Архивы. ШПД: Google Fiber - мир вновь меняется!

Мой любимый Google в очередной раз порадовал инициативой - поисковый гигант начал продвижение очередного проекта - Google Fiber. В нем Google выступает теперь уже и в качестве ISP. Да какого! Таких мы еще не знали - абонентам предлагается подключаться к оптическим линиям с бескомпромиссной скоростью 1 Гбит/с. Этим предложение не ограничивается - счастливым пользователям предоставляется вдобавок 1 Тб на Google Drive (если вы этой услугой еще не пользуетесь, то напомню, что это облачное хранилище с подключенным “офисом” - текстовый редактор, таблицы, презентации). И даже эту сумасшедшую квоту Google грозится увеличивать для тех маньяков, кому это понадобится. Все - за US$70 в месяц. За отдельные деньги предлагается услуга кабельного телевидения, которая добавляет еще US$50. Если в какой-то момент для пользователя Google Fiber абонентская плата окажется непосильной, ее можно не платить, и в течение 7 (семи) лет бесплатно пользоваться интернет-доступом со скоростью 5 Мбит/с (для некоторых кабельщиков и DSL-провайдеров в США это означает разрушение их бизнес-модели). Нельзя не вспомнить и о том, что желающим предлагается ноутбук Samsung с “облачной” версией Chrome OS по цене от US$299.

Заманчивое предложение, перешел бы на него прямо сегодня, жаль, что Google Fiber действует пока только в Канзас-Сити, США. Но еще интереснее, какое влияние этот шаг Google окажет на ситуацию на рынке ISP.
Мне кажется, что мы с вами станем свидетелями того, как этот рынок, рынок изолированных провайдеров интернет-доступа, начнет схлопываться, сжиматься, как шагреневая кожа. В самом деле, что ISP с их низкой маржинальностью, низкой динамичностью и узким набором услуг, смогут предложить потребителю, у которого будет альтернатива в виде услуг Google Fiber? И как долго Google останется единственной контент-компанией, которая работает на рынке интернет-провайдинга? Не последует ли за ним, скажем, Disney, Facebook или какой-то другой бренд, получающий основные доходы от рекламы и контента, для которого обеспечение подключенности потребителя к сети означает лишь возможность доставить ему свою рекламу и контент?

На мой взгляд, ISP не готовы к подобной конкуренции и рыночная цена этих компаний в перспективе будет сокращаться. Самое время подумать о продаже своего бизнеса операторам конвергентных услуг (бывшим сотовикам)? Поскольку других желающих купить может не оказаться, например, в возможности Yandex сделать в ближайшие годы что-то подобное Google Fiber, я пока не верю - маловата экосистема.

Источник

Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.08.07 


Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate