Итоги года с Юлией Тишиной

Сергей Половников, Content Review, продолжает публиковать серию интервью с отраслевыми инфлюэнсерами и аналитиками телекома, записанных в его новой студии и посвященных итогам года. Очередная встреча - с Юлией Тишиной, КоммерсантЪ. Посмотреть ее можно здесь


Самые заметные события года? 

Пандемия поставила телеком-рынок в центр внимания. Люди стали более требовательными к провайдерам мобильного и домашнего интернета. При этом операторы были лишены возможности открыто поднимать цены, несмотря на заметный рост нагрузки на сети. Сети справились с этим ростом. Удалось обойтись без ограничений по пользованию, подобных тем, что были введены в ЕС. 
Внимание к сетям выросло поскольку в условиях пандемии интернет стал основным средством коммуникации людей, как личной, так и по работе. Свою роль сыграли и цифровые пропуска, которые вводились в Москве. 

Во второй половине данных часто стала обсуждаться то, что собираемые государством данные плохо защищаются и легко становятся доступными любым желающим. 

На фоне антимонопольной активности в США и Европе, направленной против крупных корпораций, в России также попробовали ужесточить регулирование иностранных IT-сервисов. Идеи старые - локализация хранения данных в России, реагирование на требования, которые к ним предъявляют. Сюда же можно отнести недовольство последовательной контентной политики Youtube, которое почему-то именуют не иначе, как цензурой. Отдельная тема - борьба с фейками. 

2020 год показал силу операторского лобби - телеком-отрасль не слишком пострадала от пандемии, но операторы все же сумели получить ряд льгот от государства. И прежде всего, сдвинулись в очередной раз сроки "яровизации". Да, есть проблема с диапазоном 3.5 ГГц, но в Минцифре не сидят сложа руки, пытаются этот диапазон "пробить" для операторов, предлагают пока что экспериментировать с другими альтернативами типа 4.8 ГГц, миллиметрового диапазона. 

Печатная журналистика постепенно "загибается". Но на фоне волны фейков в 2020 году вырос спрос на достоверные источники информации. Расширилась аудитория деловых СМИ. 

Удаленка для всех или части работников останется одной из популярных опций для многих компаний. 

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения

Подписаться на email - рассылку

Translate