Минкомсвязи 30 октября 2020 года внесло было в рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" правительства РФ законопроект о дистанционной идентификации абонентов. Этот законопроект учитывал интересы бизнеса и абонентов и подразумевал, что для идентификации можно будет использовать механизмы, разработанные операторами и дающие высокую степень гарантий такой идентификации, но при этом удобные для абонентов. Прежде всего, не требующих, чтобы абоненты прежде обивали какие-либо пороги (особенно актуально в условиях пандемии) и выполняли какие-то дополнительные действия. Не требующих выплачивать кому-либо какую-либо дань за пользование какими-то ненужными услугами.
Далее начались странности. Министерство внезапно отозвало документ 11 ноября 2020 года. С чего бы?
Ларчик открывался просто - аналогичный законопроект, но составленный не профильным министерством, а депутатом Максимом Кудрявцевым, был внесен, причем сразу в Госдуму. И представьте, он уже принят в первом чтении 9 декабря, без привлечения специалистов Минкомсвязи.
Кому интересен именно этот вариант закона - тоже вполне очевидно.
Три оператора уже успели пожаловаться - МТС, МегаФон и ВымпелКом обратились к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко с просьбой учесть позицию операторов при подготовке отзыва правительства на законопроект. Обратите внимание на отсутствие в этом списке Tele2/Ростелекома. Нетрудно догадаться, кто на самом деле является инициатором или бенефициаром депутатского проекта.
И в самом деле, в этом проекте предлагается проводить удаленную идентификацию только при условии использования Единой системы идентификации и аутентификации (Госуслуг) доступа к которой нет, например, у иностранцев, или через ЕБС - Единую биометрическую систему Ростелекома, что крайне выгодно последнему. То есть операторы МТС, МегаФон, Вымпелком должны будут пользоваться услугами конкурента. Можно требовать это соответствующим законом? О каких честных конкурентных условиях можно после этого говорить?
Остается надеяться, что лобби Ростелекома все же не настолько велико, чтобы вице-премьер правительства России не мог остановить принятие законопроекта в формате, который учитывает интересы лишь одного из четырех крупнейших российских операторов связи. Если не сможет и правительство, то говорить о каком-то рыночном механизме, о возможности справедливой конкуренции с компаниями, контролируемыми государством в России, более не придется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий