IRG, Inventive Retail Group приобрела монобрендовый онлайн-магазин Румиком, известный многим, кто приобретал в нем технику Xiaomi. В рамках этой сделки покупатель приобрел не только доменное имя, но также товарный склад, клиентскую базу и аккаунты магазина в соцсетях.
Это уже вторая покупка монобрендовой сети - до нее группа приобрела розницу Samsung.
Примерная возможная оценка суммы сделки - порядка 1 млрд руб.
Можно предположить, что интерес к покупке Румиком был подогрет успехами Xiaomi, которая сумела капитализировать проблемы Huawei из-за санкций США. В 2021 году, в частности, Xiaomi обошла Samsung в продажах на российском рынке. Не стоит переоценивать "мощность" Румиком, как канала продаж техники Xiaomi - это далеко не единственный канал с долей менее 10% от интернет-продаж изделий Xiaomi.
Под вопросом лояльность приобретенной с онлайн-магазином базы покупателей. Ее и близко нельзя сравнивать с лояльностью бренду Apple или даже Samsung. Китайские бренды покупают прагматичные покупатели, которые смотрят, прежде всего, на соотношение цена-характеристики, а уже в меньшей степени на бренд. Впрочем, Xiaomi немало сделала для того, чтобы восприниматься брендом, а не аннеймом, так что о каком-то ненулевом уровне лояльности изделиям Xiaomi уже можно говорить. Это - аргумент в пользу правильности решения о покупке Румиком.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий