Компания Time Warner Cable
(США) начала с небольших нововведений, с целью изменить подход к биллингу
абонентов ШПД. Тем не менее, в итоге можно ожидать существенных изменений на
рынке, например, для пользователей стриминговых услуг, таких, как Netflix, если за TWC последуют и другие
провайдеры фиксированного ШПД. В ряде
регионов, таких, как южный Техас, TWC предложила клиентам услугу Essentials Broadband –
скидку в US$5 за то,
что они не используют более 5 ГБ трафика в месяц. Онлайн-доступ к счетчику
трафика помогает пользователям мониторить их потребление. За превышение лимита
пользователю начисляют US$1
за ГБ, но не более US$25
в месяц. (Как известно, двухчасовой фильм со стриминга в разрешении HD требует примерно 3 ГБ трафика...).
Эта инициатива компании, похоже, является попыткой ввести новую модель оплаты
трафика, основанную на объемах его потребления, для абонентов фиксированного
доступа.
Официальная версия несколько иная – новая инициатива позволит
сохранить для компании клиентов с малым потреблением трафика, т.к. позволит им
сэкономить в расходах. Но, похоже, многие посчитали это первым признаком
возможной «революции» в тарификации фиксированного трафика, которая может
охватить всю индустрию, поскольку обещает провайдерам выигрыш в доходах.
Окончательные выводы сделать сложно – TWC предлагает
новую опцию желающим, а не вводит ее принудительно, кроме того, компания уже
пообещала, что навсегда сохранит и безлимитные предложения.
Новая инициатива сулит возможность негативного сценария
развития событий и для VOD-сервисов
OTT-типа, таких, как Netflix или
HuluPlus. Netflix не
раз высказывалась против моделей оказания услуг на базе измерений объемов
трафика, ссылаясь на то, что с каждым годом стоимость обеспечения полосы
пропускания для провайдеров снижается, несмотря на взрывной рост стриминговых
услуг в структуре потребления.
Другие провайдеры пока что внимательно смотрят, как будут
развиваться события, не торопясь под огонь возможной критики.
В 4q2011
TWC сообщала
о впечатляющем росте чистого дохода на 44%, привлечении 117 тысяч новых
пользователей, что увеличило абонентскую базу компании до 9.8 млн.
В целом в США операторы фиксированного ШПД работают по схеме
безлимитных услуг, несмотря на то, что на сетях беспроводной связи, модель
тарификации, основанная на объеме потребления трафика, успешно работает.
В Канаде оператор Rogers Communications ввела ограничения, которые заставили Netflix снизить
разрешение видео, чтобы абоненты укладывались в лимит в 25 ГБ в месяц.
Аналитик ISI Group предупреждает, что попытка компании распространить новый подход и на
другие предложения, может выступить ограничителем развития ее бизнеса,
поскольку клиентам, безусловно, удобнее платить фиксированную плату, нежели
мониторить свое потребление трафика. Источник
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место", 2012.03.15
Комментариев нет:
Отправить комментарий