Российский вертолет Ка-26 стал беспилотником

Когда-то Ka-26 был популярным в СССР вертолетом. Соосная схема и компактность, запас прочности и сравнительно низкая вероятность отказа, высокая маневренность и грузоподъемность - все это радовало современников. Сейчас, конечно, аппарат изрядно устарел, но современные технологии могут обеспечить ему вторую жизнь. Это доказала белорусская компания UVR, занимающаяся разработкой грузовых дронов. 

Беспилотник Combo Drone, созданный на базе модернизированного Ка-26, способен поднимать грузы до 1000 кг, максимальная скорость - до 160 км/ч, максимальная дальность полета - до 250 км. 

В рамках реконструкции из Ка-26 было удалено все приборное оборудование и органы управления, все электронные блоки. Это позволило поднять долю полезной нагрузки в общей взлетной массе с 900 кг до 1000 кг. 

Поскольку у Ка-26 не было системы дистанционного управления, ее пришлось проектировать, разрабатывать и устанавливать самостоятельно. Работа была непростой, поскольку на рынке исполнительных механизмов не получилось отыскать сервоприводов для беспилотника такого размера.

От покупки вертолета Ка-26 до первых тестовых полетов беспилотного Combo прошло 8 месяцев. Во время испытаний были выполнены взлет, полет по заданной программе и посадка в полностью автоматическом режиме. 

Сейчас в UVR продолжают разработку высокоуровневого автопилота с использованием компьютерного зрения. Эта система расширит функциональность дрона Combo, обеспечив полет в условиях неустойчивого приема сигнала GPS или его полного отсутствия. Например, при доставке товаров или гуманитарной помощи в труднодоступные горные поселки. 

Изначально Combo задумывался, как R&D-лаборатория для наработки базы знаний и разработки с нуля серийных дронов с грузоподъемностью 200 кг и 2 т с различными видами силовых установок. Несмотря на то, что разработка для стартапа в приоритете, команда видит перспективы коммерческой эксплуатации Combo и в течение года планирует получить сертификат на созданный экземпляр. И уже сейчас компания готова выполнять заказы на переоборудование одного или нескольких Ка-26. 

“Мы гордимся проектом по переоборудованию, но подчеркиваем, что не хотим просто принести хайп своей технической инновацией. Прежде всего мы создаем грузовые дроны с высочайшим коммерческим потенциалом, которые станут новым видом грузового авиационного транспорта”, - дал комментарий Вадим Черевко, основатель UVR

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate