Ericsson ConsumerLab - 5G меняет поведение пользователей

Ericsson ConsumerLab это исследовательское подразделение Ericsson. Очередное его исследование выявило ряд любопытных изменений, которые наблюдаются в поведении абонентов после того, как они переходят на 5G. 





Мне было любопытно узнать, что:

20% пользователей смартфонами 5G стали реже подключаться к сетям Wi-Fi. Не удивительно, сети Wi-Fi слишком часто не обеспечивают сколько то приемлемого качества услуг, не дают бесшовности услуги.  

Качество покрытия сети 5G в помещениях для абонентов вдвое важнее такого показателя, как скорость передачи данных или время работы устройства без необходимости его подзарядки. 
И здесь тоже получен вполне ожидаемый результат. Абсолютному большинству абонентов на сегодня достаточно скоростей в 10 Мбит/c, если мы говорим о пользовании интернетом с мобильного устройства. При этом наличие интернета, его стабильность - намного важнее, чем возможность работы в нем на скорости 200 Мбит/c, а не 20 Мбит/c. Опять же мы знаем, что максимально большой объем передачи данных формируется в помещениях, а не в автомобильном или пешеходном движении абонента. Так что тем операторам, которые запустили сети 5G или надеются, что они смогут это когда-нибудь сделать и в России, стоит заранее обратить внимание на эти показатели - связность покрытия сети и качество indoor покрытия, они намного важнее для абонентов, чем столь любимые маркетологами показатели потенциально достижимых скоростей. Для достижения качественного покрытия абсолютно необходимы или широкие полосы в диапазоне средних частот (до 6 ГГц), либо значительные инвестиции в indoor, в том числе, в диапазоне миллиметровых волн. 

Исследование утверждает, что пользователи 5G услуг чаще играют в облачные игры и активнее пользуются AR-приложениями. Возможно... но о какой доле таких абонентов идет речь? 1%? Не уверен, что наберется и 0,1% от абонбазы пользователей 5G. По крайней мере, на текущий момент времени. 

Еще один важный пункт. 70% участников исследования ожидают от 5G появления новых приложений и услуг, основанных на применении новых технологий. Операторам опять же стоит задуматься о данном пожелании. Понятно, что абоненты уже запомнили, что 5G - это модно и молодежно. При этом, далеко не факт, что в сети с ограниченным поначалу по "географии" и качеству покрытии, абоненты с первых же дней получают какой-то более привлекательный набор услуг или заметно более высокое их качество. Но это может формировать вопрос - за что, собственно, пришлось платить больше за новый смартфон? Что предъявить завистникам, которые увидев на экране вашего смартфона значок 5G, обязательно поинтересуются, в чем, собственно, прелесть данной технологии и что вы можете делать того, что недоступно владельцу флагманского смартфона, подключенного к хорошей сети LTE / 4G? А значит, оператор должен с первого же дня представить даже для самых первых пользователей 5G если не killer application, то хотя бы что-то, что будет достаточно привлекательным, чтобы объяснять целесообразность перехода к использованию новой технологии. 

Исследование не утверждает, что пользователи готовы платить за доступ к сети 5G больше, чем платят за доступ к сетям всех других поколений, но заявляется, что пользователи готовы платить на 20-30% больше за тарифы, в которые входят цифровые 5G услуги. Смелое заявление. Не думаю, что оно касается всех пользователей, наверняка не всех. Да и смотря о каких услугах пойдет речь. Это должно быть что-то действительно любопытное или удобное. 

Полная версия исследования доступна на английском языке здесь: Ericsson ConsumerLab: Five Ways to a Better 5G

По сути, это все основные тезисы нового исследования, кому интересно подробнее и кто любит читать все в первоисточниках, - вот пресс-релиз:  

--

Ericsson ConsumerLab: технологии 5G изменили поведение пользователей

Пользователи 5G-услуг чаще играют в облачные игры и активнее пользуются AR-приложениями, при этом 20% владельцев 5G-смартфонов стали реже подключаться к сетям Wi-Fi.
70% участников исследования рассчитывают на появление новых приложений и услуг, основанных на преимуществах новых технологий. 
Качество 5G-покрытия внутри помещений в два раза важнее скорости передачи данных и времени работы устройства на одном заряде батареи. 

Исследовательское подразделение ConsumerLab компании Ericsson (NASDAQ: ERIC) опубликовало результаты нового исследования “Five Ways to a Better 5G”, посвященного поведению владельцев смартфонов с поддержкой технологий 5G и ожиданиям пользователей услуг 5G. 

По данным исследования, 22% пользователей устройств 5G-ready интересуются новыми возможностями и используют тарифные планы, включающие услуги 5G. Если сравнивать с пользователями 4G, владельцы 5G-смартфонов еженедельно в среднем тратят на два часа больше на облачные игры и на один час больше проводят в приложениях на базе технологий дополненной реальности (AR).

Пользователей технологий 5G устраивает скорость передачи данных, однако 70% опрошенных недовольны перечнем доступных услуг и рассчитывают на появление новых приложений и сервисов, задействующих преимущества новых технологий. При этом пользователи готовы платить на 20-30% больше за тарифные планы, в которые входят цифровые 5G-услуги. 

Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, подавляющее большинство владельцев 5G-смартфонов пользуется мобильными услугами, находясь в помещениях. По этой причине при оценке восприятия услуг качество 5G-покрытия оказалось в два раза важнее скорости передачи данных и времени работы устройства на одном заряде батареи. Примечательно, что 20% владельцев 5G-смартфонов отметили, что стали реже подключаться к сетям Wi-Fi в помещениях, отдавая предпочтение преимуществам новых технологий.

В рамках отчета эксперты ConsumerLab опубликовали пять рекомендаций, способных помочь операторам соответствовать ожиданиям пользователей как сегодня, так и в долгосрочной перспективе: 

Активней рассказывайте о возможностях технологий 5G и уделяйте больше внимания маркетингу.
Создайте 5G-покрытие стабильного качества и в помещениях, и на улице.
Учитывайте технические требования для работы услуг 5G при настройке сети.
При создании новых сценариев использования исходите из возможностей, которые пользователи хотят получить от технологий 5G;
Не ограничивайтесь тестированием — запускайте коммерческие услуги как можно скорее. 

«До сих пор исследования поведения пользователей 5G-услуг были, в основном, сфокусированы на скоростях передачи данных и доступности технологий 5G, и основывались на независимой оценке параметров сети. Однако не менее важно понимать, как услуги 5G воспринимаются первыми пользователями. Применяя пять рекомендаций и данные Ericsson ConsumerLab, операторы могут ускорить внедрение услуг 5G и дать пользователям то, чего они ждут», — говорит глава ConsumerLab и Ericsson Research Джасмит Сингх Сети (Jasmeet Singh Sethi).

Данные для исследования “Five Ways to a Better” собраны в результате крупнейшего на сегодняшний день опроса пользователей 5G-услуг. Эксперты Ericsson ConsumerLab опросили жителей 26 стран, включая США, Китай, Южную Корею и Великобританию. Полученные результаты репрезентативны для 1,3 млрд владельцев смартфонов, включая 220 млн пользователей 5G-услуг.

-- 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate