Автопром продолжает прогнозировать спад продаж автомобилей, ссылаясь на нехватку полупроводников. Только за несколько последних недель с соответствующими заявлениями выступили Subaru, Ford, General Motors, Toyota, Honda.
Photo by Tim Foster on Unsplash
Subaru решила сократить производство на одном из заводов в Японии, а также на предприятии в Индиане, США.
Ford сокращает производство активно продающейся модели F-150. Сокращение ее выпуска на 2/3 запланировано Dearborn Truck Plant в Мичигане, на треть будет сокращено производство на предприятии Kansas City Assembly Plant. Будет на неделю закрыто предприятие Lousville Assembly Plant, где производятся Escape и Corsair. На 2/3 сократится производство трех моделей на Chicago Assembly Plant.
General Motors (GM) приостановит производству на трех североамериканских заводах, включая завод Fairfax в Kansas City, CAMI в Ontario, завод San Luis Potosi в Мехико.
Затронут нехваткой полупроводников завод Toyota в Сан Антонио, Техас.
Honda сократит объем выпуска своих автомобилей в Северной Америке.
Источники: argusmedia.com ; tass.ru ; minprom.ua
В качестве объяснения происходящего с автопромом, предлагается такое. Необходимые производственные мощности производства полупроводников ушли под реализацию роста спроса на ноутбуки и сервера для ЦОД. Этот спрос резко вырос в период великого запирания людей на планете в их домах - локдаунов, карантинов и самоизоляций. Кроме того с конца 2020 года идет активное восстановление рынка смартфонов, еще одного крупнейшего потребителя производственных мощностей. Также, начиная с конца 2020 года люди стали реализовывать отложенный спрос на автомобили. Похоже автопром в сложившейся ситуации не создал достаточных товарных запасов микросхем, и сейчас производства во многих странах сталкиваются с их нехваткой, что и заставляет сокращать выпуск автомобилей.
Может ли этот сбой привести к росту цен на полупроводниковую продукцию и автомобили. Вполне вероятно и то, и другое.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий