Это то, что постепенно заменяет и дополняет услуги вторичного хостинга и коммерческих ЦОД.
Объемы рынка IaaS в России, пока не слишком велики, но динамика!
Услуги IaaS
на российском рынке на конец 2012 года предоставляли 11 крупных игроков:
- ActiveCloud,
- Clodo,
- Cloud One,
- КРОК,
- Parking.ru (Группа Inoventica),
- Selectel,
- Ай-Теко,
- Оверсан,
Скалакси(компания CloudGate (Скалакси) c 1 августа 2013 года прекратила оказание услуг IaaS)- Cloud4Y,
- Dataline.
Ренкинг Топ-4 компаний по выручке без учета Dataline выглядит так:
- Ай-Теко,
- КРОК (лидер по выручке 2011 года),
- ActiveCloud
- Parking.ru (Группа Inoventica)
Доля "других" оценивается в 22%
По оценкам J’son & Partners Consulting, в январе 2013 года наибольшее проникновение услуг IaaS наблюдалось в Санкт-Петербурге - 4%. На втором месте Москва, где проникновение составило 3,8%. Во всех остальных крупных российских городах проникновение услуг IaaS было менее либо равно 1%.
По оценкам компании J’son & Partners, рынок IaaS в 2012 году в денежном выражении составил 1,24 млрд руб., что более чем в 3 раза превышает аналогичный показатель 2011 года.
Рынок облачных сервисов IaaS становится всё более популярной
услугой в России. По прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2017 году
рынок составит немногим менее 8 млрд рублей, при этом среднегодовой темп роста
за 2012-2017 гг. составит 45%.
Драйверы и барьеры
В настоящий момент, рынок облачных сервисов демонстрирует значительный рост. Даже при текущем уровне функциональных возможностей данных сервисов рынок еще далёк от насыщения, поэтому, по мнению J'son & Partners Consulting, скорость развития этого рынка не будет находиться в значительной корреляции от изменений/улучшений качества и функционала облачных сервисов.
Опрос потенциальных пользователей показал, что многие ещё не доверяют облачным сервисам.
Так, среди потенциальных пользователей облачных сервисов в России присутствует непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие технологии, неуверенность в защите информации. Зависимость от доступа в сеть интернет и привязанность к провайдеру являются также сильными барьерами. По мере улучшения сервисов, появления большего объема информации, появления большего количества квалифицированных специалистов, эти барьеры могут стать менее значительными.
Значительным фактором роста рынка может послужить снижение стоимости облачных сервисов. Однако, при сравнении стоимости использования облачных сервисов с необлачными (классическими) зачастую использование необлачного сервиса более экономически выгодно для компании, по крайней мере, так получилось у J&P на момент проведения исследования. Рынок будет в большей степени расти не от того, как существующие сервисы будут улучшать свой функционал, а от того, как будут появляться новые сервисы, еще не представленные на российском рынке.
Источник: J’son & Partners Consulting
Комментариев нет:
Отправить комментарий