2.5 млн подключений к сетям Tele2 в Москве - такую цифру сегодня называют Ведомости со ссылкой на сообщение Интерфакса, который в свою очередь сслыается на неназванный источник "знакомый с ходом реализации инвестпроекта".
Эта оценка не вызывает у меня серьезных сомнений, напротив, я с ней склонен согласиться. Оператор предпринял немало шагов для того, чтобы получить заслуженный результат. Кроме того, на него продолжает работать репутация дискаунтера, заслуженная за предыдущие годы. Вместе с тем, можно отметить, что 2.5 млн абонентов - это всего 6% московского рынка. Для того, чтобы приблизиться хотя бы к отметке в 10%, не говоря уже про 25% или выше, оператору необходимы новые инвестиции - в рекламу и в развитие сети.
Из видимой активности оператора - предпринятые компанией серьезные усилия по освоению метро. К сожалению, как и у конкурентов, в метро у Tele2 не все идет гладко из-за известных всем сложностей взаимодействия с руководством метрополитена. Даже выигранный в декабре 2016 года судебный спор с метрополитеном не обеспечил компании "зеленую улицу".
Если бы аппетиты владельцев подземки кто-то мог умерить, мы бы наблюдали сейчас совсем иную картину охвата станций метро покрытием сотовых операторов. Да и в туннелях ситуация была бы иной.
Так или иначе, но Tele2 обещает обеспечить покрытие 3G или LTE на 70 станциях московской подземки до конца 2017 года. Учитывая, что общее число станций составляет 202, кто-то может сказать, что этого мало, а я напомню, что еще полтора года назад Tele2 в московском метро не было вообще, так что сделана будет немалая работа. Интересующихся текущим положением дел с Tele2 в московском метро адресую к соответствующей справка на MForum.ru.
В целом вряд ли можно прогнозировать продолжение бурного роста числа подключений - отложенный рост реализовался вполне. Вместе с тем, будет, конечно, позитивно сказываться педалирование компанией выражения "честной позиции" - без звездочек и мелкого шрифта. На фоне активного использования этих средств в рекламе конкурентов, а также постоянных попыток подключения незаказанных абонентом услуг, например, мобильного интернета на телефон-звонилку даже без 3G, Tele2 может оказываться в дополнительном выигрыше, что и подтверждается высочайшим уровнем NPS, который демонстрируют проводимые маркетинговые исследования.
Сейчас для компании становится наиболее актуальным не столько рост абонентской базы "любой ценой", сколько прибыльность проекта. В любом проекте, как правило, наступает момент, когда инвестор, внимательно глядя в глаза генеральному директору, задает вопрос - а когда, собственно, можно ожидать хотя бы безубыточности. В случае Tele2 точка безубыточности еще не достигнута и, как мы видим, новая стратегия, о которой нам рассказали на днях, призвана обеспечить ускорение ее достижения. На пути к этому важно не потерять расположение абонентов, впрочем, это вещь весьма инерционная, поэтому у компании есть возможность выполнить обе цели.
+ +
Конспект: Инна Походня, Tele2 представила новую стратегию
Вчера на встрече с топ-менеджментом компании Tele2 Россия рассказывали о тех изменениях, которые намечены в стратегии компании. И которые уже начались.
Встречу открывал Сергей Эмдин с выступлением о "генеральной линии" компании, конспект его выступления смотрите по ссылке.
Далее микрофон перешел к Инне Походня, директору по маркетингу Tele2. Представляю вашему вниманию конспект ее выступления, посвященного новой коммуникационной платформе Tele2.
Инна Походня: Позволю себе воспроизвести предысторию - как мы пришли к этой коммуникационной платформе. Маркетинг начинается на абоненте и заканчивается на абоненте. Каков современный абонент в телекоме? Прежде всего, это сегодня человек, который привык получать больше за меньшие деньги. В рублях мы платим за связь практически столько же, сколько платили примерно 7 лет назад. При этом получаем на порядок более качественные услуги. Все считают это нормальным и никому не приходит в голову, что может быть и по-другому. Услуги телекома, в частности, мобильной телефонии и мобильного ШПД стали базовыми, как услуги подачи в дома воды и электричества. Включая утром воду, мы не задумываемся, какой бренд поставляет нам эту воду или электричество (АБ: не совсем корректное сравнение, воду поставляет госмонополист, у жителей городов нет возможности выбора бренда поставщика воды, да и брендов на этом рынке нет, поскольку нет рынка). Абонент сегодня вспоминает о поставщике услуги связи только в ситуациях, когда сталкивается с проблемами качества связи или отсутствием услуги в той или иной точке или ситуации. Отсюда вытекает проблема низкой лояльности. Абонент лоялен к своему оператору скорее по-привычке, поскольку набор услуг и их качество сейчас весьма близки, зачастую до степени неразличимости.
На сегодня скорости передачи данных в сетях 3G/4G и качество покрытия (связность) для большинства абонентов стали определяющим фактором формирования восприятия качества услуг мобильной связи. Наличие и качество мобильного интернета практически совпадают в восприятии пользователей с понятием "мобильная связь".
Конечно, все это "в среднем", безусловно есть отличительные особенности различных операторов для разных групп абонентов.
Есть цифры, позволяющие оценить, как воспринимают Tele2 абоненты:
Компания Tele2 выросла из дискаунтера, что обеспечивает нам и сейчас высокий показатель PLP (price leadership perseption) - это показатель восприятия абонентов лидерства Tele2 в плане цены услуг, ценовая привлекательность бренда. Данные на слайде - усредненные данные по всей России, собранные уже после того, как Tele2 стал федеральным оператором. 42%! Если посмотреть на эти цифры в так называемых "старых регионах", где Tele2 работает уже многие годы, то этот показатель превышает 60%! (АБ: Нетрудно сделать вывод, что даже при повышении компанией уровня доходности, при активизации монетизации, мы будем еще несколько лет наблюдать "хвост" высокого PLP - таковы свойства крайне инертного массового сознания потребителей). Да, люди помнят и ценят предложения Tele2, помнят, что мы можем давать лучшие цены на рынке.
Показатель, к которому трепетно относится практически любая компания на современном рынке, это NPS (АБ: net promoter score - индекс лояльности). Здесь Tele2 безусловно есть, чем гордиться. У нас самый высокий показатель индекса удовлетворенности на российском рынке телекома. Это то, что говорят наши абоненты.
АБ: NPS - это одна из священных коров маркетинга, но я не склонен поддаваться всеобщей эйфории, если она строится на NPS. Показатель NPS нередко критикуют в связи с тем, что он возможно, не дает положительной корреляции с доходами компании и ее капитализацией. Возможно это хороший показатель для самоуспокоение топов и акционеров, но имеет ли он отношение к show me you profit - это вопрос открытый. Впрочем, всегда хорошо, когда что-то потенциально хорошее (пусть даже только потенциально), еще и больше, чем у конкурентов. У Tele2 хорошая биография в плане NPS, напомню исторический график:
Видно, как усилия ВымпелКом вывели компанию с последнего места в конце 2013 года на второе место после Tele2 в концу 2016 года. А теперь вернемся к Tele2.
ИП: Показатель Consideration характеризует желание абонентов подключиться к сети. К сожалению, желание не во всех случаях конвертируется в покупку. Это о ситуации, когда люди говорят "в целом да, хочу подключиться". В плане Consideration мы на втором месте, где себя неплохо чувствуем.
АБ: Забавно, что на первом месте по данному показателю - компания МТС. И как это коррелирует с NPS? Выходит, что у МТС эффективная реклама, заставляющая людей обращать внимание на предложения компании, но когда люди становятся абонентами компании МТС, среди них оказывается немало разочарованных - о чем говорит не слишком высокий NPS. И напротив, Tele2 также кажется потенциальным клиентам привлекательной идеей, но, в отличие от МТС, те, кто пользуется услугами этой компании, оказываются довольными и готовы рекомендовать своего оператора другим людям. Удобно видеть показатели NPS и Consideration в связке, спасибо Ирине за интересный график.
ИП: Важно понимать, что мы хотим уйти от позиционирования жесткого дискаунтера, от восприятия предложений Tele2 исключительно по их цене к восприятию "лучшее соотношение цены и качества". Хотим себя позиционировать, как "оператора для умных". Зачем переплачивать за услуги компании Х, если есть бренд, предоставляющий услуги хорошего качества по разумной цене? "Я способен правильно выбрать оператора" - это про абонентов, на которых мы делаем упор.
"жесткий дискаунтер" >>>> Лучшее соотношение цены и качества - "Оператор для умных"
ИП: Мы хотим уйти от копирования конкурентов со значительным ценовым отрывом. Вместо этого, будем предлагать абонентам оптимальные предложения для каждого сегмента, к оптимальному на рынке предложению, к уникальному предложению! Долгие годы оператор Tele2 работал по следующей схеме. Есть тарифная линейка успещного конкурента. Берем эту линейку, уменьшаем цены на 30-40%, предлагаем абонентам. Но это дорога в один конец! Это не соотносится с новой стратегией компании. Мы будем уходить к оптимальному предложению на рынке, а не только к ценовому лидерству.
копирование конкурентов со значительным ценовым отрывом >>>> оптимальное предложение для каждого сегмента
ИП: Последний, но не по значению момент. Важный момент. Мы переходим от исключительно предоставления телеком-услуг, к эко-системе партнеров, удовлетворяющих ежедневные потребности абонентов.
предложения исключительно телеком-услуг >>>> эко-система партнеров, удовлетворяющих ежедневные потребности абонентов
ИП: Очевидно, что только мобильная связь - это на сегодня слишком узкое поле для деятельности. Абоненты хотят от нас большего, ждут от нас большего. Предложений, которые выходят за пределы мобильной связи.
ИП: Мы хотим стать оператором, который поддерживает твой стиль жизни. Выгодно без лишних усилий.
Всегда. Если бы было больше времени, я могла бы немало рассказать о каждом слове на слайде. Здесь выверено каждое слово. За этим стоят усилия компании. Это выраженное желание компании соответствовать ожиданиям ее клиентов. И это намного больше, чем слова.
Когда мы говорим про "стиль жизни", мы говорим как раз о планах развития эко-системы, о взаимодействии с партнерами, как направлении, в котором мы пойдем для того, чтобы абоненту было комфортно и удобно с Tele2 не только, когда он взял в руки трубку, чтобы позвонить, но когда ему нужно заказать такси, решить любые бытовые проблемы. У современного оператора связи есть прекрасная возможность быть рядом с нашим абонентом всегда. Поскольку та вещь, которая всегда рядом сегодня - это мобильный телефон.
ИП: Итак, мы определились со стратегией, мы знаем, куда идти, знаем свои сильные стороны. Tele2 сейчас уже воспринимается абонентами как федеральный мобильный оператор с молодым характером, в меру агрессивный, амбициозный, честный. Мы знаем, куда мы хотим прийти.
Задача маркетинга - рассказать нашим абонентам о наших планах, о том домике, о котором говорил Сергей Эмдин. И здесь, конечно, важны две составляющие - что говорит бренд и как он говорит. Это то, что позволяет нам доносить сообщения из "домика",
Вместе со сменой коммуникационной платформы, мы также меняем свой фирменный стиль.
Опять же не в рамках революции, а эволюционно, - нам есть, что сохранять, что защищать. Tele2 должен оставаться узнаваемым брендом в глазах абонента. Но при этом демонстрировать, что мы меняемся. Чтобы абонентам стало очевидно, что Tele2 делает шаг вперед.
Если говорить о фирменном стиле, то мы остаемся с нашим фирменным черным цветом. К нему добавлена палитра из шести ярких акцентов. На смену стрит-арту, который был с нами долгие годы, который позволял нам выделяться, но и в том числе нас сужал до определенной нишевости, в нашу коммуникацию приходят яркие образы, - черно-белые фото с эмоциями, с яркими людьми.
Пример того, как мы теперь будем выглядеть в наружной рекламе.
ИП: Без "звездочек", без использования селебрити. Остается наш прекрасный черный квадрат, где мы пишем про наш продукт всё. У нас по-прежнему нет мелкого шрифта. Это та особенность продуктового предложения, которая всегда есть и будет у Tele2. Четкая, понятная коммуникация. Что продаем, то и пишем. И здесь, безусловно, мы все это сохраняем.
Сравните наше предложение с предложениями конкурентов:
Не вдаваясь в подробное сравнение, - мы выглядим по-другому.
Мы подошли к новой креативной платформе. Tele2 #другиеправила - это наша новая коммуникационная платформа.
Перечислю несколько основных тезисов, которые вошли в нашу коммуникационную платформу.
Во-первых, "у нас другие правила, мы не плывем по течению". Принципиальная вещь, которую мы будем доносить до наших абонентов, не только через коммуникацию, но и через продукты, сервис, услуги - "мы другие и у нас, соответственно, другие правила". Это не значит, что мы боремся со всем остальным. Tele2 - всегда на стороне абонента, поэтому мы предлагаем услуги, которые идут вразрез с общепринятыми тенденциями, с тем, что люди привыкли считать нормой.
Важно отметить, что мы предлагаем прежде всего те услуги, которые абонентам нужны. Если мы видим, что абонентам не нужно в пакете 5000 SMS, если это ненужный "довесок" ради красивого коммуникационного сообщения "пяяять тыыысяч SMS", значит у нас 5 тысяч не будет, а будет столько, сколько нужно абоненту.
Мы строим честный бизнес и доверие абонентов для нас принципиальна. Честность - часть ДНК абонентов Tele2. Построение честных отношений с абонентами остается нашим главным приоритетом.
Всегда низкие цены. Можно долго спекулировать на теме дискаунтер мы или не дискаунтер, ушли мы от этого или не ушли. Но позиция наша вполне очевидна - мы всегда предлагаем лучшее предложение на рынке. Соответственно, низкие цены остаются с нами и нашими абонентами. "Низкие цены - самое дорогое, что у нас есть".
Решение для каждого. Это конечно сложное для нас направление, но это осознанный выбор, когда мы, по-сути дела, говорим про персонификацию, когда мы говорим, что выходим за пределы мобильной связи, когда мы говорим о том, что начинаем разбираться в потребностях абонентов. В том числе и поэтому мы провели большое исследование сегментации абонбазы Tele2, выявили на его основе сегменты абонентов, что позволит нам делать решения под сегменты, под конкретные потребности людей.
Это особенно важно потому, что мы выходим за рамки телекома. Нам важно знать самые разнородные потребности абонента. С тем, чтобы проактивно реагировать своими предложениями.
Это исторически то, что всегда было сильной стороной Tele2. Мы проводим для операторов наших контактных центров курсы эмпатии. Операторы лучше понимают абонентов, которые звонят к нам какой-то проблемой. Это целое направление в нашей компании. Это больше, чем только решение проблемы абонента, это построение диалога.
Все слайды выше - важные. Но если попытаться выделить три основные вещи, то я остановлюсь на Честно, Просто, Выгодно.
Это основы стратегии. Честность - для нас основной дифференциатор от других операторов. Честность - "болевая точка" для наших абонентов. Способность оператора продвигать услуги честно, ничего не скрывая - очень важна для абонентов. Честность останется с нами. И за честностью стоит много всего, включая, например, отсутствие токсичных продуктов.
За нашей коммуникационной платформой стоят обязательства компании соответствовать тому, что мы заявляем в рекламе. Это очень важно, очень сложно и очень ответственно.
Простота и удобство наших продуктов - также отличительная характеристика продуктов Tele2. Здесь та территория, которую мы не готовы отдавать. Она очень релевантна нашим абонентам, и мы не только постараемся ее не отдать, но и по-факту, улучшить наше конкурентное преимущество в этой области.
Это была теория.
А чтобы перейти от теории к практике, у нас сегодня запускается первый флайт. У нас не будет имиджевого флайта - это осознанное решение. В том числе потому, что мы считаем, что #другиеправила - это то обязательство, то обещание, которое мы даем своим абонентам. То, что компания должна подтверждать делами. #Другиеправила будут всякий раз поддерживаться четким, понятным сообщением про продукт или услугу. Когда видно, что мы лучше, мы круче.
Первый флайт такого рода:
АБ: На этом выступление Инны Походня, директора по маркетингу Tele2 завершилась.
+ +
Далее последовало выступление Андрея Патока, зам. генерального директора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами. Но конспекта его выступления я пока что не делал. Если есть желание почитать конспект его выступления, напишите об этом в комментах. А еще была интересная сессия вопросов и ответов. До нее тоже пока что руки не дошли.
Встречу открывал Сергей Эмдин с выступлением о "генеральной линии" компании, конспект его выступления смотрите по ссылке.
Далее микрофон перешел к Инне Походня, директору по маркетингу Tele2. Представляю вашему вниманию конспект ее выступления, посвященного новой коммуникационной платформе Tele2.
Инна Походня: Позволю себе воспроизвести предысторию - как мы пришли к этой коммуникационной платформе. Маркетинг начинается на абоненте и заканчивается на абоненте. Каков современный абонент в телекоме? Прежде всего, это сегодня человек, который привык получать больше за меньшие деньги. В рублях мы платим за связь практически столько же, сколько платили примерно 7 лет назад. При этом получаем на порядок более качественные услуги. Все считают это нормальным и никому не приходит в голову, что может быть и по-другому. Услуги телекома, в частности, мобильной телефонии и мобильного ШПД стали базовыми, как услуги подачи в дома воды и электричества. Включая утром воду, мы не задумываемся, какой бренд поставляет нам эту воду или электричество (АБ: не совсем корректное сравнение, воду поставляет госмонополист, у жителей городов нет возможности выбора бренда поставщика воды, да и брендов на этом рынке нет, поскольку нет рынка). Абонент сегодня вспоминает о поставщике услуги связи только в ситуациях, когда сталкивается с проблемами качества связи или отсутствием услуги в той или иной точке или ситуации. Отсюда вытекает проблема низкой лояльности. Абонент лоялен к своему оператору скорее по-привычке, поскольку набор услуг и их качество сейчас весьма близки, зачастую до степени неразличимости.
На сегодня скорости передачи данных в сетях 3G/4G и качество покрытия (связность) для большинства абонентов стали определяющим фактором формирования восприятия качества услуг мобильной связи. Наличие и качество мобильного интернета практически совпадают в восприятии пользователей с понятием "мобильная связь".
Конечно, все это "в среднем", безусловно есть отличительные особенности различных операторов для разных групп абонентов.
Есть цифры, позволяющие оценить, как воспринимают Tele2 абоненты:
Компания Tele2 выросла из дискаунтера, что обеспечивает нам и сейчас высокий показатель PLP (price leadership perseption) - это показатель восприятия абонентов лидерства Tele2 в плане цены услуг, ценовая привлекательность бренда. Данные на слайде - усредненные данные по всей России, собранные уже после того, как Tele2 стал федеральным оператором. 42%! Если посмотреть на эти цифры в так называемых "старых регионах", где Tele2 работает уже многие годы, то этот показатель превышает 60%! (АБ: Нетрудно сделать вывод, что даже при повышении компанией уровня доходности, при активизации монетизации, мы будем еще несколько лет наблюдать "хвост" высокого PLP - таковы свойства крайне инертного массового сознания потребителей). Да, люди помнят и ценят предложения Tele2, помнят, что мы можем давать лучшие цены на рынке.
Показатель, к которому трепетно относится практически любая компания на современном рынке, это NPS (АБ: net promoter score - индекс лояльности). Здесь Tele2 безусловно есть, чем гордиться. У нас самый высокий показатель индекса удовлетворенности на российском рынке телекома. Это то, что говорят наши абоненты.
АБ: NPS - это одна из священных коров маркетинга, но я не склонен поддаваться всеобщей эйфории, если она строится на NPS. Показатель NPS нередко критикуют в связи с тем, что он возможно, не дает положительной корреляции с доходами компании и ее капитализацией. Возможно это хороший показатель для самоуспокоение топов и акционеров, но имеет ли он отношение к show me you profit - это вопрос открытый. Впрочем, всегда хорошо, когда что-то потенциально хорошее (пусть даже только потенциально), еще и больше, чем у конкурентов. У Tele2 хорошая биография в плане NPS, напомню исторический график:
Видно, как усилия ВымпелКом вывели компанию с последнего места в конце 2013 года на второе место после Tele2 в концу 2016 года. А теперь вернемся к Tele2.
ИП: Показатель Consideration характеризует желание абонентов подключиться к сети. К сожалению, желание не во всех случаях конвертируется в покупку. Это о ситуации, когда люди говорят "в целом да, хочу подключиться". В плане Consideration мы на втором месте, где себя неплохо чувствуем.
АБ: Забавно, что на первом месте по данному показателю - компания МТС. И как это коррелирует с NPS? Выходит, что у МТС эффективная реклама, заставляющая людей обращать внимание на предложения компании, но когда люди становятся абонентами компании МТС, среди них оказывается немало разочарованных - о чем говорит не слишком высокий NPS. И напротив, Tele2 также кажется потенциальным клиентам привлекательной идеей, но, в отличие от МТС, те, кто пользуется услугами этой компании, оказываются довольными и готовы рекомендовать своего оператора другим людям. Удобно видеть показатели NPS и Consideration в связке, спасибо Ирине за интересный график.
ИП: Важно понимать, что мы хотим уйти от позиционирования жесткого дискаунтера, от восприятия предложений Tele2 исключительно по их цене к восприятию "лучшее соотношение цены и качества". Хотим себя позиционировать, как "оператора для умных". Зачем переплачивать за услуги компании Х, если есть бренд, предоставляющий услуги хорошего качества по разумной цене? "Я способен правильно выбрать оператора" - это про абонентов, на которых мы делаем упор.
"жесткий дискаунтер" >>>> Лучшее соотношение цены и качества - "Оператор для умных"
ИП: Мы хотим уйти от копирования конкурентов со значительным ценовым отрывом. Вместо этого, будем предлагать абонентам оптимальные предложения для каждого сегмента, к оптимальному на рынке предложению, к уникальному предложению! Долгие годы оператор Tele2 работал по следующей схеме. Есть тарифная линейка успещного конкурента. Берем эту линейку, уменьшаем цены на 30-40%, предлагаем абонентам. Но это дорога в один конец! Это не соотносится с новой стратегией компании. Мы будем уходить к оптимальному предложению на рынке, а не только к ценовому лидерству.
копирование конкурентов со значительным ценовым отрывом >>>> оптимальное предложение для каждого сегмента
ИП: Последний, но не по значению момент. Важный момент. Мы переходим от исключительно предоставления телеком-услуг, к эко-системе партнеров, удовлетворяющих ежедневные потребности абонентов.
предложения исключительно телеком-услуг >>>> эко-система партнеров, удовлетворяющих ежедневные потребности абонентов
ИП: Очевидно, что только мобильная связь - это на сегодня слишком узкое поле для деятельности. Абоненты хотят от нас большего, ждут от нас большего. Предложений, которые выходят за пределы мобильной связи.
ИП: Мы хотим стать оператором, который поддерживает твой стиль жизни. Выгодно без лишних усилий.
Всегда. Если бы было больше времени, я могла бы немало рассказать о каждом слове на слайде. Здесь выверено каждое слово. За этим стоят усилия компании. Это выраженное желание компании соответствовать ожиданиям ее клиентов. И это намного больше, чем слова.
Когда мы говорим про "стиль жизни", мы говорим как раз о планах развития эко-системы, о взаимодействии с партнерами, как направлении, в котором мы пойдем для того, чтобы абоненту было комфортно и удобно с Tele2 не только, когда он взял в руки трубку, чтобы позвонить, но когда ему нужно заказать такси, решить любые бытовые проблемы. У современного оператора связи есть прекрасная возможность быть рядом с нашим абонентом всегда. Поскольку та вещь, которая всегда рядом сегодня - это мобильный телефон.
ИП: Итак, мы определились со стратегией, мы знаем, куда идти, знаем свои сильные стороны. Tele2 сейчас уже воспринимается абонентами как федеральный мобильный оператор с молодым характером, в меру агрессивный, амбициозный, честный. Мы знаем, куда мы хотим прийти.
Задача маркетинга - рассказать нашим абонентам о наших планах, о том домике, о котором говорил Сергей Эмдин. И здесь, конечно, важны две составляющие - что говорит бренд и как он говорит. Это то, что позволяет нам доносить сообщения из "домика",
Вместе со сменой коммуникационной платформы, мы также меняем свой фирменный стиль.
Опять же не в рамках революции, а эволюционно, - нам есть, что сохранять, что защищать. Tele2 должен оставаться узнаваемым брендом в глазах абонента. Но при этом демонстрировать, что мы меняемся. Чтобы абонентам стало очевидно, что Tele2 делает шаг вперед.
Если говорить о фирменном стиле, то мы остаемся с нашим фирменным черным цветом. К нему добавлена палитра из шести ярких акцентов. На смену стрит-арту, который был с нами долгие годы, который позволял нам выделяться, но и в том числе нас сужал до определенной нишевости, в нашу коммуникацию приходят яркие образы, - черно-белые фото с эмоциями, с яркими людьми.
Пример того, как мы теперь будем выглядеть в наружной рекламе.
ИП: Без "звездочек", без использования селебрити. Остается наш прекрасный черный квадрат, где мы пишем про наш продукт всё. У нас по-прежнему нет мелкого шрифта. Это та особенность продуктового предложения, которая всегда есть и будет у Tele2. Четкая, понятная коммуникация. Что продаем, то и пишем. И здесь, безусловно, мы все это сохраняем.
Сравните наше предложение с предложениями конкурентов:
Не вдаваясь в подробное сравнение, - мы выглядим по-другому.
Мы подошли к новой креативной платформе. Tele2 #другиеправила - это наша новая коммуникационная платформа.
Перечислю несколько основных тезисов, которые вошли в нашу коммуникационную платформу.
Во-первых, "у нас другие правила, мы не плывем по течению". Принципиальная вещь, которую мы будем доносить до наших абонентов, не только через коммуникацию, но и через продукты, сервис, услуги - "мы другие и у нас, соответственно, другие правила". Это не значит, что мы боремся со всем остальным. Tele2 - всегда на стороне абонента, поэтому мы предлагаем услуги, которые идут вразрез с общепринятыми тенденциями, с тем, что люди привыкли считать нормой.
Важно отметить, что мы предлагаем прежде всего те услуги, которые абонентам нужны. Если мы видим, что абонентам не нужно в пакете 5000 SMS, если это ненужный "довесок" ради красивого коммуникационного сообщения "пяяять тыыысяч SMS", значит у нас 5 тысяч не будет, а будет столько, сколько нужно абоненту.
Мы строим честный бизнес и доверие абонентов для нас принципиальна. Честность - часть ДНК абонентов Tele2. Построение честных отношений с абонентами остается нашим главным приоритетом.
Всегда низкие цены. Можно долго спекулировать на теме дискаунтер мы или не дискаунтер, ушли мы от этого или не ушли. Но позиция наша вполне очевидна - мы всегда предлагаем лучшее предложение на рынке. Соответственно, низкие цены остаются с нами и нашими абонентами. "Низкие цены - самое дорогое, что у нас есть".
Решение для каждого. Это конечно сложное для нас направление, но это осознанный выбор, когда мы, по-сути дела, говорим про персонификацию, когда мы говорим, что выходим за пределы мобильной связи, когда мы говорим о том, что начинаем разбираться в потребностях абонентов. В том числе и поэтому мы провели большое исследование сегментации абонбазы Tele2, выявили на его основе сегменты абонентов, что позволит нам делать решения под сегменты, под конкретные потребности людей.
Это особенно важно потому, что мы выходим за рамки телекома. Нам важно знать самые разнородные потребности абонента. С тем, чтобы проактивно реагировать своими предложениями.
Это исторически то, что всегда было сильной стороной Tele2. Мы проводим для операторов наших контактных центров курсы эмпатии. Операторы лучше понимают абонентов, которые звонят к нам какой-то проблемой. Это целое направление в нашей компании. Это больше, чем только решение проблемы абонента, это построение диалога.
Все слайды выше - важные. Но если попытаться выделить три основные вещи, то я остановлюсь на Честно, Просто, Выгодно.
Это основы стратегии. Честность - для нас основной дифференциатор от других операторов. Честность - "болевая точка" для наших абонентов. Способность оператора продвигать услуги честно, ничего не скрывая - очень важна для абонентов. Честность останется с нами. И за честностью стоит много всего, включая, например, отсутствие токсичных продуктов.
За нашей коммуникационной платформой стоят обязательства компании соответствовать тому, что мы заявляем в рекламе. Это очень важно, очень сложно и очень ответственно.
Простота и удобство наших продуктов - также отличительная характеристика продуктов Tele2. Здесь та территория, которую мы не готовы отдавать. Она очень релевантна нашим абонентам, и мы не только постараемся ее не отдать, но и по-факту, улучшить наше конкурентное преимущество в этой области.
Это была теория.
А чтобы перейти от теории к практике, у нас сегодня запускается первый флайт. У нас не будет имиджевого флайта - это осознанное решение. В том числе потому, что мы считаем, что #другиеправила - это то обязательство, то обещание, которое мы даем своим абонентам. То, что компания должна подтверждать делами. #Другиеправила будут всякий раз поддерживаться четким, понятным сообщением про продукт или услугу. Когда видно, что мы лучше, мы круче.
Первый флайт такого рода:
АБ: На этом выступление Инны Походня, директора по маркетингу Tele2 завершилась.
+ +
Далее последовало выступление Андрея Патока, зам. генерального директора Tele2 по маркетингу, продукту и работе с федеральными клиентами. Но конспекта его выступления я пока что не делал. Если есть желание почитать конспект его выступления, напишите об этом в комментах. А еще была интересная сессия вопросов и ответов. До нее тоже пока что руки не дошли.
Конспект: Сергей Эмдин, Tele2 представила новую стратегию
Если совсем коротко, то компания Tele2 Россия сообщила, что уходит от модели дискаунтера. Этот процесс, на мой взгляд, начался где-то примерно в момент выхода на рынок Москвы и с тех пор плавно набирает обороты.
Это не означает, что компания собралась поднимать ценник. Отнюдь. Ключевой момент - постараться выделить предложения компании на фоне предложений "большой тройки", которые уже давно однотипны. Дополнительной монетизации Tele2 хотела бы добиться за счет предоставления клиентам расширенного спектра услуг, в том числе, за счет активного привлечения к оказанию различного рода услуг партнеров. (В этой части наблюдается явная "перекличка" с идеями ВымпелКом). Компания Tele2 обещает сохранить "честный подход" к бизнесу - отсутствие "мелкого шрифта" и "звездочек" в своих рекламных сообщениях. Звучит неплохо, что будет в реальности мы вскоре сможем наблюдать.
А теперь для интересующихся детали и подробности с сегодняшней встречи с менеджментом компании.
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2 России, "Дорогие друзья. давайте поговорим о том, как мы будем меняться. Tele2 за последние годы стала совсем иной компанией, если сравнивать с тем, какой она была несколько лет тому назад. Технологически и географически мы выросли из "коротких штанишек и по праву стали большой, федеральной компанией. За это время изменился и мир вокруг. Стало понятно, что нам нужна новая стратегия. К сожалению то, чем была знаменита компания Tele2 на протяжении долгого времени, то что сослужило нам хорошую службу, уже немного устарело. При этом мы понимаем, что неправильно делать революцию, поэтому мы хотели бы эволюционировать нашу компанию, взять собой всё самое лучшее в будущее. Примерно полгода мы напряженно работали, размышляли - куда и как пойдем. Не буду скрывать, было очень много дискуссий. У нас есть схема - "Дом Tele2", куда мы пишем все самое важное, что касается компании. Дом начинается с крыши. (АБ: неожиданное для меня мнение, мне казалось, что с фундамента, а крышей он завершается. Впрочем, смотря что под крышей подразумевать). Крыша - это видение!
СЭ: Прежде всего, мы хотим быть Предпочтительным и Любимым оператором. Это рациональная и эмоциональные стороны. Мы хотим, чтобы нас выбирали головой, и любили сердцем. Если раньше Tele2 была знаменита тем, что предлагали самые дешевые услуги, то теперь мы хотим перейти к концепции value for money, адресованной тому, кто не хочет переплачивать. Намерены предлагать value for money лучшее на рынке. Наша миссия - создавать альтернативу рыночным практикам. Мы не хотим быть, как раньше, частью "большой четверки", мы хотим работать по схеме "3+1". Хотим оставаться этой единицей, предлагая абоненту то, чего не могут предложить ему другие компании.
Важно отметить, что мы намерены выйти за пределы обычного телекома. Сегодня уже практически нет той отрасли телекома, какой мы ее знали. Сегодня это часть большого пространства, куда входят интернет, технологии, медийные ресурсы. Сегодня большинство абонентов хотели бы получать от оператора не только базовые услуги, но с удовольствием пользовались бы экосистемой услуг, позволяющей с удобством пользоваться тем, чем хочет пользоваться абонент. Несомненно, это должны быть выгодные предложения. Выжно подчеркнуть, что мы планируем создавать эту экосистему с партнерами.
СЭ: Считаем, что ландшафт бурно развивается, хотим предлагать клиенту лучшее. А лучшее - это то, что становится лучшим в результате конкуренции на свободном рынке. Поэтому планируем партнерствовать с теми, кого признает лучшим рынок.
СЭ: Мы поставили перед собой целый ряд амбициозных целей. В достижении некоторых из них мы уже далеко продвинулись, в других направлениях это только предстоит сделать.
СЭ: Одно из важнейших направлений - поддержка высокого NPS. Нельзя быть успешным и любимым, если ты не обеспечиваешь хороший сервис своим клиентам - текущим и потенциальным.
Вторая тема - это, конечно, акционеры. Развитие телеком-компаний требует немалых инвестиций. Инвестиции приходят, прежде всего, туда, где обеспечивается хороший возврат. Поддержание хорошего уровня ROI является важной задачей для компании Tele2 на ближайшее будущее.
Еще одна тема, возможно самая важная - на таком сложном рынке, как телеком-рынок, нельзя выигрывать, если у тебя нет вовлеченных, мотивированных сотрудников. Поэтому мы возвращаемся к истокам, когда-то у компании это уже было главным приоритетом, затем потерялось. Сегодня мы вновь хотим сделать это краеугольным камнем - мы должны стать лучшим работодателем на телеком-рынке.
Спустившись на этаж ниже, мы переходим к стратегии - как мы будем достигать перечисленных целей.
СЭ: Прежде всего, мы будем предлагать клиентам Уникальное Выгодное Простое и Честное предложение. Здесь важно каждое слово. Прежде всего то, что предложение будет уникальным. До сих пор Tele2 было знаменито тем, что мы копировали то успешное, что делали конкуренты, но выставляли ценник пониже, чем у них. И это было популярно. На сегодняшнем рынке это перестает быть конкурентным отличием, цены - слишком низкие и скидка перестает влиять на принятие абонентами решений. Люди предпочитают видеть инновации. Сегодня мы покажем вам первую. И даем обещание, что инноваций будет много! Наша цель - постоянно давать абонентам импульсы положительных эмоций, чтобы их было много. Очень важно, чтобы предложение компании было простым и честным. Это - в ДНК компании Tele2, и это остается. Мы не собираемся запутывать абонента "звездочками" и сложными условиями, наши предложения будут просты и прозрачны. Мы не будем обманывать наших абонентов.
Лидерство по эффективности. Невозможно предлагать хорошие цены, но при этом быть не лидером по эффективности. Это наша "домашняя работа", но это важная работа. Без нее наша стратегия вряд ли будет успешной.
Программа лояльности и цифровые партнерские сервисы. Это абсолютно новая тема для Tele2, в этом году мы уже осторожно "попробовали воду". Нам понравилось, поэтому будем делать это в 2017 году и дальше. Это то, чего хотят наши абоненты, чего хочет рынок. Повторюсь, мы будем выбирать то лучшее, что есть на рынке в плане устройств, что есть лучшее в области приложений. Будем это выводить и распространять на базу наших клиентов.
Крайняя вещь - скорость запуска коммерческих проектов. Это тоже относится к нашей внутренней кухне, но также несомненно важно. Хотим мы того или нет, но рынок становится commodity, сырьевым рыноком телекома. Побеждать на нем будет тот, кто бежит быстрее. Нет никакого "голубого океана", который можно занять и долго эксплуатировать. Побеждать будет тот, кто бежит быстрее, кто лучше ощущает потребности рынка. Надеемся быть лучшими на рынке по скорости внедрения проектов.
Для нас очень важно то, что сохранились ценности Tele2. Изменился мир, изменились наши цели, задачи, но те ценности, с которыми мы каждый день приходим на работу, остались неизменными. И это очень важно. Повторюсь, для нас очень важно, что речь идет не о революции, когда мы меняем все, а об эволюции. Мы хотим развиваться, чтобы быть успешными в новом мире. Но мы не хотим забывать о той хорошей истории, которая была у Tele2 в предыдущие годы.
+ +
Продолжение конспекта встречи:
- Инна Походня, Tele2 представила новую стратегию
Это не означает, что компания собралась поднимать ценник. Отнюдь. Ключевой момент - постараться выделить предложения компании на фоне предложений "большой тройки", которые уже давно однотипны. Дополнительной монетизации Tele2 хотела бы добиться за счет предоставления клиентам расширенного спектра услуг, в том числе, за счет активного привлечения к оказанию различного рода услуг партнеров. (В этой части наблюдается явная "перекличка" с идеями ВымпелКом). Компания Tele2 обещает сохранить "честный подход" к бизнесу - отсутствие "мелкого шрифта" и "звездочек" в своих рекламных сообщениях. Звучит неплохо, что будет в реальности мы вскоре сможем наблюдать.
А теперь для интересующихся детали и подробности с сегодняшней встречи с менеджментом компании.
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2 России, "Дорогие друзья. давайте поговорим о том, как мы будем меняться. Tele2 за последние годы стала совсем иной компанией, если сравнивать с тем, какой она была несколько лет тому назад. Технологически и географически мы выросли из "коротких штанишек и по праву стали большой, федеральной компанией. За это время изменился и мир вокруг. Стало понятно, что нам нужна новая стратегия. К сожалению то, чем была знаменита компания Tele2 на протяжении долгого времени, то что сослужило нам хорошую службу, уже немного устарело. При этом мы понимаем, что неправильно делать революцию, поэтому мы хотели бы эволюционировать нашу компанию, взять собой всё самое лучшее в будущее. Примерно полгода мы напряженно работали, размышляли - куда и как пойдем. Не буду скрывать, было очень много дискуссий. У нас есть схема - "Дом Tele2", куда мы пишем все самое важное, что касается компании. Дом начинается с крыши. (АБ: неожиданное для меня мнение, мне казалось, что с фундамента, а крышей он завершается. Впрочем, смотря что под крышей подразумевать). Крыша - это видение!
СЭ: Прежде всего, мы хотим быть Предпочтительным и Любимым оператором. Это рациональная и эмоциональные стороны. Мы хотим, чтобы нас выбирали головой, и любили сердцем. Если раньше Tele2 была знаменита тем, что предлагали самые дешевые услуги, то теперь мы хотим перейти к концепции value for money, адресованной тому, кто не хочет переплачивать. Намерены предлагать value for money лучшее на рынке. Наша миссия - создавать альтернативу рыночным практикам. Мы не хотим быть, как раньше, частью "большой четверки", мы хотим работать по схеме "3+1". Хотим оставаться этой единицей, предлагая абоненту то, чего не могут предложить ему другие компании.
Важно отметить, что мы намерены выйти за пределы обычного телекома. Сегодня уже практически нет той отрасли телекома, какой мы ее знали. Сегодня это часть большого пространства, куда входят интернет, технологии, медийные ресурсы. Сегодня большинство абонентов хотели бы получать от оператора не только базовые услуги, но с удовольствием пользовались бы экосистемой услуг, позволяющей с удобством пользоваться тем, чем хочет пользоваться абонент. Несомненно, это должны быть выгодные предложения. Выжно подчеркнуть, что мы планируем создавать эту экосистему с партнерами.
Кирилл Алявдин, Tele2 Россия. директор департамента
корпоративных коммуникаций Tele2 Россия
корпоративных коммуникаций Tele2 Россия
СЭ: Считаем, что ландшафт бурно развивается, хотим предлагать клиенту лучшее. А лучшее - это то, что становится лучшим в результате конкуренции на свободном рынке. Поэтому планируем партнерствовать с теми, кого признает лучшим рынок.
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2
СЭ: Мы поставили перед собой целый ряд амбициозных целей. В достижении некоторых из них мы уже далеко продвинулись, в других направлениях это только предстоит сделать.
СЭ: Одно из важнейших направлений - поддержка высокого NPS. Нельзя быть успешным и любимым, если ты не обеспечиваешь хороший сервис своим клиентам - текущим и потенциальным.
Вторая тема - это, конечно, акционеры. Развитие телеком-компаний требует немалых инвестиций. Инвестиции приходят, прежде всего, туда, где обеспечивается хороший возврат. Поддержание хорошего уровня ROI является важной задачей для компании Tele2 на ближайшее будущее.
Еще одна тема, возможно самая важная - на таком сложном рынке, как телеком-рынок, нельзя выигрывать, если у тебя нет вовлеченных, мотивированных сотрудников. Поэтому мы возвращаемся к истокам, когда-то у компании это уже было главным приоритетом, затем потерялось. Сегодня мы вновь хотим сделать это краеугольным камнем - мы должны стать лучшим работодателем на телеком-рынке.
Спустившись на этаж ниже, мы переходим к стратегии - как мы будем достигать перечисленных целей.
СЭ: Прежде всего, мы будем предлагать клиентам Уникальное Выгодное Простое и Честное предложение. Здесь важно каждое слово. Прежде всего то, что предложение будет уникальным. До сих пор Tele2 было знаменито тем, что мы копировали то успешное, что делали конкуренты, но выставляли ценник пониже, чем у них. И это было популярно. На сегодняшнем рынке это перестает быть конкурентным отличием, цены - слишком низкие и скидка перестает влиять на принятие абонентами решений. Люди предпочитают видеть инновации. Сегодня мы покажем вам первую. И даем обещание, что инноваций будет много! Наша цель - постоянно давать абонентам импульсы положительных эмоций, чтобы их было много. Очень важно, чтобы предложение компании было простым и честным. Это - в ДНК компании Tele2, и это остается. Мы не собираемся запутывать абонента "звездочками" и сложными условиями, наши предложения будут просты и прозрачны. Мы не будем обманывать наших абонентов.
Лидерство по эффективности. Невозможно предлагать хорошие цены, но при этом быть не лидером по эффективности. Это наша "домашняя работа", но это важная работа. Без нее наша стратегия вряд ли будет успешной.
Программа лояльности и цифровые партнерские сервисы. Это абсолютно новая тема для Tele2, в этом году мы уже осторожно "попробовали воду". Нам понравилось, поэтому будем делать это в 2017 году и дальше. Это то, чего хотят наши абоненты, чего хочет рынок. Повторюсь, мы будем выбирать то лучшее, что есть на рынке в плане устройств, что есть лучшее в области приложений. Будем это выводить и распространять на базу наших клиентов.
Крайняя вещь - скорость запуска коммерческих проектов. Это тоже относится к нашей внутренней кухне, но также несомненно важно. Хотим мы того или нет, но рынок становится commodity, сырьевым рыноком телекома. Побеждать на нем будет тот, кто бежит быстрее. Нет никакого "голубого океана", который можно занять и долго эксплуатировать. Побеждать будет тот, кто бежит быстрее, кто лучше ощущает потребности рынка. Надеемся быть лучшими на рынке по скорости внедрения проектов.
Для нас очень важно то, что сохранились ценности Tele2. Изменился мир, изменились наши цели, задачи, но те ценности, с которыми мы каждый день приходим на работу, остались неизменными. И это очень важно. Повторюсь, для нас очень важно, что речь идет не о революции, когда мы меняем все, а об эволюции. Мы хотим развиваться, чтобы быть успешными в новом мире. Но мы не хотим забывать о той хорошей истории, которая была у Tele2 в предыдущие годы.
+ +
Продолжение конспекта встречи:
- Инна Походня, Tele2 представила новую стратегию
Анонсы: Новости летающих беспилотников. Выпуск 73
“Дрон-в-коробке” - полностью автономная система на основе БЛА
В 21 веке на смену охранной собаке приходит “дрон-в-коробке” - разработанная стартапом Airmada платформа, сочетающая в себе аэродром, многофункциональный автономный БЛА и зарядную станцию (для двух сменных наборов батарей).
Теперь патрульным, а, вероятно, и иным беспилотникам не потребуется человек-оператор! Аппараты смогут самостоятельно взлетать, выполнять необходимые операции, садиться и подзаряжаться. Система способна функционировать 24 часа 7 дней в неделю.
Стоит отметить, что это не первая автоматическая система для запуска и обслуживания беспилотников. На рынке есть спрос на такие системы и несомненно производители постараются его удовлетворить.
http://robotrends.ru/pub/1704/_dron-v-korobke_---polnostyu-avtonomnaya-sistema-na-osnove-bla - подробнее
Теперь патрульным, а, вероятно, и иным беспилотникам не потребуется человек-оператор! Аппараты смогут самостоятельно взлетать, выполнять необходимые операции, садиться и подзаряжаться. Система способна функционировать 24 часа 7 дней в неделю.
Стоит отметить, что это не первая автоматическая система для запуска и обслуживания беспилотников. На рынке есть спрос на такие системы и несомненно производители постараются его удовлетворить.
http://robotrends.ru/pub/1704/_dron-v-korobke_---polnostyu-avtonomnaya-sistema-na-osnove-bla - подробнее
Круглый стол по открытому конкурсу «Свободный взлет» прошел в ФПИ
20 января в Фонде перспективных исследований прошел круглый стол по открытому конкурсу на создание лучшего демонстратора летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлета и посадки «Свободный взлет». Мероприятие было организовано для того, чтобы предоставить потенциальным участникам конкурса наиболее полную информацию и ответить на их вопросы.
В настоящее время продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Свободный взлет»: он завершится 3 марта 2017 года, после чего состоится закрытое рассмотрение и отбор победителей первого этапа. С 3 по 27 апреля пройдет второй этап конкурса, в ходе которого конкурсная комиссия очно заслушает каждого участника и выберет лучшие проекты. Официальные итоги конкурса будут подведены в начале мая.
http://fpi.gov.ru/press/news/2017012302
В настоящее время продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Свободный взлет»: он завершится 3 марта 2017 года, после чего состоится закрытое рассмотрение и отбор победителей первого этапа. С 3 по 27 апреля пройдет второй этап конкурса, в ходе которого конкурсная комиссия очно заслушает каждого участника и выберет лучшие проекты. Официальные итоги конкурса будут подведены в начале мая.
http://fpi.gov.ru/press/news/2017012302
Китайцы продолжают работы над семейством AVIC 601-S беспилотников, выполненных по схеме "летающее крыло" со сниженной видимостью для радаров
Самый известный из этого семейства - это Sharp Sword (Острый меч), он же Lijian или Li-jian. Дрон оснащен двумя отделениями для бомбовой нагрузки и может нести до 2 тонн боеприпасов. Аппарат представляет собой первый “скрытный” военный БЛА, не произведенный в странах НАТО. Первый полет Sharp Sword состоялся в ноябре 2013 года. Длина аппарата - 10 метров, размах крыльев - около 14 метров. Мировые аналоги - американский X-47B, британский Taranis, французский Neuron. По неподтвержденным данным в настоящее время испытания проходит еще более “незаметная” версия Sharp Sword с улучшенным двигателем. В ВВС Поднебесной аппарат поступит, как ожидается, в 2019-2020 годах. В перспективе, Sharp Sword может стать “ведомым” беспилотником для пилотируемых самолетов Поднебесной. http://robotrends.ru/pub/1704/kitayskiy-udarnyy-_stels_-bla-mozhet-nesti-do-2-tonn-bombovoy-nagruzki - подробнее
В США показан прототип грузового квадрокоптера JTARV
Летающий грузовой дрон (Joint Tactical Aerial Resupply Vehicle) предназначен для доставки провизии, топлива и амуниции в армии. Проект начинался на Kikckstarter, но позднее объединился с оборонной компанией Survice Engineering Co. Дальность действия - до 30 минут полета в настоящее время, с планами наращивания дальности до 200 км с полезной нагрузкой до 363 кг. В идеале конструкция должна быть модульной для повышения ремонтопригодности и упрощения обслуживания. "На электричестве" такое сделать вряд ли получится, скорее всего конструкцию придется делать гибридной. http://robotrends.ru/pub/1703/armiya-ssha-prodemonstrirovala-prototip-_hoverbayka_ - подробнее
Lily - всё. Но желающие собрать деньги на новую "летающую камеру" всегда найдутся
Так и не стартовал и уже никогда не стартует проект симпатичной "летающей камеры" Lily Camera. Но желающие собрать деньги под очередной аналогичный проект - не переводятся. И, скорее всего, такая камера будет создана, не одними разработчиками, так другими, не сейчас, так через 1-2 года. http://robotrends.ru/pub/1703/lily---vsyo.-no-zhelayushie-sobrat-dengi-na-novuyu-letayushuyu-kameru-vsegda-est - подробнее
Военные США получат кастомизированные дроны, распечатанные на принтере
Использование аддитивных технологий, т.е. 3D-печати не для моделирования, а для мелкосерийного производства - не новость, но набирающий силу тренд. Например, в ВМС Объединенного королевства, сейчас также испытывают распечатанный на 3D-принтере беспилотник.
Приведет ли это к удешевлению военных действий? Возможно. Будут ли распечатанные на принтере БЛА дешевле и лучше, чем произведенные серийно. Далеко не факт. Зато, возможно, так их можно будет получить быстрее, чем по системе централизованных военных поставок. http://robotrends.ru/pub/1703/voennye-ssha-poluchat-kastomizirovannye-drony-raspechatannye-na-printere - подробнее
Приведет ли это к удешевлению военных действий? Возможно. Будут ли распечатанные на принтере БЛА дешевле и лучше, чем произведенные серийно. Далеко не факт. Зато, возможно, так их можно будет получить быстрее, чем по системе централизованных военных поставок. http://robotrends.ru/pub/1703/voennye-ssha-poluchat-kastomizirovannye-drony-raspechatannye-na-printere - подробнее
Анонсированы испытания в США автономного летающего такси для одного пассажира до конца 2017 года
Такие аппараты в будущем дополнят и частично заменят городской наземный транспорт. Вызвать аэротакси, как и обычное, можно будет через мобильное приложение. Пока что дизайн нового устройства остается в тайне, но вроде бы речь идет идет о квадрокоптерной схеме, возможно, это будет конвертоплан. Кстати, в США идут также испытания аэротакси - мультикоптера Ehang 184, разработанного в Китае. Подробнее - http://robotrends.ru/pub/1703/airbus-predstavit-prototip-gorodskogo-vozdushnogo-taksi-do-konca-goda
В США испытали наземный ракетный комплекс, призванный защитить войска от беспилотников, ракет, артиллерии и авиации противника
Устройство монтируется на грузовике и содержит 15 контейнеров, в каждом из которых размещается одна мощная или несколько менее мощных противоракет. Подробнее о новинке: http://robotrends.ru/pub/1703/v-ssha-ispytali-raketnyy-protivodronnyy-kompleks
Стартап MyDrone выпустил одноименный беспилотник с неплохими ТТХ и камерой
Он более всего приглянется людям, не желающим непосредственно управлять дронами. Аппарат отличается рядом разнообразных режимов съемки и следования за владельцем. Подробнее о новинке: http://robotrends.ru/pub/1703/personalnyy-bespilotnik-mydrone-posleduet-za-vami-kuda-ugodno
В США испытывается крупнейший на данный момент рой военных беспилотников Perdix
Аппараты отстреливаются с истребителей на скоростях до 0.6 М и образуют гигантский рой, способный действовать организованно в рамках выполнения поставленных перед ним задач. Планируется, что в перспективе масштабы роя достигнут тысячи БЛА, однако пока в Калифорнии были проведены испытания, в которых три самолета Super Hornet выпустили 103 беспилотника Perdix. Подробнее об этом: http://robotrends.ru/pub/1703/v-ssha-ispytyvayut-krupnyy-roy-voennyh-bla
+ +
Оперативные новости робототехники в Telegram, подписывайтесь!
https://telegram.me/prorobots - анонсы новостей робототехники
https://telegram.me/proUAV - анонсы новостей и трендов летающих беспилотников
https://telegram.me/MedRobo - медицинская робототехника, новости, анонсы
https://telegram.me/searobotics - новости подводной и надводной робототехники
https://telegram.me/robomilk - новости доильной робототехники
+ +
Анонсы: Новости робототехники. Выпуск 72
В Китае сократили служащих завода, заменив их роботами
Одна из китайских фабрик в округе Дунгуань не так давно сократила 590 служащих, заменив их на промышленных роботов. Теперь предприятие обслуживает 60 людьми, занятыми, в основном, обслуживанием машин, а не непосредственным производством. С момента полной роботизации, месячная выработка на человека выросла с 8 до 21 тысяч деталей - на 250%! При этом, уровень брака сократился с 25% до 5%! Согласно целому ряду прогнозов, в ближайшие годы многих из нас ожидает потеря работы из-за автоматизации и введения ИИ. Масштаб изменений столь велик, что встает вопрос - что делать с людьми, теряющими источники дохода и зачастую средства к дальнейшему существованию. Очевидных решений этой проблемы нет. Кто-то надеется на то, что автоматизация не только лишает людей рабочих мест, но и создает новые - в этом случае решение проблемы занятости - это переквалификация и постоянное дообучение работников. Другие связывают решение проблемы с так называемым Универсальным базовым доходом - гарантированными выплатами всему населению "на поддержание штанов".
http://robotrends.ru/pub/1704/na-kitayskoy-fabrike-personal-uspeshno-zamenili-na-robotov - подробнее
http://robotrends.ru/pub/1704/na-kitayskoy-fabrike-personal-uspeshno-zamenili-na-robotov - подробнее
Китайский новостной робот написал первую заметку
Китайский новостной робот написал первую заметку для Southern Metropolis Daily на тему ожидаемого туристического бума, связанного с китайским Новым Годом. Общий объем новости составил 300 знаков. Китайский робот - не первый и не единственный, еще в 2014 году была написана заметка роботом Quakebot для Los Angeles Times. С ноября 2016 специальную ленту для СМИ и медиа должны были начать выпускать программы, действующие по алгоритмам Yandex. Робот Automated Insights помогает журналистам Associated Press и Yahoo News. В Киргизии успешо трудится робот финансового портала Акчабар.kg
http://robotrends.ru/pub/1704/kitayskiy-novostnoy-robot-napisal-pervuyu-zametku - подробнее
http://robotrends.ru/pub/1704/kitayskiy-novostnoy-robot-napisal-pervuyu-zametku - подробнее
В Сингапуре испытают роботизированные автопоезда
Сразу отметим, речь не идет о полностью автоматизированных грузовых роботах. Пока что в порту Сингапура планируется запустить автопоезда из 4 грузовиков. В каждом таком автопоезде водитель-человек будет находиться только в первом грузовике, а три роботизированных грузовика будут "следовать за лидером", выстраиваясь в цепочку. Как ожидается, это позволит выиграть за счет сокращения фонда заработной платы водителям - опять речь о вытеснении работников-людей роботами? Подробности и детали: http://robotrends.ru/pub/1703/v-singapure-robotizirovannye-gruzoviki-ispytayut-v-portu
В комитете Европарламента одобрили инициативу создания добровольного Кодекса этического поведения
Как ожидается, этот документ поможет регулировать сферу взаимодействия роботов с человеком, обеспечит правовую базу для повышения безопасности человека при взаимодействии с роботами. Теперь предложение рассмотрят на заседании Европарламента - как ожидается, это произойдет уже в феврале 2017 года. Есть немалая вероятность того, что парламентарии дадут документу "зеленый свет". Этический кодекс для разработчиков роботов еще в 2014 году составили во Франции. В декабре 2016 года проект регулирования правового статуса роботов в России представил Дмитрий Гришин. Подробнее http://robotrends.ru/pub/1703/v-komitete-evroparlamenta-odobrili-iniciativu-sozdaniya-dobrovolnogo-kodeksa-eticheskogo-povedeniya
Robot Control Technologies прошла отбор в акселератор Generation S
Как ожидается, это ускорит процесс распространения универсального языка RCML (Robot Control Meta Language) для программирования роботов и систем роботов, разработанного пермской компанией Robot Control Technologies.
Robot Control Meta Language - язык программирования роботов, позволяющий системам различных производителей эффективно взаимодействовать между собой. Считается, что благодаря использованию RCML специалисты, не имеющие специальных технических навыков, могут настроить взаимодействие роботов по заданному алгоритму. Обновления RCML выходят с августа 2015 года. Официальный сайт: http://robotct.ru/aboutrcml
Robot Control Meta Language - язык программирования роботов, позволяющий системам различных производителей эффективно взаимодействовать между собой. Считается, что благодаря использованию RCML специалисты, не имеющие специальных технических навыков, могут настроить взаимодействие роботов по заданному алгоритму. Обновления RCML выходят с августа 2015 года. Официальный сайт: http://robotct.ru/aboutrcml
Оптимисты в Давосе рассказывают, что ИИ может создать больше новых рабочих мест, чем уничтожит старых
Я в этом сомневаюсь. Пока что идут вполне реальные увольнения низкоквалифицированного персонала пратически везде, где идет внедрение роботов. Да, при этом зачастую создаются новые рабочие места для специалистов. Но специалистов по-прежнему требуется меньше, чем рабочих. Открытым остается вопрос о том, что будет с людьми, теряющими работу? Всех получится переподготовить по другой специальности? Сомнительно.
http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/01/19/673695-iskusstvennii-intellekt-bolshe-rabochih-unichtozhit
http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/01/19/673695-iskusstvennii-intellekt-bolshe-rabochih-unichtozhit
В 2017 году в ЦНИИ робототехники планируют доставить разрабатываемую руку-манипулятор на МКС
В ходе эксперимента манипулятор захватит имитатор поручня для проверки развиваемого усилия. Подробнее о манипуляторе: http://robotrends.ru/robopedia/ktms-1
"Марсианские" технологии пригодятся на Земле
В 2016 году компанией Neurala заключен ряд сделок с производителями дронов и автопилотов на разработку систем компьютерного зрения на базе нейронной сети Neurala Brain. Проект собрал $16 млн инвестиций. Компания известна активным сотрудничеством с NASA по созданию системы компьютерного зрения для марсохода. Но и на Земле разработкам компании можно будет найти применение передовым разработкам. https://hi-news.ru/gadgets/dronam-i-avtopilotam-dadut-mozgi-ot-marsoxodov.html
"Вражеские" голоса о популярной теме - роботы и вытеснение людей с рабочих мест
Небольшое видео со звуком. Вывод один - роботизация и другая автоматизация выгонит с насиженных мест немало специалистов. Придется переучитваться, в том числе на новые специальности. Готовы идти учиться заново?
http://www.golos-ameriki.ru/a/truck-jobs/3683749.html
http://www.golos-ameriki.ru/a/truck-jobs/3683749.html
Компьютерное зрение в ритейле
Автоматизация (в т.ч. роботизация) ритейла - важный и набирающий силу тренд. И пока до нас не доехали роботы-тележки, способные перевозить товары за покупателем, и робо-кассы, позволяющие рассчитаться за купленные товары с автоматом, без кассира, остаются другие полезные системы. Например, системы компьютерного зрения, которые позволяют идентифицировать покупателя по его лицу, что позволяет предоставлять ему персональное обслуживание. VisionLabs, Россия - пример такой системы. LUNA - платформа, распознающая лица и LUNA Cloud - облачная версия продукта от VisionLabs, Россия - пример такой системы, способной идентифицировать клиентов по лицам в момент из входа в магазин. Удобно, в простейшем случае, для подсчета уникальных клиентов. Качество распознавания лица, не закрытого аксессуарами - 99.9%.
Подробнее http://www.retailer.ru/item/id/139531/
Подробнее http://www.retailer.ru/item/id/139531/
Робокурьеры Starship все ближе к реальной эксплуатации
В общей сложности 75 роботов-курьеров Starship проехали свыше 25 тыс. км в 16 странах и 59 городах; попутно более 3 млн человек увидели роботов в действии. Сейчас идут пилотные внедрения в США и ряде европейских стран. Компания Grishin Robotics (Дмитрия Гришина) - один из соинветсторов Starship. http://robotrends.ru/pub/1703/starship-ispytyvaet-nazemnyh-robo-kurerov-v-ssha - подробнее
Автономные миниатюрные подводные роботы ecoSUB m прошли первые испытания
Роботов испытали в условиях затопленной каменоломни в Сомерсете, UK - основные впечатления всех участников сводятся к "было холодно".
Роботы, впрочем, отработали хорошо.
http://robotrends.ru/pub/1703/avtonomnye-miniatyurnye-podvodnye-roboty-ecosub-proshli-pervye-ispytaniya - подробнее
Роботы, впрочем, отработали хорошо.
http://robotrends.ru/pub/1703/avtonomnye-miniatyurnye-podvodnye-roboty-ecosub-proshli-pervye-ispytaniya - подробнее
Общепит - выгодная цель для роботизации?
В ресторанах роботов пытаются применить с начала нулевых годов XXI века. Известны несколько попыток применения роботов различного типа в качестве официантов, также роботов задействуют для приема заказов "с голоса", для производства и переработки еды, например, для автоматического производства гамбургеров, для чистки цитрусовых.
Есть уже немало историй о попытках применения роботов-официантов, вот только в ряде случаев переход на роботов оказался неудачным. А что еще можно автоматизировать в основном зале? http://robotrends.ru/robopedia/restorany-i-roboty
Есть уже немало историй о попытках применения роботов-официантов, вот только в ряде случаев переход на роботов оказался неудачным. А что еще можно автоматизировать в основном зале? http://robotrends.ru/robopedia/restorany-i-roboty
Роботизация складов идет не без сложностей
Роботизация складов - тема, которой пытаются заниматься еще с прошлого века. Спору нет, роботы-тележки, способные перевозить палеты - вещь вполне на сегодня проработанная и позволяющая удешевить работу склада. Да и промышленные манипуляторы можно применять для обработки однотипных палетизированых грузов. Но всем хочется большего - например, создать склад-робот. Здесь тоже есть определенные успехи, например, у компании Symbotic, которая и склады своей группы пытается автоматизировать и даже предлагает свои услуги на коммерческой основе таким гигантам как Coca-Cola. Но добиться экономии средств пока не выходит - роботы позволяют сократить низкооплачиваемый персонал, но тут же оказывается, что для того, чтобы они работали 24/7 нужно еще множество квалифицированного высокооплачиваемого персонала - в итоге вместо экономии при роботизации получается рост расходов. В общем, не все пока гладко в этой теме. О складских роботах: http://robotrends.ru/robopedia/skladskie-roboty
Дешевые роботизированные манипуляторы обещают переворот в мелкосерийном производстве
Манипулятор Dobot M1 обещают продавать за $1 тысячу. Что это означает, и можно ли ждать революции в мелкосерийном производстве? Хорошая публикация Michael Klimarev на Nag.ru http://nag.ru/articles/article/30867/vkalyivayut-robotyi.html
Искин Сбербанка позволит компании отказаться от 3 тысяч рабочих мест
Искуственный интеллект (искин), справляющийся с написанием исковых заявлений на базе предоставленной ему в электронном виде документации, заменит юристов Сбербанка, которые сейчас выполняют эту работу. Часть людей переучат, другие пойдут под сокращение. Проесс перехода на "роботов-юристов" в Сбере завершится в первом полугодии 2017 года. Подробнее - http://robotrends.ru/pub/1702/v-sberbanke-iskin-yurist-pozvolit-otkazatsya-ot-3-tysyach-rabochih-mest
+ +
Оперативные новости робототехники в Telegram, подписывайтесь!
https://telegram.me/prorobots - анонсы новостей робототехники
https://telegram.me/proUAV - анонсы новостей и трендов летающих беспилотников
https://telegram.me/MedRobo - медицинская робототехника, новости, анонсы
https://telegram.me/searobotics - новости подводной и надводной робототехники
https://telegram.me/robomilk - новости доильной робототехники
+ +
ВымпелКом испытает LTE-U и LTE-A Pro c Huawei в рамках подготовки к 5G
Как заявила пресс-служба ВымпелКом (Билайн), компания подписала соглашение c Huawei "по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G".
Понимать эту фразу, на мой взгляд, можно следующим образом. Huawei привезет в Россию свое решение 4.5G (в GSA называют эту стадию эволюции LTE - LTE-Advanced Pro) и покажет его работу на сети ВымпелКом. Для Huawei - это далеко не первый такой показ, еще летом 2016 года компания уже провела аналогичные показы в 20 различных странах, включая Россию, где принимающим оператором в 2016 году выступила компания МегаФон.
Желающим освежить в памяти, что такое LTE-A Pro и чем это отличается от обычного LTE-A, рекомендую заглянуть на соответствующую страничку MForum.ru - Что такое LTE-A Pro.
Безусловно, это совершенно необходимый шаг, причем не столько демонстрация, как таковая, в ней какой-то новизны по-сути не будет, сколько то, что инженеры оператора, что называется, "потрогают руками", точнее, смогут поиграть с настройками и пообщаться со спецами из Huawei, которые уже получили хорошую экспертизу в области LAA, MIMO высоких порядков FDD 4T/4R, 256 QAM и т.п.
Внедрение элементов LTE-A Pro, на сетях LTE российских операторов, на мой взгляд, естественный и даже неизбежный шаг, который должны сделать все участники рынка, кто-то раньше, кто-то позднее. Возможный горизонт - от 2018 года до 2019 года. Не удивлюсь, если кто-то решится на запуск поддержки LTE-A Pro в этом году, пусть и с небольшим набором передовых функциональностей и только в части Москвы, например. Это будет очередным шажком в сторону 5G.
Испытают компании Huawei и Билайн также и LTE-U, перспективную технологию задействования частот Wi-Fi в интересах абонентов сотовой связи. Собственно, испытывать тут особо нечего, таких испытаний в мире было уже множество, да и в России те же МТС с Ericsson их уже проводили. Но так уж принято, что каждый оператор должны всё попробовать перед возможной покупкой, а она, весьма вероятно, рано или поздно состоится. В случае российских операторов, я дождался бы готовности LAA и внедрял бы именно эту технологию. Возможно так и произойдет.
Также в 2017 году компании Билайн и Huawei будут "разрабатывать и тестировать" технологии IoT, M2M, виртуального радио и решения для общественной безопасности (читай для силовиков и других профессиональных пользователей).
В общем, это все ни разу не революционный, но важный шаг для "ВымпелКом", который до сих пор, скажем честно, слегка подтормаживал в теме технологического развития относительно конкурентов из "большой тройки", которые заключили аналогичные соглашения с вендорами в 2016 году. Отставание не было критичным, в любом случае и LTE-A Pro и LTE-U - это самый передний край в развитии операторов во всем мире и если российские операторы не затянут (здесь немало будет зависеть от регулятора, а он у нас не привык торопиться с необходимыми техусловиями и другими разрешительными документами), то вполне смогут оказаться в числе самых передовых с точки зрения поддержки новых технологий.
+ +
ПАО «ВымпелКом» готовится к запуску 5G
23 января 2017 года. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о подписании соглашения по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G. Сотрудничество с Huawei призвано определить шаги по развитию сетей «Билайн» на пути к 5G в рамках стратегии цифровой трансформации «ВымпелКом». Кроме того, помочь компании Huawei создать решения, максимально отвечающие требованиям рынка.
По условиям соглашения планируется, что в первом квартале 2017 года будут проведены испытания инновационных технологий LTE-U (LTE-Unlicensed) и функций LTE-Advanced Pro, призванных улучшить пользовательский опыт в части передачи данных. Данные исследования помогут Huawei разработать новые технологии и стандарты, а ПАО «ВымпелКом» создать сети нового поколения, улучшить качество услуг и запустить новые цифровые сервисы для клиентов.
В течение 2017 года компании намерены разрабатывать и тестировать технологии «Интернета вещей», машинного взаимодействия (M2M), виртуального радио, а также решения для общественной безопасности. Кроме того, стороны договорились в этом году протестировать ряд возможностей, позволяющих увеличить скорость и уменьшить задержки в сети при передачи данных.
Сергей Кнышев, директор по развитию сети ПАО «ВымпелКом»: «Основная причина наших инновационных изменений – это желание предоставить клиентам лучшие цифровые услуги. Развитие новых сетей – один из главных приоритетов «ВымпелКом». Мы стремимся быть лучшим оператором России и уверены, что в этом году объем потребления мобильных данных будет увеличиваться. По итогам четвертого квартала 2016 года мы видели рост LTE трафика в более чем 2 раза по отношению к предыдущему году. Понимая высокую востребованность новых технологий и стандартов, мы находимся в поисках партнеров, которые помогут нам трансформироваться в цифровую компанию. Данное сотрудничество позволит нам сделать первый шаг навстречу принципиально новому качеству услуг и связи для наших клиентов».
Чжао Лэй (Zhao Lei), директор департамента по работе с ключевыми клиентами компании Huawei в России: «Несмотря на то, что коммерческое использование сетей 5G ожидается в 2020 году, ведущие мировые операторы понимают, что существенные изменения инфраструктуры, модернизация операционной деятельности и создание экосистемы должны начаться уже сейчас. Мы рады выступить в качестве стратегического партнера «ВымпелКома» в процессе перехода к сетям будущего, что гарантирует абонентам «Билайн» получение преимуществ совершенных услуг связи».
Понимать эту фразу, на мой взгляд, можно следующим образом. Huawei привезет в Россию свое решение 4.5G (в GSA называют эту стадию эволюции LTE - LTE-Advanced Pro) и покажет его работу на сети ВымпелКом. Для Huawei - это далеко не первый такой показ, еще летом 2016 года компания уже провела аналогичные показы в 20 различных странах, включая Россию, где принимающим оператором в 2016 году выступила компания МегаФон.
Желающим освежить в памяти, что такое LTE-A Pro и чем это отличается от обычного LTE-A, рекомендую заглянуть на соответствующую страничку MForum.ru - Что такое LTE-A Pro.
Безусловно, это совершенно необходимый шаг, причем не столько демонстрация, как таковая, в ней какой-то новизны по-сути не будет, сколько то, что инженеры оператора, что называется, "потрогают руками", точнее, смогут поиграть с настройками и пообщаться со спецами из Huawei, которые уже получили хорошую экспертизу в области LAA, MIMO высоких порядков FDD 4T/4R, 256 QAM и т.п.
Внедрение элементов LTE-A Pro, на сетях LTE российских операторов, на мой взгляд, естественный и даже неизбежный шаг, который должны сделать все участники рынка, кто-то раньше, кто-то позднее. Возможный горизонт - от 2018 года до 2019 года. Не удивлюсь, если кто-то решится на запуск поддержки LTE-A Pro в этом году, пусть и с небольшим набором передовых функциональностей и только в части Москвы, например. Это будет очередным шажком в сторону 5G.
Испытают компании Huawei и Билайн также и LTE-U, перспективную технологию задействования частот Wi-Fi в интересах абонентов сотовой связи. Собственно, испытывать тут особо нечего, таких испытаний в мире было уже множество, да и в России те же МТС с Ericsson их уже проводили. Но так уж принято, что каждый оператор должны всё попробовать перед возможной покупкой, а она, весьма вероятно, рано или поздно состоится. В случае российских операторов, я дождался бы готовности LAA и внедрял бы именно эту технологию. Возможно так и произойдет.
2014 год, KT Corp. демонстрирует поддержку LTE-U на стенде на MWC-2014
Также в 2017 году компании Билайн и Huawei будут "разрабатывать и тестировать" технологии IoT, M2M, виртуального радио и решения для общественной безопасности (читай для силовиков и других профессиональных пользователей).
В общем, это все ни разу не революционный, но важный шаг для "ВымпелКом", который до сих пор, скажем честно, слегка подтормаживал в теме технологического развития относительно конкурентов из "большой тройки", которые заключили аналогичные соглашения с вендорами в 2016 году. Отставание не было критичным, в любом случае и LTE-A Pro и LTE-U - это самый передний край в развитии операторов во всем мире и если российские операторы не затянут (здесь немало будет зависеть от регулятора, а он у нас не привык торопиться с необходимыми техусловиями и другими разрешительными документами), то вполне смогут оказаться в числе самых передовых с точки зрения поддержки новых технологий.
+ +
Пресс-релиз Билайн
ПАО «ВымпелКом» готовится к запуску 5G
23 января 2017 года. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляет о подписании соглашения по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G. Сотрудничество с Huawei призвано определить шаги по развитию сетей «Билайн» на пути к 5G в рамках стратегии цифровой трансформации «ВымпелКом». Кроме того, помочь компании Huawei создать решения, максимально отвечающие требованиям рынка.
По условиям соглашения планируется, что в первом квартале 2017 года будут проведены испытания инновационных технологий LTE-U (LTE-Unlicensed) и функций LTE-Advanced Pro, призванных улучшить пользовательский опыт в части передачи данных. Данные исследования помогут Huawei разработать новые технологии и стандарты, а ПАО «ВымпелКом» создать сети нового поколения, улучшить качество услуг и запустить новые цифровые сервисы для клиентов.
В течение 2017 года компании намерены разрабатывать и тестировать технологии «Интернета вещей», машинного взаимодействия (M2M), виртуального радио, а также решения для общественной безопасности. Кроме того, стороны договорились в этом году протестировать ряд возможностей, позволяющих увеличить скорость и уменьшить задержки в сети при передачи данных.
Сергей Кнышев, директор по развитию сети ПАО «ВымпелКом»: «Основная причина наших инновационных изменений – это желание предоставить клиентам лучшие цифровые услуги. Развитие новых сетей – один из главных приоритетов «ВымпелКом». Мы стремимся быть лучшим оператором России и уверены, что в этом году объем потребления мобильных данных будет увеличиваться. По итогам четвертого квартала 2016 года мы видели рост LTE трафика в более чем 2 раза по отношению к предыдущему году. Понимая высокую востребованность новых технологий и стандартов, мы находимся в поисках партнеров, которые помогут нам трансформироваться в цифровую компанию. Данное сотрудничество позволит нам сделать первый шаг навстречу принципиально новому качеству услуг и связи для наших клиентов».
Чжао Лэй (Zhao Lei), директор департамента по работе с ключевыми клиентами компании Huawei в России: «Несмотря на то, что коммерческое использование сетей 5G ожидается в 2020 году, ведущие мировые операторы понимают, что существенные изменения инфраструктуры, модернизация операционной деятельности и создание экосистемы должны начаться уже сейчас. Мы рады выступить в качестве стратегического партнера «ВымпелКома» в процессе перехода к сетям будущего, что гарантирует абонентам «Билайн» получение преимуществ совершенных услуг связи».
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Популярные сообщения
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
МТС сообщает, что первым из операторов построил базовую станцию 4G/LTE на территории курорта Сюгеш - месте отдыха в Таштыпском районе респуб...
-
МТС в Барнауле расширила сети фиксированного доступа со скоростью до 1 Гбит/с. Еще около 4 тысяч семей в Ленинском и Железнодорожном районах...
-
По мере того, как усложняется дозвон мошенников до потенциальных жертв за различных антифродовых мер, мошенники ищут новые способы контакта....
-
Мегафон сообщает, что первым из операторов сотовой связи запустил базовые станции в селах Гродеково и Прудки. В зоне покрытия - более 1000 ж...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.