Тему уже обсуждали, поэтому я просто оставлю это здесь
Средняя цена смартфонов сократилась на четверть, доля продаж
LTE-смартфонов удвоилась
09 апреля 2014 г.
Москва,
РФ, пресс-релиз, через MForum.ru – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий
телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет обзор рынка
мобильного ритейла России в первом квартале 2014 года.
Российский рынок мобильных устройств в первом квартале 2014 года
показал лучшую динамику роста в деньгах с начала 2013 года[1] и лучшую динамику в
натуральном выражении со второго квартала 2012 года[2]. Средний чек при
покупке гаджетов вырос на 5,4% за счет спроса на смартфоны.
Объем рынка мобильных гаджетов в первом квартале
2014 года в денежном выражении увеличился на 13,7% в сравнении с первым кварталом 2013
года до 55,42 миллиарда рублей. В натуральном выражении рынок мобильных
устройств вырос на 7,8% до 9,27 миллиона штук. Год назад, в первом квартале
2013 года, динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной — минус
9,7% в годовом исчислении за счет снижения продаж обычных телефонов, которые
можно использовать для звонков и отправки SMS.
В январе-марте 2014 года тенденция по отказу от
обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, что
привело к росту среднего чека при покупке мобильных гаджетов. Средняя цена
мобильного телефона в первом квартале 2014 года выросла на 5,4% в сравнении с
аналогичным периодом 2013 года до 5980 рублей, и в абсолютных цифрах достигла
максимального с 2008 года значения. Увеличение среднего чека отражает интерес
пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену
гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE и т.д.).
В первом квартале 2014 года российский рынок смартфонов продемонстрировал
наиболее высокую за последние полтора года динамику роста в штуках. Средняя
цена на смартфоны сократилась на четверть до 8690 рублей.
В годовом исчислении продажи
смартфонов выросли на 61,3% до 5,58 миллиона устройств. Причина высокого темпа роста
— увеличение ассортимента бюджетных смартфонов B-брендов. Выручка от продажи
смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013
года выросла на 28% до 48,56 миллиарда рублей. В натуральном выражении доля смартфонов в общем
количестве проданных в первом квартале 2014 года телефонов увеличилась до 60% с
40% в январе-марте 2013 года. В деньгах доля смартфонов на рынке мобильных
устройств в первом квартале 2014 года составила 88%, увеличившись на 10 п.п. по
сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Среднерыночная цена смартфона в первом
квартале 2014 года достигла исторического минимума — 8690 рублей, что на 26%
меньше, чем в первом квартале 2013 года. Продажи бюджетных смартфонов
стоимостью до пяти тысяч рублей, в первом квартале 2014 года составили 42,8% от
общего количества реализованных устройств, или 2,4 миллиона штук (на 19,7 п.п.
больше, чем в первом квартале 2013 года).
«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до
пяти тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая
категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам
первого квартала 2014 года в годовом исчислении. Динамика продаж других ценовых
категорий была негативной, несмотря на такие факторы, как увеличение доли
продаж LTE-смартфонов
во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей, ростом спроса на
смартфоны Apple, а также выходом таких популярных моделей как Samsung Galaxy S5, Nokia Lumia 520 и ряда других», — отметил
вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
Растет спрос на технологию LTE
Стоимость LTE-смартфонов в России за год снизилась почти
на 30% — по итогам первого квартала 2014 года средний чек составил 22 800
рублей, годом ранее LTE-смартфон
стоил 29060 рублей. Снижение цены привело к увеличению популярности устройств с
поддержкой LTE. По
итогам первого квартала 2014 года доля LTE-устройств среди всех проданных в России смартфонов в натуральном
выражении увеличилась до 12,7% с 6,4% в январе-марте 2013 года. В деньгах доля LTE-устройств на рынке смартфонов за год выросла
до 33,3% с 17% в первом квартале 2013 года. Всего в первом квартале 2014 года в
России было продано 710 тысяч смартфонов с поддержкой LTE, они заняли 12,7% рынка в штуках.
Структура российского рынка смартфонов
В первом квартале 2014 года в тройку лидеров рынка в
натуральном выражении впервые вошел B-бренд. Бренд Fly занял 11,3% рынка смартфонов
в штуках, годом ранее доля Fly составляла 6% рынка. При этом из ТОП-3 выбыла
Nokia, доля которой на рынке смартфонов в первом квартале 2014 года сократилась
до 9,1% в натуральном выражении с 14,5% в январе-марте 2013 года. Это произошло
из-за высокого спроса на смартфоны второго эшелона при переходе пользователей с
обычных телефонов.
Среди ТОП-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple в первом квартале 2014 года смогли продемонстрировать
положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3%
отечественного рынка смартфонов в штуках, впервые преодолев десятипроцентную
отметку. За год продажи Apple в абсолютных значениях выросли на 2,3 п.п. — с 8% в первом
квартале 2013 года. Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему
остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала 2014
года занял 20,6% рынка смартфонов в штуках, потеряв 13,3 п.п. за год. Причина
лидерства Samsung в
сбалансированной линейке устройств, которые представлены во всех ценовых
категориях и успешно конкурируют с другими брендами в среднем и премиальном
сегментах. Отрицательная динамика доли корейского производителя на российском
рынке обусловлена взрывным ростом популярности В-брендов.
Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала 2014 года заняли почти
75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27% выручки от продажи
смартфонов в России в первом квартале 2014 года, доля Samsung — около 24%. Успех смартфонов Apple и результаты Samsung в продажах в штуках, а также высокая
доля A-брендов
в деньгах, свидетельствует о готовности россиян доплачивать за бренд при обновлении
смартфонов, а также привлекательность новых моделей за счет функционала 4G.
По итогам первого квартала 2014
года на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS, а в тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая
вытеснила Asha. Наиболее
популярной платформой остается Android, на долю
которой приходится 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном. Доля
iOS увеличилась
до 27,1% в рублях и 10,3% в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% в первом квартале 2014
года с 5,7% в аналогичный период 2013 года. В деньгах доля смартфонов на платформе
Windows Phone уменьшилась до 5,3% с 6,8%
годом ранее. Таким образом, при выборе смартфонов покупатели предпочитают
наиболее распространенные мобильные платформы, охотно приобретая устройства B-брендов, и без наличия дополнительных факторов
– специальных операторских предложений, стимулирующих акций) не спешат мигрировать
на незнакомые им операционные системы.
[1] На
протяжении четырех кварталов 2013 года динамика роста рынка в деньгах в годовом
исчислении не превышала 12,6% (четвертый квартал 2013 года)
[2] В период
со второго квартала 2012 года темп роста рынка в натуральных показателях в
годовом исчислении не превышал 6,8% (четвертый квартал 2013 года)
==
Ссылка для скачивания, .pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий