Ведомости сегодня рассказывают, что в 1H2021 в России впервые продажи умных часов превысили продажи фитнес браслетов.
Из 2.5млн проданных носимых устройств 55% составили смарт-часы, 45% - трекеры.
Почему это произошло?
Причин, как всегда, несколько.
Стали дешевле бюджетные модели часов, а поскольку они обладают как минимум, большим размером дисплея, а как максимум, более широким функционалом, выбор в их пользу растет.
Среди функций, которые привлекают покупателей - возможность определять геопозицию часов, что расширяет возможности контроля за детьми и пожилыми родителями. Также часами можно с удобством бесконтактно расплачиваться, это также привлекает потребителей.
Россия - страна демонстративного потребления, где до сих пор многие воспринимают наличие у человека iPhone признаком некого особого статуса. До какой-то степени это относится и к смарт-часам.
В итоге, несмотря на активный спрос на бюджетные модели, покупатели продолжают приобретать и модели премиального класса. Средний чек на смарт-часы в России вырос на 15% до 17 тысяч рублей (данные Связного).
Постепенная легализация eSIM будет стимулировать спрос на умные часы.
Стоит отметить до какой-то степени фейковый характер "фитнесс-функционала" многих устройств, которые создают иллюзию контроля своего состояния у пользователей. На деле, если попытаться проконтролировать показания "смарт" девайса специализированными медицинскими приборами, нетрудно заметить значительные расхождения в измерениях сатурации или давления. Но массовый пользователь очевидно выбирает удобство вместо достоверности и иллюзию получения информации вместо получения информации.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий