Пресс-релизы: Ростелеком создаст 5G-полигон на базе Боткинской больницы

В Москве откроют очередную тестовую зону 5G. На этот раз в Боткинской больнице. Оператором выступит Ростелеком (Tele2 в релизе не упоминается). 

Будут тестироваться "прорывные цифровые медицинские сервисы с использованием сети 5G". 

Не сообщается решение какого вендора будет задействовано в пилоте, на каких частотах и с какой полосой поднимут фрагмент сети. Неизвестно это будет 5G NSA или что-то еще. Будет ли это Private 5G или фрагмент общедоступной сети.  В общем, практически никакой полезной информации в пресс-релизе Ростелеком нет кроме факта достижения договоренности.

--

Пресс-релиз

Москва создаст первый в России инновационный 5G-полигон на базе Боткинской больницы

В Москве будет развернут первый в России индустриальный полигон с инфраструктурой сетей связи пятого поколения (5G) для пилотирования прорывных цифровых технологий в здравоохранении. Соглашение о сотрудничестве в этом направлении в рамках IV Форума социальных инноваций регионов заключили Комплекс социального развития Москвы — Московский центр инновационных технологий в здравоохранении и Городская клиническая больница (ГКБ) имени С. П. Боткина, Департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ Москвы) и «Ростелеком».

«Мы постоянно внедряем самые передовые решения на благо врачей и пациентов. Следующий наш шаг — создание на базе Боткинской больницы первого в России 5G-полигона для пилотирования инновационных медицинских сервисов. 

Преимущество сетей 5G — это скорость сбора и обработки больших массивов данных. Совместно с ГКБ имени С. П. Боткина были отобраны наиболее перспективные проекты, среди которых VR-тренажеры для обучения медиков, AR-решения (дополненная реальность) для помощи врачам при проведении сложных операций и другие. Они будут апробированы на базе стационара с использованием всех возможностей 5G и облачных технологий. По итогам эксперимента мы сможем определить сценарии применения сетей 5G для развития московского здравоохранения», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на IV Форуме социальных инноваций регионов.

Стороны договорились проводить на базе полигона прикладные исследования, испытания прототипов и опытных образцов решений, цифровых сервисов и услуг. 

«Развитие сетей связи нового поколения — один из приоритетов технологического развития для всех умных мегаполисов мира. Уже сейчас в рамках пилотных проектов мы видим, как сети 5G могут помочь горожанам: сделать дорожное движение более безопасным, проводить дистанционные врачебные консилиумы и решать сложные производственные задачи. Но для того чтобы подобные решения можно было внедрять в масштабах 12-миллионного мегаполиса, надо обязательно убедиться в их надежности, безопасности и эффективности. Для этого Москва последовательно создаст несколько индустриальных 5G-полигонов: это действующие городские объекты, на которых будет развернута сеть 5G и проведены испытания различных перспективных решений», — сказал министр Правительства Москвы, руководитель ДИТ Москвы Эдуард Лысенко.

В результате проекта будут сформированы перспективные сценарии использования технологии 5G в системе здравоохранения Москвы.

«Мы со стратегическими партнерами запускаем в Москве первую тестовую среду по использованию инновационных медицинских решений в сети 5G. Совместно с Боткинской больницей будут отобраны наиболее перспективные проекты. Среди них: AR-решения для помощи врачам при проведении сложных операций, VR-тренажеры для обучения медицинского персонала и дистанционный мониторинг за состоянием пациентов в режиме реального времени. 5G и облачные технологии значительно повысят качество оказываемых медицинских услуг — это важный этап для развития московского здравоохранения», — рассказал генеральный директор Московского центра инновационных технологий в здравоохранении Вячеслав Шуленин.

Поиском, отбором и тестированием медицинских сервисов будет заниматься Московский центр инновационных технологий в здравоохранении. Компания «Ростелеком» выступит оператором 5G-сети: создаст инфраструктуру и обеспечит необходимым оборудованием, включая абонентские устройства, а также разработает технические решения. Боткинская больница предоставит собственную клиническую инфраструктуру для проведения исследований. Координировать работу на всех этапах проекта будет ДИТ Москвы.

«Очень важно, что мы начинаем с такой важной сферы, как здравоохранение, которая оказывает важнейшее влияние на продолжительность и качество жизни людей. На базе Боткинской больницы мы совместно создаем опытно-технологическую среду для поиска и тестирования прорывных цифровых медицинских сервисов с использованием сетей 5G. Необходимо создать сплоченную команду из представителей операторов связи, разработчиков ИТ-сервисов и врачей: только в объединении разных компетенций могут появиться по-настоящему полезные цифровые сервисы, необходимые для повышения эффективности медицинской помощи. Сети 5G дают возможность с недостижимой ранее скоростью собирать и обрабатывать данные от гигантского количества источников, включая, например, носимые пациентами датчики или цифровые анализаторы. Этот массив информации будет анализироваться с применением технологий искусственного интеллекта для помощи в принятии оперативных и обоснованных врачебных решений. Мы рассчитываем, что решения, которые пройдут апробацию на полигоне, станут в перспективе доступны в большинстве учреждений здравоохранения и повысят качество медицинских услуг по всей стране», — отметил вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков. 

Примером передовых цифровых сервисов могут стать: круглосуточный мониторинг состояния пациента, создание его VR- и AR-моделей, 3D-моделирование рентгеновских снимков, результатов УЗИ и КТ, дистанционные консилиумы в режиме реального времени, в том числе с применением технологий виртуальной реальности (VR), обучение медицинского персонала и другие решения. 

«Боткинская больница станет первым медицинским учреждением, где будут использованы возможности 5G. Совместно со специалистами Департамента информационных технологий мы протестируем, отработаем и выберем самые емкие и эффективные решения, которые могут помочь врачам и пациентам. Это будет доступное для каждого врача 3D-моделирование рентгеновских снимков, инновационные решения с использованием VR и искусственного интеллекта для практической деятельности врачей-хирургов, система умного видеонаблюдения. Я могу предположить, что это широкий спектр возможностей, который будет доступен с внедрением 5G-технологий, и точно могу сказать: будущее уже наступает», — прокомментировал главный врач ГКБ имени С. П. Боткина Алексей Шабунин. 

Создание индустриальных полигонов предусмотрено дорожной картой развития 5G, утвержденной Правительством России. Также ранее, в рамках Петербургского международного экономического форума, Мэр Москвы Сергей Собянин и президент «Ростелекома» Михаил Осеевский подписали соглашение о взаимодействии в целях развития в Москве сетей подвижной радиотелефонной связи пятого поколения. 

IV Форум социальных инноваций регионов проходит в Москве в Гостином дворе с 9 по 11 сентября. Его главная тема — вызовы третьего тысячелетия. Программа построена вокруг восьми основных направлений: здоровья, образования, карьеры, долголетия, высоких технологий, счастья, социальной поддержки и будущего. 

* * *

Индустриальные полигоны 5G — это городские комплексы, учреждения или иные объекты, на территории которых будет развернута полноценная экосистема 5G. К участию в полигонах будут активно привлекаться потребители и разработчики цифровых сервисов и услуг с использованием технологии 5G. В отличии от пилотных зон, на полигонах будут отрабатываться сценарии совместного применения технологий 5G в комплексе c иными прорывными решениями — AR/VR, искусственного интеллекта, робототехники и других на базе действующих организаций города. Полигоны позволяют создавать максимально реалистичные условия работы для новых цифровых технологий. 

Ростелеком и Строй-Инвест создадут ОРЦ

«Ростелеком», оргкомитет конкурса «Регионы — устойчивое развитие» и компания «Строй-Инвест» создадут первый «Цифровой оптово-распределительный центр» в Башкортостане

Соответствующее соглашение о партнерстве в рамках Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2021» подписали старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков, председатель организационного комитета конкурса «Ежегодная общественная премия "Регионы — устойчивое развитие" Анна Беличенко и генеральный директор компании «Строй-Инвест» Александр Харитонов.

Стороны будут совместно работать над созданием комплексного цифрового сервиса для оптимизации формирования и логистики товарных потоков в сельскохозяйственном комплексе субъекта Российской Федерации. Функционал сервисной платформы «Цифровой оптово-распределительный центр» (ОРЦ) вместе с проектами создания цифровой инфраструктуры на селе помогут оцифровать все процессы производства, хранения, распределения и поставки конечному потребителю продукции АПК. Также будет создана единая унифицированная система управления цифровым ОРЦ с эксклюзивным функционалом для всех участников: регионального сельхозпроизводителя, органов госуправления, институтов развития, конечного потребителя.

В результате состоится цифровизация не отдельных локальных технологических процессов, а появится комплексный инновационный продукт, увязывающий агротехнические, производственные, логистические, управленческие, финансовые  процессы движения сельхозпродукции от производителя к потребителю. Это позволит оптимизировать инвестиционные и операционные затраты, в том числе с использованием финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей негосударственными и государственными институтами развития, экспертными организациями.

«Цифровизация агропромышленного комплекса — одно из приоритетных направлений деятельности “Ростелекома”. Мы считаем, что именно АПК имеет еще не в полной мере реализованный потенциал развития благодаря внедрению цифровых сервисов и решений. Для нашей компании проект создания цифрового оптово-распределительного центра — это возможность развить и укрепить новые компетенции в качестве отраслевого интегратора, продемонстрировать регуляторам и предприятиям АПК, что “Ростелеком” готов стать надежным и продвинутым цифровым партнером отрасли», — подчеркнул старший вице-президент по работе с корпоративным и государственными сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков. 

«Реализация проекта “Цифровой ОРЦ” осуществляется для цифровизации реального сектора экономики и создания действенных механизмов поддержки российских сельхозпроизводителей в субъектах РФ. Именно благодаря комплексности, открытости и функционалу создаваемой платформы, большому опыту и компетенциям участников соглашения станет возможна реализация стратегических федеральных и региональных программ поддержки агропромышленного комплекса нашей страны. Благодарим участников соглашения и руководство Республики Башкортостан за готовность к сотрудничеству и совместному развитию полезных отраслевых сервисов и продуктов в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства», — отметила председатель оргкомитета конкурса «Регионы — устойчивое развитие» Анна Беличенко. 

«В Чишминском районе Республики Башкортостан наша компания с партнерами реализует крупный инвестиционный проект — Агропарк “Центр Агротехнологий”. Это многопрофильный агрологистический комплекс, позволяющий отечественным сельхозпроизводителям напрямую поставлять продукцию потребителям, обеспечивать ее качественное хранение, переработку и реализацию по рыночным ценам. На площади более 62 га будут размещены высокотехнологичные торгово-складские модули с регулируемым температурным режимом для хранения, первичной обработки и оптовой торговли овощами и фруктами. Резиденты и посетители агропарка получат комплекс дополнительных сервисных услуг: фитосанитарный и ветеринарный контроль, разгрузку и погрузку товаров, банковское и страховое обслуживание, медицинские, рекламные, юридические и информационные услуги, услуги общественного питания, аренду офисных помещений и другие. Общая коммерческая площадь строящихся объектов составит более 30 000 квадратных метров. Ожидаемый товарооборот — более 300 000 тонн в год. Реализация проекта позволит создать до 150 новых рабочих мест. Совместно с уже реализуемым проектом “Строительство овощехранилища с логистическим перерабатывающим центром” ОРЦ сможет единовременно хранить более 32 000 тонн свежей сельскохозяйственной продукции уже через два года, с возможностью увеличения объемов хранения до 100 000 тонн в течение пяти лет. Масштаб проекта и большое количество участников выявили острую необходимость в цифровизации и оптимизации операционной деятельности. Мы благодарны “Ростелекому” и оргкомитету конкурса “Регионы — устойчивое развитие” за инициацию проекта “Цифровой ОРЦ”, выбор нашей компании и Республики Башкортостан в качестве пилотной площадки для его реализации, а также С. Ф. Лисовского, президента Национальной ассоциации оптово-распределительных центров, за отраслевую и экспертную поддержку», — сказал генеральный директор компании «Строй-Инвест» Александр Харитонов.

--

Строй-Инвест — группа компаний реализует проекты по строительству оптово-распределительных центров на территории Республики Башкортостан и Московской  области (реализовано два проекта до 2 000 тонн единовременного хранения). Также занимается консалтинговой деятельностью по расчету и упаковке проектов в области логистики, переработки сельхозпродукции и туризма. Является региональным представителем Оргкомитета конкурса «Регионы-устойчивое развитие», Национальной ассоциации оптово-распределительных центров в Республике Башкортостан, партнером Ассоциации предпринимателей Республики Башкортостан.

Пресс-релизы: Яндекс.Музыка у вас дома: в приложении появилась возможность управлять музыкой на Станции

Яндекс.Музыка у вас дома: в приложении появилась возможность управлять музыкой на Станции

Слушать музыку дома на умных колонках Яндекса стало ещё удобнее. Теперь с помощью приложения Яндекс.Музыки можно подключиться к Станции, чтобы запускать на ней треки и эпизоды подкастов, регулировать громкость, лайкать и дизлайкать треки, а также переключаться между умными колонками, если дома их несколько.

Новая функциональность будет полезна, например, если название песни сложно произнести – и тогда быстрее найти её через Яндекс.Музыку. Дети любят слушать сказки на Яндекс.Станции и часто засыпают в процессе – теперь колонку можно выключить и без голосового запроса, не разбудив ребенка. Или же такая возможность пригодится, если вам просто удобнее включать музыку со смартфона. При этом выбирать между приложением и голосовыми командами не придется – они прекрасно дополняют друг друга и работают одновременно.

Пока такая возможность доступна только на умных колонках Яндекса (Станция, Лайт, Макс, Мини). Чтобы управлять воспроизведением на колонке из приложения Яндекс.Музыки, нужно выбрать устройство из списка – кнопка переключения находится в правом верхнем углу плеера. Станция и телефон должны находиться в одной Wi-Fi сети, а сама колонка должна быть зарегистрирована на тот же Яндекс ID, что и в приложении. Благодаря такому решению звук не прервется, если говорить по телефону, смотреть на нем видео или пользоваться видеокамерой.

Помимо управления музыкой, приложение Яндекс.Музыки также может автоматически подключаться к включенному голосом умному устройству, и вы всегда сможете посмотреть, что играет на колонке прямо сейчас. Со временем возможностей станет еще больше.

-- 

Пресс-релиз: МТС построила сети фиксированной связи в дачных пригородах Новосибирска

МТС построила сети фиксированной связи в дачных пригородах Новосибирска

10 сентября 2021 г.

МТС объявляет о первых итогах проекта по запуску широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет в дачных локациях Новосибирска. Директор филиала МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук сообщил в своем аккаунте, что с начала года доступ к услугам высокоскоростного домашнего интернета и цифрового телевидения впервые получили жители 8 000 дачных участков в направлении Бердского шоссе.

Сеть ШПД МТС построена в дачных сообществах «Парус», «Дорожник», «Строймашевец» Нижней Ельцовки. высокую скорость загрузки интернета и бесперебойную передачу данных, а также качественный телевизионный приём.

Cигнал передается через оптоволокно, что обеспечивает повышенную надежность и скорость передачи данных, а также высококачественный прием ТВ-сигнала. Для жителей дачных и коттеджных поселков наличие интернета имеет важное значение: многие проводят за городом все лето, продолжая вести работу, проходить онлайн-обучения, встречаться с близкими и родными.

Дачники получили возможность подключения домашнего интернета на скорости до 100 Мбит/c. Теперь они могут полноценно пользоваться всеми привычными сервисами, даже находясь вдалеке от города – передавать большие объемы информации, с комфортом смотреть фильмы, сериалы, работать удаленно, а также заказывать все необходимое для «загородной» жизни через интернет.

В планах МТС развивать проект и обеспечить высокую скорость загрузки интернета и бесперебойную передачу данных, а также качественный телевизионный приём в дачных массивах Рыбачьего и Голубого залива.

«Самые активные потребители интернет-трафика живут не в больших городах, а за их пределами – в дачных и коттеджных поселках, которые активно развиваются. Наиболее отчётливо эта тенденция проявилась летом прошлого года, года тысячи новосибирцев «переехали» в сады и на дачи, используя такую возможность для удалённой работы. А значит, требуются современная инфраструктура и инновационные сервисы, которые обеспечат комфортные условия для жизни. Мы рады, что владельцы уже 8 000 новосибирских дач впервые получили доступ к цифровым услугам чтобы пользоваться интернетом и цифровым ТВ, как и в городе», — отметил директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук.

-- 

Билайн запустил услугу дистанционной активации SIM-карт

Билайн запустил процесс дистанционного заключения договора об оказании услуг связи. Оператор реализовал сервис на базе приложения Госключ, позволяющего создавать усиленную электронную подпись, которую затем можно применить для подписания договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи. 



Благодаря такому подходу можно обойтись без посещения офиса продаж и подписания бумажных договоров. Использование электронной подписи не требует специальных навыков, достаточно следовать инструкциям. Единственное ограничение - для пользования Госключом требуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. 

Для начала процедуры активации SIM-карты следует перейти на сайт contract.beeline.ru (ссылка на сайт придет по SMS после того, как абонент вставит SIM-карту в телефон) и далее действовать по инструкции. 

Светлана Кирсанова, исполнительный вице-президент по розничному бизнесу:

«Билайн важно использовать в своей работе самые современные технологии для наиболее комфортного клиентского опыта. Благодаря сервису «Госключ» получение услуг Билайн стало еще проще и быстрее. В будущем мы планируем расширить линейку продуктов и услуг, доступ к которому можно получить дистанционно».

6 сентября 2021 года о запуске сервиса удаленной регистрации также сообщил МТС.  

-- 

МегаФон поможет улучшить работу транспорта в Нижневартовске (ХМАО)

МегаФон и его партнер, предприятие "Строй Инвест Проект", поможет властям Нижневартовска с информацией о транспортных потоках города, включая создание матрицы перемещений жителей между районами. 




Как обычно в таких ситуациях, будет задействована технология Big Data и обезличенные данные. Анализ поможет вычислить необходимое для города количество автобусов. 

«Использование больших данных - эффективный способ применения методики при стратегической планировании городской инфраструктуры. МегаФон - один из лидеров по внедрению инновационных ИТ-решений. Наш опыт в реализации крупномасштабных проектов, широкий спектр цифровых полки продуктов клиентам делать более эффективными и успешными. В Югре у нас прекрасно развита мобильная сеть, которая поможет проанализировать и проанализировать большой массив данных, необходимые для построения оптимальной транспортной схемы города », - отметил директор по развитию цифровых проектов МегаФона на Урале Евгений Иванов.   

Подрядчики завершат работы еще до конца 2021 года, планируется предложить заказчику несколько вариантов оптимизации транспортной сети. 

«Наша компания подобные проекты реализует в 54х России. Особенность столицы Самотлора является предпочтением жителей больше личный автомобиль, а не общественный транспорт. Как правило, в больших городах это соотношение обратное. «Исследование и модернизация» поможет вам реализовать систему «Строй Инвест Проект», - рассказала Яна Янко представитель разработчика системы.

-- 

Билайн Бизнес представил услугу Бизнес.Репутация для работы с отзывами на онлайн-картах и в соцсетях

Билайн Бизнес представляет решение "Бизнес.Репутация", представляющее собой единое окно с инструментами для быстрого реагирования на запросы клиентов, связанных с качеством обслуживания. Решение состоит из 2-х модулей: один модуль предназначен по работе с отзывами и обращениями в социальных сетях, другой модуль служит для привлечения через создание цифровой витрины товаров и услуг на онлайн-картах (Яндекс, Google, 2ГИС и так далее).



Модуль для работы с соцсетями предназначен для того, чтобы быстро реагировать на обращение клиентов. Кроме того, он позволяет системно контролировать работу модераторов. 

Модуль по работе с онлайн-картами предназначен для привлечения клиентов в точки продаж и на сайт. Он позволяет создать цифровую витрину, одновременно актуализировать адреса на всех подключенных картах, работать с отзывами и обращениями на популярных картах. 

Евгений Коробов, директор по развитию нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»:

«В эпоху цифровых коммуникаций очень важно быть на связи с клиентами 24/7, а также оперативно реагировать на все отклики и отзывы с рынка. Обращения могут быть как положительные (хорошо обслужили, качественный товар, вежливые продавцы и т.д.), так и негативные (нагрубили, не нашел офис, товар низкого качества и т.д.). Моментальная конструктивная реакция на любое обращение сейчас скорее необходимость - это сильно влияет на рыночную репутацию компании и восприятие ее бренда. И решение «Бизнес.Репутация» позволяет молниеносно реагировать на 100% обращений на выбранных клиентом площадках».

Используя решение "Бизнес.Репутация", можно надеяться на положительны сдвиги в имидже компании в соцсетях, а также поддерживать актуальность данных для привлечения клиентов. 

Продукт позволяет рассчитывать на синергию со многими другими маркетинговыми решениями. В частности, планируется глубокая интеграция с другими продуктами, например, с AdTech и MarTech, как из портфеля Билайн Бизнес, так и партнеров компании. Основные декларируемые преимущества решений - функциональность, возможность интеграции API в системы клиентов, аналитические модули, контроль и мониторинг за работой сотрудников, включая постановку задач сотрудника, выгрузка статистики по работе с отзывами для анализа KPI сотрудников. 

В Билайн ожидают, что решение будет востребовано компаниями, которые активно взаимодействуют со своими клиентами в мобильных сетях, имеют развитую сеть, много представительств, магазинов, банкоматов или терминалов. 

Как подключить услугу?

Пройти регистрацию в личном кабинете "Бизнес.Репутация". Клиентам доступен тестовый период - две недели пользования модулем работы с соцсетями. 

-- 

Пресс-релизы: Производственные компании – самые частые «жертвы» внутренних нарушений ИБ

Производственные компании – самые частые «жертвы» внутренних нарушений ИБ

Компания «Ростелеком» представляет результаты исследования «Какие организации чаще других подвержены внутренним нарушениям корпоративной безопасности и служебной дисциплины?». Проанализировав данные пилотных проектов использования системы защиты от утечек Solar Dozor в 97-ми российских компаниях с 2018 по 2020 гг., аналитики «Ростелекома» составили портрет организации – типичной «жертвы» внутренних нарушителей.


Среднестатистическая организация, в которой наиболее часто происходят различные нарушения внутренней ИБ и трудовой дисциплины (включая нарушение правил безопасного обращения с конфиденциальной информацией) относится к производственной/научно-производственной сфере, имеет в штате свыше 1000 чел. Здесь фиксируется в среднем 1900 нарушений за 3 месяца, 7 из которых признаются ИБ-службой высококритичными.


Елена Черникова, старший бизнес-аналитик компании «Ростелеком», отмечает: «Вопреки расхожему мнению о том, что для производственного блока информационные утечки не характерны и здесь люди заняты делом, а не сидят в соцсетях, пилотирование нашей DLP-системы в организациях этой сферы демонстрирует обратное. В целом, здесь основная доля нарушений фиксируется среди так называемого офисного, или административного, персонала производственных предприятий. Существенной долей этих нарушений являются нарушения служебной дисциплины – подработки, нецелевое использование рабочего времени и оборудования работодателя. В то же время, таким компаниям есть что терять и, соответственно, серьезно охранять: утечка инновационных и секретных разработок, результатов научных исследований чревата серьезными потерями, как репутационными, так и финансовыми. А в случае с государственными научно-производственными организациями речь вполне может идти об утечках информации, составляющей государственную тайну».


Из 97 организаций, испытавших на себе работу системы защиты от утечек, в 70-ти были зафиксированы различные события информационной безопасности. Их общее количество составило свыше 320 тысяч – то есть примерно 4600 потенциальных дисциплинарных и ИБ-нарушений в среднем в каждой организации. Одним из «лидеров» по количеству и частоте выявления критичных нарушений стала компания сферы управленческого консалтинга и рекрутмента: 196 критичных нарушений из зафиксированных 14.5 тысяч «событий» (каждое 80-е событие безопасности является критичным). 172 события критичного уровня было зафиксировано в организации транспортно-логистической сферы, общий объем накопленного трафика в которой за 2 месяца пилотирования составил чуть менее 780 тысяч сообщений. Замыкает «веселую тройку» крупная финансовая организация, в которой среди накопленных 13 млн сообщений зафиксировано 54 критичных события.


В целом, «Топ-5» отраслей, в которых компании столкнулись с наибольшим количеством критичных нарушений, включает научно-производственные организации (4181 нарушений), производство (1968), финансовые организации (1847), транспорт и логистика (1335), органы государственной власти и предоставление государственных услуг (460). Наиболее часто в компаниях этих отраслей встречаются внутренние нарушения правил работы с документами с грифом «Для служебного пользования» и иными конфиденциальными документами. Их бесконтрольно копируют на съемные носители, пересылают на внешние адреса электронной почты на бесплатных почтовых сервисах, хранят в открытом доступе во внутренней сети.


Лидеры по числу выявляемых нарушений — подразделения, обслуживающие основные производственные процессы: бухгалтерия (14,8%), ИТ и техподдержка (12,9%), кадры и маркетинг (10,3%) и закупки (9,5%). Суммарно на них приходится почти половина всех нарушений. Здесь чаще всего фигурирует распространенный вид нарушения «нецелевое использование рабочего времени». В то же время не следует недооценивать риски со стороны более «дисциплинированных» подразделений. Здесь внутренние нарушения могут обернуться самыми серьезными последствиями для компании: через отдел продаж может «утекать» чувствительная информация о клиентах, а через конструкторское бюро — уникальные технологические наработки.


Исследование основано на анализе обезличенных данных отчетов о пилотировании DLP-системы Solar Dozor в 97 организациях России и СНГ на протяжении трех лет: с 2018 по 2020 гг. При этом для целей исследования также было опрошено чуть менее 300 специалистов различных подразделений данных организаций. Половину участвовавших в исследовании организаций составляют компании численностью свыше 1000 человек. В выборку вошли такие рыночные сегменты, как Производство, Образование, Финансы, Ритейл, Услуги, Транспорт, Культура, Медицина, Промышленность, ИТ/Телеком, Государственное управление и ряд других направлений — всего свыше 15-ти отраслей.


***


ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.


Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,1 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим совместно с «Ростелекомом» более 46 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.


«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.


Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

 

«Ростелеком-Солар» — компания группы ПАО «Ростелеком». Национальный провайдер сервисов и технологий для защиты информационных активов, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью.


В основе наших технологий лежит понимание, что настоящая информационная безопасность возможна только при непрерывном мониторинге и удобном управлении системами ИБ. Этот принцип реализован в наших продуктах и сервисах.

Пресс-релизы: РТКОММ подключил к интернету больницы в труднодоступных поселках Якутии

Ростелеком продолжает подключать соцобъекты к спутниковому интернету. 

РТКОММ подключил к интернету больницы в труднодоступных поселках Якутии

РТКОММ (100% дочернее общество ПАО «Ростелеком») обеспечил безлимитный доступ больниц труднодоступных населенных пунктов Верхоянского района Республики Саха (Якутия) к скоростному спутниковому интернету. Услуги связи подключены Верхоянской городской больнице, а также участковым больницам района в поселках и селах Батагай, Бетенкес, Сайды, Томтор, Улахан-Кюель.



Спутниковые решения РТКОММ позволят жителям поселков записываться на прием к медицинским специалистам, получать удаленные консультации и помощь. Почти все населенные пункты находятся в отдалении от наземных автомобильных трасс, доступ туда затруднен. Самая удаленная от административного центра района больница находится в селе Улахан-Кюель — расстояние до нее из Верхоянска составляет более 1 200 километров.




«РТКОММ обеспечивает эффективные спутниковые решения для реализации телекоммуникационных проектов любой сложности. В том числе мы организуем сети связи для социально значимых объектов, к которым относятся и лечебные учреждения в удаленных районах — там, где отсутствует классическая проводная связь. Благодаря современным спутниковым технологиям врачи труднодоступных населенных пунктов Якутии смогли создать комфортные условия для своих пациентов», — сказал коммерческий директор РТКОММ Михаил Муттерперл.

«Каждое обращение граждан, нуждающихся в медицинской помощи, а особенно проживающих в небольших населенных пунктах, требует нашего внимания и оперативного реагирования. Решения РТКОММ удовлетворяют нашим потребностям в стабильном скоростном соединении, что повышает уровень сервиса больниц нашего района», — отметил главный врач Верхоянской центральной районной больницы Владимир Докторов.

--

РТКОММ (100% дочернее общество ПАО «Ростелеком») — крупнейший оператор рынка спутниковой связи России.

По данным журнала «Стандарт» , №1 (204) январь 2020 (свидетельство ПИ № 77-26396 от 01.12.2006), по итогам 2019 года РТКОММ вышел на первое место по количеству подключенных абонентов — VSAT-станций, среди крупнейших российских VSAT-операторов.

Имея одну из самых разветвленных спутниковых сетей в России, РТКОММ предоставляет услуги связи клиентам в любых труднодоступных местах и на удаленных территориях, где недостаточно развиты или полностью отсутствуют сотовые и проводные телекоммуникации.

РТКОММ системно разрабатывает и внедряет современные спутниковые решения в интересах государства и всех категорий клиентов. Традиционно прочные партнерские взаимоотношения с крупным бизнесом и операторами связи являются фундаментом динамичного развития компании.

Активно способствуя развитию рынка спутниковой связи в России, РТКОММ предоставляет услугу доступа к скоростному спутниковому интернету под торговой маркой SenSat.

Еще одно направление, которое активно развивает РТКОММ — услуга «Морской VSAT». Сегодня она востребована у клиентов, деятельность которых связана с морскими перевозками. Зона обслуживания РТКОММ — вся акватория Мирового океана, включая прибережные зоны всех континентов.

--

Пресс-релизы: Минцифры России запустило отдельное приложение для автомобилистов

Минцифры России запустило отдельное приложение для автомобилистов

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и МВД России начали тестировать цифровую копию свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС). СТС можно хранить в новом приложении из семейства Госуслуг «Госуслуги.Авто», которое уже доступно в сторах.

«Каждый автовладелец обязан иметь при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства. После установки приложения СТС можно будет предъявлять в виде QR-кода прямо с экрана смартфона. В будущем функциональность «Госуслуги.Авто» будет расширена за счет всех сервисов, которыми в ежедневном режиме пользуются водители транспортных средств», — прокомментировал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.

До конца 2021 года в «Госуслугах.Авто» штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать сразу из приложения. Добавится функция оформления европротокола с двух мобильных устройств участников ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и другие.

Мобильное приложение «Госуслуги.Авто» будет работать в пилотном режиме до конца 2021 года. В этот период сотрудники ГИБДД вправе попросить автовладельцев предъявить «бумажный» вариант СТС.

-- 

Пресс-релиз: Multipass внедряет инновационные системы оплаты проезда на валидаторах Vendotek

Компании «Система Мультипасс» и «Терминальные технологии» объявили о партнерстве для внедрения автоматизированных системы оплаты проезда (АСОП) на валидаторах Vendotek. Бесконтактные системы на основе виртуального счета (Account-Based Ticketing (ABT) – самый удобный метод оплаты общественного транспорта. Пассажир, приложив свой токен к валидатору Vendotek T, может не беспокоиться о стоимости своей поездки и не тратить время на покупку билета.


Система Multipass — это новое поколение АСОП на основе платформы Account-Based Ticketing (ABT). ABT позволяет оплатить поездку через бесконтактный защищенный токен, связанный с учетной записью в бэк-офисе. Решение отличается от традиционных АСОП, все правила настраиваются в бэк-офисе, а тариф рассчитывается и выставляется после завершения поездки. При интеграции с валидаторами VENDOTEK T cистема Multipass дает пассажирам самый удобный и беспроблемный опыт оплаты проезда, возможный на сегодняшний день.

Преимущества для пассажиров:

  • Удобный сервис, лучший клиентский опыт;
  • Возможность использовать на валидаторах Vendotek любые NFC карты, устройства, гаджеты или штрихкод на экране смартфона как носитель билетов;
  • Гарантия справедливого (наилучшего для пассажира) тарифа;
  • Подтверждение и учет льгот.

Для перевозчиков:

  • Гибкость и широкая опциональность тарифной модели и пересадок;
  • Простота в обслуживании – расчет тарифов в бэк-офисе, а не в валидаторе;
  • Низкие капитальные вложения;
  • Уменьшение эксплуатационных расходов;
  • Быстрое внедрение - недели, а не месяцы;
  • Простота обновления.

«Компания Мультипасс создала новую систему оплаты проезда на основе ABT, не требующую билетов в руках пассажиров. Теперь вам достаточно лишь приложить токен и начать путешествие. Мы выбрали валидаторы Vendotek T как лучшие по качеству и цене на рынке. В настоящее время практически невозможно найти ни одного устройства, сравнимого с ним по функциональности и характеристикам», - рассказал Андрей Костин, Генеральный директор компании «Система Мультипасс».

«Умные города будущего станут зелеными и чистыми оазисами комфорта, жители которых мобильны и легко доберутся до любого района. Отличная комбинация АСОП Multipass с валидаторами Vendotek T позволяет пассажирам забыть о билетах, упростив оплату проезда. Благодаря инновациям нашего партнера «Система Мультипасс» общественный транспорт станет удобнее, а сбор платежей для перевозчиков - проще», - рассказал Игорь Сухоставский, Генеральный директор ГК «Терминальные Технологии».

О Компаниях

Группа компаний «Терминальные Технологии» – единственный российский разработчик и производитель POS-терминалов для вендинга и валидаторов для транспорта, успешно экспортирующий продукцию в Европу и Азию. Основана в 2004 году, разработала первый российский инновационный POS-терминал в 2009 году. Является экспортером валидаторов №1 в России.

Более 20 000 терминалов Vendotek V принимают платежи картами и мобильными телефонами в вендинговых аппаратах, киосках самообслуживания и различных автономных сервисах, в России и Европе. Более 70 000 валидаторов VENDOTEK T и считывателей банковских карт, встроенных в валидаторы партнеров, помогают оплатить проезд на транспорте в большинстве регионов России и странах СНГ, Европе и Азии. 

Наши R&D центр, офис и производство расположены в Зеленограде. https://termt.ru/

Компания Мультипасс - это команда инженеров и программистов, которая с 1996 года отвечает за инфраструктурные проекты автоматизации платежей. Такими проектами стали разработка и внедрение систем оплаты проезда Московского Метрополитена, Мосгортранса, Московского Центрального Кольца. Сегодня объём обрабатываемых этими системами данных превышает 15 миллионов транзакций в день. 

Сервис MULTIPASS — это применение технологий и опыта, полученного командой, в масштабах всей страны. Компания обеспечивает для перевозчиков полностью законченную региональную АСОП с региональным брендированием, поддержкой оплаты мобильными телефонами, банковскими и транспортными картами, бумажными билетами со штрихкодом.https://s-multipass.com/ 

Пресс-релизы: MCN Telecom добавил интеграцию телефонии с CRM для агентств недвижимости

MCN Telecom добавил интеграцию телефонии с CRM для агентств недвижимости

Оператор связи, разработчик программных продуктов MCN Telecom завершил прямую интеграцию Облачной АТС с CRM системой YUcrm, нацеленной на агентства недвижимости.

Система YUcrm включает в себя функционал для глубокой аналитики сделок: выгрузки объектов, обращения по времени суток, utm-меткам, менеджерам и источникам, а также автоматизацию связи с клиентами, упрощение работы с базами недвижимости.

В сфере недвижимости телефония остается наиболее распространенным средством связи с потребителями. По данным исследований, возможность телефонной связи с клиентами — один из важнейших факторов принятия решения. По исследованию Ringostat, звонить предпочитают 78% покупателей жилья премиум-класса, 45% класса бизнес и 31% класса комфорт.

Благодаря интеграции CRM-системы YUcrm с Облачной АТС MCN Telecom агентствам недвижимости доступен дополнительный функционал телефонии, в частности: звонки с сайта компании в один клик, всплывающая при звонке карточка со всеми данными клиента (что позволяет клиенту выстраивать более предметный разговор и укреплять доверие к компании), отслеживание пропущенных звонков и автоматическое отслеживание стоимости каждого звонка, а также запись разговоров с клиентами для фиксирования договоренностей.

«Мы произвели интеграцию с MCN Telecom, так как оцениваем качество услуг телефонии и дополнительных сервисов как высокое. Подключаясь к MCN Telecom, можно быть уверенным на 100%, что вам помогут во всем разобраться и настроить телефонию так, чтобы она приносила максимальную выгоду. Интеграция MCN Telecom и YUcrm позволяет контролировать эффективность работы менеджеров от «А» до «Я», прослушивать записи звонков в режиме реального времени, видеть кто звонит, отслеживать эффективность рекламных компаний, считать стоимость лида и многое другое», — говорит представитель YUcrm Дмитрий Ходасевич.

В портфолио MCN Telecom насчитывается более десяти прямых интеграций с системами CRM, как универсальными, так и профессиональными. В их числе: amoCRM, «Битрикс24», YCLIENTS, retailCRM, 1C Рарус и другие.

-- 

Пресс-релизы. Игровым серверам GFN.RU и «Ростелекома» один год! Что изменилось?

1 год назад гейминг стал еще доступнее жителям Урала и Сибири: сервис GFN.RU стал одним из крупнейших резидентов уральского дата-центра компании «Ростелеком — Центры обработки данных», разместив в нем сервера с поддержкой самых передовых графических технологий NVIDIA GeForce. 

Итоги первого года сотрудничества:
  • В первый месяц после появления серверного кластера в Екатеринбурге количество пользователей на Урале выросло на 20% к марту 2020.
  • Самые "играющие": Челябинская область, Пермский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
  • Увеличилась скорость передачи данных, а задержка снизилась на 30%. При этом качество изображения (streaming bitrate) улучшилось на 24%.
  • Средняя игровая сессия выросла на 33 % - с 44 минут до 58.
  • К Уральским серверам подключались пользователи из самых отдаленных уголков страны: рекордсменом стал житель города Курильска (Курильские острова), который провел в Cyberpunk 2077 порядка 30 часов.

Во вложении прикладываю инфографику и пресс-релиз, в котором мы рассказываем подробнее о сотрудничестве GFN.RU и «Ростелекома», о предпочтениях уральских игроков (ТОП-10 популярных игр), оцениваем результаты первого года совместной работы.


О сервисе GFN.RU:
Сервис облачного гейминга GFN.RU - эксклюзивный партнер NVIDIA в развитии сервиса GeForce NOW в России и СНГ, был создан в 2019 году. Сервис позволяет запускать ресурсоемкие игры практически на любом неигровом компьютере или смартфоне на ОС Windows, macOS, Android или iOS. На сегодняшний день GFN.RU совместим с крупнейшими платформами по продаже игр и предлагает запускать их сразу из библиотеки в Steam, EGS, Ubisoft Connect и других. В каталоге GFN.RU уже доступно более 1000 игр, которые хранятся на мощных серверах и запускаются из облака.

МегаФон поможет обеспечить контроль загрязнений воздуха в Глазове

В городе Глазов, Удмуртия, по заказу городской администрации, МегаФон внедряет систему онлайн-мониторинга экологической ситуации. Заказ получен по итогам аукциона. Как ожидается, благодаря внедрению системы мониторинга, можно будет в реальном времени получать информацию - не превышает ли концентрация тех или иных веществ в воздухе предельно допустимые значения. 


В рамках создания системы экомониторинга МегаФон установит в Глазове уличные автоматизированные станции контроля - газоанализаторы и метеостанции. Оборудование способно работать в диапазоне температур от -50С до +50С, в любых погодных условиях. Контролировать можно будет соблюдение нормативов по уровням коцентрации хлора, аммиака, хлороводорода, сероводорода и формальдегида. 

Датчики планируется связать с серверами единой диспетчерской службы города. Для этого оператор предоставит доступ к собственной платформе "МегаФон. Экология". Результаты обработки измерений представляются в наглядном и удобном для восприятия табличном и графическом виде. 

«Мы уделяем большое внимание экологической повестке города. Современные цифровые технологии помогут нам улучшить ситуацию с охраной окружающей среды. Разработка связистов также существенно расширит наши возможности в сфере оперативного контроля и  аналитики по состоянию воздуха в городе. Созданная подсистема экомониторинга войдет в единое информационное пространство в рамках аппаратно-программных комплексов «Безопасный город»», – отметил глава города Глазова Сергей Коновалов

Любые превышения нормативов будут автоматически сообщаться ответственным работникам администрации. Данные также станут доступны Центру управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Удмуртии. 

«Для контроля экологической ситуации в регионах России все чаще применяются инновационные разработки на базе цифровых технологий. Наше программное обеспечение специально создано для такого онлайн-мониторинга. Дополнительно решение позволяет своевременно выявлять возможные экологические инциденты, предотвращать аварийные ситуации, а главное – оперативно реагировать на изменения состава промышленных выбросов и минимизировать затраты на ликвидацию последствий. В рамках федерального закона «Об охране окружающей среды» мы также разрабатываем решения по контролю промышленных выбросов и сбросов для предприятий», - прокомментировал директор по развитию цифровых проектов МегаФона на Урале Евгений Иванов.

МегаФон последовательно расширяет ареал применения платформ экомониторинга. Оператор уже развернул такие системы в Великом Новгороде, Дзержинске, Калининграде, Калуге, Нижнем Новгороде, Ноябрьске и Саратове. 

-- 

Пресс-релизы: OCS начинает продвижение решений RAIDIX

 Новые возможности российских СХД: OCS начинает продвижение решений RAIDIX

 

Ведущий проектный IT-дистрибьютор России*, компания OCS, расширяет продуктовый портфель по направлению систем хранения данных и предлагает IT-каналу решения RAIDIX. Теперь партнерам OCS Distribution доступен полный ассортимент продукции вендора, а также все компетенции и мощности команды дистрибьютора для создания и развертывания комплексных проектов с компонентами RAIDIX.

 

Компания «Рэйдикс» — российский разработчик софта для управления высокопроизводительными системами хранения данных. Программное обеспечение вендора подходит для задач с высокими требованиями к производительности, отказоустойчивости и непрерывности работы.


В своих решениях «Рэйдикс» использует собственные уникальные алгоритмы помехоустойчивого кодирования и модели 
RAID. В России и США зарегистрированы более десятка технологических патентов компании. Результаты этих разработок уже стали неотъемлемой частью функционала продуктов.


Важно отметить: софт 
RAIDIX включен в Реестр отечественного программного обеспечения, а значит построенные на его платформе СХД могут использоваться в госкорпорациях, органах власти и других организациях, имеющих строгие требования к ПО в рамках программ импортозамещения. Системы хранения данных на базе RAIDIX широко применяются не только в России, но и за рубежом: поставляются в США, Южную Корею, Японию, Великобританию, Бразилию, Украину, Индию, Египет, Пакистан, Испанию, Турцию, Тайвань, Казахстан.


В ассортимент продуктов 
RAIDIX, доступных к заказу в OCS, входят:

RAIDIX 5.X — российская программно-определяемая СХД для задач, требующих высокой производительности;

RAIDIX ERA — программный модуль для создания производительного RAID-массива из Flash-накопителей (NVMe, SAS, SATA);

RAIDIX Hydra — программно-определяемая система хранения данных для кластерных вычислений.

 

OCS предлагает программные решения вендора в первую очередь системным интеграторам. ПО RAIDIX может использоваться для проектирования высокопроизводительных СХД или как ключевой компонент в реализации комплексных IT-проектов. Сегодня продукты вендора успешно применяются в корпоративном секторе, медиа-индустрии, в сфере безопасности (в системах видеонаблюдения) и других отраслях.

Поддержкой и продвижением RAIDIX в IT-каналах занимается серверный отдел департамента компонентов OCS. Специалисты дистрибьютора готовы проконсультировать партнеров по вопросам внедрения решений ПО RAIDIX в инфраструктуру заказчиков. Команда OCS, обладая широкими инженерными компетенциями, также поможет спроектировать, собрать и протестировать системы хранения данных с компонентом RAIDIX, а при необходимости — подобрать под них необходимое серверное оборудование с учетом конкретных нужд и пожеланий заказчика.


-- 

МТС предлагает оформлять SIM-карты дистанционно с помощью приложения Госключ

Получив SIM карту, для пользования ею нужно подписать договор с оператором. Можно обойтись без посещения салона, если воспользоваться мобильным приложением Госключ, при условии, что у вас есть учетная запись Госуслуг. 


Порядок действий - начинайте оформлять новую SIM-карту на сайте mts.ru. Вводите необходимые данные. Когда потребуется подписать договор, откройте приложение Госключ, авторизуйтесь в нем через учетку Госуслуг, в списке "Документы на подпись" найдите "договор с МТС". Данные в договор должны будут автоматически подтянуться из вашего профиля. Останется подписать договор электронной подписью - без визита в салон.   

-- 

Пресс-релизы: $34 млн потратили россияне в социальных сетях

$34 млн потратили россияне в социальных сетях в первом  полугодии 2021 года

Telegram и GetContact заняли рекордные места по загрузкам в России

Москва, 6 сентября 2021 года - App Annie, платформа, анализирующая мобильные данные, опубликовала результаты отчета по мировому рынку социальных сетей за первую половину 2021 года. Согласно полученным данным, расходы на социальные приложения процветают: только в первом полугодии траты пользователей составили $3.2 млрд - что на 50% больше по сравнению с прошлым годом. В том числе, растет и время, проведенное пользователями в социальных сетях за последние 3 года. Так, рост по сравнению с 2018 годом составил 30% - это больше 120 млрд часов ежемесячно. Россияне провели в социальных сетях более 20 млрд часов.

В 1 полугодии 2021 года:

- Пользователи загрузили приложения социальных сетей 4.7 млрд раз 

Результаты отчета показывают, что социальные приложения по-прежнему пользуются большим спросом - только в первом полугодии 2021 года было совершенно 4.7 млрд. загрузок.

По количеству загрузок приложений социальных сетей лидирует Индия (с более чем 1,5 млрд загрузок по итогам первых шести месяцев 2021 года). На втором и третьем местах расположились США и Индонезия, чьи рынки набрали чуть меньше 0,5 млрд загрузок приложений соц. сетей. Россия в этом рейтинге находится на 6 месте, с результатам в более чем 100 млн загрузок, опередив рынки Турции, Германии, Южной Кореи и других стран. Отметим, что в 2011 году Россия занимала последнюю строчку рейтинга, едва набрав несколько миллионов загрузок.



- Потребительские расходы составили $3.2 млрд во всем мире

На сегодняшний день на социальные приложения во всем мире уже потрачено $22.2 млрд (*). Что говорит о новом тренде - сейчас потребители переходят к аутентичному опыту - они готовы платить больше создателям контента, чем за профессионально созданный продукт.

Так, в этом году за первые шесть месяцев пользователи потратили $3.2 млрд - что на 50% больше прошлогодних показателей. С точки зрения выручки внутри приложений социальных платформ, самыми заметными рынками стали США и Япония – $974 млн и $581 млн соответственно. Россияне в первом полугодии 2021 года потратили в социальных сетях $34 млн.

YouTube и TikTok опережают приложение Disney+, демонстрируя тем самым, что потребители готовы тратиться на пользовательский контент на невиданном ранее уровне, что является положительным знаком для индустрии. Кроме того, TikTok, Twitch и BI Live входят в десятку лучших приложений по объему потребительских расходов, демонстрируя силу механизма подарков.

ТОП-10 приложений социальных платформ в мире по выручке:



В России бессменным лидером, начиная с 2017 года, остается VK. На втором месте идет IVI, не опускаясь ниже него с 2019 года. На рекордную для себя третью строчку поднялся YouTube. Заметным является снижение популярности приложения OK.RU, которое опустилось на 5-ое место, будучи еще несколько лет назад в ТОПе самых популярных приложений на российском рынке.



- Сделали ставку на Tik Tok, Telegram и GetContact

Мировым лидером по количеству скачиваний по-прежнему стал TikTok, опередивший Instagram ТОП-10 приложений социальных платформ в мире по загрузкам:



Самыми скачиваемыми приложениями в России во втором квартале 2021 года стали TikTok, Telegram, GetContact и WhatsApp Messenger.

Глобальное доминирование TikTok на рынке приложений социальных платформ продолжается в том числе и в России. Второе место в России занял Telegram, поднявшись на одну позицию с результатов по итогам прошлого года и заняв наивысшее для себя второе место. Главным же открытием первого полугодия 2021 года стало приложение GetContact, которое заняло рекордное третье место по загрузкам в России, поднявшись на 4 места - с 7-го на 3-е.



Мировым лидером по потраченному времени стал YouTube, обогнавший Facebook и WhatsApp Messenger.

ТОП-10 приложений социальных платформ в мире по потраченному времени:



В ТОП приложений по проведенному в них времени за первое полугодие 2021 года в России вошли Youtube, WhatsUpp Messenger, ВК. TikTok обогнал Instagram, поднявшись на 4-ое место.

В стране все большую популярность среди пользователей приобретает модифицированное приложение клиента YouTube - YouTube Vanced.



- Приложения для прямых трансляций опережают социальные сети для чатов и платформы для фото и видео

Среди социальный сетей, приложения для прямых трансляций опережают социальные сети для чатов, а также социальные платформы для фото и видео. Согласно результатам отчета, общее время, проведенное в 5 лучших социальных приложениях с акцентом на прямые трансляции, превысит полтриллиона часов только на телефонах Android за пределами Китая в 2021 году, трехлетний годовой рост составит 25% по сравнению с 15% для приложений "Чат" и "Фото и видео".



(*) Общие загрузки и потребительские расходы (июль 2010 - декабрь 2011 только iOS; iOS и Google Play вместе с января 2012 по июнь 2021; Китай только iOS).

-- 

VEON объявил о продаже своих башенных активов в России компании Сервис-Телеком

VEON объявил о достижении соглашения с ГК "Сервис-Телеком" о продаже портфеля антенно-мачтовых сооружений в России. Эта сделка (хотя бы на время) превратила "Сервис-Телеком" в крупнейшего независимого оператора пассивной инфраструктуры в России. В пресс-релизе "Сервис-Телеком" называют "действующим партнером" ПАО "ВымпелКом".



В рамках сделки к "Сервис-Телеком" перейдут 100% акций АО "Национальная Башенная Компания" и около 15 400 антенно-мачтовых сооружений, что на время оставит далеко позади "Русские башни" и "Вертикаль".

Сумма сделки составит 70,65 млрд руб. на бездолговой основе, с учетом отложенных платежей.   Мультипликатор EV/EBITDA достигнет 11,7x прогнозируемого показателя EBITDA АО «Национальная башенная компания» после закрытия сделки.

В соответствии с условиями сделки ПАО «ВымпелКом» и ГК «Сервис-Телеком» заключат долгосрочное соглашение о предоставлении услуг башенной инфраструктуры на период 8 лет. Документ предусматривает возможность многократных продлений на дополнительные 8 лет по усмотрению ПАО «ВымпелКом», а также обязательство ПАО «ВымпелКом» по заказу строительства дополнительных 5 000 объектов башенной инфраструктуры по модели «build-to-suit» до 2029 года включительно.

Сделка обеспечивает долгосрочное стратегическое партнерство между ПАО «ВымпелКом» и ГК «Сервис-Телеком» для осуществления инвестиций в развертывание и модернизацию сети и распределения выгод от потенциальной будущей консолидации рынка башенной инфраструктуры в России. 

Каан Терзиоглу, CEO VEON:

«Эта сделка — важный шаг вперед по росту стоимости инфраструктурного портфеля VEON для наших акционеров. Вступая в долгосрочное партнерство с сильным и опытным партнером в России, Билайн сохранит операционную и финансовую гибкость и одновременно сможет предоставить клиентам услуги связи самого высокого уровня на базе одной из крупнейших и наиболее технологически продвинутых мобильных сетей в стране. Кроме того, сделка позволит снизить долговую нагрузку VEON, а также увеличить инвестиции в качество сети и новые цифровые проекты, сохраняя при этом еще большую финансовую гибкость».

Александр Торбахов, Генеральный директор ПАО «ВымпелКом»:

«Мы с большим энтузиазмом смотрим на перспективы долгосрочного сотрудничества с ГК «Сервис-Телеком и преимущества сделки для акционеров ПАО «ВымпелКом». В результате сделки наше партнерство с ГК «Сервис-Телеком» выйдет на абсолютно новый, федеральный уровень взаимодействия, что позволит улучшить сроки и эффективность развития радиосети ПАО «ВымпелКом» на национальном уровне. Мы также рассчитываем, что независимый игрок такого масштаба сможет в целом благотворно повлиять на весь российский рынок башенной инфраструктуры».

Николай Бердин, Генеральный директор ГК «Сервис-Телеком»:

«Соглашение, достигнутое с VEON ldt., является стратегически важным достижением для Сервис-Телекома на пути к национальному лидерству на рынке независимых операторов телеком инфраструктуры. Продолжая тесное сотрудничество с ПАО «ВымпелКом» в качестве нашего партнера, мы рассчитываем обеспечить устойчивый долгосрочный рост в России и СНГ, создавая основу для цифровой экономики и помогая расширять возможности сотовой связи и мобильного интернета для людей».

Сделка требует согласования со стороны ФАС. Ожидается, что ее закрытие состоится в четвертом квартале 2021 года.

Что же, теперь на рынке башенной инфраструктуры события должны ускориться. Здесь, как и во многих других ситуациях, лидеру намного проще получать интересные контракты и предложения. Это должно активизировать других участников рынка - самое время закрывать сделку по покупке "Первой башенной компании". 

Почему VEON сделал выбор в пользу "Сервис-Телекома". Думаю, что дело здесь далеко не в деньгах, не в том, что "Сервис-Телеком" сделал более выгодное предложение. Скорее всего, в VEON посчитали, что это самый надежный вариант в плане дальнейшего соблюдения сторонами договоренностей. С этим вряд ли можно спорить - если бы компания ушла, например, структурам Таврина, то риск для ВымпелКома, возможно, был бы большим. 

С другой стороны, немного жаль, что события развернулись таким вот образом. Теперь снизился шанс того, что в России будет создан действительно крупный инфраструктурный оператор, объединивший активы сразу двух операторов сотовой связи. А значит вновь сохранится активная конкуренция и дублирование инфраструктуры - первое хорошо, второе - не очень.  

Интересно, как поступят в VEON с полученными средствами. С одной стороны, их было бы неплохо вложить в развитие инфраструктуры 4G/5G в России. С другой стороны, у VEON есть и другие варианты их использования, например, сокращение долга компании. В любом случае у компании открываются возможности для маневра, что всегда здорово. 

-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate