1. С 2023 года для строительства сетей LTE, работающих на частотах 800 МГц и 2600 МГц, операторы должны будут использовать только оборудование, включенное в реестр российской электронной продукции, которое к тому же применяет софт из реестра российского ПО.
Возможное развитие событий - к 2023 году в реестр сможет войти оборудование классических вендоров (минимум, Huawei), производство которого будет (как максимум) "локализовано" (крупноблочная сборка, например) в России. Это проблемы для операторов, но их лоббистские возможности могут оказаться достаточными для их преодоления.
Пункт написан достаточно расплывчато, из него не совсем ясно - касается ли требование российскости всего сетевого оборудования или только вновь развертываемого. Рискну предположить, что речь идет о вновь развертываемом. Но тогда встанет вопрос совместимости отечественного оборудования и уже используемого на сети импортного и можно будет начать беспокоиться о возможных сбоях из-за их стыковки. Время на пилоты, впрочем, пока что кажется достаточным, чтобы поотлаживать сырые российские решения.
С учетом сроков поставки чипов из-за так называемого "глобального кризиса поставки полупроводников", есть еще вопрос - а готова ли российская промышленность к 2023 году обеспечить операторов необходимыми объемами оборудования? Это, кстати, тоже может стать лазейкой для операторов - если оборудования в надлежащих объемах не будет, придется сдвигать сроки на более реалистичные.
2. Второе требование - популистского толка, к 8.09.2024 - обеспечить покрытие LTE в 100% населенных пунктов численностью более 1 тысячи человек.
Практически нигде в мире не замахиваются на 100%. Просто по той причине, что не в 100% населенных пунктов можно добраться по земле, не в 100% населенных пунктов есть электричество. И чтобы добраться транспортным каналом до некоторых таких пунктов нужно потратить в десятки или сотни раз больше денег, чем для тех пунктов, где связь уже обеспечена. Именно 100% и позволяют мне говорить о популистском характере требования.
Рачительный хозяин такого бы требовать не стал, либо просубсидировал бы процесс, если такие цели нужно достигнуть из, скажем, политических соображений. Что же, операторы должны быть рады, что в обременение не вписали, скажем 500 или 100 человек. Не, у что, если уж устранять "цифровое неравенство", то какие могут быть исключения. К каждой избушке в тайге - по базухе, операторы, как те коровы, к доению уже привыкли. Так что условия льготные, мягкие, но, конечно, потребуют десятков миллиардов на исполнение. Кто конечный плательщик этих миллиардов? Мы с вами, готовьте денежки.
Рачительный хозяин такого бы требовать не стал, либо просубсидировал бы процесс, если такие цели нужно достигнуть из, скажем, политических соображений. Что же, операторы должны быть рады, что в обременение не вписали, скажем 500 или 100 человек. Не, у что, если уж устранять "цифровое неравенство", то какие могут быть исключения. К каждой избушке в тайге - по базухе, операторы, как те коровы, к доению уже привыкли. Так что условия льготные, мягкие, но, конечно, потребуют десятков миллиардов на исполнение. Кто конечный плательщик этих миллиардов? Мы с вами, готовьте денежки.
3. Третье требование - к 8.09.2031 года - покрыть сетями LTE 99,9% дорог федерального значения.
Это понятное требование. Скоро из Европы в Китай и из Китая в Европу потянутся вереницы робогрузовиков. Им, конечно, нужно подключение к системе мониторинга транспортными роботами. Так что российские операторы должны обеспечить инфраструктуру. Отобьются ли эти инвестиции? Сказать сложно, возможно, постепенно. Но пока что, опять же, предлагается инвестировать с очень значительными сроками окупаемости. В добровольно-принудительном порядке, как говорится. А кто не хочет, отключим газ (не продлим частоты).
Денежки готовьте, как я уже, впрочем, говорил.
4. Особенно циничным выглядит продление до 31 декабря 2022 года разрешения на использования частот в диапазоне 700 МГц.
ГКРЧ давным-давно "выдал" операторам эти частоты, но выдал он им то, что де факто оккупировано и считается своим у телевизионщиков, потому операторы воспользоваться выданными им частотами вот уже сколько лет не могут (такое оказывается возможно не только в Зазеркалье). Минцифры конечно же "будет работать" над реальным перераспределением. Не привыкать, не первый год работают чиновники над этим. Но выглядит это конечно пародийно, простоквашино какое-то "... Принёс посылку, только я вам её не отдам". Если (ну, а вдруг!) частоты 700 МГц когда-то станут доступны операторам не только в виде виртуальных лицензий, а в формате реальных присвоенияй, то операторов еще жестче обременят, снизив порог числа населения в пунктах, где требуется обеспечить покрытие LTE до 500 человек. Не, ну а что? Кто-то против? А вы точно не нарушаете санитарные нормы?
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий