Мой любимый Google в очередной раз порадовал инициативой - поисковый гигант начал продвижение очередного проекта - Google Fiber. В нем Google выступает теперь уже и в качестве ISP. Да какого! Таких мы еще не знали - абонентам предлагается подключаться к оптическим линиям с бескомпромиссной скоростью 1 Гбит/с. Этим предложение не ограничивается - счастливым пользователям предоставляется вдобавок 1 Тб на Google Drive (если вы этой услугой еще не пользуетесь, то напомню, что это облачное хранилище с подключенным “офисом” - текстовый редактор, таблицы, презентации). И даже эту сумасшедшую квоту Google грозится увеличивать для тех маньяков, кому это понадобится. Все - за US$70 в месяц. За отдельные деньги предлагается услуга кабельного телевидения, которая добавляет еще US$50. Если в какой-то момент для пользователя Google Fiber абонентская плата окажется непосильной, ее можно не платить, и в течение 7 (семи) лет бесплатно пользоваться интернет-доступом со скоростью 5 Мбит/с (для некоторых кабельщиков и DSL-провайдеров в США это означает разрушение их бизнес-модели). Нельзя не вспомнить и о том, что желающим предлагается ноутбук Samsung с “облачной” версией Chrome OS по цене от US$299.
Заманчивое предложение, перешел бы на него прямо сегодня, жаль, что Google Fiber действует пока только в Канзас-Сити, США. Но еще интереснее, какое влияние этот шаг Google окажет на ситуацию на рынке ISP.
Мне кажется, что мы с вами станем свидетелями того, как этот рынок, рынок изолированных провайдеров интернет-доступа, начнет схлопываться, сжиматься, как шагреневая кожа. В самом деле, что ISP с их низкой маржинальностью, низкой динамичностью и узким набором услуг, смогут предложить потребителю, у которого будет альтернатива в виде услуг Google Fiber? И как долго Google останется единственной контент-компанией, которая работает на рынке интернет-провайдинга? Не последует ли за ним, скажем, Disney, Facebook или какой-то другой бренд, получающий основные доходы от рекламы и контента, для которого обеспечение подключенности потребителя к сети означает лишь возможность доставить ему свою рекламу и контент?
На мой взгляд, ISP не готовы к подобной конкуренции и рыночная цена этих компаний в перспективе будет сокращаться. Самое время подумать о продаже своего бизнеса операторам конвергентных услуг (бывшим сотовикам)? Поскольку других желающих купить может не оказаться, например, в возможности Yandex сделать в ближайшие годы что-то подобное Google Fiber, я пока не верю - маловата экосистема.
Источник
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.08.07
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
МТС сообщает о разработке собственных сервисных маршрутизаторов типа BRAS / BNG для управления и агрегации пользовательским трафиком фиксиро...
-
Платформа обладает встроенной аналитикой Big Data и ИИ и позволяет рекламодателям самостоятельно составить адресную программу размещения н...
-
Прежде всего, оператор занимался расширением ее транзитных и магистральных емкостей. В 1H2025 в эксплуатацию были введены магистральные кана...
-
Сервис основан на использовании AI-агента на основе LLM. Как и другие AI-агенты MWS, это часть недавно представленной b2b-платформы MWS Dat...
-
Жители 18 ЖК получили возможность пользоваться мобильным интернетом со скоростью до 200 Мбит/с. Это стало возможным за счет развертывания не...
-
Билайн сообщает о подключении к мобильному интернету 91 малого населенного пункта в 28 округах и районах Челябинской области. В частности, ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий