Американская платформа App Annie подготовила очередной ежегодный отчет о состоянии рынка мобильных приложений в мире и в России. Вашему вниманию - основные тренды и краткие данные, основанные на реальной статистике.
Финансы
На 45% больше времени год к году стали проводить пользователи в финансовых приложениях. Это по миру, а в России в мобильный финтех ринулись чуть не все - средние показатели выросли на 85%, а суммарное время составило 629 млн часов. При этом речь идет именно о том, что люди стали уделять теме финансов больше времени, число скачиваний таких приложений выросло в РФ всего на 5%. Лидером названо приложение Сбербанк Онлайн, на второе место ожидаемо вырвались Тинькофф Инвестиции. Приложение Тинькофф завершило список Топ-3.
Соцсети
Все знают, что в России на первом месте по числу пользователей уверенно держится WhatsApp. Второе и третье места занимают VK и Instagram, что заставляет меня удивленно пожать плечами, почему они, а не Telegram, который остался на 5-м месте, причем без динамики роста. Хуже того, по вовлеченности всех опережает TikTok с его высокими показателями по удержанию аудитории. Именно TikTok отнимает более всего времени у российских пользователей, опередив VK. 16,5 часов в среднем в месяц!
TikTok в 2020 году рос быстрее всех других соцсетей, включая WhatsApp, Instagram, Telegram и VK.
Следующая картинка, представленная Apps Annie говорит, если я правильно понял об активности пользования мессенджерами. MAU - monthly active users? Если так, то все справедливо, Telegram выполняет роль нового медиа, но не только, функциональности этого "мессенджера" намного более широкие. Но может быть здесь речь и о чем-то ином, ведь ниже будет сказано, что по числу активных пользователей в месяц в России лидером является мессенджер WhatsApp.
Видеостриминговые сервисы
Статистика не в пользу нашей страны - Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенного в приложениях для просмотра видео. В среднем в квартал каждый житель нашей страны тратил на просмотр видео 29 часов, это на 45% больше, чем в 2019 году. Причин две - во-первых, сохранение широких возможностей доступа к пиратскому контенту, во-вторых, очевидная недостаточная занятость россиян, которые массово могут себе позволить такой расход времени на досуг, связанный с просмотром видеостримов.
Топ-5 приложений, которые использовались для просмотра: You Tube, MX Player, Twitch, YouTube Детям, КиноПоиск. Кто-то там покушается на запрет YouTube в России? Это не понравилось бы очень и очень многим людям, которые предпочитают эту платформу всем остальным.
А если посмотреть отдельно на YouTube, то на его долю приходилось в среднем 30 часов в месяц, аудитория за год выросла более всего у КиноПоиска - на 175% (эффект низкой начальной базы в действии).
КиноПоиск отличился также по показателю общего совокупного роста за год, увеличив время, проводимое пользователями в онлайн-кинотеатре на 360%, тогда как второе место сохранила платформа, которая также выросла - на 50%.
Отметим Megafon.TV - четвертое место в списке Топ-5 видеостриминговых платформ, это хороший результат, который не смог показать ни один другой российский оператор мобильного интернета.
Шопинг
Мобильный шопинг в условиях пандемии не мог не выстрелить, и он выстрелил - в мире пользователи стали проводить в соответствующих приложениях на 30% больше, чем в 2019 году. Россияне и здесь оказались первыми на фоне других европейцев - на шопинг было потрачено 1,6 млн часов, на 45% больше в годовом исчислении.
Все знают основное приложение для мобильного шопинга. И это, конечно, Avito (c годовым ростом в 70%), на втором месте - Wildberries (145%), на третьем - AliExpress (20%).
Доставка еды
Пандемия придала мощный импульс развитию в том числе мобильного сегмента компаний, обеспечивающих доставку еды и продукты, как ритейлеров, так и достаточных служб. Количество сессий в категории Еда и напитки в России удвоилось год к году. Лидером стало приложение доставки продуктов магазина Пятерочка (+200% к 2019), а такие два очевидных конкурента, как Delivery Club (105%) и Яндекс.Еда (95%) оказались на втором и третьем месте. Удивительный факт, ведь набор продуктов Пятерочки не каждому по душе. В общем, для меня удивительно, что Сбермаркета в этом списке нет. Впрочем, я вообще не представляю, как можно заказывать продукты с помощью мобильного телефона, без большого и удобного экрана.
Топ-приложения 2020
Если сравнивать приложения по числу активных пользователей в месяц, то первым в России стал мессенджер WhatsApp, опередивший Instagram. Третью позицию занимает, чур меня, приложение Сбербанк Онлайн. Самые активные пользователи - у игр Brawn Stars, Minecraft Pocket Edition, ROBLOX.
Если брать не по количеству пользователей, а по числу загрузок, то здесь на первом месте - TikTok, на втором - Мой говорящий Том, очередная ипостась бесконечного ряда тамогочи.
Больше всего денег из карманов российских пользователей мобильными приложениями вытащил VK, на втором месте по данному показателю - музыкальный плеер BOOM, на третьем - онлайн-кинотеатр ivi, настоящая машина по отжиму средств у пользователей. Занимая лишь 5-е место по проведенному за просмотром видеоконтента времени, этот сервис больше всех заработал. Учитесь у ivi продавать дорого, но так, чтобы клиент об этом даже не догадывался.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий