Партнерства: МТС AdTech и Билайн AdTech будут совместно развивать таргетинг на основании больших данных в Telegram

МТС AdTech и Билайн AdTech объявили о заключении соглашения о стратегическом партнерстве. Компании договорились совместно развивать инновационные инструменты Telegram Ads и диверсифицировать каналы таргетинга на больших данных для рекламодателей. Российские компании теперь смогут запускать таргетированные коммуникации в одном из самых быстрорастущих каналов на рынке рекламы России у двух независимых поставщиков больших данных. 

Конкуренция сохранится - МТС Adtech и Билайн Adtech будут использовать таргетинги независимо друг от друга, каждый в своих рекламных кабинетах, не объединяя их для рекламных кампаний в Telegram. Рекламу в Telegram Ads с возможностью таргетинга по географии, интересам и другим параметрам теперь можно запустить как с командой МТС, так и с командой Билайн Adtech.

Клиенты смогут таргетировать кампании на основании собственных и партнерских рекламных сегментов. В кабинетах партнёров будет доступна онлайн-аналитика показа кампаний, а также расширенная аналитика — возможность провести Brand Lift и Sales Lift исследования, которые позволяют измерить влияние рекламных инвестиций на бренд-метрики и продажи.

Стороны рассчитывают повысить качество рекламы на платформе за счет настройки алгоритмов на агрегированных обезличенных данных телеком-операторов и их партнеров для почти 60% пользователей площадки в России. Ранее таргетинг в Telegram работал на базе больших данных МТС и партнерских компаний, позволяя настраивать и обучать таргетинг на обезличенных данных чуть более трети пользователей.

Партнерство позволит превратить Telegram Ads в одно из ведущих медиа, где реализована технология data-driven (управляемого данными) маркетинга, а также ускорит развитие инструментов аналитики с использованием больших данных на рекламном рынке России. Стороны намерены дополнять и совершенствовать собственные рекламные кабинеты, а также сертифицировать таргетологов, обеспечивать модерацию, оказывать технологическую и консультационную поддержку другим участникам рынка и рекламным агентствам.

“Telegram является одним из самых быстрорастущих каналов диджитал-рекламы в России, темпы роста инвестиций в Telegram Ads в несколько раз опережают динамику роста выручки других популярных каналов. Тот факт, что выручка в Telegram Ads растет быстрее количества запускаемых кампаний говорит об интересе реинвестировать в рекламу. За последние несколько лет мы значительно повысили популярность рекламы в Telegram в России, выстроив партнерские отношения с крупнейшими агентствами. Мы продолжим развивать рынок технологических инструментов и  популяризировать канал диджитал-рекламы в Telegram, теперь уже совместно с Билайн Adtech. Будучи лидерами отрасли мы понимаем ценность Больших данных в рекламе и видим большой интерес клиентов рекламной индустрии к качественным и эффективным коммуникациям», — отметила генеральный директор МТС AdTech Елена Мельникова.

“Билайн продолжает мощное движение вперёд. Мы активно реализуем новую стратегию, запускаем технологические решения, входим в новые сегменты рынка, заключаем смелые партнерства – всё для расширения возможностей для наших клиентов: от пользователей до рекламодателей. Партнерство с МТС AdTech по Telegram – это еще один пример того, как мы видим наше будущее: в синергии, развитии отрасли, поиске эффективных бизнес-решений и совместных точек роста. Рекламный рынок быстро развивается, и выход на рынок рекламы в Telegram – еще одна важная веха в стратегии компании. Это сотрудничество позволит расширить возможности использования Больших данных и применения Telegram для российских рекламодателей”, - комментирует Сергей Анохин, генеральный директор Билайна

О Telegram Ads

Telegram Ads является крупнейшим цифровым каналом России с высоким уровнем доверия – аудитория Telegram в России, по данным МТС AdTech, впервые превысила 100 млн человек по итогам апреля-июня 2025 года. Внутри Telegram Ads можно размещать рекламу в текстовом, баннерном и видеоформате, а также рекламу в поиске, рекламу внутри чат-ботов. В Telegram Ads можно продвигать: веб-сайт, приложение, канал, конкретный пост в канале, бот, мини-приложение, личный или бизнес-профиль. Наличие премиальных визуальных форматов рекламы – баннеров, GIF и видео – позволяет запускать в Telegram Ads как перформанс-кампании, так и охватные медийные на большую аудиторию, доносить визуальную составляющую бренда, строить знание, используя статичные и анимированные изображения и видео. 

По данным МТС Adtech по итогам января-июля 2025 года только три контент-площадки демонстрируют рост на Российском рынке с двузначной и трехзначной динамикой, в том числе Telegram. Рост ежедневной аудитории Telegram составил 40%. Аудитория Telegram в апреле-июне 2025 года составила 101 млн уникальных пользователей. По данным Big Data МТС, доли каждого из операторов в аудитории мессенджера составляют около 33% и 24% соответственно их доле на российском рынке по данным Т-Банк и CNews.

Как хотелось бы прокомментировать:

Коопетиция (coopetition, то есть кооперация + конкуренция), которую демонстрируют МТС и Билайн, это мощный стратегический ход на рекламном рынке. Вместо конкуренции, компании объединили данные, что усилило их позиции и влияние на рынке. Кроме того, компании не просто торгуют доступом к таргетингу, но строят экосистему вокруг Telegram Ads - от поддержки агентств до развития аналитики и сертификации таргетологов. Ожидается рост охвата аудитории, а охваты это потенциальная эффективность и точность кампаний. Партнерство превращает Telegram Ads в канал, который следует включать в рекламные кампании. Оно демонстрирует готовность соревноваться с Яндекс и VK на рынке рекламы. 

В целом это партнерство может свидетельствовать в пользу зрелости российского рынка AdTech.

Задумываясь о рисках, стоит отметить, что ставка сделана на конкретный канал, на Telegram, который в последнее время находится под огнем со стороны регуляторов, РКН и силовиков. Ужесточение законодательства о персональных данных может создать сложности для текущей модели таргетинга. 

- - 

МегаФон в Московской области - рост скорости доступа могут ощутить до миллиона жителей ближнего Подмосковья

МегаФон сообщает о завершении 1-го этапа большой программы рефарминга в Московской области. С начала 2025 году была проведена модернизация сотни БС в крупных городских округах ближнего Подмосковья. По заявлению компании МегаФон, это позволило увеличить среднюю скорость скачивания на 11%, а загрузки — более чем на 4%. 

В последние годы рефарминг как правило подразумевает полное переиспользование частот 3G в LTE, но в условиях поселений с большим числом активных абонентов такой переход может негативно повлиять на качество голосовых вызовов. Более того, в сети 3G всё ещё работают многие M2M-устройства, включая банкоматы, платёжные терминалы, системы навигации и другие решения для города и жилых домов. В качестве компромисса специалисты МегаФона сохраняют ряд полос 3G и при рефарминге применяют технологию DSS (Dynamic Spectrum Sharing), то есть решение, которое динамически распределяет ресурсы между 3G и LTE в зависимости от нагрузки. Если она растёт, например, в сети 3G, то базовая станция автоматически начинает использовать частотный ресурс LTE для работы с устройствами 3G и наоборот. 

Рефарминг коснулся семи крупнейших городских округов: Долгопрудного, Мытищ, Королёва, Балашихи, Реутова, Железнодорожного и Люберец. Это позволило увеличить пропускную способность сети и обеспечить жителям более быстрый и стабильный мобильный интернет даже в часы пик.

«Первый этап рефарминга охватил семь густонаселенных поселений Подмосковья, но мы нацелены продолжить модернизацию и в остальных округах, опоясывающих столицу.  Наши инженеры постоянно анализируют нагрузку на сеть и улучшают инфраструктуру в одном из самых развивающихся регионов страны, чтобы абоненты всегда имели доступ к высокоскоростному и стабильному мобильному интернету», — отметил Виктор Югай, директор московского отделения МегаФона.

Весной МегаФон завершил масштабный рефарминг сети в Москве, проходивший в три этапа: инженеры модернизировали несколько тысяч базовых станций, внедрили собственные разработки и технологии, что позволило увеличить скорость скачивания на 30%, а загрузки данных — почти на 50%. Одним из ключевых элементов модернизации стал алгоритм автоматического перераспределения трафика, который каждые 15 минут обновляет данные о нагрузке на базовых станциях и переводит абонентов в менее загруженный слой сети в том или ином диапазоне частот.

Программа рефарминга на сетях МегаФон проходит и в других частях России — она уже охватила 75 регионов.  

- -

МТС в Тамбовской области - с начала 2025 года сети LTE запущены в 109 малых населенных пунктах

МТС сообщает, что с начала 2025 года запустила поддержку голосовой связи и мобильного интернета 4G/LTE более чем для 40 тысяч сельчан, живущих в отдаленных населенных пунктах региона. 

С начала года МТС расширила и укрепила сеть в Тамбовской области. Больше всего малых сел, где появились качественная связь и интернет, находятся в Уметском (11), Инжавинском (8) и Рассказовском (8) районах. Самыми малочисленными среди подключенных в последнее время к LTE населенных пунктов стали Подвигаловка Кирсановского района, Большая Даниловка Мордовского района, Христофоровка Сосновского района. В каждом из этих сел - не более 200 человек. Самыми многочисленными – село Медное Сампурского района, Вольная Вершина Уваровского района и Мезинец Староюрьевского района с населением до 600 человек. Только за последний месяц к высокоскоростному интернету и устойчивой голосовой связи МТС были присоединены еще больше 5 тысяч жителей районов Тамбовской области.

«Каждое новое подключение для нас — это не просто задача, это живые, настоящие истории. Например, об учителе сельской школы, которому теперь доступны дополнительные учебные пособия, электронные книги, полезный для школьников фото- и видеоконтент, наконец, обмен опытом с коллегами, дистанционное повышение квалификации. Это возможность для ребят получать образование не хуже, чем в городе. Именно такие моменты наполняют смыслом нашу работу», - прокомментировал директор филиала МТС в Тамбовской области Алексей Сенкевич.

- -

Российское ПО: Система МТС для управления экологическими рисками стала реестровой

МТС сообщает о регистрации ПО "Система проактивного управления экологическими рисками» (ПО СПУЭР) в Реестре ИИ-решений Минпромторга. Это первое решение в реестре, направленное на обеспечение экологической безопасности. 

Программное решение предназначено для автоматизации процессов экологического менеджмента, управления экологическими рисками и поддержки принятия решений. Система анализирует экологическую обстановку за 48 часов, строит динамические прогнозы состояния воздушного бассейна и выявляет вклад конкретных источников в загрязнение атмосферы. Благодаря машинному обучению повышается точность прогнозирования, а использование международных и российских моделей позволяет учитывать сложные метеорологические условия. 

Сервис автоматически формирует отчёты и информационные панели, моделирует рассеивание загрязняющих веществ, учитывает сводки неблагоприятных метеоусловий и позволяет фиксировать экологические инциденты. В случае превышения концентрации вредных веществ система определяет вероятный источник загрязнения и формирует итоговую матрицу вероятностей для расследования.

Наличие локальной системы экологического прогнозирования и управления рисками на предприятии позволяет избежать необоснованного снижения производства: бизнес может экономить до 50% возможных потерь от падения производительности. В частности, снижение риска простоя при неблагоприятных метеоусловиях обеспечивает предприятиям существенную экономию.

«Сегодня экологическая безопасность становится фактором не только устойчивого развития бизнеса, но и качества жизни людей. Система проактивного управления экологическими рисками помогает компаниям заранее выявлять угрозы, минимизировать убытки и принимать взвешенные решения на основе точных прогнозов. В настоящий момент наше решение уже внедрено в 14 регионах России в сфере металлургии, удобрений, целлюлозно-бумажной промышленности и в других», — отметила руководитель центра МТС Экология Олеся Суханос

- - 

Иван Пятков возглавил новый блок по развитию партнерств и инноваций в Билайн

Билайн объявил о создании нового блока «по развитию партнерств и инновациям» в рамках новой стратегии активного развития и укрепления рыночных позиций. Его возглавит Иван Пятков, он назначен заместителем генерального директора компании. 


Иван Пятков, фото - пресс-службы Билайн


Новый блок станет точкой входа для IT-, финтех- и стартап-компаний. Основные направления работы:

  • выстраивание сильных партнёрств с IT-компаниями, банками и финансовым сектором в целом, а также другими лидерами рынка;
  • внедрение технологий AI во внутренние процессы и создание на их основе новых направлений бизнеса;
  • запуск новых цифровых сервисов с широкими возможностями;
  • интеграция в продукты Билайна современных финансовых решений, включая новые форматы и сервисы;
  • сотрудничество с внешними продуктовыми компаниями — от крупных игроков до перспективных стартапов — для быстрого вывода востребованных решений на рынок. 

До прихода в Билайн Иван Пятков с 2022 года занимал позицию заместителя председателя правления, директора розничного бизнеса и члена Правления Альфа-Банка, а с 2018 по 2022 год был руководителем цифрового бизнеса Банка. В арсенале Ивана не только богатый опыт управления крупным бизнес-направлением, но и запуск «с нуля» новых бизнес-проектов и каналов продаж по партнерской модели. Он имеет опыт работы в корпоративной среде и в процессах крупных компаний, что обеспечивает эффективную реализацию стратегических инициатив и достижение поставленных целей.

Сергей Анохин, генеральный директор Билайна:

«Иван Пятков — известный на рынке опытный и авторитетный тяжеловес в сфере банковских и цифровых продуктов. Я рад, что такой сильный профессионал выбрал именно Билайн для дальнейшей самореализации и развития новых направлений и сервисов компании. Для нас – это уверенный шаг в реализации новой стратегии Билайна, направленной на создание сервисов и решений, которые становятся неотъемлемой частью повседневной жизни клиентов. Его опыт в финансовом секторе, технологическая экспертиза и умение выстраивать долгосрочные партнёрства помогут нам быстрее и качественнее запускать идеи, которые действительно востребованы на рынке, усиливать позиции компании и открывать новые направления для роста».

Иван Пятков, заместитель генерального директора Билайна:

«Для меня это новый вызов — я перехожу в телеком после многих лет в банковской сфере и финтехе. В эпоху, когда границы между индустриями неумолимо стираются — важны не отрасли, а решения для клиента. Новая стратегия Билайна подразумевает игру именно на этом поле, а двигаться быстро можно благодаря эффективным партнерствам и ускоренной адаптации к новым технологиям».

Иван Пятков приступит к работе 1 сентября. Он также сохранит участие в компаниях Альфа-Групп в качестве независимого члена наблюдательных и консультационных советов.

Как это прокомментировать?

В Билайн, как видим, понимают, что имеет смысл расширять предложение для клиентов, в том числе, в смежных с телекомом отраслях, но продолжают стоять на позиции, что экосистемный подход не может дать оптимальных результатов, и вместо этого выбирают модель, в рамках которой оператор будет платформой-агрегатором и интегратором лучших решений партнеров. 

У Вымпелком немалая история партнерств, особенно в банковской сфере, здесь и партнерство с Альфа-Банком в рамках MVNO-проекта Альфа-Мобайл, и проекты с ОТП Банком и с Банком Уралсиб. 

С приходом Ивана Пяткова оператор надеется систематизировать, масштабировать и углубить эти партнерства. Ожидается переход от отдельных сделок к стратегическим альянсам с глубокой интеграцией продуктов.

Можно предположить, что мы увидим встраивание финансовых сервисов в приложение Билайн, совместное использование сложных технологий – AI, bigdata, облака. 

В целом сейчас обстоятельства, характерные для российского рынка, подталкивают его участников к различным формам взаимодействия, так что решение Билайна – это прагматичный ответ на требования рынка. 

Вместо распыления ресурсов на непрофильные бизнесы, компания продолжит инвестировать в направления, где обладает ключевыми компетенциями, а партнерства позволят расширить линейку предложений для клиентов, быстрее запускать новые продукты, снижать и разделять риски. 

Выбор Ивана Пяткова на данную позицию представляется мне грамотным решением, с учетом стратегических направлений развития партнерств компанией Билайн, его опыт идеально ложится на спектр задач, которые будет решать новый блок. 

- - 

Борьба с телефонным мошенничеством - Билайн предупреждает о типовых схемах атак на школьников и студентов

Группа быстрого реагирования Билайна (ВымпелКом) провела анализ данных о вредоносной активности за последние годы и назвала Топ-3 способов, которые аферисты чаще других используют в преддверии 1 сентября. Знакомьтесь, рассказывайте младшим родственникам, берегите нервы и деньги. 

Мошенническая схема: "Звонок из приемной комиссии или деканата"

Абитуриенту или студенту звонит якобы представитель вуза и под тем или иным предлогом выманивает у него код из SMS. Далее с абонентом связывается «сотрудник Роскомнадзора / Росфинмониторинга / полиции» и сообщает: аферисты пытались взломать его аккаунты, но у них не получилось. Чтобы защититься на будущее, ему нужно установить приложение банка для защиты от мошенников. Естественно это вредонос, который позволит мошенникам создать виртуальную копию банковской карты клиента с которой бесконтактно будут сняты деньги жертвы. 

Мошенническая схема: "Уведомление о блокировке электронного дневника или доступа к образовательной платформе"

Учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере: доступ к важному ресурсу приостановлен, перейдите по ссылке, чтобы его восстановить. Ссылка фишинговая, с ее помощью мошенники крадут персональную информацию жертвы или выманивают у нее код к аккаунту на «Госуслугах», в банковском приложении и т. д. 

Мошенническая схема: "Предложение зарегистрироваться на образовательном ресурсе"

Еще один способ заставить абонента перейти по фишинговой ссылке — под предлогом регистрации на учебном портале или в вузовском приложении, либо вступления в чат учеников / выпускников / абитуриентов.

Обычно для этого требуется назвать код, включить демонстрацию экрана или запустить бота с авторизацией через «Госуслуги».

Как действовать, если вы или ваши близкие стали жертвой какой-либо из мошеннических схем? Если вы абонент Билайн, то можно связаться с группой быстрого реагирования компании. Она создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Если вы подозреваете, что вы или ваш ребенок — жертва одной из этих или любой другой мошеннической схемы, свяжитесь с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 либо в чате мобильного приложения. Компания обещает, что сотрудники оперативно подключатся и постараются вам помочь.

Самая лучшая защита от проблем с мошенниками - не попадаться на их уловки. Для этого, в частности, желательно повысить уровень внимательности и осторожности при пользовании интернетом и телекоммуникациями. И обязательно подключить здравый смысл. 

5 простых правил "коммуникативной гигиены"

  • Не общайтесь с незнакомцами по телефону, в мессенджерах и соцсетях.
  • Никогда не диктуйте по телефону SMS-коды и не включайте демонстрацию экрана по чьей-то просьбе.
  • Не переходите по ссылкам от незнакомцев и вообще по любым ссылкам из сообщений и писем, которые выглядят подозрительно.
  • Помните, что настоящие сотрудники госучреждений никогда не решают важные вопросы по телефону или в мессенджере.
  • Сразу кладите трубку, если собеседник пытается давить, торопить или угрожать.​

--

МегаФон в Магаданской области - вдвое расширено покрытие LTE в селе Балаганное

Инженеры МегаФона модернизировали LTE-сеть в селе Балаганное и увеличили зону покрытия почти в два раза. Как сообщает оператор, улучшенное качество связи 4G доступно в центре села, вдоль побережья Охотского моря и в акватории, а также на важных транспортных магистралях к Тауйску и Талону. LTE уверенно работает и в северном направлении до территории бывшего аэродрома. 

Балаганное — поселение, расположенное в живописном устье реки Тауй на побережье Охотского моря. В 2023 году МегаФон запустил здесь связь 4G, установив современное оборудование.

Жители села активно пользуются мобильным интернетом. Данные анализа трафика, что в летние месяцы жители и гости села более активно передают данные через мобильные устройства. В июле 2025 года трафик в Балаганном вырос на 15% относительно середины лета 2024 года. 

«Балаганное находится в 120 километрах от областного центра, потому многие вопросы местным жителям удобно решать дистанционно. Мы расширили цифровые возможности для абонентов, чтобы они могли комфортно пользоваться услугами телемедицины, получать онлайн-образование или найти удаленную работу», — отметил директор МегаФона в Магаданской области Максим Загинай

- -  

Билайн в Пензенской области - как идет рефарминг и расширение сети

Билайн сообщает об укреплении сети 4G/LTE в жилых комплексах, общественных пространствах и на соцобъектах Пензы, расширении покрытия на трассах и более чем в 20 малонаселенных пунктах области. Это стало возможным за счет строительства новых БС и модернизации уже существующего телеком-оборудования. 

Как заявляет Билайн, связь стала надежнее в жилых комплексах Арбековская застава, Лугометрия, Новые Сады, Свобода, Семейный, а также в микрорайоне Запрудный и на ул. Кижеватова. В загородных коттеджных комплексах Инра парк и Солнечный скорость передачи данных также выросла.

Билайн сообщает, что нарастил емкость сети в общественных пространствах: в ТЦ Квадрат, на Олимпийской аллее, в доме-музее В.О. Ключевского, на Ангарском пляже и Тропе здоровья. Качество услуг улучшено в Детской поликлинике №2, Пензенском областном госпитале для ветеранов войн, Областной больнице им. Н.Н. Бурденко и Пединституте имени В.Г. Белинского. Связь стала устойчивее на трассе М-5, маршруте Пенза – Тамбов, ж/д станциях Кривозеровка, Чаадаевка, Шнаево.

Помимо повышения качества связи в Пензе, Билайн укрепляет сеть на трассах и в небольших поселках, где проводят лето дачники. 

Скорость передачи данных увеличилась и для жителей десятков населенных пунктов:

Башмаковский район – Куземкино, Липовка; Каменский район – Кевдо-Мельситово; Камешкирский район – Дубровки; Кузнецкий район – Верхозим; Лопатинский район – Бузовлево; Мокшанский район – Елизаветино, Красное Польцо; Неверкинский район – Демино, Кунчерово, Октябрьское; Нижнеломовский район – Атмис; Пензенский район – Воскресеновка, Кондоль, Мичуринский; Сердобский район – Карповка.

Порядка 20 тысяч сельчан теперь пользуются мобильным интернетом на высоких скоростях и могут заниматься онлайн с репетитором или созваниваться по видео с качественными звуком и изображением.

Сеть Билайна расширили и в Заречном — рядом с ТЦ «Универмаг», а также в центральном парке и поликлинике №1 в Каменке.

Директор Пензенского отделения Билайна Антон Тайдонов

«Билайн укрепляет 4G для жителей области как в столице, так и в небольших поселках, и на дорогах. Мы увеличиваем емкость сети, чтобы надежная связь была под рукой на даче, в парке или в пути. Благодаря новым базовым станциям на трассе М-5 наши клиенты могут воспользоваться онлайн-картами или слушать любимую музыку в дороге. А жители поселков – смотреть кино онлайн и совершать покупки без поездки в город. Наша команда продолжит расширять сеть, чтобы жители Пензенской области получали максимум возможностей от современных технологий».

- -  

МегаФон в Курганской области - новые базовые станции появились в Далматовском и Кетовском районах

МегаФон запустил новые БС 4G/LTE в селах Широковское, Большое Чаусово и ТСН «Черемушки». По данным компании, абонентам доступны скорости до 70 Мбит/с. В зоне улучшения услуг - более 2.5 тысяч человек. Также улучшения коснулись жителей микрорайона Чистое Поле в Кургане: увеличилось покрытие сети и скорость передачи данных. Поддерживается VoLTE. 

«Современная связь – это не просто опция, а необходимый минимум для комфортной жизни, для работы, учебы и общения. Поэтому мы целенаправленно развиваем инфраструктуру именно в тех точках, где она необходима. Важно, чтобы цифровые сервисы были доступны жителям независимо от того, живут они в крупном городе или в небольшом селе», – комментирует директор МегаФон в Курганской области Геннадий Жуков

- - 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate