Иски банков к операторам мобильной связи из-за SMS становятся трендом

Подавать иски к операторам мобильной связи, заявляя о "необоснованно высоких" ценах на SMS стало трендом. Самый большой иск выкатил Тинькофф-банк - на 1,1 млрд к МТС. "Ренессанс Кредит" подал иски почти на 250 млн руб. к каждому из "большой тройки" и к Tele2 (этот иск уже успели отклонить). И, как сообщает сегодня КоммерсантЪ, 137 млн руб. желает взыскать с Tele2 Совкомбанк. Забавно, что речь идет о повышении цен в уже далеком 2017 году. 




Иски банков не кажутся мне справедливыми. Двухфакторную авторизацию не обязательно делать через SMS. Оповещать абонента об операциях по его счету также можно различными способами - есть мобильные приложения, мессенджеры, email. 

Конечно, внезапные повышения цен также не должны происходить, можно было попробовать предусмотреть в договорах пункт о том, что цена на SMS не должна расти более, чем на X% в год, или привязать возможные изменения цены на SMS к уровню инфляции. 

Но если посмотреть, как государство, не задумываясь, обременяет операторов обязательствами, требующими многомиллиардных инвестиций... в таких условиях "внезапные" повышения расценок на услуги для B2B клиентов не кажутся необоснованными, - почему операторы должны нести этот крест в одиночку? 

Кто будет выигрывать эти споры? Судя по всему, суды будут ориентироваться на мнение ФАС, которое похоже заняло сторону банкиров. А значит, операторский бизнес получит очередную пробоину. Не является ли все происходящее признаком того, что государство стремится к модели "Одна страна, один банк, один оператор..." и частный операторский бизнес в России постепенно прекратит свое существование? 

-- 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate