 х 3.3 мм. 

Кроме поддержки работы с приемопередатчиками 5G в полосе частот от 600 МГц до 3800 МГц, антенна  также может использоваться для приемопередачи сигналов GSM, 3G и LTE в этой полосе частот. 

Подробную спецификацию можно получить по запросу в компанию-производитель. 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate