Цифры. Вымпелком делится результатами предновогоднего опроса

Сервис билайна "Мобильный опрос" выяснил, как в России собираются отмечать Новый год и ждут ли подарков. В опросе приняло участие более 1 тысячи человек из разных городов России. Вашему вниманию результаты. 



Будут отмечать - 89% (71% - дома, 16% в гостях). В путешествия отправятся 2%, в дома отдыха - 3%.  Привет, ограничительные меры!

Состав компании на Новый год: 3-4 человека (51%), 5-7 (19%).

Будет елка - 87% (68% - искусственная, 19% - настоящая). Те, кто ставят настоящую, сделают это потому что: запах хвои (48%), так экологичнее (19%), красивее и эстетичнее (19%). Выбор в пользу искусственной объясняют: так экологичнее (53%), простота в использовании (23%), доступная цена (12%). 

Что должно быть на верхушке елки: красная звезда (30%), звезда, но не красная (15%), иное украшение (38%), ничего (18%).

Когда покупать подарки: за пару недель до НГ (42%), до декабря (25%), за неделю (16%), в последний момент (11%), никогда (5%). 

Кто ждет подарки и знают ли, что подарят? Не ждут - 25%. Договорились о том, что им подарят - 20%, догадываются о том, что им подарят - 15%, не знаю, что им подарят - 40%.

Когда дарить подарок: после наступления нового года (68%), 32% - до наступления. 

Будете запускать салют? 54% - не будут (домашние животные выражают благодарность), 15% - будут (а остальные 31%?). 12% будут наблюдать за процессом со стороны.

Корпоратив: от фирмы (15%), самостоятельно организуют корпоратив с коллегами (15%), просто сходят отдохнуть с коллегами по случаю НГ (18%). Не работают (23%), не ждут корпоратива (25%). 

Новогодний отпуск в 10 дней это хороший срок? Оптимальный (58%), маловато будет (12%), слишком долго (14%). 

пресс-релиз билайн

-- 

МТС подготовил сети Горного Алтая к приезду новогодних туристов

МТС модернизировал сети во всех туристических районах республики: Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском, Улаганском, Турочакском, Онгудайском и Чемальском, а также в таких ключевых пунктах транзита, как Горно-Алтайск и село Майма. 



МТС заявляет, что проведенная замена оборудования не только сказалась на повышении скорости данных, но также удалось расширить зоны покрытия, устойчивее и быстрее стали работать подключенные устройства - банкоматы, платежные терминалы в гостиницах и торговых точках, системы наружного наблюдения и пожарной безопасности, другие датчики.

«Мы видим, как с ростом популярности внутреннего туризма увеличивается и нагрузка на сеть. Мы продолжаем улучшать качество связи в популярных туристических местах республики, чтобы обеспечить премиальное качество связи любителям зимнего отдыха. Современное и надежное телеком-оборудование позволило прокачать сеть в популярных локациях, включая трассу из аэропорта и участки Чуйского и Телецкого трактов», - рассказал директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов.

Программа модернизации сети МТС 2G/3G в регионе была запущена осенью 2020 года, к июлю степень ее исполнения достигала 80%.  

пресс-релиз МТС

-- 

В республике Алтай операторы активно развивают связь, за 2H2021 МегаФон начал осваивать под LTE в регионе частоты диапазона band 8, а Tele2 - band 40. 


-- 

М.Видео показал кобрендинговый шоурум с Xiaomi

Кобрендинг нынче востребован. Это и способ сэкономить на расходах или использовать более яркий формат опять же за счет разделения расходов, и вариант поиска синергии, возможности переиспользования потока посетителей. В итоге наблюдаем очередной кобрендинговый проект, активно окучивающей зарубежные рынки Xiaomi и М.Видео-Эльдорадо. 

Новый формат назвали "шоурум", первый такой магазин открыли  в ТЦ "Арена Плаза". Обещают открыть еще две совместных точки в Москве "в ближайшее время". Размер шоурумов - 200-250 кв.метров, они обеспечивают доступ в среднем к 2 тысячам наименований техники, которую можно подержать в руках и чуть ли не протестировать. Цифровые девайсы (смартфоны, наушники, носимые устройства и ряд аксессуаров) - ТОЛЬКО от Xiaomi. 

Управляющий директор блока OneRetail Группы М.Видео-Эльдорадо Дагмара Иванова: «Стандартные для рынка форматы совместной работы ритейлера и вендора подразумевают или бренд-зоны внутри магазинов ритейла, или монобренд вендора под собственным или партнёрским управлением. Мы взяли лучшее от этих двух решений, создав коллаборативный формат. Магазины фокусируются на самой востребованной категории – цифровой технике, она представлена самым широким ассортиментом от Xiaomi, одним из признанных лидеров этого рынка, но покупатели не ограничены ни в выборе, ни в брендах, ни в розничных сервисах, что позволяет вендору привлекать широкий круг посетителей, постепенно вовлекая их в свою экосистему. При этом магазины становятся частью розничной сети и нашей OneRetail-платформы, что даёт доступ ко всей многомиллионной аудитории М.Видео и уже привычному нашим клиентам уровню персонализации и сервиса».

Комьютеры, гейминг и товары для дома, кухни, красоты, здоровья представлены и другими брендами. Есть эксперты-промоутеры бренда. Подробнее - в пресс-релизе






Еще о салонах

-- 

ВымпелКом инвестировал в сеть в Ростовской области 1,7 млрд рублей

Благодаря инвестициям в 1,7 млрд рублей а год оператор ВымпелКом построил в Ростовской области 594 BS, что позволило нарастить емкость сети 4G/LTE почти на четверть. 




Директор ростовского отделения билайн Рустам Керимханов: «В 2021 году в Ростовской области билайн инвестировал в инфраструктуру 1,7 млрд рублей. Это позволило значительно умощнить нашу сеть, причем по количеству новых базовых станций билайн, выведенных в эфир в этом году, Ростовская область заняла второе место среди всех российских регионов, впереди - только Москва. Было построено около 200 новых базовых станций в Ростове-на-Дону. Значительно расширена сеть в Таганроге, Новочеркасске, Шахтах, Азове, Новошахтинске, Красном Сулине, Гуково, Зверево, Донецке, Каменск-Шахтинске, Волгодонске и Цимлянске. На 2022 год запланированы значимые инвестиции, будем строить так же много, чтобы обеспечить для жителей донского региона качественное непрерывное покрытие, комфортное пользование голосовой связью и мобильным интернетом».

В 2021 году оператор также провел рефарминг частот в части региона с целью расширения полосы частот, используемой сетью 4G/LTE. По уверениям оператора, это обеспечило рост доступных скоростей в 1.5 раза. В 2022 году планируется завершить рефарминг частот во всей Ростовской области. 




В Ростовской области операторы весьма активны в освоении доступных их частотных ресурсов. Если посмотреть, например, на МегаФон - под LTE задействовано 6 (!) диапазонов. Видимо, в регионе основательно выросла нагрузка на сети сотовой связи и потребность в ней. Диапазон band 8 МегаФон задействовал в 2021 году. 

-- 

Vodafon и Mavenir завершили испытания малой соты OpenRAN

В источнике не сообщается, идет ли речь о решении 4G или 5G. Вероятно, это не так важно, как то, что решение OpenRAN основано на использовании контейнеризованного ПО. Тестировались возможности передачи голоса и данных с помощью размещаемого на опоре решения малой соты, которое адресовано бизнесу и допускает кастомизацию в интересах клиента.  




Для тех, кто не знаком с термином "контейнеризованное ПО", Vodafone поясняет, что речь идет о том, что все необходимые для работы решения файлы собраны в единый пакет, который и называют контейнером. Его проще ставить, эксплуатировать и удалять, чем если бы шла речь просто о наборе необходимого софта, который пришлось бы ставить и конфигурировать вручную. 

Это единое решение, способное работать с различными конфигурациями "железа". Пока что речь идет о контейнеризации ПО для управления приемопередатчиком малой соты, в дальнейшем ожидается, что и другое сетевое ПО будет контейнеризовано. 

Как ожидается, переход к OpenRAN позволит оператору избежать эффекта "привязки" к одному поставщику комплексного решения, что позитивно скажется на скорости внедрения новых технологий и, возможно, удешевит развертывание сети. 

Когда будет готово соответствующее решение Mavenir, партнеры планируют провести его испытание вместе с кем-то из клиентов оператора. 

Vodafone последовательно выступает за необходимость внедрения OpenRAN на сетях операторов мобильной связи и собирается это проделать на своих сетях

-- 

Тренды: МТС об изменениях спроса на смартфоны

МТС отмечает изменения в интересах потребителей в отношении смартфонов. В частности, в 1.5 раза вырос спрос на модели с увеличенным объемом памяти - от 128 ГБ и выше. Доля таких устройств составляет 36%. Также потребители предпочитают устройства с мощными батареями. Ничто не бывает даром, покупатели, похоже смирились, что вес устройств вырос, как и их толщина. Продолжала расти и средняя диагональ дисплеев - до 6,37". Все больше моделей лишаются гнезда для подключения наушников (их уже 19% против 10% по итогам 2020 года). 






Улучшение характеристик привело к тому, что выросла и средняя цена изделий - до 24,2 тысяч рублей (+31%), что сказалось на среднем сроке пользования ими - он вырос до 40 месяцев (более 3 лет). 

Топ-10 самых продаваемых смартфонов (в штуках) в версии МТС выглядит так:
  1. Xiaomi Redmi 9A 
  2. Apple iPhone 11 128 ГБ
  3. Samsung Galaxy A12 32 ГБ
  4. Samsung Galaxy A12 64 ГБ
  5. Xiaomi Redmi 9 
  6. Samsung Galaxy A02
  7. Xiaomi Redmi 9C
  8. Apple iPhone 11 64 ГБ
  9. Samsung Galaxy A32
  10. Xiaomi Redmi 9T
Как видим, в нем можно найти устройства всего 3 вендоров: Xiaomi, Apple и Samsung. Huawei и Honor выпали в результате санкций США против компании Huawei.  На долю устройств Samsung пришлось 32,1% приобретенных устройств. На 2-м месте Xiomi и Poco c 29?1%, 3-е место - за Apple c 15,2%. У Realme - 5%, Honor - 3,1%. Это в штуках, а расстановка в деньгах выглядит так: В денежном выражении лидируют смартфоны Apple — 43,2%, Samsung — 26,7%, Xiaomi и Poco — 18,4%, Realme — 3,3% и Honor — 3,1%.   

Подробнее:

- Девайсы с 8 и 16 ГБ стали покупать реже на 65%, а с 32 ГБ — на 20% гг.

- Средний вес гаджетов составил 190 граммов (+8.4% гг)

- Толщина увеличилась на 2,4% до 8,7 мм 

- Средняя диагональ дисплеев выросла на 2,5% до 6,37 дюймов.

- Средняя емкость батарей гаджетов в 2021 году выросла на 12% до 4430 мА

- 67% девайсов оборудованы тремя или более объективами, а каждая вторая модель получила камеры с матрицей от 48 Мп.

- 13% устройств защищены от воды

- 26% оснащены OLED дисплеем

По предварительной оценке аналитиков МТС, в 2021 году в России было продано 30 миллионов смартфонов на сумму 728 миллиардов рублей. В денежном выражении рынок увеличился на 28%, в натуральном — сократился примерно на 2%. 


-- 

В МТС хотят перевести NUUM на стадию масштабирования

Необанк и маркетплейс для геймеров NUUM заключили партнерство с дистрибьютером видеоигр "СофтКлаб". Это увеличило потенциал аудитории приложения до 22 млн геймеров. 



В маркетплейсе NUUM геймеры могут выбирать среди более, чем 150 игровых развлечений от СофтКлаб. Среди игр появились WOT, GTA, The Sims, Battlefield, Call of Duty, Apex Legends и так далее. Можно приобрести подписки на Xbox, EA Play, EA Play Pro, получив неограниченный доступ к библиотеке игр. 

Платить за покупки можно в том числе накопленными бонусами. Банковская карта NUUM при ее использования в повседневной жизни дает 10% с любой транзакции в виде поинтбэка, поинты можно тратить на оплату гейминга. Есть 1000 приветственных поинтов за открытие карты, по 500 поинтов можно получать за каждого, кто придет в NUUM по вашей реферальной ссылке. 

«Сегодня в России 22 миллиона геймеров. Партнерство с “Софтклабом” позволяет нам начать работать с этой аудиторией, а значит, переводить NUUM из стадии MVP в стадию масштабирования. Наша цель – развивать индустрию и способствовать формированию культуры платного потребления в гейминге: людям нужны удобные сервисы, позволяющие существенно экономить на игровых развлечениях», –– Дмитрий Старков, CEO NUUM, МТС Финтех.

NUUM запущен в 2020 году. Первым партнером из игровой индустрии стала Gaijin Entertainment.  Сотрудничество с Софтклабом вполне может повысить активности вокруг проекта. 

пресс-релиз

-- 

  

"Маленький брат" от МТС помешает кражам в магазинах Башкортостана

МТС сообщает, что решения face detection уфимской компании РОБОСИСТЕМС, упакованные как облачный сервис "РобоСтраж" будут использоваться в борьбе с кражами в магазинах Башкортостана. 





Решение базируется на мощностях облака #CloudMTS. Система уже запущена в некоторых магазинах Башкортостана в тестовом режиме.

В случае кражи, сотрудники магазинов вносят в систему данные человека, совершившего правонарушение. (Вполне справедливо, но насколько это законно?). В дальнейшем, если в одном из магазинов, подключенных к системе интеллектуального видеонаблюдения, появляется человек, которого система посчитает одним из тех, чьи данные внесены в "черный список", охрана магазина получит от системы оповещение и сможет усилить наблюдение. 

База данных постоянно пополняется, кроме того, ее можно интегрировать с другими системами, например, с "Безопасным городом". 

Быстро распознавать лица системе позволяет высокоскоростной облачный сервис GPU SuperCloud, адаптированный под видеоаналитику. Видеопоток с каждой камеры или группы камер обрабатывается параллельно, что обеспечивает высокую скорость работы распознавания. 

«Интеллектуальная система «РобоСтраж» и супербыстрые облачные технологии МТС повышают безопасность в башкирском ритейле. Вместе с компанией «РОБОСИСТЕМС» мы боремся с потерями от краж, на которые приходится до 9% оборота торговых сетей. Уверен, что положительный опыт этого проекта стимулирует широкое применение облачных решений в других сферах, например, в проектах умного города, медицине, научных исследованиях», — комментирует директор МТС в Башкортостане Егор Фисюк. 

«Облачные технологии позволяют нам реализовывать сложные интеллектуальные проекты в кратчайшие сроки. Мы можем сосредоточиться на развитии и улучшении системы «РобоСтраж», не думая о том, хватит ли нам вычислительных ресурсов и смогут ли они обработать все необходимые видеоданные.  С помощью высокопроизводительных решений #CloudMTS наша система моментально анализирует видеопоток с камер в магазинах Башкортостана, предупреждая кражи. Мы готовы развивать проект, присоединяя к нему другие общественно-значимые места —  парки, остановочные комплексы, общедомовые территории», — добавляет директор компании «Робосистемс» Роберт Бахтиев.


-- 

Ericsson ConsumerLab прогнозирует потребительские тренды

Прогнозы - дело неблагодарное. Человеку не дано знать будущее. Тем не менее, новые технологии - это всегда хороший повод задуматься о том, к чему приведет их развитие. Это сделали в Ericsson Consumer Lab. Также были использованы данные опросов, включая проведенные в Москве. Позволю себе подискутировать с коллегами. 





1. Концерты с эффектом присутствия 

ECL: 80% опрошенных считают, что технологии позволят создать реалистичную атмосферу живого выступления артистов в концертном зале без их реального присутствия. При этом всего 13% жителей Москвы считают, что организаторы мероприятия смогут с помощью множества сенсоров заставить присутствующих изнывать от палящего зноя, страдать от холода, сильной влажности или сухости пустыни. 

АБ: Мое мнение - с горизонтом в 10 лет достичь этого нереально.


2.  Иммерсивная пластическая хирургия 

ECL: Многие люди не прочь улучшить свою внешность, не прибегая к помощи пластических хирургов. На появление косметических салонов, делающих людей красивыми с помощью технологий объемного моделирования, рассчитывают 7 из 10 опрошенных. При этом 33% москвичей не будут пользоваться услугами этих салонов из-за высоких цен.

АБ: Не совсем понял, что подразумевается под иммерсивным объемным моделированием? Будет ли что-то делаться с телом человека или только с его цифровым образом? В последнее поверить нетрудно, в массовое пользование услугами хирургии, будь она иммерсивная или любая иная, не верю, большинству людей достанет здравого смысла не делать этого. 


3. Метапортные

ECL: Появление портновских экспресс-услуг для вас и вашего аватара — дело недалекого будущего. По мнению более 70% пользователей технологий AR/VR, в торговых центрах появятся портные, с помощью 3D-печати и роботов-швей создающие дешевую одежду на заказ по меркам клиента. При этом 70% москвичей рассчитывает на услуги AR/VR-примерочных под управлением технологий искусственного интеллекта.

АБ: Одежда на заказ - это прекрасно. Поэтому если появятся к 2030 году соответствующие технологии, с удовольствием бы ими пользовался. Что касается аватаров, здесь нужно посмотреть, насколько востребованной окажется эта технология общения. Если такой формат станет популярным, то и одежда может понадобиться. 


4. Путешествия в нереальные миры

ECL: Многие люди готовы исследовать несуществующие миры. Две трети опрошенных верят в возможное появление бассейнов, в которых можно будет в VR-шлеме с подачей кислорода погрузиться в атмосферу космоса без гравитации. 46% москвичей считают, что с помощью AR/VR-технологий можно будет прочувствовать ощущения пассажиров тонущего «Титаника».

АБ: Это возможно уже сегодня. Вспомним хотя бы такие массовые игры, как World of Warcraft или Eve с их немалыми пространствами, которые можно исследовать. К сожалению, все пока упирается в невозможность обсчитывать такие миры с ресурсами современной техники, отсюда всевозможные ограничения, сводящие к минимуму реализм. 

Что то ощущений, то за 10 лет много не сделать. Ощущения пассажиров "Титаника" не разделить, если не будет угрозы умереть. Двигателем здесь будет, вероятно, как обычно секс-индустрия - именно оттуда могут прийти первые тактильные VR-костюмы, которые затем найдут применение и в других играх и не только. Интересная перспектива - сцепка VR-костюма и робота-аватара, которым будет управлять человек. Но опять же, в пределах 9 лет до "Суррогатов" нам не добраться. 


5.  Спортивные гибриды

ECL: Жизненный тонус невозможен без ментального здоровья — в этом уверены многие опрошенные. Примерно 70% респондентов ждут появления фитнес-центров для тренировки ума, в которых можно будет укрепить ментальное здоровье за счет персонально подобранных AR/VR-технологий и множества датчиков. Также 70% москвичей ожидают появления тренажеров, которые с помощью технологий ИИ создадут отличные фото для соцсетей. 

АБ: В будущем, как и сейчас, будет много технологий для выкачивания денег из карманов доверчивых потребителей. Фитнес-центры для тренировки ума - отличная идея такого рода. Связи тренажеров, ИИ и фото для соц-сетей не уловил. Сфоткаться на фоне тренажера можно уже сегодня. Но причем тут ИИ?


6.  Фабрика дизайна

ECL: Ремонт вещей и производство новых предметов из старых в соответствии с требованиями заказчика будут возможны к 2030 году. Более половины опрошенных готовы покупать новые вещи, сделанные из переработанных старых. 83% москвичей считают, что смогут получить мебель и игрушки, созданные по их собственному дизайну. 

АБ: Пока что в этом плане все грустно. Сортировку мусора так пока смогли серьезно автоматизировать, все существующие проекты весьма слабы. Переработка стекла, бумаги, металла более-менее налажены в отдельных странах, в остальном все пока что не очень. 
В целом тренд на кастомизацию есть, но себестоимость произведенного массово изделия вряд ли когда-либо сравняется с себестоимостью глубоко кастомизированного, выпущенного в одном экземпляре. 
Ремонт пока что дрейфует ровно в противоположном направлении - очень редко кто-то пытается найти и заменить сгоревший конденсатор или резистор на плате, предпочитают заменить узел или модуль целиком, сводя ремонт к замене. Почему вдруг этот тренд развернется?


7. Виртуальные рестораны

ECL: Многие люди предпочитают виртуальное общество как менее утомительное. Половина опрошенных не прочь виртуально пообедать или поужинать в каком-нибудь из ресторанов мира в обществе друзей, оставаясь при этом дома. 16% москвичей полагают, что появятся рестораны для аватаров, созданные с помощью технологий ИИ. 

АБ: Не представляю, как можно пообедать в ресторане, оставаясь при этом дома? Еда откуда возьмется, если вы решили провести время в мишленовском ресторане, а в вашем стране их просто нет? Как вам это заменит виртуальность? 
Кроме того, сколько бы людям не твердили, что черное - это белое, они все равно останутся социальными животными, которым приятнее проводить время в обществе себе подобных, а не довольствоваться виртуалом. 


8. Всегда доступные магазины

ECL: Людям нужна возможность протестировать вещи перед покупкой — хотя бы виртуально. Три четверти опрошенных хотели бы наглядно представлять новые вещи в своих домах перед покупкой. 49% москвичей хотят, чтобы магазины давали AR/VR-уроки, поясняющие, как пользоваться предлагаемыми в продаже товарами.

АБ: Вполне вероятно, что это будет местами возможно. На сегодня имеем популярный AliExpress, где зачастую даже название товара и его описание никто не перевел на русский язык, какое там видео, AR/VR... Но, безусловно, будут и площадки, где такие опции появятся. 


9. Многопрофильные медицинские центры

ECL: Мы привыкли быстро получать желаемое и медицинские услуги не должны быть исключением. 77% опрошенных рассчитывают на появление медцентров, в которых можно будет всего за несколько минут оценить состояние здоровья с помощью технологий ИИ. 53% москвичей считают, что может появиться ИИ-врач, оценивающий уровень кислорода, наличие антител, вирусов и бактерий в крови. 

АБ: ИИ в медицине, если он будет создан, в теории был бы хорошим подспорьем даже опытному врачу. Люди плохо справляются с диагностикой, в последние годы - совсем плохо. Будет ли кому настроить ИИ, или его настроят исключительно в интересах бигфармы? Пока что, наблюдая за ИИ, скажем, в чат ботах "поддержки клиентов", у меня складывается впечатление, что они скорее вредны, чем полезны. Будет ли по другому с медицинским ИИ? Не берусь прогнозировать. Желательно, чтобы его голос был не более, чем "совещательным", чтобы он не диктовал врачу, какой диагноз поставить и какие лекарства прописать.


10. Парки для обращения с несуществующими животными

ECL: Люди устали от городов и скучают по природе. 44% опрошенных хотят посещать парки внутри торговых центров и с помощью цифровых технологий чувствовать близость к природе. 73% москвичей верят в появление AR/VR-зоопарков с удивительными животными, в том числе давно вымерших видов. 

АБ: Если люди устали от городов, возможно стоит задуматься о переезде из города куда-то ближе к природе?
 
Парк внутри ТЦ? А можно лучше просто лес? Или парк, на краю которого - ТЦ. Чтобы почувствовать близость к природе - стоит отправиться на природу, в виртуале можно побыть близко только с виртуальностью. 

Аттракцион с AR/VR-зоопарком - почему бы и нет? Детям, наверное, может понравиться - ведь поведение таких животных будет более интересным, чем у обычных. Да и животным не придется мучаться в условиях зоопарка. 



Спору нет, AR/VR это интересные и потенциально привлекательные технологии. Но я не склонен их переоценивать, они находятся еще практически в точке старта и уж точно не заменят нам окружающий нас мир в ближайшие 10 лет. Надеюсь. 

Пресс-релиз компании

-- 

Ростелеком сообщает о запуске пилотной зоны 5G mmWave в Боткинской больнице

Ростелеком сообщает об открытии "индустриального полигона" 5G mmWave на базе Боткинской больница. 


фото - пресс-службы Ростелеком


На деле, это очередная пилотная зона 5G, таких в России уже немало. "Боткинская" зона 5G создана с использованием диапазона миллиметровых волн, то есть к предстоящим (?) массовым запускам 5G она имеет слабое отношение. Но, в целом, конечно, не помешает. Лишний повод вспомнить о том, что в России нет частот, пригодных для запуска массовых сетей 5G. Технически за эксплуатацию оборудования 5G на "индустриальном полигоне" отвечает Tele2.

Желающих приглашают тестировать свои разработки "в реальных условиях". 

Кто выступил поставщиком решения 5G - не сообщается. Российские решения для миллиметрового диапазона 5G мне неизвестны, так что вероятно, речь об одном из крупных международных вендоров. 

-- 

Цифры от МегаФон: Telegram обошел WhatsApp

МегаФон на основе анализа больших данных подтвердил, что в 2021 году Telegram стал самым быстро растущим мессенджером в России (по росту объему трафика), а в ряде регионов он выбрался на первое место по этому показателю. Если динамика роста продолжится, то уже в 2022 году он станет лидером в рейтинге популярных мессенджеров России. 




Феномен Telegram состоит в том, что это далеко не просто "мессенджер", это также один из основных источников информации на сегодня, вполне соперничающий по "проникновению" с другими медиа. 

В связи с чем возникают вопросы.
  • На какие средства существует Telegram?
  • Кто платит за сервера, которые необходимы для работы Telegram?
  • Как долго это еще будет продолжаться?
Отвечать на эти вопросы я не буду, подумайте сами. А пока - вернемся к цифрам, представленным МегаФон. 

По данным оператора, Telegram опережает WhatsApp в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Челябинской областях, Забайкальском крае, Чувашии. Меньше всего этим мессенджером пользуются в республиках Северного Кавказа, где лидером остается WhatsApp с долей в 67%.

В целом за 2021 год совокупный объем мобильного интернет-трафика в мессенджерах вырос на 87%, отмечается рост объемов голосовых вызовов. 

И все же по совокупному трафику в России первое место продолжает удерживать WhatsApp c долей 48% (сократилась за год почти на четверть!). Telegram, напротив, вырос на 26% и сейчас его доля составляет 44%. Если ничего не случится, то можно прогнозировать, что уже в начале 2022 года Telegram займет место лидера по объемам трафика в рейтинге самых популярных мессенджеров в России. 

На третьем месте - Viber, едва заметный на фоне своих конкурентов, его доля - всего около 6%, а ведь еще год назад на него приходилось 11%. 


-- 

Акции: Год бесплатной связи обещает МТС при подключении наручных часов с eSIM

Это совместная акция МТС и Samsung, так что предложение распространяется только на покупателей двух конкретных моделей часов: Galaxy Watch4 Classic LTE 46 мм за 34 990 рублей или Galaxy Watch4 LTE 40 мм за 24 990 рублей. 




Тем, кто купит часики до 15.01.2022 обещаны 12 месяцев бесплатной связи от МТС, в ежемесячный пакет включено 1 ГБ мобильного интернета в месяц, 300 минут разговоров или 300 SMS.

Покупать девайс можно не только в магазинах МТС и Samsung, но и у партнеров, которые участвуют в акции. Электронную симку можно купить в магазинах МТС или на сайте оператора. Тариф можно купить любой, а затем активировать eSIM на носимом устройстве через приложение для смартфонов Galaxy Wearable, тогда тариф изменится на акционный с оплаченными услугами на 12 месяцев. 


--

МТС Банк примет платежи за услуги связи операторов СНГ

Услуга совместная - от МТС Банк и ООО МДО "Душанбе Сити". Платить можно за услуги связи операторов Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Казахстана. Обещана нулевая комиссия при платежах через МТС-Деньги или приложение МТС Банк с любых банковских карт, лицевых счетов абонентов МТС, PAY-сервисов Apple / Google / Samsung pay, а также с электронных кошельков МТС-Деньги. 




«Реализация совместного сервиса МТС Банка и "Душанбе Сити” – очередной этап развития финансовых сервисов экосистемы МТС для потребителей из ряда стран СНГ. В наших планах – реализация максимально доступного сервиса по дистанционной оплате телекоммуникационных услуг во всех странах СНГ. Также мы активно развиваем направление трансграничных переводов в страны СНГ без комиссии», – прокомментировал вице-президент, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка Владимир Стасевич.

МТС Банк последовательно расширяет спектр услуг переводов в "станы", в частности, ранее был реализован сервис по переводам наличных через систему Contact на банковские карты Uzcard/HUMO в Узбекистане, Элкарт в Кыргызстане, Корти милли в Таджикистане, иностранные карты VISA и Mastercard, а также по номеру телефона клиентам крупнейших банков Таджикистана.

пресс-релиз

-- 

Новый инструмент маркетинговых исследований запускает для клиентов билайн бизнес

В рамках сервиса "Мобильные опросы" билайн бизнес добавляет новый функционал Self-service. 

Клиент самостоятельно может выбрать целевую аудиторию исследования по параметрам, имеющимся в личном кабинете услуги билайн.ПРОдвижение, сформировать анкету с вопросами и, после модерации билайн, запустить опрос. 






Абоненты принимают участие в опросах в удобное для них время и в безопасной среде - непосредственно в смартфоне. 

Какие заявлены преимущества:
  • ЦА хорошо таргетируется, можно выбирать ее по более, чем 700 параметрам. Участие в опросе будут проходить только те, кто дал билайн соответствующее согласие на обработку данных. 
  • Высокая конверсия - участники опросов получают скидку на услуги связи билайн и потому с удовольствием участвуют в опросах. 
  • Общероссийское покрытие. 
  • Допустимо до 35 вопросов, можно строить логику.  
Что включает услуга:
  • Самостоятельный выбор аудитории
  • Возможность самостоятельно запрограммировать анкету
  • SMS-рассылку с предложением пройти опрос
  • Сбор заполненных анкет
  • Отчет о результатах опроса
Кроме Self service есть еще Full-service, если клиенту необходимы дополнительные услуги, например, помощь с формулировкой вопросов анкеты, интерпретация полученных данных, подбор ЦА с помощью big data, можно воспользоваться этими услугами. 

И, наконец, можно проводить опросы по собственной базе клиента. 

Технологический партнер билайн бизнес: компания Oprosso. 


-- 

Тесты скорости в Московском регионе - версия TelecomDaily

В TelecomDaily провели традиционное тестирование сетей провайдеров мобильной связи и ШПД в Московском регионе. На этот раз результаты формировались на основе обобщения данных драйв-тестов (инструмента, который у меня вызывает максимальный скепсис в силу слабого отношения результатов исследований, проводимых из автомобиля, к реальным моделям потребления большинства абонентов) и данных собственного инструмента агентства для проведения замеров скорости с участием абонентов - Мегабитуса. Инструмента пока что мало популярного, если сравнивать с его аналогами.  

Итог исследований обобщает картинка с распределением средних скоростей.




Как это можно прокомментировать, если доверять результатам. 

Во-первых, стоит отметить, что МегаФон сохраняет абсолютное лидерство, но не пытается удерживать разрыв с конкурентами по данному показателю. Если МТС и ВымпелКом в течение года улучшили свои результаты примерно на 10 Мбит/c, то МегаФон свой результат улучшил лишь на 1 Мбит/c (в пределах погрешности, как говорится). Правилен ли такой подход - пусть думают в МегаФоне, но сейчас можно констатировать близость в Москве возможностей сетей по скорости для абонентов "большой тройки".

Во-вторых, можно констатировать, что Tele2 остается аутсайдером по показателю средней доступной скорости. Что же, 25 Мбит/c это, в любом случае, хороший показатель, тем более, что намного важнее связность сети, при более-менее приемлемых средних скоростях. Но связность сети в агентстве не исследуют. 

Задержки у всех операторов сравнимы - 44 мс у каждого из "большой тройки" и 46 мс у Tele2. Из LTE больше выжать сложно. 

Есть отдельная картинка по средним скоростям, доступным в Московской области


Здесь, как видим, МТС вроде бы обошел даже МегаФон, а ВымпелКом, несмотря на всю активность, все еще не догнал двух ведущих операторов. Tele2 свои показатели улучшил, но по прежнему дает самые слабые результаты, которые улучшаются, но не быстро. 

Совершенно напрасно в пресс-релизе агентства не приводятся данные скоростей в аплинке, сейчас именно этот показатель для многих намного интереснее, чем скорости в даунлинке.

Данные по уровню задержек в Московской области ничем особо не примечательны: 46 мс у МТС и ВымпелКом, 47 мс у Мегафон, 48 мс у Tele2. 

В целом, стоит понимать, что все эти замеры не отражают качество построенных сетей, а представляют совокупность действия разнонаправленных векторов, таких например, как: частотный ресурс оператора, объем инфраструктуры сети и качество ее настройки, число абонентов, средний уровень пользования мобильным ШПД в данной сети. С точки зрения пользовательского опыта, предложенные данные вряд ли можно считать репрезентативными, они демонстрируют, скорее, что в целом дела с мобильными сетями операторов в Московском регионе обстоят неплохо. Хотя по-прежнему даже в городе можно сталкиваться с ситуацией, где нет связи, либо доступны лишь очень низкие скорости доступа. Тем более это касается Московской области. 


-- 

Анатолий Ильяич, “Open RAN, какой диапазон считать “золотым” и можно ли успеть построить 5G в России в 2024 году?

В начале декабря Анатолий Ильяич, вице-президент по развитию сетей радио и транспорта в регионе Восточная Европа и Центральная Азия компании Ericsson, ответил на вопросы ряда телеком-изданий. Ответы записал Алексей Бойко, MForum.ru.


Анатолий Ильяич, вице-президент Ericsson


Сейчас “горячей темой” в России является Open RAN, прежде всего, из-за требований российского законодательства строить сети 5G на “российских решениях”, которые на сегодняшний день отсутствуют как единое комплексное решение. Подход Open RAN, по мнению чиновников и некоторых участников отрасли, может позволить российским производителям постепенно выходить на рынок оборудования 5G, предоставляя хотя бы отдельные элементы решения, например, базовые станции. В качестве альтернативы использованию “сырых”, наспех спроектированных отечественных решений, некоторые видят так называемые “локализованные”, то есть собираемые в России решения крупнейших зарубежных вендоров. Как относятся к этой теме в Ericsson? Готова ли ваша компания к участию в Open RAN ради участия в запуске сетей 5G в России?


Анатолий Ильяич, Ericsson: Хотел бы отметить, что темы локализованных решений 5G и Open RAN - не обязательно связаны.

Open RAN это обширная концепция, которая описывает один из ряда возможных сценариев развертывания сетей 5G. Основные составляющие этого подхода:

  • Открытые интерфейсы в радиоподсистеме (X2, F1 и другие);
  • Разделение аппаратного и программного уровней радиоподсистемы (в частности, виртуализация сетевых функций);  
  • Автоматизация процессов настройки, оптимизации и развертывания радио функциональностей за счет использование открытых систем управления и оркестрации.

Использовать подход Open RAN для развертывания сетей 5G в России или нет, стоило бы решать операторам и рынку. Какой подход позволит получить лучшие скорости запуска, оптимизирует инвестиции на развертывание и поддержку сети, при каком подходе будет лучшее качество для конечных абонентов - вот основные критерии, на которые стоит ориентироваться. 

Мы в Ericsson убеждены, что O-RAN это интересная перспектива, но до зрелости этого решения пройдет еще несколько лет, а до этого решения, выполненные на основе данного подхода не смогут сравниться в производительности и функциональности со специализированными решениями, представленными на рынке и проверенными массовыми внедрениями по всему миру. 

Как показывает практика передовых рынков 5G в мире: США, Китай, Корея и так далее, - нет технологических преград для развития сетей 5G, сложности связаны практически только с регулированием, наличием свободных частот, готовности бизнес моделей и новых сервисов. Подход SingleRAN, при желании, с географическим разнесением решений различных производителей, позволяет реализовать поддержку технологий 2G/3G/4G/5G оптимальным образом, а также максимально быстро развернуть сети 5G, как на сегодняшний день, так и в ближайшие годы.

Понимая перспективность Open RAN в более удаленной перспективе, Ericsson активно работает в составе консорциума O-RAN Alliance, который занимается разработкой открытых стандартов и спецификаций для систем связи 5G. Это комплексный и длительный процесс. 

Недавно мы объявили о запуске новых продуктов: 5G Cloud RAN - виртуализации сетевых функций радиоподсистемы, Ericsson Intelligent Automation Platform - платформы для управления услугами и оркестрации, предназначенная для повышения производительности и эффективности эксплуатации сетей. В дальнейшем мы намерены создавать решения по управлению оркестрацией и для автоматизации сетей 5G в том числе, взаимодействуя с широкой экосистемой разработчиков ПО, используя приложения, которые можно было бы интегрировать с 5G RAN через открытые интерфейсы, стандартизирующие O-RAN Alliance. Надеемся, что в этой работе в перспективе начнут участвовать и российские разработчики. 

Мы убеждены, что единственным регуляторным требованием с стороны государства должно быть соответствие архитектуры сетей стандартам 3GPP (4G, 5G, 6G), а уж далее операторы и производители, включая российских, смогут выбирать, какие варианты развертывания сетей использовать - будет ли это SingleRAN или OpenRAN. 


Что происходит в мире с Open RAN?

Open RAN подается как возможность обеспечить технологическую независимость в выборе производителей при развитии 5G-сетей и как метод достижения простоты и экономии при построении сетей 5G. 

Начиналась тема в США когда Verizon и AT&T предполагали, что эта новая топология сетей поможет быстрому запуску 5G. Естественно, несколько новых американских вендоров включились в разработки. На удивление, по результату последних международных конференций – Open RAN Summit by Fierce Wireless и 2й Open RAN Forum by RCR Wireless (сентябрь 2021), те же американские операторы высказали куда более умеренные амбиции по этой теме, связанные со скоростью внедрения, риском мультивендорной интеграции, безопасности сетей и производительности, пока сильно уступающей существующим сетям. Наиболее распространенной идеей на этих форумах стало, что дезагрегация железа и софта начинается с решений которые имеют технико-экономический смысл, такие как 5G Cloud RAN от Ericsson – для сегментов сети с высокой емкостью или корпоративных сетей, а не для массовой застройки 5G. Открытые интерфейсы внутри радиоподсистемы почти не упоминались и явно не находятся в фокусе из за вышеуказанных рисков.

Одновременно с происходящим в Америке мы видим движения и в Европе. Несколько больших операторов недавно подписали соглашение о взаимодействии в области Open RAN. Также мы видим правительства Германии и Великобритании официально декларируют желание стимулировать развитие экосистемы Open RAN, и речь идет не конкретно об открытых интерфейсах подсистемы Радио, а об Open RAN в широком смысле слова, включая транспорт, оркестрацию и тд.

И остается открытым вопрос, часто обсуждаемый в отрасли – если американские операторы слегка притормозили фокус на Open RAN, азиатские операторы уже массово внедрили 5G,  насколько европейские операторы в состоянии обеспечить устойчивый рынок для Open RAN с гарантией качества и низкой ценой?

В целом, технология, безусловно, интересная и имеет потенциал, но Эрикссон, скорее видит ее применение ближе к 6G и 2030 году. Так что важно изучать тему, выстраивая правильные ожидания по времени.


Некоторые уверены, что выбор в пользу Open RAN позволит российским разработчикам продвигать свои решения без оглядки на существование зарубежных патентов на интеллектуальную собственность в области технологий связи 4G/5G. Насколько это справедливо?

Это ошибочное мнение. Выбор в пользу Open RAN не освободит от необходимости лицензирования прав интеллектуальной собственности. O-RAN не заменяет, а лишь дополняет стандарт 3GPP. 

Большинство функций и алгоритмов запатентованы, то есть подразумевают обязательные платежи за использование интеллектуальной собственности. Размер этих платежей будет зависеть от того, что было разработано локально и не противоречит патентам, а что потребует применения запатентованных методов. 


В России планируется к 2024 году обеспечить покрытие 5G в 10 городах-миллионниках. Реально ли это сделать за оставшееся время, учитывая, что вопрос с частотами остается практически без приемлемого решения? Сколько нужно времени, если ставить целью создания 5G не имитационного, “для галочки”, а для того, чтобы в России появились действительно рабочие сети 5G, обеспечивающие для пользователей ожидаемый опыт технологии нового поколения?

Учитывая, что на сегодня в России нет коммерческих запусков 5G, обеспечить “настоящий” опыт 5G в масштабах крупных городов - сложная задача. Способность ее решить зависит от ряда составляющих, а именно:

  1. До сих пор нет ясности по частотному вопросу. Между тем, именно он является ключевым для всего дальнейшего развития. 

  2. Нет готовых нормативно-правовых актов, регламентирующих правила использования базовых станций 5G

  3. Под вопросом остается производство и поставка оборудования для новых частотных диапазонов, которые планируется выдать операторам для развертывания 5G, особенно в необходимых масштабных объемах

  4. Объемные работы по подготовке сайтов, строительству, пуско-наладке. Необходимо было бы уже сейчас формировать команды, готовить инфраструктуру. 

  5. Подготовке абонентских терминалов 5G, включая необходимые договоренности с их вендорами. 


Можно слышать мнение отдельных экспертов, что “золотым” правильнее было бы называть не диапазон 3.4-3.8 ГГц, а диапазон 600 МГц. Ведь именно эта частота обеспечивает качественный indoor, наряду с “дальнобойным” outdoor покрытием. Вы разделяете это мнение?

Давайте рассмотрим 4 диапазона частот, чтобы попробовать выделить лучший из них. Частоты различных диапазонов отличаются физическими особенностями, что делает различными сети, построенными по одной архитектуре но с использованием разных диапазонов. Они могут различаться емкостью, покрытием, задержкой, надежностью и спектральной эффективностью. 

Частоты до 1ГГц исторически использовались сетями 2G, 3G и 4G для голосовых и мобильных услуг, также эти частоты применялись в аналоговом ТВ. Доступные полосы здесь обычно невелики, 5-15 МГц. Диапазон хорошо подходит для обеспечения максимального покрытия с минимальными инвестициями. Но получаются сети с небольшой емкостью с точки зрения передачи данных. В таких сетях не стоит рассчитывать на высокие скорости передачи данных. Да и уровень задержки будет ощутимым. 

Средний диапазон частот (1ГГц - 2.6ГГц) - хороший компромисс, строить с его использованием сети можно со средними инвестициями, здесь часто доступны более широкие полосы, пусть и за счет комбинации полос в нескольких диапазонах, что позволяет строить сети с более высокой пропускной способностью и меньшими задержками. 

Более высокий среднечастотных диапазон (3.5ГГц - 8ГГц) - это возможность предложить операторам более широкие полосы в 50-100 МГц. В таких сетях можно рассчитывать на еще большую пропускную способность, большие доступные абонентам скорости передачи данных, начинают быть возможны новые сценарии использования сетей 5G. Платой за это является требование больших инвестиций. 

Высокочастотный спектр (24ГГц - 48 ГГц) - “настоящий” пользовательский опыт 5G, включая мультигигабитные скорости, задержку в единицы мс. Операторам для этого необходимы полосы в 100 МГц, 200 МГц, 400 МГц или 800 МГц и в этих диапазонах, как правило, удается их найти. Оборотная сторона медали - такие сети требуют действительно значительных инвестиций в создание покрытия, в разы больших, чем при использовании частот 3.5ГГц - 8ГГц. Там, где покрытие создано, можно с уверенностью рассчитывать на высокую пропускную способность сети. 

Разные диапазоны обладают каждый своими плюсами и минусами, более того, для решения различных задач оптимальным может оказываться лишь один из диапазонов, каждый раз - иной. Возвращаясь к вашему вопросу - да, низкий диапазон можно назвать “золотым”, но при условии, что диапазон 3.5-3.8 ГГц в этом случае получит название “платиновый”. 

--

Вымпелком запустил поддержку VoLTE в Ставропольском крае и в Чеченской республике

Кроме того, оператор намеревается запустить поддержку технологии VoWiFi. 




«В прошлом году мы усилили сеть в популярных местах отдыха, например, в районе озера Кезеной Ам, а также на перспективных туристических высокогорных маршрутах. Теперь делаем следующие шаги по улучшению качества связи», - прокомментировал директор Кавказского отделения билайн Мурад Евлоев.

«билайн постоянно улучшает показатели качества связи в Ставропольском крае, наращивая покрытие сети 4G и скорость мобильного интернета. Сейчас мы готовим сеть к внедрению - VoWiFi. Оба сервиса бесплатны и делают использование услуг мобильной связи для наших абонентов еще удобнее», - сообщил директор Ставропольского отделения билайн Анатолий Загорулько.

пресс-релиз компании

где работает VoLTE в России

--

ВымпелКом протестировал B2B AR-очки с 5G подключением

Подразделение "билайн бизнес" и АО "Инлайн груп" провели тесты AR-очков с подключением 4G/5G. Очки были подключены к серверной части программной платформы ИКСАР.  




По задумке, использование таких очков и соответствующего программного обеспечения сотрудниками предприятия позволит им получать дополнительную информацию из сети, например, инструкции, что и как делать, от удаленного эксперта. 

Очки не требуют применения внешних модемов, т.к. встроенный в них модуль обеспечивает непосредственное подключение к сети 4G/5G.  

Герман Бородов, директор по работе с ключевыми клиентами ПАО «ВымпелКом»: «Цифровизация меняет не только отдельные виды бизнеса, но и целые отрасли. Мы уверены, что AR-очки скоро станут таким же привычным и удобным рабочим атрибутом полевых сотрудников, каким сегодня является планшет или мобильный телефон. Технологии нельзя игнорировать, иначе компания рискует не только отстать от конкурентов, но и вовсе остаться не у дел».

Игорь Гулянский, директор по инновациям АО «Инлайн Груп»: «Мы довольны результатами тестирования, и я убежден, что наше решение подойдет многим отраслям и бизнесам. С его помощью компании станут оперативнее во всех отношениях, а их сотрудники станут мобильнее и увереннее. Наличие всей необходимой информации в нужном месте и в нужное время – залог принятия правильных решений и верно выполненных задач».


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate