Сергей Румянцев, вице-президент по продажам и обслуживанию ВымпелКом, дал развернутое интервью Финмаркету с множеством интересных цифр. Рекомендую обязательно читать оригинал - здесь. А для тех, кому некогда - ниже только цифры и несколько тезисов.
Розничная сеть ВымпелКом начала развиваться с 2013 года, сейчас действует трехлетний план развития розницы. За 1-1.5 года была построена масштабная сеть из более, чем 1000 салонов.
В 2015 году идет релокация салонов, работа с арендой, работа с качеством персонала (обучением, мотивацией), с IT-решениями (1С), логистикой, ассортиментом, ценами. По объемам продаж SIM-карт операторские салоны Билайн уже эффективнее, чем розница. Плюс "форматы, которые связаны с интернетом".
Выход салона на эффективность занимает минимум 4-6 месяцев.
Рентабельность розницы, как бизнеса в традиционных оценках - слабо негативная, единицы процентов в минус. Если с учетом lifetime revenue абонентов, то позитивная.
Выручка от собственной розницы растет. Улучшена маржинальность по продажам телефонов, вырос объем продаж SIM-карт на салон, attach rate (кол-во аксессуаров, проданных на смартфон/планшет) теперь на уровне рынка. Расширена матрица планшетов, нарастили ассортимент смартфонов.
В среднем на салон приходится 60-70 моделей (есть магазины с выбором 30-40 SKU, есть с 110-120). 5 типов магазинов, связанных с размером, трафиком, средним чеком. Доля телефонов в продажах - на уровне 30%. Расширяется линейка брендированных аппаратов в сторону среднеценового сегмента. / С.Румянцев
Число розничных салонов
~1.24 тыс собственных магазинов-салонов на июнь 2015 года, план - 1.4 тыс собственных магазинов-салонов на конец 2015 года. Нужно довести число салонов ВымпелКом как минимум до 2 тысяч (у МТС 2.9 тысяч, у МегаФон - более 2 тыс, у Связного порядка 3 тыс, у Евросети - более 4.5 тыс). / С.Румянцев
~1.24 тыс собственных магазинов-салонов на июнь 2015 года, план - 1.4 тыс собственных магазинов-салонов на конец 2015 года. Нужно довести число салонов ВымпелКом как минимум до 2 тысяч (у МТС 2.9 тысяч, у МегаФон - более 2 тыс, у Связного порядка 3 тыс, у Евросети - более 4.5 тыс). / С.Румянцев
Объем продаж смартфонов на салон
~90 на салон в месяц на июнь 2015 / С.Румянцев
Доля собственной розницы
25-27% в выручке от собственных абонентов на июнь 2015 если брать долю в lifetime revenue, 18-20% в числе SIM-карт / С.Румянцев
25-27% в выручке от собственных абонентов на июнь 2015 если брать долю в lifetime revenue, 18-20% в числе SIM-карт / С.Румянцев
Средний трафик на собственный салон ВымпелКом в день
300-350 на салон в среднем в день, на июнь 2015 (в мультибренде 400-500) / С.Румянцев
Персонал салонов - порядка 6 тыс. человек на июнь 2015 в рознице ВымпелКом, в среднем около 5 человек на салон / С.Румянцев
300-350 на салон в среднем в день, на июнь 2015 (в мультибренде 400-500) / С.Румянцев
Персонал салонов - порядка 6 тыс. человек на июнь 2015 в рознице ВымпелКом, в среднем около 5 человек на салон / С.Румянцев
Источник: finmarket.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий