МегаФон в Ярославской области - оператор нарастил зону покрытия и ускорил мобильный интернет на автотрассах

МегаФон нарастил зону покрытия и скорость мобильного интернета на 30% для абонентов, проживающих в населенных пунктах рядом с автотрассами по направлению Ростов Великий - Борисоглебск, Никульское - Большое село и Ярославль - Семибратово. 

С начала года МегаФон провёл работы на сети и ускорил мобильный интернет на внутриобластных автотрассах в Ярославской области в Ростовском, Гаврилов-Ямском и Большесельском районах. Строительство объектов связи рядом с дорогами позволило автолюбителям и пассажирам пользоваться всеми современными цифровыми сервисами. Спрос на высокие скорости интернета подтверждает и увеличившийся объём интернет-трафика на дорогах региона. Только за 9 месяцев пользователи скачали на 16% больше данных, чем в 2024 году.

Был задействован среднечастотный диапазон. 

За 9 месяцев несколько десятков тысяч абонентов проехали по внутриобластным трассам через села Шопша и Игрища, деревни Судино и Шалаево. Основной костяк транспортного потока среди иногородних клиентов МегаФона составили автолюбители из Москвы: на их долю пришлось 30% трафика. В тройку лидеров вошли костромичи и владимирцы. Во время пути путешественники больше пользовались мобильным интернетом, чем голосовой связью. Продолжительность голосовых вызовов в этот период составила более 900 тысяч минут. За это время можно проехать из Ярославля до Переславля-Залесского туда и обратно более 8 тысяч раз. На сегодняшний день более половины всего голосового трафика также приходится на сети LTE.

«Чтобы клиенты не испытывали сложностей со связью во время передвижения, мы расширяем зону покрытия вдоль дорог с помощью установки нового оборудования. Также благодаря проведённым работам на сети высокоскоростной интернет стал доступен трём тысячам сельских жителей, проживающих в населённых пунктах рядом с автотрассами внутриобластного значения», — говорит Сергей Тимонин, директор МегаФона в Ярославской области.

- - 

МТС на Алтае: LTE получили Теньга, Кулада и Улусчерга

МТС сообщает о завершении проекта по обеспечению связью малых сел Республики Алтай. На финальном этапе МТС развернула сеть LTE в селе Теньга Онгудайского района, где живут около 600 человек. Эти работы проводились в рамках совместного проекта МТС и министерства цифрового развития. Ранее МТС присоединила к сети села Кулада и Улусчерга, в которых проживает совокупно около 700 человек. 

«Скоростной мобильный интернет стал необходимостью не только в крупных городах, но и в малых городах и сёлах. Поэтому мы ведём планомерную работу по строительству и модернизации сетей по всей территории Республики Алтай», — комментирует директор МТС в Республике Алтай Леонид Тиунов

«На данный момент вместе с МТС в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» мы проработали вопрос по обеспечению покрытия связью стандарта LTE федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт», в том числе участок подъезда к озеру Телецкому. Это также повысит туристический потенциал региона», — комментирует министр цифрового развития Республики Алтай Сергей Алымов.

- - 

Роуминг: Билайн расширил список стран в роуминге до 218 направлений

Билайн продолжает наращивать зону международного роуминга - в список доступных направлений вошли Сан-Томе и Принсипи, Соломоновы острова и Американское Самоа. Во всех этих направлениях клиенты Билайна могут пользоваться голосовой связью, а в большинстве из них - также и мобильным интернетом. В ряде стран доступна услуга VoLTE в таких странах, как Китай, Казахстан, Сингапур, Германия и Австралия. 

Управлять тарифами для поездок за рубеж клиенты могут с помощью удобного «конструктора роуминга» в мобильном приложении Билайна. Он позволяет самостоятельно выбирать пакеты интернета, подключать опции (например, безлимитные мессенджеры и карты) и устанавливать срок их действия. 

Кроме того, стали дешевле услуги международного роуминга - в Зимбабве, на Северных Марианских островах и Кирибати. 

Сергей Быков, вице-президент по операторскому бизнесу Билайна: «Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты оставались на связи в любой точке мира, даже в самых экзотических уголках планеты. Поэтому мы продолжаем расширять географию покрытия — с начала года в нее также вошли Французская Полинезия, Федеративные Штаты Микронезии, Палау и Кирибати. Наряду с этим мы внедряем современные технологии, такие как VoLTE, для повышения скорости и качества мобильной связи за рубежом. Наша задача — обеспечить не только стабильное соединение, но и максимальное удобство пользования услугами».

- - 

МегаФон открыл в Петербурге модульный ЦОД

ЦОД построен по модульной технологии и предусматривает дальнейшее масштабирование и размещение более 800 стоек общей мощностью до 14 МВт. В инженерных системах задействовано российское оборудование. 

«Отличительная черта нашего инфраструктурного объекта наряду с отечественным происхождением оборудования — его энергоэффективность. Мы спроектировали и построили ЦОД с учётом собственной технической экспертизы и уникального российского инженерного опыта. Особый предмет для гордости — отечественное климатическое оборудование, которое по своей энергоэффективности ни в чём не уступает мировым аналогам. Более того, мы постоянно увеличиваем объём импортозамещения, что даёт стимул к развитию местным разработчикам и производителям, а также укрепляет технологический суверенитет отрасли», — рассказывает Алексей Титов, технический директор МегаФона

В машинных залах нового ЦОД задействованы сделанные в России вентиляционные установки. Они автоматически выбирают режим работы в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Исходя из внешних условий используется воздушное охлаждение, водные маты или фреоновые компрессоры. Для повышения эффективности отвода тепла в новом ЦОДе созданы гермозоны с изоляцией «горячего» коридора. Нагретый воздух собирается в отдельной камере, выносится в установку, где охлаждается в выбранном режиме, и возвращается в машинный зал. Такой способ охлаждения оборудования помогает снизить энергозатраты и увеличить производительность.

Помимо климатики, в дата-центре установлены отечественные системы противопожарной безопасности, трансформаторы и высоковольтные ячейки. Работа всех систем в режиме 24/7 контролируется с помощью систем мониторинга.

Новый ЦОД построен по модульной технологии, что позволяет в течение ближайших лет ввести в эксплуатацию еще несколько машинных залов. Всего по проекту запланировано строительство двух корпусов дата-центра с возможностью размещения более 800 стоек общей мощностью до 14 МВт.

Постоянное увеличение объёмов передаваемых и обрабатываемых данных от абонентов, а также необходимость обеспечения и поддержания работы сети на высоком уровне стали решающими факторами для открытия оператором собственных ЦОДов. В этом году уже построены и введены в эксплуатацию новые ЦОД МегаФона в Твери и Екатеринбурге с возможностью масштабирования. Всего геораспределенная сеть оператора насчитывает более 115 ЦОД. 

- - 

МТС отключила 3G еще в 9 городах, на очереди - Великие Луки, Златоуст, Ярославль и Сочи

МТС продолжает отключать сети связи стандарта UMTS / 3G, переиспользуя частоты в сетях LTE / 4G. В частности, в 3q2025 компания прекратила поддержку технологии 3G еще в 9 городах в таких регионах РФ как Адыгея, Калинингрдская, Самарская, Челябинская и Ярославская области, Краснодарский, Приморский и Хабаровский край. В течение октября МТС отключит 3G в городах Великие Луки (Псковская область), Златоуст (Челябинская область), Ярославле, а до конца года – в Сочи и вдоль Черноморского побережья от Красной Поляны до Туапсе (Краснодарский край). 

Как планировалось ранее, МТС отключит в 2025 году половину оставшихся базовых станций 3G в стране: 20% на сегодня выключены, еще 30% будут выведены из эксплуатации до конца года. 

Зачем уходить от 3G? Технология 4G/LTE более эффективно использует частоты, для абонентов рефарминг как правило означает рост средних скоростей передачи данных. Содержание сети 3G экономически нецелесообразно по ряду причин, прежде всего потому, что соответствующее оборудование устаревает, новое не закупается и не проектируется, нет планов производства в России оборудования 3G. 

В июле–сентябре 2025 года сети 3G были отключены в городах Майкоп (Адыгея), Приморско-Ахтарск (Краснодарский край), Аша (Челябинская обл.), Переславль-Залесский (Ярославская обл.), Артем (Приморский край), Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), Черняховск (Калининградская обл.), Чапаевск, Кинель (Самарская обл.).

В первом полугодии МТС уже прекратила использование сетей третьего поколения в 12 городах десяти регионов: Ревда (Свердловская обл.), Саяногорск (Хакасия), Усолье Сибирское (Иркутская обл.), Бердск, Барабинск, Куйбышев (Новосибирская обл.), Набережные Челны (Татарстан), Нефтекамск (Башкортостан), Новоалтайск (Алтайский край), Суздаль (Владимирская обл.), Лабинск (Краснодарский край), Дербент (Дагестан). 

МТС приступила к отключению 3G в рамках первых пилотных проектов в городах Всеволожск (Ленинградская обл.), Углич (Ярославская обл.), Санкт-Петербург и в Ленинградской области в 2023-2024 годах. 

- - 

МегаФон в Хабаровском крае - оператор запустил 4G в Рощино

Инженеры запустили в поселении Рощино, что расположено на правом берегу Амурской протоки в пригороде Хабаровска, новую базовую станцию 4G/LTE, обеспечив рост скоростей до 60 Мбит/с и поддержку VoLTE. В зону покрытия новой базовой станции попадает и участок автодороги между Корсаково-1 и селом Краснореченское. Это одна из ключевых трасс в этом районе пригорода Хабаровска.

«Наши специалисты создают комфортную телеком-среду вокруг Хабаровска, чтобы абоненты могли не отказываться от цифровых привычек, уезжая на выходных из краевого центра. Строительство новых телеком-объектов позволяет внедрять современные технологии и в загородный быт. С появлением 4G в Рощино стали доступны системы безопасности с камерами и датчиками движения, системы автополива и климат-контроля, то, что позволяет комфортно проводить время за городом», — рассказал директор МегаФона в Хабаровском крае Илья Челышев.

- - 


МегаФон в Томской области - модернизация сети проведена на базовых станциях в селах Каргасок и Большая грива

Проведенная оператором МегаФон модернизация сети в Томской области затронула около 8 тысяч человек, жителей сел Каргасок и Большая грива. С начала года, трафик абонентов вырос в 1.5 раза по сравнению с январем-сентябрем 2024 года. 

Запуск на действующей базовой станции дополнительных диапазонов, работающих "в низких и средних частотах", гарантирует более широкое покрытие сотовой связи и уверенный прием сигнала на значительной территории, в том числе внутри зданий с большим числом помещений. 

Большая грива с ее 100 жителями стоит обособлено в горно-таёжной местности, поэтому мобильный телефон является у местных жителей единственным средством связи с внешним миром. Здесь, также как и в Каргаске, связисты установили «дальнобойные» слои второго и четвертого поколений связи c радиусом охвата до 35 км.

Каргасок, что в переводе с селькупского означает «Медвежий Мыс», расположен на севере Томской области, в 460 км от столицы региона. Село, основанное в начале XVII века, славится своей богатой историей, самобытной культурой и уникальным языком. За последние 150 лет здесь сплелись различные традиции коренных народов Севера, потомков русских казаков и вольнопереселенцев, ссыльных немцев, прибалтов и жителей стран СНГ.  Современный Каргасок – это более 7 тысяч жителей и развитая инфраструктура, куда входит аэропорт, автопредприятие, речной порт, больничный комплекс, образовательные, культурные и спортивные учреждения.

«Проведенная модернизация повысила «цифровой» комфорт наших клиентов. Теперь голосовые вызовы как в стандарте 2G, так и по современной технологии VoLTE можно сделать из любой точки населенного пункта. Качество связи остается на высоком уровне, независимо от месторасположения базовой станции», — говорит директор МегаФона в Томской области Марк Малахов.

- - 

Билайн в Мордовии - компания завершила проект по рефармингу частот 3G в республике

Сообщается, что это позволило увеличить площадь покрытия 4G/LTE в регионе, а также оптимизировать параметры сети, что позволяет говорить о повышении стабильности ее работы. 

Рефарминг затронул "несколько сотен" базовых станций, переиспользовался частотный диапазон 2100 МГц. Это обеспечило рост пропускной способности сети 4G/LTE по всей республике. 

Андрей Сурин, директор Саранского отделения Билайна:

«Такая масштабная модернизация сети в Мордовии определенно стала важным этапом в развитии нашей телеком-инфраструктуры в регионе и заложила фундамент для комфортного использования мобильных сервисов клиентами даже в условиях роста интернет-трафика. Параллельно с оптимизацией технические специалисты провели работы по точечному расширению зоны покрытия 4G. Так, дополнительные базовые станции были запущены в районе Химмаша. В районе Юго-Запад значительно улучшилось покрытие в Детской республиканской клинической больнице.  Кроме того, мы значительно усилили покрытие в городе Ковылкино, а также расширили сеть «четвертого поколения» в ряде поселков и сельских поселений. В их числе – поселок Озёрный, сёла Новотроицкое и Новое Синдрово, поселок городского типа Зубова Поляна». 

- - 

Интервью: Ровшан Алиев - МТС продолжает трансформацию отходом от единого бренда

КоммерсантЪ предлагает важное интервью с президентом Экосистемы МТС Ровшаном Алиевым. Читать его лучше в первоисточнике, полностью, но основные тезисы и свое мнение в канал вытащу.

📌 Первое и основное – декларируется, что экосистема никуда не уходит, что никто от нее не отказывается. Поскольку есть синергия между телекомом с его большой клиентской базой; есть funtech с его лояльностью; есть финтех с возможностью экономии; есть IT-бизнес с его едиными платформами; есть рекламный бизнес, который также дает эффект связующего звена.

Текущие рыночные условия далеки от благоприятных. Даже успешные бизнесы вынуждены экономить и оптимизироваться. А потому снижены капитальные и административные расходы, удалось снизить долг к EBITDA до 1.7 (abloud62: что говорит об эффективном управлении долговой нагрузкой), чтобы долг не был слишком обременительным; свободный денежный поток некоторых бизнесов ушел на 0.

📌 Второе – внешние признаки экосистемы несколько ослабнут. В частности, до конца 2025 года «Экосистема МТС» поменяет название на ERION (комбинация Era и Ion). Каждая из вертикалей получит свой бренд, кроме МТС-банка (он сохранит название). Свой бренд получит медиахолдинг, поменяется бренд у AdTech. Останутся МТС, и MTS Web Services (MWS). В планах – максимальная интеграция телекома с банком.

Идея очередных переименований – вертикали выросли, они должны иметь свое имя. (abloud62: А еще так удобнее что-то продавать или привлекать партнеров).

В целом доля экосистемы в выручке группы уже выросла до 42%, в 2026 году планируется, что дорастет до 50%. Речь о выручке за последние 12 месяцев - более 300 млрд! Но в моменте весь денежный поток, который генерируется, уходит в развитие.

AdTech ожидают заметные изменения – будут усиливаться технологические продукты и платформенные решения при одновременной работе над маржинальностью. Для этого значительно усиливается кадровый состав вертикали, возможны также сделки M&A.

MWS-ом в группе довольны, в 2025 году вертикаль усилилась по направлениям ИИ и BigData. Вся группа опирается на наработки MWS, сейчас идет AI-трансформация бизнеса вертикалей – удешевляются процессы, генерируется контент. 20% кода в группе пишется с помощью ИИ, эта доля будет расти. Растет востребованность облачных сервисов, что заставляет вкладывать в него по 10 млрд руб. ежегодно. В конце октября будет запущена большая облачная платформа – MWS Cloud Platform.

Ситуация с IPO больше зависит от рынка, чем от стратегии ГК МТС. Общий концепт – все вертикали должны когда-нибудь выйти на IPO, поскольку они строятся как лидеры рынка, но выбор момента выхода на IPO зависит от рынка. В период высоких депозитов, IPO – не самый привлекательный для инвесторов механизм. Наиболее вероятны IPO Юрента и AdTech в 2026 году.

Снижение КС ЦБ позволит МТС усилить новые направления. Они есть, и будут появляться новые.

Если в целом на российском рынке принято все делать или самостоятельно, или покупать готовое, то в МТС открыты к партнерствам на взаимовыгодных условиях. Такие партнерства могут перерастать в совместные предприятия. Это не отменяет возможности купить какой-то бизнес. Но в приоритете – укрупнение и усиление существующих бизнес-вертикалей, затем – инновации и эксперименты, затем – партнерства.

На текущий момент в МТС не планируют сокращать никакие из имеющихся направлений.

Как прокомментировать.

На рынке уже появились толкования в духе «МТС наконец-то завершает эксперимент с экосистемой», это не так, и далеко от истины. Реструктуризация и частичный ребрендинг - это тактические шаги для повышения самостоятельности и инвестиционной привлекательности вертикалей, а не отказ от экосистемной модели. Финансовая политика направлена на баланс между агрессивным ростом (инвестиции в облака и AI) и укреплением устойчивости (снижение долговой нагрузки). По сути, МТС проводит тонкую настройку бизнес-модели, чтобы усилить и монетизировать построенную экосистему.

Тревожно выглядит финансовая ситуация с АФК Система, это, наверное, создает какие-то риски для дочерних бизнесов. Но, сама по себе, Группа МТС выглядит более устойчивой и перспективной, насколько это возможно в сложной общерыночной ситуации в РФ и с учетом геополитической ситуации.

- - 

Интервью - Дмитрий Лаконцев, Иртея, и Вадим Белов, МТС, рассказали о том как создавалась российская БС Иртея

У коллеги, Максима Горшенина, вышло видеоинтервью, посвященное созданию российских базовых станций сотовой связи с генеральным директором Иртея Дмитрием Лаконцевым и вице-президентом по по телекоммуникационной инфраструктуре оператора МТС Виктором Беловым. Посмотреть интервью можно на разных площадках: Youtube; Rutube; VK 

Несколько тейков:

📌 Почему российские базовые станции пока дороже зарубежных аналогов

Отечественные базовые станции Иртея на начальном этапе стоят дороже зарубежных аналогов, однако разница некритична. Об этом заявил вице-президент по телекоммуникационной инфраструктуре МТС Виктор Белов. 

«Разница не такая драматическая – не в разы, и даже не вдвое. Это какая-то разумная цифра для текущего жизненного этапа», – пояснил Белов.

По его словам, более высокая стоимость обусловлена двумя факторами. Во-первых, большими инвестициями в разработку на этапе раннего продукта. Компаниям приходится за 3 года получать опыт, который мировые производители накапливали 20 лет. Во-вторых, влияет объем производства – чем больше серия, тем ниже себестоимость. 

«Наша совместная задача – сделать так, чтобы цена на этот продукт была конкурентоспособной в глобальном масштабе», – подчеркнул представитель МТС.

📌 Переход на российские базовые станции не повлияет на тарифы связи

Переход операторов на российские базовые станции не приведет к росту тарифов на связь. Такое мнение высказал вице-президент по телекоммуникационной инфраструктуре МТС Виктор Белов.

«Цена на услуги связи состоит не только из стоимости базовой станции, но и во многом из стоимости электроэнергии, аренды объектов, стоимости металла, зарплат людей и многого остального», – пояснил Белов.

По его словам, экономика мобильной связи определяется готовностью людей платить за услуги определенную сумму. Чрезмерно дорогие российские базовые станции скорее приведут к тому, что операторы будут строить меньше базовых станций, что может ухудшить качество связи.

«Есть определенная экономика мобильной связи, есть люди, которые платят за эти услуги столько, сколько они готовы платить»

📌 МТС назвала ключевые элементы технологического суверенитета в телекоме

Технологический суверенитет в телекоммуникациях начинается с понимания того, что делать, как делать и из чего делать. Об этом заявил вице-президент по телекоммуникационной инфраструктуре МТС Виктор Белов. 

«В каждом направлении технологий есть набор ключевых элементов, без которых нельзя сказать, что ты этим направлением владеешь», – отметил Белов.

Для базовых станций ключевыми элементами являются процессор цифровой обработки сигналов с использованием DSP или ПЛИС, а также силовая СВЧ-техника.

По словам представителя МТС, российская промышленность  серьезно продвинулась в развитии производства микроэлектроники после долгого перерыва. При этом он подчеркнул необходимость осознанно относиться к тому, что создать полностью российский продукт сразу невозможно.

«Со временем очень хотелось бы, чтобы каждый винтик был выточен на российском токарном станке, сделанном из отлитого в России металла. В какой-то момент такой день наступит, но на все это потребуется время», – заключил Белов.

Полную расшифровку интервью можно почитать на Yandex.Disk (это не конспект, какие я иногда делаю, а черновая "рабочая" расшифровка, не судите строго за множество опечаток) 

- - 

Розница: Самокат доставит SIM-карту МегаФона

В партнерстве с онлайн-ритейлером Самокат, МегаФон запустил бесплатную быструю доставку SIM-карт. Заказы принимаются на официальном сайте интернет-магазина МегаФон, где в выпадающем окне можно оформить доставку. Далее курьеры-партнеры Самоката привезут заказ в срок от 15 минут или более. 

«Среди пользователей существует огромный запрос на экспресс-доставку товаров. С запуском доставки сим-карт от 15 минут с нашим партнёром Самокат мы обеспечиваем максимально возможные скорость обслуживания и качество сервиса», — прокомментировал директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Вадим Зимин

Партнёрство расширяет возможности доставки SIM-карт оператора. Новая услуга от Самоката доступна в 129 городах России. Кроме интернет-магазина МегаФона, заказать SIM-карты можно и в самом онлайн-сервисе Самокат. 

Помимо способов доставки, МегаФон расширяет как онлайн-, так и офлайн-каналы дистрибуции сим-карт. Сейчас они представлены в крупнейших маркетплейсах страны, таких как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, а также в онлайн-магазинах ведущих ретейлеров. В офлайн-каналах сим-карты можно приобрести в супермаркетах федеральных и региональных сетей, а также в многофункциональных центрах (МФЦ). 

МегаФон активно развивает продажи SIM-карт с возможностью удалённой активации, этот формат востребован, и в сентябре этого года показал рост более чем на 50% в сравнении с сентябрём 2024-го. SIM-карта с саморегистрацией позволяет подключиться к услугам оператора без визита в салон связи. Для её активации достаточно вставить карту в смартфон, определиться с тарифом в мобильном приложении и выбрать «Активировать сим-карту».

Абонент может активировать текущий номер или перенести в МегаФон свой номер от другого оператора. Если у клиента уже есть номер МегаФона, достаточно выбрать пункт «Я абонент МегаФона» или подтвердить личность с помощью учётной записи на Госуслугах и подписать договор в приложении «Госключ». Активация карты происходит в течение 15 минут. 

Как можно прокомментировать?

Это партнерство – наглядный пример того, как традиционные операторы адаптируются к новым реалиям, превращаясь в поставщиков удобных цифровых сервисов.

Типичная стратегия win-win в действии. От этого партнерства выиграют все его участники: оператор, его клиенты, сервис Самокат. Услуга идеально вписывается в современные модели потребительского поведения, ориентированные на мгновенное удовлетворение запросов и минимальную трату времени. 

- - 

Операторы и маркетплейсы - Билайн запустил доставку заказов через партнерские ПВЗ

Билайн сообщает, что теперь заказанные на сайтах устройства и аксессуары будут доставляться через партнерские ПВЗ. В Московском регионе через ПВЗ могут доставляться и SIM-карты, но постепенно доставка станет доступна по всей стране. 

Всего доступно порядка 50 тысяч точек самовывоза, как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах. Средний срок доставки - от 2 суток, в зависимости от региона. 

Доставка бесплатна для клиента, она доступна при заказе практически на любую сумму от 1 рубля до 150 тысяч рублей, нет ограничений по категориям товаров. 

«Запуск доставки в ПВЗ — это наш следующий шаг к тому, чтобы дать клиенту максимальный выбор удобных способов получения заказа. Мы расширяем географию присутствия, включая малые населённые пункты, где нет офисов продаж, и обеспечиваем доступ к технике из ассортимента Билайн в максимально близкой и привычной точке — от магазина у дома до соседнего торгового центра», — отметил директор по электронной коммерции Билайна Кирилл Булгинов.

В компании ожидают, что использование ПВЗ позволяет максимизировать розничную аудиторию Билайна и даёт возможность эффективно покрывать даже удалённые населённые пункты, куда курьерская доставка может быть затруднена или осуществляться нерегулярно. 

Этот ход компании - стратегического уровня. Можно предположить, что компания не только повышает широту охвата рынка, но и оптимизирует логистические издержки. За пределами городов это очень важный конкурентный фактор. 

- - 

МТС AdTech представил биллинговую систему для рынка рекламы

МТС AdTech запустила MarTech и AdTech биллинговую систему с единым кошельком для тарификации и учета клиентов мультиканальных рекламных кампаний. Система должна помочь в планировании рекламных кампаний, соответствующие актуальным реалиям рекламного рынка: она поддерживает новые форматы коммуникаций (реклама в мессенджерах, динамический ремаркетинг, инфлюенс-посты, онлайн-видео), а также позволяет создавать конвергентные продукты, объединяющие традиционные рекламные каналы и цифровые инструменты. 

Система построена на архитектуре Dynamic Case Management (SDCM) и стала первым шагом в развитии полноценного MadTech-биллинга - платформы, объединяющей инструменты MarTech и AdTech. Она позволяет тарифицировать в единой системе как классические телеком-услуги (SMS), так и новые каналы: Telegram Ads, инфлюенс-маркетинг через Getblogger, видеорекламу в экосистеме МТС Ads Premium Video и другие форматы. Такой подход открывает возможность создавать кросс-канальные продукты с единой точкой планирования, оплаты и аналитики. 

Биллинг автоматизирует процесс формирования счетов, стандартизирует оплату и прием платежей, обеспечивает финансовый мониторинг, управление рисками и аналитику. Поддерживаются гибкие модели тарификации: предоплатные и постоплатные схемы, индивидуальные тарифные планы, пакетные предложения, акции и программы лояльности. Это дает рекламодателям инструменты для более точного управления кампаниями и получения кастомизированных отчетов. 

Кроме того, МТС AdTech представила модули провижининга и предбиллинга, которые ускоряют подключение услуг и повышают точность начислений для всех измеряемых сервисов. В частности, быстрый доступ к услугам через интеграции с платформами, а также автоматическую обработку CDR-трафика для любых услуг с измеряемым объемом (количество, время) для точных начислений.

«Мы создали MadTech-биллинг, который отражает новый этап развития отрасли — объединение AdTech и MarTech-сервисов в единую экосистему. Такая архитектура позволяет запускать конвергентные рекламные продукты на основе SMS, Telegram Ads, Getblogger и Premium Video, сокращает время время вывода новых услуг на рынок, а также предполагает для них универсальный механизм тарификации, поддерживающий любые цифровые услуги», — отметил директор по MarTech-продуктам и технологиям МТС AdTech Владимир Фарафонов

Платформа уже работает с десятками тысяч клиентов. В ближайших планах — запуск интерфейса для менеджеров, расширение API, новые инструменты финансового контроля и аналитические отчёты. 

- - 

МегаФон в Омской области - услугу 4G впервые получили Белоусовка и Чикишево

В Белоусовке и Чикишево суммарно проживает менее 500 человек. В этом году деревни стали участниками программы Устранение цифрового неравенства (УЦН 2.0), цель которой - обеспечить малочисленные и отдалённые населённые пункты качественной голосовой связью и высокоскоростным интернетом. Проект реализуется МегаФоном в партнёрстве с региональным министерством цифрового развития и другими операторами связи.

В таких небольших поселениях услуги сотового оператора особенно нужны, исследования показывают, что потребление услуг связи на базовых станциях проекта УЦН 2.0 на треть выше, чем в среднем по стране. 

С момента старта в 2021 году программы «Устранение цифрового неравенства 2.0» в Омской области установлена 151 БС сотовой связи, уточнили в региональном министерстве. 

«В сентябре 2025 года сдано телеком-оборудование ещё в двух деревнях Павлоградского и Крутинского районов. Сервисы, которые стали доступны населению, упростили быт и улучшили качество жизни местных жителей. Параллельно с этим мы продолжали работы в рамках собственных программ развития компании. По итогам 3 квартала построили в городе и области свыше 10 объектов связи и модернизировали более 30. Речь идёт об активации дополнительных слоёв LTE и переводе частот третьего поколения в современный стандарт», — заявил директор МегаФона в Омской области Игорь Беззубкин.

- - 

МТС в Амурской области - МТС улучшила мобильный интернет в поселке Береговой

Для этого оператор задействовал дополнительные частоты. По данным компании, это подняло доступные жителям скорости мобильного интернета в среднем на 30%. 

«В связи с ростом нагрузки на сеть и активным использованием интернет-сервисов мы проводим модернизацию сети и развиваем телеком-инфраструктуру на всей территории Амурской области.  После проведённых работ на 20% увеличился интернет-трафик у абонентов Берегового, жители стали больше проводить времени в сети», - рассказала директор МТС в Амурской области Олеся Двинина

По данным МТС, новое качество связи доступно на всей территории посёлка, а также социальных и образовательных объектов и учреждений культуры.

Береговой известен, как один из центров золотодобычи в Амурской области. Более ста лет назад в этих краях были обнаружены залежи драгоценного металла, основанный старателями посёлок, называли Дамбуки. Во время строительства Зейской ГЭС и затопления территории водохранилища населенный пункт перенесли на новое место и дали современное название. 

- - 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate