Напомню, OTT
– over
the top
– это обобщенное название услуг, которые различные компании оказывают клиентам
по каналам ШПД. В условиях нейтральности сетей вопрос с ОТТ не должен, казалось
бы, возникать. Но возникает раз за разом. Очень операторам грустно, что они
получили деньги только от клиентов за обеспечение трубы, а кто-то другой
получает от этих же клиентов деньги за какие-то дополнительные услуги и с ними,
с операторами, не хочет делиться. Но вернемся к мнению автора заметки, которая
мне показалась интересной.
Fred Huet,
аналитик Greenwich Consulting,
считает, что операторам пора действовать, чтобы «защитить» себя от провайдеров OTT. В действиях провайдеров
ОТТ он видит опасность для для доходности операторов связи в условиях повышения
потребления данных абонентами. Операторам, по его мнению, следует проводить
умную стратегию в области оказания услуг клиентам или они рискуют превратиться
в простую трубу для передачи данных.
Взрывной рост популярности приложений и услуг за несколько
последних год, действительно превратил ряд операторских услуг в ненужные в
глазах потребителя. Особенно это заметно в мире текстовых сообщений – где OTT каннибализируют
доходы операторов от SMS.
(Речь о том, что люди все чаще используют соц.сети для общения вместо того,
чтобы обмениваться дорогостоящими SMS или операторскими «чатами»).
В качестве примера автор приводит компанию WhatsApp, кросс-платформенный сервис обмена сообщениями, которая за день передает 2 млрд (!) сообщений. Ovum недавно выпустила отчет, где утверждается, что операторы связи могут потерять до $23 млрд из-за влияния, которое оказывает распространение передачи сообщений на базе IP-протокола. И WhatsApp, безусловно, не единственный такой сервис – есть масса других альтернатив перекинуться сообщениями с вашим визави. Каждый из этих способов вне контроля вашего оператора и не приносит ему дохода.
Автор делает вывод – если операторы не хотят превращаться в
«тупую трубу», которая используется только для подключения к интернету,
необходимо активнее работать с сервис-провайдерами (читай, требовать от них
разделения доходов), либо запускать свои собственные «умные услуги» (на мой
взгляд, это паллиатив – кто из операторов сможет потягаться с сервисами от Google, от Facebook и
т.п.?).
Операторы, внедрившие свой сервис, уверен автор заметки,
могут получать от него больший доход, чем при попытках работать с небольшими
стартапами, когда только на интеграцию с OSS/BSS может уйти несколько месяцев.
Мобильное приложение с базовой функциональности можно запустить
всего за несколько недель, однако аналитик практически не видит операторов,
которые бы активно внедряли новые сервисы, при этом доходность операторов
продолжает снижаться. В 2012 году внедрение новых сервисов операторами
становится для них императивом – уверен Fred Huet.
Другой путь, который рассматривает автор, и какой мне лично
кажется чуть более жизнеспособным – это договоренности с OTT-провайдерами и интеграция услуг в
сеть оператора на глубоком уровне. А за это - получение от ОТТ части дохода.
Но, как мне кажется, нужно понимать, что давление на ОТТ по
части требований «делиться», может вызвать ответные действия ОТТ – по скупке
операторов и выстраивания своих глобальных сетей с интегрированными услугами.
Представьте себе глобальную сеть связи/интернет услуг от Google и подумайте, что тогда будет с
«трубами» остальных операторов.
Разделение доходов с ОТТ-провайдерами – тоже рабочая модель, но здесь нужно искать варианты, не нарушающую нейтральность сетей, не ущемляющие права пользователей, но за счет предоставления чего-то особенного провайдерам ОТТ (например, более глубокой интеграции с услугами провайдера связи), получать от них часть доходов.
Источник
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.05.22
Комментариев нет:
Отправить комментарий