Отметим в данных по группе в целом рост выручки МТС в России на 5,6% и перейдем к данным по России.
Что можно наблюдать?
Рост выручки от мобильных услуг - скромный, но рост год к году - на 2,3% до 82,2 млрд. Это, конечно меньше выручки в 3q2020 и, тем более, в 4q2020, такая уж сезонность.
Абонентская база МТС пошла вниз. Незначительно, но 0,1 млн, но вниз, как квартал к кварталу, так и год к году. Возможно не самый значимый для оператора показатель, но вот у Вымпелкома, за абонбазой которого все смотрят очень пристально, в 1q2021, напротив, был рост квартал к кварталу на 0,2 млн.
Хорошо себя показала фикса, пусть это не самая значительная составляющая выручки МТС, но весомая, и она выросла на 4,4% до 15,9 млрд руб. Можно вспомнить о росте этой составляющей доходов и у Вымпелкома, на 6,9%. Тренд? Рост фиксированного бизнеса у МТС был связан, в частности, с расширением абонентской базы - с 3,6 до 3,9 млн абонентов. Билайн показал рост с 2,7 до 2,9 млн.
В МТС довольны розницей. Продажи выросли на 16,4% до 15,5 млрд по итогам квартала год к году. Еще более мощный рост показал онлайн +100,2% год к году до 5,1 млрд - блестящий результат.
Такие результаты позволили МТС смело сократить свою розницу на 176 салонов, тем более, что их общее количество все равно остается запредельным - 5334.
Конечно же, в МТС очень гордятся не столько успехами своего основного бизнеса, сколько достижениями, связанными с двумя любимыми погремушками топ-менеджмента компании - финтехом и медиа.
Финтех - это, в основном, МТС Банк и связанное с ним.
Банк продолжает раздавать кредиты, его розничный процент вырос на 34,7% до 132,1 млрд руб. Всегда задумываюсь, почему банки так рады этому свидетельству закабаления клиентов. Ведь многие из них не смогут по кредиту расплатиться? Но процентный доход банка растет, +14,2% до 4,1 млрд руб.
МТС Банк показал уверенный рост прибыли - с 0.2 млрд до 1,4 млрд руб гг.
МТС Банк показал уверенный рост прибыли - с 0.2 млрд до 1,4 млрд руб гг.
Выросло число пользователей банка на +4,8% до 2,6 млн.
Этому во многом помогала ориентация на онлайн и рост количества пользователей мобильного приложения МТС Банк на 31% до 1,3 млн.
Медийная часть бизнеса МТС это, прежде всего, платное ТВ. В этом сегменте в МТС показывает +54% роста абонбазы до 7,1 млн. Особенно активно росла абонбаза пользователей OTT-услуг (+189%).
Облачные и цифровые решения для бизнес-рынка в сводной таблице не видны, но согласно пресс-релизу компании, количество симок IoT в 1q2021 выросло год к году на 20%. Но до какого количества - не ясно. То же и с ростом выручки от облачных и цифровых решений - вроде как +28%, но до какой итоговой суммы?
Рост числа проектов Private LTE - более 10 штук. Неплохо. Но непонятно, сколько здесь денег.
Эксперименты с экосистемой - удовольствие затратное. Так что стоит обратить внимание на заметный рост чистого долга компании, на 18,1% до 336,3 млрд руб. Учитывая что свободный денежный поток при этом составляет 11,3 млрд, долг компания, если бы это потребовалось, отдавала бы... долго. Никто, конечно, этого делать не собирается, тем более, что отношение составляет вполне пристойные 1,5. И все же.
Активные вливания в сеть со стороны Tele2 и Вымпелкома, заставили и МТС поднимать вливания в сеть. В отличие от конкурентов, в МТС не скрывают абсолютные данные. Капзатраты в 1q2021 в России составили внушительные 29,1 млрд руб, за эти деньги МТС в том числе развернула 4431 BS в 71 регионе РФ, практически все новые базы это LTE - 4369.
В целом МТС подтверждает прогноз роста выручки в 2021 году на +4%, обещает инвестировать 100-110 млрд руб., а акционерам будут выплачиваться дивиденды, включая специальные.
Пресс-релиз компании МТС, .pdf
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий