В целом, на мой взгляд, короткие сообщения сейчас стали важной составляющей для многих бизнес-процессов в части "авторизации" клиентов и уведомлений клиентов о тех или иных изменениях с их активами. Но цены на SMS исторически складывались тогда, когда ими пользовались клиенты-физлица, в основном, для общения. Цены сейчас находятся на очень высоком уровне. Об этом можно судить по счетам, которые выставляют за услуги SMS-уведомлений те же банки, десятки рублей в месяц, более 50, как правило.
Вряд ли это чем-то оправдано. Конечно, до какой-то степени виноваты и банки. Сколько из них предоставляют клиенту выбор - пользование SMS или push-уведомлениями? Но и банки можно понять, невозможно перейти на современные технологии, если у каждого четвертого клиента "звонилка", которая только SMS и способна принять или отправить. Тем не менее уходить от SMS, как от компонента двухфакторной авторизации, следует как можно быстрее, это слишком устаревшая и небезопасная технология.
На мой взгляд, операторы могли бы чуть "подвинуться" и существенно снизить цены на SMS, в 2-3 раза, минимум. А банкам следует давать клиентам выбор - как получать уведомления. Возможно немало людей предпочли бы уведомления в приложениях или по e-mail, снизив тем самым необходимость больших выплат операторам.
Есть и еще один аспект проблемы, который разбирает Ярослав Дубовиков на vc.ru. Сомнительной является схема при которой банки работают с так называемыми агрегаторами SMS. Не говоря уже про то, что именно через агрегаторов зачастую утекает личная информация клиентов - вспомните все эти "пробивки" с предоставлением истории SMS сообщений по тому или иному номеру, так это еще и противоречит 126-ФЗ, который требует, чтобы рассылки осуществлялись на основании договора, заключенного с оператором, а не с какими-то третьими лицами.
Возможно иски Тинькофа и Ренессанс, привлекут, наконец, внимание регуляторов, Центробанка прежде всего, к тому, что банки, мягко говоря, нарушают, работая с агрегаторами и ставя под угрозу данные абонентов. И им укажут на необходимость соблюдать закон, работая с операторами напрямую. Но для многих это будет означать рост цен на услуги операторов - ровно то, чем так недовольны в Тинькофе. В общем, ребята возможно открывают ящик Пандоры.
Будем надеяться, что все же в тренд выйдет перезаключение банками прямых договоров на рассылку SMS с операторами, а также общее стремление минимизировать использование устаревшей технологии в схемах двухфакторной авторизации.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий