Таким вопросам задались в analysys mason. И видят ответ в глубокой сегментации абонентской базы на основе ценности, которые они видят в тех или иных услугах, а не в рамках традиционных соц-демо подходов. По мнению аналитиков, операторы могут создавать целевые предложения для отдельных сегментов абонентской базы.
Влияние OTT услуг, например, пресловутых WhatsApp Messanger и Viber, очевидно каждому. И понятно, что использование OTT-услуг будет только расти по мере роста проникновения смартфонов. Около 11% пользователей смартфонов регулярно используют приложения мобильного VoIP, при том, что среди всех мобильных абонентов доля пользователей мобильными VoIP-услугами не превышает 5%. Или выше проникновение пользования OTT-мессенджерами – их используют уже около 29% владельцев смартфонов, и 17% от общего числа абонентов мобильной связи.
Рис. 1. Использование OTT-услуг (Источник: Analysys Mason’s Connected Consumer Survey).
Пытаясь разработать стратегию, важно понять, почему OTT услуги получили столь высокое распространение и в какой среде. Например, востребованность мобильных OTT-услуг может показывать, что некоторые пользователи готовы отказаться от ряда опций, например, от клиентской поддержки оператора, в пользу иных, например, возможности группового обмена сообщениями. Успех ряда компаний, специализирующихся на рынке ОТТ, может также показывать, что ценность услуги сформирована за счет точной сегментации рынка. Фокусируясь на фичах, которые необходимы конкретным пользователям, провайдеры услуг OTT могут использовать альтернативные бизнес-модели, зачастую не предусматривающие дополнительные затраты для конечного пользователя.
Операторы по-разному реагируют на рост угроз со стороны провайдеров OTT. Например, они ничего не делают, или блокируют OTT (иногда безуспешно), иногда создают собственные сервисы, призванные на услугах OTT. Типичный подход при этом – это устройство «мозговых штурмов», подстройка, приоритезация, оценка и внедрение предложений, потребительская ценность которых команде экспертов оператора кажется высокой. Подход дает до 17% удачных идей... неплохо? ... да, если не учитывать, что подбрасывание игрального кубика для выбора одной из 6 идей обеспечит тот же результат. Наступило время для иных подходов к решению проблемы.
Аналитики analysys mason видят решение в сегментации абонентской базы, исходя из того, что в каждом из сегментов может считаться полезным или привлекательным. Создавая целевые предложения для каждого из такого сегмента или с учетом их потребностей, оператор может добиваться успеха. Подход получил название «Инновации, основанные на конечном результате» (Outcome-Driven Innovation – ODI). Метод основан на двух простых принципах: 1. клиенты используют продукты и услуги, которые помогают им добиться выполнения тех или иных целей, 2. у клиентов есть набор вполне измеряемых «результатов», которых они стараются достичь в рамках достижения цели.
Услуги, которые созданы на базе понимания целей клиентов и наилучшим образом позволяют им добиваться результатов, и будут оказываться востребованными.
Желающие разобраться в методике в деталях, могут связаться с Tom Rebbeck, главой клиентских исследований в Analysys Mason – его контакты вы найдете под заметкой по ссылке.
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.07.10
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games
- Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro
- Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c
- Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля
- Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально
- Развитие сетей: МТС в Ставропольском крае - еще 19 малых сельских населенных пунктов получили интернет в рамках УЦН
- Развитие сетей: МегаФон в Белгородской области - новые базовые станции позволили нарастить скорости мобильного интернета
- Развитие сетей: МТС в Красноярском крае - интернет-покрытие улучшено на федеральной трассе Сибирь
- Развитие сетей: Билайн в Саратовской области - оператор расширил возможности 4G/LTE для жителей и гостей области
- Развитие сетей: T2 в Москве - оператор масштабно взялся за модернизацию сети в "спальных районах"
Популярные сообщения
-
МТС сообщает, что базовая станция, запущенная в строящемся порту Бухта Север на Таймыре, стала самой северной в сети МТС, подвинув с первого...
-
Виртуальными называют операторов, предоставляющих услуги связи с использованием инфраструктуры, прежде всего, радиоподсистемы, других операт...
-
MWS в октябре 2024 года анонсировала превью собственной облачной платформы в 2q2025. Сказано – сделано. Новая платформа MWS Cloud Platform п...
-
27 мая в Александровской слободе, Тверская область, оператор Tele2 объявил о запуске пилотных сетей LTE 450 b31 в Тверской и Новгородской об...
-
Что нам показали? Показали работу радиомодуля 5G, установленного в салоне оператора Tele2 на Тверской. Модуль подключен к пилотной сети 5G N...
-
По данным компании, за счет масштабных работ по строительству и модернизации телеком-оборудования в Москве и в Подмосковье, связь улучшена в...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий