Телеком: Финская Elisa предлагает тарифы и устройства 5G

Оператор Elisa, Финляндия, объявил о запуске коммерчески доступной сети 5G еще в июле 2018 года. Тогда это была, конечно, "натяжка" - любой желающий не мог приобрести оборудование 5G в магазине, а покрытие сети 5G оператора было крайне ограниченным. Тем не менее, постепенно ситуация улучшалась. В октябре 2018 года финским операторам стали доступны частоты 3.5 ГГц, в частности, Elisa приобрела частоты 3.54-3.67 ГГц за 26.347 млн евро. Сеть 5G строится на решении "домашнего" вендора Nokia, начиная c Хельсинки. 

картинка с сайта Elisa

Это известные факты, предыстория. А теперь о новеньком:

Оператор анонсирует возможность подключаться к сети, покупая CPE Huawei CPE Pro для использования в помещениях. Параметры этого устройства можно найти в документе "Ранние терминалы 5G" MForum Analytics.

В будущем компания обещает и далее расширять спектр доступных абонентам устройств, в частности, планируется ассортимент 5G терминалов следующих производителей: OnePlus, Huawei, Nokia, ZTE, HTC.

Можно предположить, что девайс OnePlus это смартфон OnePlus 5G или OnePlus 7 Pro; HTC - мобильный роутер HTC 5G Hub; Nokia, вероятно, домашнее CPE FastMile 5G; ZTE - смартфон Axon 10 Pro 5G. Обо всех этих устройствах информация есть в том же документе.

Тарифы такие:

20 ГБ в месяц во всех странах Европы за 45 евро в месяц на скорости до 1 Гбит/c или 600 Мбит/c на 35 евро/месяц.

Источник: https://elisa.fi/kauppa/nettiliittymat/mobiililaajakaista 

+

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62 

Телеком: И еще о способах сравнительно честного отъема денег у абонентов

В последние годы государство обратило пристальный взор на операторов связи и начало обременять их всяческими ненужными им затратами. Здесь и популистские требования обеспечить единое роуминговое пространство в России, которое размазывает расходы на связь в поездках небольшой части абонентов по всей абонентской базе. Здесь и выполнение воистину параноидальных требований по подслушиванию и подглядыванию - от СОРМ до Яровой. За это тоже должны заплатить операторы, а значит, все абоненты. Это и рост расценок на пользование частотами, необходимость для операторов тратиться на расчистку уже как бы "выданных" частот, которыми на деле нельзя пользоваться. И так далее.

Операторы никогда не были "все в белом", но под гнетом госрегулирования они становятся все циничнее по-отношению к абонентам. Рост ненужных, но неизбежных капитальных затрат и операционных расходов не оставляет операторам других возможностей кроме перекладывания этих затрат на плечи абонентов. А поскольку регулятор пытается изображать, что прямое повышение цен это то, за что оператора можно наказать (взять с него еще больше денег), у операторов практически не остается вариантов, кроме того, чтобы становиться, как сказали бы в народе, все более хитрожопыми. Любви со стороны абонентов им это не добавляет, но сейчас время такое... не до любви, звон монет часто перевешивает любые этические соображения.

----



Пара примеров, которыми поделились со мной абоненты МегаФон Северо-Запад.

Во-первых, абоненты в этом регионе нередко получают в приложении MegaFon Pro предложения различных "партнерских" подписок. Интерфейс ответа - кнопки OK и Cancel.
Как следует ответить, чтобы не получить ненужную услугу? Конечно же, Cancel. К сожалению, выбор многих пожилых людей в такой ситуации - ОК, а не какое-то слово на английском языке. В итоге "партнеры" делят с МегаФоном деньги за обобранных пенсионеров.

Нехорошо, но придраться к такому горе-бизнесу сложно. У абонента был выбор. И никакое ФАС почему-то не требует, чтобы в качестве выбора было "Подписаться" и "Отказаться" на государственном языке РФ. Россия - патерналистское в целом государство, где чиновники любят изо всех сил объяснять различные свои решения заботой о гражданах. Может быть стоит обратить внимание и на вот такие сравнительно честные способы законного отъема средств у наименее защищенных социальных слоев населения, какими являются пожилые россияне?

А вот другой пример, еще более изощренный. Не секрет, что все чаще сталкиваясь с ловушками, которые постоянно расставляет оператор сотовой связи, абоненты начинают дуть на воду. И в ситуации, когда им что-то предлагают, стараются закрыть очередное сообщение о навязываемой им услуге. Многие уже и не читают эти сообщения, понятно же, что это очередной рекламный спам с целью отжать из абонентского компоста еще хоть копеечку.
Что же, в МегаФон придумали, как "окучить" и таких "опытных" абонентов.

Взляните на скриншот


Как вам такое кунг-фу 80-го уровня? Если привычно проигнорить данное "интересное предложение", то абонент автоматом поедет на новый тариф, чего он возможно вовсе не хотел.

Здесь для сохранения статуса кво, то есть существующего тарифа, оператор нагло требует от абонента каких-то действий. В данном случае набора USSD команды. Хорошо, если она еще не содержит опечатки. Хорошо, что от абонента не требуют, например, прийти в офис (чтобы сохранить действующий тариф), станцевать на площади или залезть на елку.

Мне кажется, что хотя прямого нарушения закона в таком трюке возможно и нет, он нарушает дух взаимодействия с абонентом. Который подразумевает, что "молчание" или "неответ" на рекламу, НЕ должны менять статус отношений абонента и оператора. Нельзя расценивать молчание, как одобрение тех или иных действий оператора, например, перевода абонента на новый тариф. Молчание было и будет означать только одно - что абонент не хочет общаться с жуликоватым оператором, а хочет получать только то, на что договарился с оператором ранее.

Хорошо бы, чтобы чиновники ФАС или РКН, так любящие показушно заботиться об абонентах, занялись этой темой и объяснили компании МегаФон, что есть пределы желанию стричь абонентов, как траву на газоне, и что какие-то приличия при такой стрижке следует соблюдать.

Подсказки от читателей: еще о "проделках МегаФона":

- встраивание баннеров на страницы, которые просматривает пользователь с мобильного телефона под Android.

Как "лечиться"?

Кардинальный вариант - MNP и "давай, до свидания" особо наглому оператору.
Если чаша терпения еще не переполнилась, то занимаемся постоянной профилактикой. Внимательно читаем попытки развода, приходящие на телефон, и не поддаемся на них. Можно немного упростить ситуацию, если воспользоваться блокировками, которые позволяет делать интерфейс личного кабинета: https://t.me/fyipromo/174 

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Робототехника: Anki. Собрали на разработку роботов $200 млн и закрылись

Как сообщает Recode, Anki, зарегистрированный в Калифорнии стартап в области робототехники, который привлек более $200 млн венчурного капитала, увольняет персонал и закрывается. 



Возможно вы помните робота Cozmo, Anki, которого позиционировали как мобильного робота-компаньона. В августе 2018 года я писал про эту разработку так: "Его трудно назвать полезным, это скорее игрушка, призванная скрасить одиночество хозяина". Похоже, такое же мнение сложилось не только у меня.

Мини-робот постоянно включен, своей подзарядкой он занимается автоматически.
Имитировать радость от встречи робота учили с привлечением мастеров рисованной анимации Pixar и DreamWorks. Так что в распоряжении робота более 1000 вариантов “анимации”.
Про функциональность робота Cozmo говорилось, что он способен распознавать “базовые вопросы”, устанавливать таймер или передавать сообщения. 

В России эту игрушку все еще можно купить за 16 тысяч рублей, как и более "продвинутую" версию Anki Vector - схожую визуально но на более новом процессоре. 

Ранее был налажен выпуск Anki Drive - роботизированных игрушечных гоночных "суперкаров" впервые представленных в 2013 году. 



На прошлой неделе гендиректор компании Борис Софман говорил о том, что компания пытается найти средства после того, как провалился очередной раунд финансирования, а через несколько дней сообщил, что компания закрывается, увольняя около 200 сотрудников в Калифорнии. 

Между тем, в 2017 году стартап показывал $100 млн дохода. Оказывается, этого мало, чтобы удержать на плаву компанию, которая выпускает роботы-игрушки. Что же, после закрытия Jibo нас вряд ли удивят подобные события, но можно еще раз поразмыслить на тему "Почему умирают компании, занимающиеся робототехникой". 

А в России так и вовсе пока что продолжают продавать игрушек Anki, как будто ничего и не произошло, я только что пообщался с продавцом в онлайн-магазине компании.   

----

За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в телеграм-канале prorobots. Еще больше информации о роботах и БЛА в телегам канале prorobotsRealTime

Belfingroup внедрил роботизированный комплекс для лазерной сварки

Универсальный роботизированный комплекс на базе промышленного манипулятора Fanuc M-710 внедрен компанией Belfingroup (Белфин) для автоматизации лазерной сварки с использованием и без использования присадочного материала.


В комплекс входит изолирующая кабина, а также поворотный стол, обеспечивающий автоматическую смену позиций между роботом и человеком. В каждой позиции поворотного стола обеспечивается управляемое вращение изделий в процессе сварки.



Источник: belfingroup.com

+

За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots - основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей - в телеграм-канале prorobotsRealTime. Подпишитесь прямо сейчас.

Итоги ВымпелКом в отчете VEON ltd. за 1q2019

Давайте посмотрим на цифры, представленные компанией по итогам первого квартала


В 1q2019 года ВымпелКом показывает заметный рост общей выручки. Что же, это хороший результат. В компании говорят о том, что основными драйверами выступали рост объемов продажи оборудования и аксессуаров (не зря, не зря наращивали собственную розницу!), а также положительная динамика ARPU (здесь сказались и рост расходов абонентов на услуги оператора, и сокращение абонентской базы).

Растущая выручка не могла не оказать позитивного влияния на EBITDA, и мы наблюдаем резкий, на 22.7%, рост этого показателя до 30.9 млрд. Рентабельность EBITDA, конечно, приросла скромнее, на 6.7 процентных пункта, но на выходе имеем 44.7%, безусловно достойный итог квартала. И это несмотря на увеличение НДС в России до 20%.

Общая выручка в 1q2019 выросла на 4.4% до 69.2 млрд рублей. Мобильная выручка дала лишь небольшую долю вклада в этот рост, она составила 54,9 млрд руб., что соответствует приросту на 1.2% (рост мобильных финансовых сервисов, рост продаж контента и допуслуг).

Из настораживающих показателей отмечу продолжение сокращения базы клиентов мобильного сегмента - на 3.6% до 54,2 млн. В компании объясняют это прежде всего сокращением продаж через альтернативные каналы дистрибуции за счет перехода на сеть монобрендовых салонов в 2018 году.

Впору задуматься. Если речь идет об остановке "стиральной машины" (мы все знаем качество клиентов, которые дают "альтернативные каналы"), то это хорошо и не страшно. Если же речь о том, что монобренд не получается сделать столь же эффективным в деле подключений к сети компании, это другой, худший сценарий. Перезаключенный на днях контракт со Связным свидетельствует о том, что даже большая собственная розница не решает всех проблем формирования потока подключений. Это досадный дефект российского рынка, где наблюдается явный переизбыток салонов, но никто не может позволить себе роскоши в виде активного снижения их числа без опасений потерять часть рынка.

В Билайн говорят о снижении в 1q2019 оттока клиентов на 4.8 п.п. год к году. Это хорошо.
Обещают также, что перестройка дистрибуции перестанет сказываться на размере абонбазы уже в 2q2019. Что же, это вероятный сценарий, давайте подождем итогов 2q.

О растущем качестве абонбазы может косвенно свидетельствовать рост ARPU на 5.7% год к году. Конечно, этот процесс не может быть вечным, конкуренция не даст и далее наращивать этот показатель высокими темпами. Тем не менее, этот показатель хорош, особенно на фоне падения MoU.

Фиксированный сегмент. Формально общая выручка в этом сегменте упала на заметные 4%. В то же время, нужно учитывать, что этим снижением ВымпелКом "обязан" подразделению VEON Wholesale Services, которое занимается продажей так называемого транзитного трафика. И вот эта выручка сократилась примерно на 0.4 млрд руб. Без учета этого влияния рост выручки в фиксированном сегменте составил 0.9%, что совсем неплохо.

Билайн продолжает активно прилагать усилия к конвертации абонентов в пользователей конвергентного предложения. Эти усилия эффективны, они оборачиваются сравнительно быстрым ростом конвергентной абонбазы - на 19.7% за 1q2019 год к году, в итоге у компании уже более 1.1 млн конвергентных клиентов! Нетрудно подсчитать, что доля таких клиентов достигла 45,8%, то есть почти половины всех клиентов ШПД. Учитывая насколько "долгоиграющими" являются такие клиенты, компания активно движется к снижению оттока и к формированию лояльного сегмента базы пользователей, месяцами и даже года  генерирующей стабильный доход.

Особо хочется отметить резкий рост капитальных затрат компании - на 66,1%. К сожалению, это не только полезные инвестиции в сеть, но и вынужденные расходы на исполнение "поправок Яровой-Озерова". Увы, компания вынуждена заниматься этим исполнением в полном объеме, денег жаль, конечно, лучше бы они пошли на 5G. В любом случае, 14.9 млрд руб. это значительные инвестиции, которые, в том числе, конвертируются в рост плотности покрытия, пропускной способности сетей LTE. Это во-многом вынужденные инвестиции - посмотрите, как стремительно растет потребление данных абонентами - на 45,3% с 3.2 ГБ на абонента в месяц до 4.7 ГБ на абонента в месяц. А частично это компенсация недостаточных инвестиций в былые годы.

Полную версию пресс-релиза VEON Ltd можно найти по ссылке: veon.com, .pdf  

+

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Qualcomm рассказал о своей победе в рамках оглашения результатов 1q2019


Интересующихся деталями отсылаю к выступлению Стива Молленкопфа, запись которого представлена здесь. А я сформулировал для вас ключевые тезисы:

Заключено 6-летнее лицензионное соглашение с Apple на 6 лет, с правом для Apple продлить его еще на 2 года.

Завершение споров с Apple, как ожидают в Qualcomm, также поможет разрешить аналогичные споры с Huawei.

Qualcomm будет поставлять чипы модемов (включая модем 5G) для будущих устройств Apple - заключено соответствующее многолетнее соглашение.
[Прим. Алексея Бойко: Samsung также будет поставлять Apple чипы модемов, включая модемы 5G. Модемы 5G Qualcomm будут стоять в iPhone, предназначенных для рынка США].

Qualcomm также получил возможность поставлять Apple другие технологии и продукты, что позволит Qualcomm нарастить свою долю в цене продуктов Apple.
[Прим. Алексея Бойко: Компания не сообщает, какие другие чипы и технологии появятся в продуктах Apple, но можно предположить, что прежде всего, речь идет о решении радио фронт-энда, благо Qualcomm предлагает комплексное решение от модема и до антенны].

5G это существенная возможность для Qualcomm, это ключевой энейблер для будущего интернета.

Состоявшийся на днях запуск 5G в Китае особенно важен, поскольку доступ к технологии появился на рынке с крупнейшей в мире абонентской базе мобильной связи. На сегодня абсолютное большинство анонсированных пользовательских терминалов 5G для Китая основаны на платформе Snapdragon. Поскольку запуски 5G в Китае ожидались в сентябре 2019 года, а состоялись в апреле 2019 года, можно ожидать дальнейшего ускорения развития рынка 5G.

Доходы от Apple - существенная часть бизнеса Qualcomm, но если посмотреть на доходы от продуктов, не связанных с Apple, то они за два последних года удвоились, это опять же связано с сильной позицией компании в области 5G.

На сегодня выиграно 75 дизайнов Android, где будут стоять 5G модемы первого (Qualcomm X50) или второго (Qualcomm X55) поколений. В абсолютном большинстве из этих устройств будет стоять также и RF-фронт энд компании Qualcomm, модули усилителей мощности, переключатели и тюнеры антенн. В основном это флагманы разных брендов.

Компания понизила свои прогнозы отгрузок смартфонов в 2019 году до 1.85 млрд штук. Виноват слабый рынок Китая, увеличение цикла использования смартфонов и задержки с запусками 5G рядом операторов. 

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

RFID: В Томске проведут воркшоп "Применение RFID в проекте Умный архив"


В Томске пройдет воркшоп "Применение технологии RFID для проекта Умный архив". За три дня предлагается создать приложение, позволяющее сопоставить номер RFID-метки и название папки, к которой она прикреплена, указать, на какой полке находится папка. В клиентской части должен отображаться список папки с указанием названия папки, номера стеллажа, номера полки и номера RFID-метки.

К участию в разработке приглашаются компании и разработчики университетов со знанием Java, Python и Scala, опытом работы с УБД, разработки клиентской части программ. В команде должен быть участник, умеющий работать с RFID. Пилотный проект запустят в компании СИБУР, победители смогут руководить процессом внедрения.

Источник: niatomsk.ru

Хороший проект, вполне по силам университетским разработчикам. Системы учета документооборота на базе технологии RFID давно используются различными предприятиями в мире. Скажем, в Катаре в 2018 году создана одна из крупнейших в мире систем отслеживания документооборота в 46-этажном здании центрального офиса прокуратуры в Дохе, Катар. Здесь система из 143 ридеров и 256 антенн призвана проследить за перемещениями более, чем 70 тысяч документов.
А в Москве идет пилотный проект по оснащению медкарт метками RFID. В рамках проекта помечено 6 тысяч медицинских карт. Перемещения отслеживаются ручными сканерами.
О других примерах применения меток RFID читайте в одноименном разделе.

+

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID

Список терминалов 5G на конец апреля 2019 года

Список терминалов 5G составлен по данным открытых источников, первичным из которых была выставка MWC2019.


Список включает не только коммерчески доступные устройства, но также анонсированные, готовящиеся к выпуску или даже являющиеся прототипами.

На конец апреля 2019 года в мире насчитывается:


Всего 50 устройств 5G от 23 производителей

Оглашу весь список. 


Телефоны  - 14 штук от 10 производителей

  1. Huawei Mate X Foldable / Huawei Balong 5000
  2. LG V50 ThinQ 5G / Qualcomm X50
  3. OnePlus 5G / Qualcomm X50
  4. OnePlus 7 Pro
  5. Oppo Find X 5G, Qualcomm X50
  6. Oppo Reno 5G
  7. Samsung SM-G977U Galaxy S10 5G / Qualcomm X50
  8. Samsung Galaxy Fold 5G
  9. Samsung Galaxy Note 10 5G
  10. Sony Xperia 5G Prototype (mmWave), Qualcomm X55
  11. TCL Alcatel 7 5G
  12. Vivo Apex 2019, Qualcomm X50
  13. Xiaomi Mi Mix 3 5G / Qualcomm X50
  14. ZTE Axon 10 Pro 5G / Qualcomm X50

Мобильные хот-споты - 10 штук от 8 производителей

  1. China Mobile Forerunner 5G Smart Hub, Qualcomm X50 5G
  2. HTC 5G Hub, Qualcomm X50
  3. Huawei 5G Mobile WiFi (мобильный хот-спот), Balong 5000
  4. Inseego 5G Mobile Hotspot, Qualcomm X50
  5. NetComm 5G Mobile Hotspot, Qualcomm X50
  6. Netgear Nighthawk M2 5G, Qualcomm X50
  7. Netgear Nighthawk M5 Fusion MR5000 5G, Qualcomm X50
  8. Nubia Mini 5G, Qualcomm X50
  9. TCL Alcatel 5G USB-C data terminal
  10. WNC MWH-5 5G, Wistron NeWeb Corp. MHS, Qualcomm X50

CPE - 15 штук от 8 производителей

  1. Askey 5G CPE, Qualcomm X50
  2. D-Link DWR-2010 5G NR Enchanced Router/Gateway
  3. Huawei 5G CPE 2.0 (mmWave)
  4. Huawei 5G CPE Win
  5. Huawei 5G CPE Pro mmWave, Balong 5000
  6. Huawei 5G CPE Pro sub 6 GHz, Balong 5000
  7. Huawei 5G CPE Pro
  8. Huawei 5G Outdoor CPE, Balong 5000
  9. Inseego R1000 5G Home Router
  10. NetComm outdoor CPE, Qualcomm X50
  11. NetComm 5G indoor CPE, Qualcomm X50
  12. Nokia FastMile 5G home gateway
  13. Samsung CPE 310 5G
  14. Samsung SFG-D01000 5G
  15. WNC outdoor, Qualcomm X50


Модули 5G - 10 штук от 6 производителей

  1. Fibocom FG100 5G M.2. Intel XMM8160
  2. Huawei MH5000 car module
  3. Quectel RG500Q NR sub6 5G Module LGA, Qualcomm X55
  4. Quectel RG510Q 5G NR
  5. Quectel RM500Q 5G sub6  Module M.2, Qualcomm X55
  6. Quectel RM510Q NR
  7. Sierra Wireless, Air Prime 5G Module M.2, Qualcomm X55
  8. Telit FM980, модуль, Qualcomm X55  
  9. Telit FM980m, модуль, Qualcomm X55
  10. ZTE 5G RF module (series)

Аксессуары 5G - 1 от 1 производителя

  1. Motorola Moto Mod (аксессуар для смартфона Moto Z3)  / Qualcomm X50

Всего известно порядка 50 устройств с поддержкой 5G от 23 производителей:

  1. Askey
  2. D-Link
  3. HTC
  4. Huawei
  5. Inseego
  6. Fibocomm
  7. LG
  8. NetComm
  9. NetGear
  10. Nokia
  11. Nubia
  12. OnePlus
  13. Oppo
  14. Quectel
  15. Samsung
  16. Sierra Wireless
  17. Sony
  18. TCL Alcatel
  19. Telit
  20. Vivo Apex
  21. WNC
  22. Xiaomi
  23. ZTE

Фотографии и известные мне данные спецификаций, даты выхода и анонсов устройств можно найти
в документе по адресу.

Сведения о многих терминалах страдают недостаточной полнотой, не для всех устройств они достоверны, список может содержать ошибки. Автор будет признателен за информацию о терминалах 5G, существующих, но не включенных в список, а также за замечания по списку с целью исправления возможных ошибок.  

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Беспилотники: В США создали первый BVLOS супер коридор

Grand Sky Business and Aviation Park и Harris Corp. объединили усилия для создания первого в истории США и самого большого воздушного пространства для использования его для полетов беспилотных воздушных судов (БВС) в режиме "за пределами прямой видимости" (BVLOS) и проведения исследования систем UAS Traffic Management (UTM - управления трафиком беспилотных воздушных судов). 



Протянувшийся на 160 км этот "супер коридор" BVLOS, это не просто сегмент воздушного пространства, выделенный под полеты БЛА. Выделенное пространство обеспечено различными, в том числе резервированными системами наблюдения. Системы наблюдения делают возможным самые разнообразные современные применения беспилотных летающих аппаратов: в точном земледелии, для поддержки добычи нефти и газа, контроля различной инфраструктуры, в целях общественной безопасности, системах доставки грузов и т.п.

FAA выдала свое благословение на работу коридора BVLOS в Северной Дакоте.

Система наблюдения объединяет потоки данных от сети различных датчиков и диспетчерских башен. Два радиолокатора дальнего действия, расположенные на авиабазе ВВС Grand Forks и в Хилсборо, Северная Дакота, обеспечивают обнаружение самолетов в режиме "без кооперации". Радары FAA и сеть транспондеров ADS-B (АЗН-В) в регионе, а также сенсоры ADS-B компании Harris добавляют "слои видимости" для воздушных судов в режиме "с кооперацией".

Дисплеи авиационного класса помогают пилотам и другим наблюдателям отслеживать обстановку в воздушном пространстве над коридором, выделенным для БВС и надежно удерживать БЛА от приближения к пилотируемым судам. Сочетание передового опыта в области управления безопасностью полетов, проверенных технологий, а также опыт, приобретенный в ходе получения лицензий на BVLOS, позволит пользователям воздушного пространства повысить коммерциализацию технологий БАС (беспилотных авиационных систем), выполняя регулярные и эффективные полеты.

Операторы БАС могут сотрудничать с Grand Sky и Harris в разработке, тестировании и усовершенствовании различных сложных концепций организации работы BVLOS, удовлетворяющих требованиям FAA при переходе к крупномасштабному использованию. В супер-коридоре созданы условия для эксплуатации всех типов и размеров беспилотных летательных аппаратов, включая различные классы воздушного пространства и различные задачи - от оборонных до коммерческих и общегражданских.

Как ожидают создатели супер коридора, продолжение работы в данном направлении создает основу для создания все более крупных и эффективных "коридоров контроля", которые постепенно позволят создать сетку магистралей БАС по всему штату Северная Дакота и за его пределами. По материалам dronebelow.com.

Комментарий автора:

Создание "супер коридора" для BVLOS полетов БЛА в Северной Дакоте это хороший пример того, как в США идет самоорганизация различных организаций с целью движения вперед по части практического и при этом безопасного использования БЛА.

Конкретно в этом примере мы видим, что пока что "побеждает" идея внешнего наблюдения за ситуацией в воздушном коридоре, выделенном для БЛА. Такой подход безусловно имеет право на жизнь, но он основан на использовании развитой наземной инфраструктуры, развертывание и обслуживание которой там, где ее сейчас нет, является дорогостоящим делом. Это путь затратный и консервативный, выросший из предыстории эксплуатации немногочисленного пилотируемого воздушного флота.

Более перспективным выглядит путь создания динамических самоорганизующихся p2p "воздушных сетей", узлами которой могут быть летательные аппараты. Распределенные вычислительные ресурсы такой сети могли бы отвечать за предотвращение любых коллизий, связанных с опасными пересечениями курсов воздушных судов. Этот путь минимизирует необходимость использования малоэффективных наземных радиолокаторов, в целом почти не требует наземной инфраструктуры обеспечения полетов для эксплуатации БАС. Его минусы - рост требований к оснащению БЛА (надежные системы геопозиционирования, бортовые транспондеры, вычислительные мощности).

Интересно, что в России, где пока не созданы "супер коридоры" и полеты БЛА в режиме отсутствия прямой видимости остаются по-сути вне закона, размышляют над обеими концепциями развития. К сожалению, есть ощущение, что на первом этапе победит идея создания дорогой и малополезной наземной инфраструктуры. И если для США эта затея вполне "по-карману", то для нашей страны она может удорожить массовое использование воздушной среды для БЛА до запретительных уровней, ведь рано или поздно расходы на содержание наблюдательной инфраструктуры наверняка переложат на пользователей воздушного пространства.

Также по теме: Системы контроля и диспетчеризации трафика беспилотников

----

За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV

Вымпелком начал выдвижение в диапазон b38


Отличная предпраздничная новость от ВымпелКом. Она касается развития сети компании.

Билайн тестирует в 232 населенных пунктах России технологию LTE TDD 2600 b38 (Time Division Duplex). Теперь можно ждать расширения пропускной способности сетей и роста средних скоростей.

Технологию поддерживают около 500 моделей популярных смартфонов.

Частоты b38 компания получила в феврале 2016 года. Список регионов, где они были получены:
  • Алтайский край  
  • Архангельская область 
  • Астраханская область  
  • Брянская область 
  • Волгоградская область 
  • Воронежская область  
  • Кабардино-Балкария республика 
  • Калинингадская область  
  • Калужская область 
  • Карачаево-Черкессия республика  
  • Кемеровская область  
  • Костромская область  
  • Краснодарский край  
  • Курская область 
  • Липецкая область  
  • Омская область  
  • Пермский край 
Отличная новость для абонентов компании. В целом следует отметить, что Билайн разгоняется, идут усилия по части маркетинга, разработки новых тарифов и услуг, выросла и укрепилась розница, идет постоянное и активное развитие сети, как по части расширения покрытия, так и по части наращивания пропускной способности. Вот и использование новых диапазонов грядет.

Можно было бы конечно заявить, что все это стоило бы делать на пару лет раньше, но давайте будем реалистами, компания и так выделяет на развитие сети существенные ресурсы, удельно большие (в доле от доходов) , чем иные конкуренты.  



За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

В Правительстве вернулись к теме RFID-маркировки ценных пород деревьев

На днях вице-премьер Алексей Гордеев провел заседание межведомственной рабочей группы по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины. В частности, обсуждались планы Правительства РФ по введению обязательной маркировки метками RFID таких пород деревьев, как дуб, бук и ясень. 

Проведенные в 2018 году Минпромторгом испытания применения меток UHF RFID для поштучной маркировки  выявили необходимость доработки меток - наблюдалась их неполная считываемость. Одной из причин были "непробиваемые" для радиоволн корпуса вагонных составов в которых перевозят заготовленный лес. В правительстве уверены, необходимы повторные испытания с другими типами вагонов, например, с открытыми вагонами-рогатками. Также планируется разработка стандарта, регламентирующий применение RFID-меток в перевозках леса ценных пород. 

RFID-метки, которые использовались в экспериментах. Проверялась работа меток Boscotag RFID-центра ИМЦ Концерна Вега (Росэлектроника), а также метки ПАО Микрон (РТИ) MIK 2498-183M. Для работы с метками применялись зарубежные считыватели компании Feig.

Если до сих пор предполагалось использовать бумажные сопроводительные документы, теперь планируется задействовать защищенные электронные карты с обязательным внесением сведений в ЛесЕГАИС. Источник: tass.ru

Метки для ценных пород деревьев в жестком корпусе, наряду с электронными картами для перевозчиков, могут стать интересным рынком для производителей отечественных меток в случае, если будет принято соответствующее регулирование. А его принятие, судя по всему, вполне ожидаемо.  

----

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале @proRFID

Микран приглашает студентов на стажировку


Компания Микран (АО НПФ Микран) приглашает на стажировку студентов, начиная со второго курса, интересующихся производство телеком-оборудования СВЧ, СВЧ-электроники, включая микроэлектронику. До 5 мая можно подать заявку.


Источник: micran.ru

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале @RUSmicro

Алгоритм PALM перенесли на процессор MALT-D



Максим Кривов, МГЦ им. М.В. ЛомоносоваЮ на днях выступил с докладом "Реализация операций над B+-деревьями для массивно-параллельного процессора MALT-D"

Речь шла об адаптации разрабатываемого компанией процессора MALT-D (TSMC, 28 нм) под известный алгоритм PALM, предназначенный для работы с архитектурами, содержащими сотни ядер.

Алгоритм перенесен, оптимизирован и протестирован. Удалось добиться суперлинейной масштабируемости по ядрам, хотя с аппаратной реализацией пока не все гладко. Подробнее можно узнать из презентации, которую можно скачать здесь.

----

За новостями микроэлектроники и полупроводников удобно следить в телеграм-канале @RUSmicro

В Tele2 отмахнулись от критики - мошенники смогут продолжать свою активность



В Tele2 изобразили реакцию на давление со стороны СМИ, связанное с выявленной схемой мошенничества, в которой могут применяться SIM-карты оператора.

Реакция вялая и очевидно несерьезная - оператор ограничил число платежей на номер мобильного 10 переводами в день. Это заслон для мошенников?! Ни разу!

Дыру для вывода полученных мошенниками средств это не закрывает. Добросовестным абонентам такое значительное число ежедневных платежей ни для чего не нужно.

Можно ли считать такую "недореакцию" Tele2 подтверждением той или иной заинтересованности компании в том, чтобы мошенники сохранили возможность пользования Tele2 как платформой для вывода средств? Эта история пахнет все хуже.

https://www.kommersant.ru/doc/3960723 - подробности

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Конспекты: Тариф "Социальный пакет" Билайн: простые и удобные решения для общества

ВымпелКом представил новую инициативу и тариф под названием "Социальный пакет" Билайн. Кто-то отнесет ее к обычным операторским КСО, но на самом деле, проект носит более масштабный характер. Это не галочка, какие любят ставить крупные бизнесы ради строчки в годовом отчете, это инициатива из разряда тех, которые действительно могут позитивно повлиять на качество жизни людей. Вашему вниманию конспект выступления Ирины Лебедевой, исполнительного вице-президента по маркетингу и бренду ПАО "ВымпелКом". Автор конспекта Алексей Бойко, MForum.ru, мой комментарий по новой инициативе компании вы можете прочесть в конце конспекта.


Участники встречи (слева-направо): Анна Айбашева, руководитель пресс-службы компании ВымпелКом (Билайн); Василь Лацанич, генеральный директор ПАО "ВымпелКом"; Ирина Лебедева, вице-президент по маркетингу и бренду ПАО "ВымпелКом"; Александр Горбатько, зам. руководителя Департамента информационных технологий города Москвы.


ИЛ: Миссия нашей компании - создавать для клиентов возможности жить яркой, полноценной жизнью. Отрадно, что бренды, которые вкладываются в социальную составляющую, активно инвестируют в свою социальную миссию, вызывают у потребителей все больше доверия.


ИЛ: По данным Gfk, уже 77% потребителей считают, что брендам уместно и целесообразно  уделять значимое внимание социальным аспектам своей деятельности.
64% населения готовы как можно больше доверять социально ответственным брендам, которые активно включают в свою деятельность социальные новации. 


ИЛ: Как вы знаете, Билайн - это бренд добра. Мы говорим об этом с вами много и регулярно. Социальная миссия нашей компании - создавать инновационные технологии, а также менять отношение общества к многим проблемам, которые сейчас актуальны для потребителей, говорят они об этом или нет. Для этого мы в Билайн вкладываемся в инновационные технологические разработки, создаем социально-значимые продукты и, разумеется, готовы сделать все, чтобы мобильная связь, чтобы фиксированная связь, которую мы предоставляем, становилась все более и более доступной.


ИЛ: Вы конечно знаете, что одна из составных частей нашей стратегии, часть которая входит в ДНК компании, это партнерства. Именно в рамках партнерских проектов мы создавали множество различных продуктов с нашими давними партнерами. Такими, например, как LizaAlert. Была, в частности, создана инициатива "потеряться - не значит пропасть". Мы всячески популяризируем, что поиск людей это дело каждого, стараемся вовлекать больше людей в эту деятельность.

Совместно с компанией Моторика был разработан проект, чтобы сделать ассистивные технологии по-настоящему массовыми, чтобы люди овладевали ими в игровой, увлекательной форме. Было создано решение, которое призвано помочь научиться пользоваться своим протезом с использованием игровых механик и технологий. Эти протезы также оборудованы модулем eSIM. Они позволяют доктору и пациенту быстрее найти общий язык - пациенты получают навыки пользования протезом в более сжатые сроки, чем это было ранее.


ИЛ: Мы стараемся сделать так, чтобы предоставление сервисных услуг, консультирование клиентов с ограниченными сервисными возможностями, было максимально комфортным, максимально конструктивным.  Для этого в своих контактных центрах мы внедрили специальные алгоритмы взаимодействия с пациентами различной инвалидности. Мы учились тому, как доносить до таких абонентов особенности пользования продуктами. Совместно с проектом Everland, с Фондом Действия, мы разработали множество рекомендаций, которые теперь используем не только в собственных контактных центрах, но также стараемся приобщить к процессам как можно больше различных компаний. Стараемся популяризовать эту историю, чтобы она была актуальна не только для Билайна и не только для телеком-отрасли.


Инвалидность в России - это примерно 10%, для нашей страны - порядка 13 млн человек. Актуальная тема.

ИЛ: Мы регулярно сообщаем о том, когда проходят собрания, где мы рассказываем, как работать по скриптам, предназначенным для организации обслуживания абонентов с инвалидностью. Делимся опытом, как отличать людей с особыми потребностями, как с ними взаимодействовать. Может быть это интересно вам, может быть у вас есть знакомые из других крупных компаний, мы готовы делиться опытом. Поможем поднять культуру сервиса.


ИЛ: Мы осуществили совместный проект с Everland, ориентированный на социально незащищенное население. Мы стараемся задействовать такие компании, с большим числом работников с особыми потребностями, стараемся обеспечивать их работой, обеспечивать занятость таких работников. В частности, у Everland заказываем многие из презентаций. Призываем другие бизнесы активно следовать этому нашему примеру. 


ИЛ: Те из вас, кто знаком с историей нашего оператора, знают, что мы уже более 10 лет активно инвестируем в социальные проекты. Мы, в частности, были первыми, кто запустил тариф и опцию "Со-общение для клиентов с нарушениями зрения и слуха". У нас также существовал в портфеле тарифный план "Мобильный пенсионер" для людей прекрасного возраста. В некоторых "девайсовых" предложениях мы уделяли внимание тому, чтобы они были доступны, выгодны, чтобы их можно было приобрести по цене небольшого похода в магазин. Многим запомнилась, например, наша рекламная компания - "пошел за батоном, вернулся с смартфоном". Эта компания также нашла значительный отклик у широких слоев населения.  


ИЛ: Эти усилия были оценены. По результатам исследований, которые были произведены в 2018 году, Билайн оказался компанией первого выбора для клиентов с инвалидностью. Среди всех операторов страны.

Мы хотим двигаться дальше.




ИЛ: Мы хотели бы понять более полно, какие еще есть телеком-потребности, которые нами пока не "закрыты".


ИЛ: Сегодня мы рады представить наш новый полноценный социальный продукт, построенный на основе единой платформы, которая будет постоянно дополняться и развиваться.

Платформа адресована четырем основным сегментам населения. Это многодетные семьи, пожилые люди; инвалиды; а также люди в особых жизненных ситуациях.

Мы подробно анализировали сегмент абонентов пенсионного возраста, как показано на слайде ниже. Аналогичным образом сделали анализ по каждой социальной группе.


ИЛ: Что можно сказать о людях старшего возраста? Они активно начинают пользоваться интернетом, прежде всего, проводным и Wi-Fi. Надеемся, постепенно "подтянется" и мобильный интернет. Из числа популярных сервисов, которыми пользуются такие клиенты, следует отметить социальные сети. Самая популярная из них - сеть Одноклассники. Многие люди в возрасте активно пользуются скайпом, вероятно потому, что у этих людей есть внуки и внучки в другом городе.
Эти люди не смотрят фильмы и сериалы в интернете - какой большой потенциал в этом направлении! Эти абоненты активно смотрят Первый канал, чуть меньше - Россию 1. Мы подробно изучили эту аудиторию.


ИЛ: Как я уже отмечала, аналогичные "карточки" подготовили по всем четырем категориям клиентов. Мы внимательно слушали представителей фондов, взаимодействовали и с Департаментом Информационных Технологий Москвы, с фондом Белая Трость, с компанией Everland. Нам было важно сформировать продукт на основе уже сформировавшихся потребностей.


ИЛ: Что представляет из себя новый продукт?

Он получился очень доступным:
+ 60 рублей в месяц - единая цена для всей страны.
+ В эту цену включены безлимитные звонки на все номера Билайн в России.
+ 200 минут на все остальные сети в месяц.
+ 3 ГБ интернета, а также безлимитное пользование мессенджерами и картами, в 3ГБ пользование мессенджерами не входит.
+  1000 SMS в месяц - важно для людей, которые привыкли активно переписываться

Дополнительно кредитование - для ситуаций, когда нет времени идти и класть деньги на счет. Если на рынке такие услуги практически всегда платные, как, например, доверительный платеж, то на данном тарифе доверительный платеж предоставляется без какой-либо комиссии!


ИЛ: Также в тариф встраиваем онлайн-консультации у врачей. Билайн активно инвестирует в тему eHealth. Для маломобильных людей, беременных, людей пенсионного возраста будет актуальна возможность удаленной консультации со специалистами. Первые 7 дней бесплатно, далее по 60 рублей в месяц. В подписку входит 1 срочная консультация с врачом-специалистом.  Мы общались с потребителями, которые уже пользовались этими сервисами, они отзываются положительно, говорят, что очень удобно. Эта услуга будет добавлена уже в мае.

Совместно с ДИТ сделаем бесплатный и безлимитный трафик на государственные порталы, прежде всего, на mos.ru.

Для людей с нарушениями зрения предустановлены Яндекс.карты с навигацией, Google maps со специальной тарификацией. Помимо этого будут доработаны  и включены в июне по рекомендациям АНО "Белая трость" специализированные предложения. Их перечень при необходимости будет расширен.

Для людей с нарушениями слуха в июне добавиться удаленный сурдоперевод - 50 минут в месяц. О бесплатном доступе к мессенджерам я уже упоминала.  Далее будет запущен удобный SMS-автоответчик.




ИЛ: Мы постарались сделать подключение к продукту максимально простым и удобным. В Москве, например, можно воспользоваться паспортом и Картой москвича или другой социальной картой, в других регионах паспортом и любым документом, подтверждающим право на льготы. То есть это не только "тариф для пенсионеров", этот продукт адресован всем людям, имеющим право на социальные льготы, независимо от возраста этих людей, а также людям, имеющим специфические потребности.

В Москве продукт запущен с 29 апреля, с середины мая он будет запущен по всей России!

В компании ВымпелКом будут рады, если найдутся какие-либо организации, которые захотят присоединиться к этой инициативе, предоставив те или иные свои услуги на льготных условиях пользователям предложения Билайн. Это может касаться, прежде всего, компаний, предоставляющих людям финансовые услуги, услуги страхования, другим бизнесов, ориентированных на людей, имеющих право на социальные льготы. Платформа, которую использует Билайн, позволяет дополнительно интегрировать в нее и другие услуги.

Мы хотим, чтобы продукт действительно отвечал потребностям тех людей, для которых он предназначен. Мы хотим знать, как его можно усовершенствовать. Поэтому мы запускаем хэштэг #БилайнДобро , предназначенный для того, чтобы потребители, которые хотят высказать свое мнение, прокомментировать его, подсказать, как его расширить, могли бы это сделать. Так мы сможем идти нога в ногу с потребностями наших клиентов.


----

Комментирует Алексей Бойко, аналитик MForum Analytics. 

Начну с краткого повторения сути инициативы. Билайн запустил новый тариф "Социальный пакет". За 150 рублей в месяц все, кто может идентифицировать себя, как человек, имеющий право на социальные льготы, может получить:

+ безлимитные голосовые вызовы на номера Билайн по всей России ,
+ 200 минут в месяц на звонки на другие номера,
+ 1000 SMS
+ 3 ГБ трафика
+ безлимитное пользование мессенджерами и картами вне пакета 3ГБ

Это только базовый список услуг, в пакет входят (и войдут) другие предложения, например, доверительные платежи без комиссии, удаленные консультации с врачом или более специфичные, как 60 минут удаленного сурдоперевода.

Зачем это ВымпелКом, ведь на первый взгляд, это риск потери доходов из-за реальной возможности экономии для значимой доли абонентов компании?

Оставим в стороне очевидное. То, что большие компании должны вести социально ответственную политику и не всегда думать только и исключительно о максимизации своих доходов.

Вместе с тем, я бы не опасался какого-то заметного сокращения доходов ВымпелКом в связи с новой инициативой.

Если задуматься о потенциальных пользователях нового тарифа, то речь идет примерно о пятой части абонентов компании, причем эти люди сейчас обеспечивают компании порядка 15% ее доходов. Немало.

Анализ профилей таких абонентов показывает, что сейчас зачастую можно наблюдать такую картину - пенсионер тратит свой пакет услуг за 20-25 дней и затем попросту дожидается следующего расчетного периода с 0 на счету. Новое предложение компании означает, что такие люди не будут уходить со связи. А значит, можно рассчитывать, как на ответный рост лояльности таких абонентов, который в итоге может позитивно отразиться на росте показателя NPS, так и на рост числа подобных абонентов за счет их перехода из компаний, не предоставляющих аналогичные предложения (то есть из всех остальных).

Не будем забывать, что Билайн это самый "семейный" оператор из всех работающих на рынке, то есть резонанс от таких льгот будет влиять и на поведение людей, которые к новому тарифу прямого отношения не имеют. Все эти процессы могут компенсировать компании, как минимум, часть скидки, которую предоставит абонентам новый тариф. Нельзя исключить и то, что компенсация обнулит потери компании или даже позволит говорить об итоговом приросте дохода.

Также потенциал не потери, но роста доходов скрыт в возможности предлагать абонентам услуги, которые при льготной цене могут служить своего рода промо. Простой пример, студент, который привыкнет пользоваться услугами телемедицины за 60 рублей в месяц, после завершения учебы и перехода из категории социально незащищенных в категорию людей со средними доходами, весьма вероятно, продолжит пользоваться телемедициной, но уже в другом статусе и за другие деньги. Не будь у него этого "промопериода" в течение нескольких лет, он возможно не привык бы к новой услуге.

Аналогичных ситуаций можно выявить множество. Бренд, что называется, "играет вдолгую", а при таком подходе важен имидж, который формирует компания. И подобные инициативы, как показывает практика и опросы, общество готово помнить и оценивать лояльностью.

И, наконец, я бы не сводил все только к бизнесу. Новый тариф "Социальный пакет", это конечно, прежде всего, социальная инициатива Билайн, не первая, заметная и, уверен, не последняя. Надеюсь, что к ней присмотрятся и в других компаниях и попробуют предложить что-то свое, хотя бы не хуже.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate