1. Рекомендовать пользователям в целях защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации активизировать проведение работ по созданию и выводу на орбиту современных космических аппаратов и модификации параметров ранее заявленных спутниковых сетей, а также по перезаявлению в Бюро радиосвязи МСЭ орбитально-частотного ресурса в соответствии с Совокупной потребностью Российской Федерации в орбитах, точках стояния космических аппаратов и полосах радиочастот для спутниковых сетей на период до 2020 г. и плановый период до 2025 г.
Можно ли заключить, что с работами по созданию и выводу на орбиту КА не все ладно, в частности, что касается соблюдения сроков? Вполне допускаю это, учитывая санкции, которые не могут не сдерживать создание соответствующих КА.
В решении также отмечается "практически полное недостижение результатов Плана переговоров по координации частотных присвоений" с другими государствами. Удивительно в этом ничего нет, из-за проблем с 3.4-3.8 ГГц в России использовать эти частоты для сетей 5G в приграничных районах не могут и многие наши соседи. Интересно, как эту проблему собираются решать в России в 2021 году?
2. Совместное предприятие ООО «Новые Цифровые Решения» во II квартале 2021 года должно представить в Государственную комиссию по радиочастотам программу организационно-технических мероприятий по высвобождению полосы радиочастот 24,45–27,5 ГГц и обеспечению в ней электромагнитной совместимости РЭС сетей 5G/IMT-2020 с действующими и планируемыми к применению РЭС других служб радиосвязи.
То есть продолжается подготовка диапазона миллиметровых волн для использования российскими операторами для создания в нем сетей 5G. Это в целом хорошо, но комплексным решением проблемы с 5G в России не является, а предпочтителен комплексный подход, либо все же решать проблемы следует с диапазона средних частот, как наиболее экономически подходящего для внедрения 5G.
3. СИБУР Холдинг просил о выделении на территории расположенного в Тобольске предприятия нефтеперерабатывающего комплекса и зоны с радиусом 10 км от границ предприятия, частот злополучного диапазона 2300-2400 МГц для исследований с последующей организацией частной технологической сети LTE, но получил отказ.
Следует ли из этого, что вертикальные предприятия должны будут договариваться с существующими федеральными операторами о совместном создании частных сетей? Или это конкретное решение по конкретному региону и конкретному предприятию? И отказ связан с тем, чтобы Ростелеком мог продолжать развертывание своих "универсальных услуг" во всех регионах, не сталкиваясь с территориально-частотными зонами, занятыми, например, добывающими предприятиями?
4. Вымпелком просил ГКРЧ выделить частоты 3400-3450 МГц и 3500-3550 МГц "для проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ с использованием радиоэлектронных средств сетей связи 5G/IMT2020 в рамках фрагментов пилотных зон на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга".
Даже с такими ограничениями как территория пилотных зон, ГКРЧ отказала оператору, ссылаясь на "отрицательное заключение о возможности выделения частот". Кто-то прям "рогами упирается", чтобы не давать этот самый распространенный в мире диапазон частот 5G ни под испытания, ни под эксплуатацию сетей 5G в России.
5. Ростелекому предписано в период до конца 2027 года (неспешно) установить в населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек не менее 14030 базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи для оказания "универсальных услуг" (это GSM1800 и/или LTE 2300-2400 / LTE1800). Устанавливать предлагается не менее 794-2781 баз в год. В 2030 году базовые станции должны быть установлены не менее, чем в 10 тысячах населенных пунктах с численностью населения от 100 до 250 человек, при условии, что к тому времени найдется столько населенных пунктов. Это еще 10 тысяч базовых станций.
В частности, до 2030 года должны быть установлены не менее 2 тысяч штук базовых станций LTE-1800 / 2.3-2.4 ГГц на объектах РТРС, там же предлагается ставить и базы LTE-450, не менее 500 до конца 2023 года. Установка должна происходить за счет инвестиционных программ Ростелеком, эксплуатация будет финансироваться "за счет оператора универсального обслуживания". Получится ли у Ростелекома экономически оправданный сценарий? Так или нет, но если планам суждено будет сбыться, то по зоне покрытия Ростелеком/Tele2 станут, вероятно, лидерами. Пропускная способность сети в малонаселенных районах при этом, вероятно, будет весьма ограниченной, впрочем, посмотрим.
Источник: digital.gov.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий