Краткий пересказ для тех, кому жалко тратить 47 минут на просмотр.
В 2020 году случился, что называется, стресс-тест рынка фиксированного доступа. В целом отрасль справилась, где-то пришлось быстро нарастить мощности, где выявились "бутылочные горлышки".
Какого-то большого вала подключений к фиксированному доступу в связи с пандемией и самоизоляцией не было, в целом по году прирост в числе пользователей фиксированным доступом невелик - около 2%. Есть три основных фактора роста абонентской базы фиксированного доступа, основной из них, это выход операторов туда, где они ранее не присутствовали. Как правило, речь о новой застройке и "окучивании" малоэтажного частного сектора.
Радикальных изменений регуляторики в области ШПД в 2020 году не было.
Небольшие операторы будут существовать и далее. Некоторых из них все еще покупают большие участники, например, Ростелеком приобрел провайдера Планета в Екатеринбурге. В основном такие покупки делают Ростелеком и Эр-Телеком.
Можно было заметить, что из-за усиления маркетингово-акционной активности операторов в период самоизоляции выручка операторов не выросла, а просела. Это результат конкуренции за долю рынка, попыток переманивания абонентов не качеством услуг, а ценовыми акциями. К счастью, вскоре вся эта активность снизилась, вернулась к допандемическому уровню. Операторы постепенно приходят к пониманию того, что для них выгоднее работать с абонентами "на удержание", стараясь одновременно повышать выручку с абонента, а не рубиться друг с другом ценовыми акциями, разрушая доходность рынка.
Рассуждая о ТВ и, в целом, видеоконтенте, стоит отметить тенденцию к мультиэкранному смотрению. Закрытые экосистемы, такие как у Ростелекома, пока что по-прежнему пользуются спросом.
Кабельные и спутниковые операторы. В области кабельного ТВ идет процесс cord-cutting, люди отказываются от кабельных подключений, и это вполне устойчивый тренд. В области спутникового ТВ подключения идут, но на фоне сокращения выручки с абонента.
Сегмент мобильного ТВ быстро растет, это уже заметный рынок. При этом он пока существенно меньше, чем рынок платного ТВ.
В 2021 году не ожидаются какие-то радикальные изменения на рынке фиксированного доступа. Будут по-прежнему действовать тренды на отказ от кабельного ТВ, будет непросто рынку спутникового ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий