Концепт судна предложен студенческим КБ "Пионер-М". Проект был анонсирован в феврале 2016 года, тогда планировалось построить "Пионер-М" в 2018 году, но, как видим, сроки плывут. В проектировании кроме студентов девяти российских вузов (С.Петербургского Госуниверситета, Севастопольского Госуниверситета и т.п.) принимало участие севастопольское КБ "Коралл".
На этой платформе планируется, среди прочего, отработать технологии безэкипажного судовождения. Водоизмещение судна - 82 т, длина - 25.7 м, ширина - 9 м, осадка - 1.5 м, дальность плавания - 500 миль без дозаправки, автономность - 6 суток, скорость до 10 узлов. Особенность судна - хорошее динамическое позиционирование, то есть оно сможет "зависать" на точке, удерживая координаты. Судно предназначается для эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей в качестве плавучей лаборатории и водолазной базы, а также базы для подводных роботов.
Энергию для освещения судна и работы некоторых электроприводов судно будет получать от фотоэлектрических преобразователей площадью около 130 кв.м. (до 20 кВт).
Объем инвестиций в проект - до 300 млн рублей, ожидается, что постройка завершится в декабре 2019 года, но возможно контракт будет пролонгирован до апреля 2020 года. До середины 2020 года планируется проведение швартовых и ходовых испытаний судна.
Поддержку проекту обеспечивает Минобрнауки и ОСК в лице "Звездочки". Источники: vz.ru, teknoblog.ru, 1prime.ru.
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots - основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей - в телеграм-канале prorobotsRealTime - подпишитесь прямо сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий