Еще в прошлом году публикации СМИ могли сформировать
ощущение, что потребление трафика в сетях фиксированного ШПД в России растет
чуть ли не экспоненциально. С другой стороны, похоже, многие абоненты
безлимитных тарифов в последние годы поняли, что им следует обращать внимание
прежде всего на среднюю скорость и стабильность предоставления услуги (про цену
я не говорю, часто это ключевой параметр), а не на пиковые значения, которыми
так любят «козырять» маркетологи. И, несмотря на то, что некоторые российские провайдеры
сейчас стараются порадовать абонентов все более высокими значениями пиковых
скоростей, иногда даже в рамках сохранения на прежнем уровне абонентской платы,
для многих пользователей оказываются достаточными скорости от 5 Мбит/с. Это,
конечно, не значит, что потребности абонентов применительно к средней скорости
доступа не растут, что они не будут расти в ближайшем будущем. Но речь вряд ли
идет о росте на порядок, если говорить о ближайших 1-2 годах.
Изменяется структура потребления. Еще недавно львиная доля трафика
приходилась на торренты. Сейчас рынок сегментировался в большей степени –
появился, например, мощный и устойчиво растущий трафик потребления фильмов и
сериалов в HD-качестве
со стриминговых ресурсов, который конкурирует с трафиком просмотра видео и
фильмов в соцсетях, включая Youtube,
Facebook и ВКонтакте. Экран ПК массово становится настоящим «вторым
экраном» в квартире, а кто-то уже не мыслит для себя ТВ-приемник, не подключенный
к интернету. Это, на мой взгляд, формирует достаточно лояльную и стабильную
аудиторию для фиксированного ШПД, что уже в 2011 году привело к повышению
доходности операторов.
В целом, по моему мнению, любой оператор ШПД, который может позволить
себе инвестирование в поддержание
качества услуг сети, в поддержание параметров доступа на среднем или выше
среднего уровне, и в привлечение все новых абонентов, имеет основания с
оптимизмом смотреть в будущее, как минимум, на временном горизонте 2012-2013
годы. Он либо сможет продолжить работу на рынке, оставаясь доходным, либо
получит предложение о продаже бизнеса от более крупного участника рынка –
тенденция укрупнения участников рынка тоже все еще достаточно выражена в
России. Что, на мой взгляд, не имеет перспективы, так это попытки создания или
сохранения «операторских порталов» с «операторским контентом». Это не
операторский бизнес, как, по-моему, вполне наглядно, показала российская
бизнес-практика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий