16 июня в Москве прошла пресс-встреча с Андреем Патока, вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса ОАО "Вымпелком". Конспект его презентации "Международный роуминг от "Билайн" - вашему вниманию.
Слева-направо, за столом: Илья Сечной, руководитель службы маркетинга роуминга ОАО "ВымпелКом"; Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом", Наталья Ташкеева, старший менеджер по внешним коммуникациям.
Те, кто поедет этим летом отдыхать, сможет оценить те изменения, которые произошли за последние два года в такой области, как международный роуминг.
Нас часто спрашивали, когда уже услуга международного роуминга станет доступной? Подозревали, что операторы не хотят этим заниматься... Мы всегда пытались убедить, что, наоборот, это в наших интересах. Что мы хотим сделать такой роуминг, чтобы людям было привычно и удобно им пользоваться, понимая, что с точки зрения абонента нет ничего более удобного, чем услуга роуминга. По сравнению со всеми сервисами, которые могут использоваться для того, чтобы, находясь за пределами страны связываться со своими родными, близкими, партнерами по бизнесу. Эта идея была заложена еще при разработке стандарта GSM, который позволил людям оставаться на связи со своим постоянным номером практически в любой точке мира.
За последние два года Билайн сделал многое для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта, в продукт, которым можно пользоваться особенно не задумываясь, насколько дорого он нам обходится. Как вы помните, в 2011 году мы предприняли ряд инициатив для поэтапного снижения затрат абонентов на роуминг: вначале для стран СНГ, затем для ряда направлений в дальнем зарубежье. Мы хотели, чтобы процесс снижения был постоянным, последовательным и отражал текущее положение нашей компании с точки зрения снижения себестоимости.
= = =
Прим. АБ: Андрей Патока не упомянул, что у компании были и другие мощные внешние стимулы для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта в продукт, которым можно было бы пользоваться массовым абонентам. Напомню соответствующие строки из отчета Vimpelcom:
12 млн рублей штрафа для "Билайна" - это, конечно, не так и много, но в компании поняли, что время для изменений пришло и начали процесс снижения тарифов. Тем более, что аналогичные судебные решения в отношении компаний группы Vimpelcom состоялись и в других странах, например, в Казахстане и Украине. Не буду напоминать и про общеизвестные решения Еврокомиссии. В общем, снижение тарифов на роуминг, на мой взгляд, было в значительной мере стимулировано извне, компания с этими инициативами запоздала, во-многом, закрепив формировавшееся у абонентов восприятие роуминга, особенно, роуминга передачи данных, как услуги неприемлемо дорогой для использования.
= = =
Сегодняшняя новость, которую представил Евгений Рябов, генеральный директор компании Vimpelcom International Services, как раз дает основания для новых позитивных изменений. Каждое снижение себестоимости услуги помогает нам готовить каждый раз новое предложение для абонентов.
Нас радует, что не только мы в компании считаем, что роуминг стал доступнее, мы видим, что и наши абоненты это понимают. Об этом свидетельствует рост количества пользователей - если посмотреть на статистику, которая была на начало 2012 года, то количество абонентов, которые активно пользуются услугами роуминга, выросло почти на 20%. И здесь мы еще не видим результатов таких активных с точки зрения роуминга месяцев, как май или летний период.
Еще более приятно то, что не только выросло число пользователей услугами роуминга за рубежом. Но и то, что услугой стали пользоваться в большем объеме. Объем голосового трафика увеличился у нас почти на 70%. Еше быстрее растет потребление услуг передачи данных абонентами в роуминге. Нас радует, что растет проникновение этой услуги в абонентской базе. Если брать 2011 и начало 2012 года, то более, чем на 10% выросло проникновение этого сервиса.
= = =
Прим. АБ. В Билайн, к сожалению, не называют абсолютных цифр. Поэтому важно понимать, что хотя, вполне возможно, рост наличествует, но идет он с очень низких, близких к нулю значений. Скажем, проникновение активного пользования услугой передачи данных в роуминге, после шумных скандалов с миллионными счетами, которые выставлялись абонентам, следует оценивать на уровне около 2%, не более. То есть, упрощая, услугой практически не пользовались, и сейчас оператор ставит перед собой задачу все же попытаться реанимировать данное направление и на нем заработать. Сделать это, в принципе, возможно, несмотря на негативную "ауру", сформированную операторами.
= = =
Почему это стало возможным?
Прежде всего, как я уже сказал, потому, что услуга превращается из того, чем все боялись пользоваться в то, чем удобно пользоваться. Как вы помните, в 2011 году мы вывели на рынок сервис, который назывался "Соблазнительный роуминг". По большому счету, он сделал одно - сделал доступными входящие соединения и SMS обмен для абонентов, находящихся за границей.
Те исследования, на которые мы опирались, показывали, что когда люди уезжают из страны, они предпочитают, чтобы звонили им, и очень любят обмениваться короткими сообщениями. И мы сразу увидели, как "Соблазнительный роуминг" отразился на объеме использования этих услуг.
Второе, что мы хотели сделать, это, чтобы и голосовая исходящая связь была доступнее, чтобы люди могли пользоваться этим сервисом тогда, когда он им нужен. И, в начале 2012 года мы вывели на рынок услугу под названием "Мультипасс", которая на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим предложением с точки зрения голосового роуминга из того, что есть на рынке. Как по стоимости сервиса (цены исходящих и входящих), так и по числу стран, которые охвачены услугой. На сегодня эти тарифы доступны при поездках более, чем в 60 стран (прим. 62 страны). Это более 80% тех направлений, куда в ездят соотечественники.
Таким образом в 2011 году мы решили, как сделать услуги голосовой связи в роуминге удобными, доступными и не бьющими по карману наших абонентов. На сегодня у нас стоит еще более интересная задача - найти возможности для роста. В том числе, и наших доходов от предоставления сервиса роуминга. Перспективной областью являются услуги интернета. Наша статистика работы на домашнем рынке показывает, что услуги передачи данных в мобильных сетях растут наиболее быстрыми темпами. Мы с вами привыкли, что телефон сегодня - это не только средство голосового общения, но и возможность передать какую-то информацию, пообщаться с друзьями и знакомыми через социальные сети, отправить фотографии. Когда мы с вами находимся в отпуске, это особенно интересно. Использовать услуги различных OTT-провайдеров, например, WhatsUp или других, которые помогают обмениваться впечатлениями.
Нам было интересно сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге были доступны и понятны для наших пользователей. После многих лет постоянных скандалов, которые вы описывали, иногда очень красочно, как люди возвращаются из поездки и получают гигантский счет... поверьте, нас это тоже никогда не радовало. Хотелось сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге не вызывали опасений, люди могли бы продолжать пользоваться теми сервисами, к которым они привыкли, за границей, как и дома. Этот подход подтолкнул нас к тому, чтобы придумать некоторые опции, адресованные именно пользователям услугами интернета.
Первый такой эксперимент мы осуществили во время новогодних каникул, у нас появился сервис, который назывался "Интернет за границей". Революционный! Мы предложили 50 МБ трафика за 50 рублей. Хотели донести эту информацию до наших абонентов и те, кто понял, что это такое, отреагировал на это очень живо. И мы увидели просто бурный рост объемов трафика!
Кроме того, нам было важно понять, насколько эластичным является спрос. Влияет ли на спрос изменение цен. Убедившись в том, что услуга востребована, мы перешли к следующему шагу, который, в основном, можно охарактеризовать так - сделать затраты на роуминг данных предсказуемыми. Чтобы люди точно знали, сколько они потратят, находясь в отпуске или в командировке, когда они пользуются услугами интернета.
Нужно было понять, на что люди тратят свое время и деньги. Мы провели некоторые исследования и обнаружили, что наши абоненты пользуются электронной почтой, любят социальные сети, всевозможные сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями, используют информационные сервисы. И, конечно, интересуются новостями. На наш взгляд, средний объем использования трафика, составляет от 7 до 9 МБ в день. Это покрывает базовые потребности среднего пользователя.
На основе этой информации мы разработали тарифное предложение, которое точно дает абоненту представление о том, сколько он будет тратить на услуги интернета в тот день, когда он находится в роуминге. Сегодня мы предлагаем на летний сезон сервис под названием "Море интернета"
"Море" - потому, что это, по-сути, безлимитный сервис, который за фиксированную плату предлагает получать неограниченный объем данных при использовании мобильного телефона, смартфона или другого устройства с нашей SIM-картой. Этот сервис действует во всех странах мира, вам не нужно лишний раз задумываться - входит ли в него, например, Египет, Турция или какое-то экзотическое направление. Тариф совершенно прозрачен с точки зрения предсказуемости затрат, поскольку оплата рассчитывается на ежедневной основе. Услуга автоматически отключается, если на счете абонента не хватает средств. "Попасть на большие деньги" абоненту просто не удастся. Не нужно постоянно задумываться, а сколько мегабайт я уже потратил. Тем более, что все мы не так уж хорошо представляем, что такое мегабайт...
Услуга "Море интернета" доступна абонентам с 14 июня. Стоит она 249 рублей в сутки.
За 249 рублей в сутки вы получаете возможность в течение суток пользоваться мобильным интернетом в удобном для вас режиме. Много это или мало? Думаю те, кто когда-либо ранее пользовался услугами интернета в роуминге, могут оценить разницу. В некоторых случаях, это разница не в разы, а на порядок. Это сравнимо с затратами на Wi-Fi в отеле. Это сравнимо со стоимостью коктейля в гостинице. На наш взгляд, меняется восприятие сервиса мобильной передачи данных в роуминге. С этой опцией осуществилась наша давняя мечта. Продукт прост, понятен и предсказуем в использовании.
Это продукт, который предназначен для пользователей предоплатными сервисами. Таких у нас большинство, как вы знаете. Но есть у нас и абоненты, которые пользуются постоплатной системой. Это и бизнес-пользователи, и некоторые частные клиенты. Чтобы и у них не возникало опасений с тем объемом трафика, который они могут использовать в международном роуминге, мы для них также разработали несколько пакетных предложений - за фиксированную плату предоставив достаточно большой объем трафика.
С 14 июня 2012 года до 25 МБ трафика можно получить за 750 рублей. Т.е. 1 МБ стоит около 30 рублей, независимо от того, в какой стране вы находитесь. Для тех, кто привык активно пользоваться интернетом можно получить 100 МБ - за 3000 рублей. По нашей статистики, такой объем трафика востребован очень немногими пользователями. Речь, конечно, не идет об абонентах, которые по каким-то своим причинам хотят скачивать фильмы. Мы все же надеемся, что люди понимают, что сотовая связь пока что для этого - не самый лучший способ. Но для абсолютного большинства задач, которые нам приходится решать с помощью передачи данных в роуминге, максимум, который будут платить абоненты постоплатной системы расчетов - 3000 рублей. Сравните это с любыми тратами в отпуске... с экскурсией, с поездкой в соседний город.
Мы и дальше будем стараться делать так, чтобы наши услуги роуминга были лучшими. Не только с точки зрения стоимости, но и с точки зрения качества, с точки зрения покрытия. Мы всегда были первыми в мире по количеству роуминговых партнеров (прим. число операторов и стран в роуминге - 577 операторов в 213 странах мира) и наше лидирующее положение будет только укрепляться.
Надеюсь, предложение вызовет интерес у вас, у наших абонентов. Наш предыдущий опыт показывает, что так происходит всегда.
Итак, новое предложение называется "Море интернета". Но море - это не только возможность нежно покачаться на волнах и красивые девушки на пляже. Море - это, зачастую подводные течения и опасные рифы. Если отвлечься от метафор, то стоит обратить внимание на некоторые особенности новинки.
Тарифную опцию можно считать до какой-то степени коварной, и, вдобавок, не очень удобен ее интерфейс, если он вообще существует.
Случай первый. Представьте, вы ее активировали, с вашего счета списали 249 рублей. Вы пользуетесь интернетом. Попользовались, скажем, днем, затем вечером, еще немного перед рассветом, вот следующий полдень... вы все еще не исчерпали свой лимит из 7 МБ... но, возможно, 24 часа истекло и вы уже пользуетесь мобильным интернетом по обычным, весьма "кусучим" тарифам. Почему так случилось? Да потому, что новая тарифная опция, как и сказано в ее описании, завершила действие, но никак вас об этом не известила. Просто возобновилась помегабайтная тарификация, если она в вашем тарифе в роуминге предусмотрена.
Случай второй. Вы активировали опцию, с вашего счета списали 249 рублей. Вы начали пользоваться интернетом. Что такое 7 МБ, это и за несколько минут можно истратить. ОК, истратили. Скорость упала до смешных 16 кбит/с. Как ни грустно расставаться с деньгами, абонент готов заплатить за следующие 7 МБ очередные 249 рублей. Можно это сделать немедленно? НЕТ! Компании, оказывается, не нужны наши деньги, она не готова вновь оказать нам услугу. Пока не истечет 24 часа с момента активации опции, вам нельзя активировать ее вновь. Может быть это можно сделать, если вы, например, НЕ истратили свои 7 МБ. Просто, заранее, скажем, через 20 часов запустить опцию вновь? НЕТ! Опять НИЗЗЯ... странно.
Случай третий. Нет, это не случай. Это просто идея. Скажем, я еду в отпуск на 10 дней, то хочу "зарядить" "Море интернета" на весь этот период. Чтобы по 249 рублей в день снималось, и каждые сутки я бы получил очередные 7 МБ. Автоматом. Чтобы не каждый день не припоминать, уже услуга "оттикала" со вчера 24 часа, или еще нет. Можно так? НЕЕЕЕТ! Вот такой сервис.
Случай четвертый. Вновь не случай, а еще один подводный риф в "Море интернета". Я активировал услугу. Пользуюсь ею. Сколько-то МБ уже истратил, сколько-то еще осталось. А, собственно, сколько осталось? Хватит, чтобы 2 фотографии маме отправить? Или на середине первой скорость упадет до 16 кбит/с и, по-сути, последние сотни килобайт пойдут псу под хвост? Можно где-то посмотреть, сколько осталось от 7 МБ? Может в углу экрана высвечивается? Или USSD-командой? Не-а... увы... опять нездешнего хотим...
Случай пятый. Ладно. Не получилось узнать остаток МБ, так хоть узнать бы, когда можно будет "зарядить" 249 рублей на очередной 24-й период. Это-то уж можно? Вы уже догадались? Что НЕльзья?
В общем, usability новой услуги не на высоте, вряд ли кто-то поспорит. Уверен, в компании это понимают и постепенно вымучают из поставщика биллингового решения соответствующую модернизацию, которая позволит хотя бы в части перечисленных выше вариантов сменить решительное НИЗЗЯ на Конечно, МОЖНО! (Именно такого ответа я жду от операторов в отношении разумных пожеланий абонентов).
В отношении объема 7 МБ... Не знаю, как вы, а я привык пользоваться смартфоном активно. И выкладывание на фейсбук большого числа фоток требует весьма существенного трафика. И открывание приложений к письмам (MS Word) - это тоже достаточно трафикозатратное дело. Если отпуск длится 10 дней, то заплатив вполне ощутимые 2490 рублей вы получите возможность истратить 70 МБ... не так и много, а? Может быть лучше все же какую-то местную Yota поискать, с безлимитным интернетом за эти деньги? Или хотя бы услугу у оператора 3G приобрести. Опять же местного?
Скорость 16 кбит/с я комментировать не буду. Уж извините. В реальном мире с такой скоростью пользоваться интернетом можно только, если вы черепаха и собираетесь жить лет 300. Проще дойти до холла гостиницы с бесплатным Wi-Fi.
В общем, будет интересно узнать, насколько вырастет проникновение пользования мобильной передачей данных в международном роуминге после такого предложения - с 2% до 3% или даже до 4%?
А может быть я в корне не прав? И "Море интернета" - это отличное предложение "Билайн", которым немедленно стоит воспользоваться? Ваше мнение, уважаемый читатель, поделитесь им!
Нравится предложение? Устраивает объем за эти деньги? Будете пользоваться?
Слева-направо, за столом: Илья Сечной, руководитель службы маркетинга роуминга ОАО "ВымпелКом"; Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО "ВымпелКом", Наталья Ташкеева, старший менеджер по внешним коммуникациям.
Те, кто поедет этим летом отдыхать, сможет оценить те изменения, которые произошли за последние два года в такой области, как международный роуминг.
Нас часто спрашивали, когда уже услуга международного роуминга станет доступной? Подозревали, что операторы не хотят этим заниматься... Мы всегда пытались убедить, что, наоборот, это в наших интересах. Что мы хотим сделать такой роуминг, чтобы людям было привычно и удобно им пользоваться, понимая, что с точки зрения абонента нет ничего более удобного, чем услуга роуминга. По сравнению со всеми сервисами, которые могут использоваться для того, чтобы, находясь за пределами страны связываться со своими родными, близкими, партнерами по бизнесу. Эта идея была заложена еще при разработке стандарта GSM, который позволил людям оставаться на связи со своим постоянным номером практически в любой точке мира.
За последние два года Билайн сделал многое для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта, в продукт, которым можно пользоваться особенно не задумываясь, насколько дорого он нам обходится. Как вы помните, в 2011 году мы предприняли ряд инициатив для поэтапного снижения затрат абонентов на роуминг: вначале для стран СНГ, затем для ряда направлений в дальнем зарубежье. Мы хотели, чтобы процесс снижения был постоянным, последовательным и отражал текущее положение нашей компании с точки зрения снижения себестоимости.
= = =
Прим. АБ: Андрей Патока не упомянул, что у компании были и другие мощные внешние стимулы для того, чтобы превратить роуминг из премиального продукта в продукт, которым можно было бы пользоваться массовым абонентам. Напомню соответствующие строки из отчета Vimpelcom:
"In March 2010, the FAS commenced proceedings against OJSC VimpelCom, MTS and MegaFon alleging violations of the Russian Federal Law “On Protection of Competition” relating to our pricing for interconnection and roaming services. On November 23, 2010, the FAS issued its decision that OJSC VimpelCom, MTS and MegaFon violated the Russian Federal Law “On Protection of Competition” with respect to the pricing of roaming services and ordered that OJSC VimpelCom stop such violations. In addition, OJSC VimpelCom was subject to fines of up to 15.0% of its roaming revenues in 2009. On March 9, 2011 OJSC VimpelCom received the FAS decision imposing a fine of RUB 12.0 million (approximately US$ 0.4 million at the exchange rate as of March 9, 2011). OJSC VimpelCom did not challenge the decision and paid this fine in full"
12 млн рублей штрафа для "Билайна" - это, конечно, не так и много, но в компании поняли, что время для изменений пришло и начали процесс снижения тарифов. Тем более, что аналогичные судебные решения в отношении компаний группы Vimpelcom состоялись и в других странах, например, в Казахстане и Украине. Не буду напоминать и про общеизвестные решения Еврокомиссии. В общем, снижение тарифов на роуминг, на мой взгляд, было в значительной мере стимулировано извне, компания с этими инициативами запоздала, во-многом, закрепив формировавшееся у абонентов восприятие роуминга, особенно, роуминга передачи данных, как услуги неприемлемо дорогой для использования.
= = =
Сегодняшняя новость, которую представил Евгений Рябов, генеральный директор компании Vimpelcom International Services, как раз дает основания для новых позитивных изменений. Каждое снижение себестоимости услуги помогает нам готовить каждый раз новое предложение для абонентов.
Нас радует, что не только мы в компании считаем, что роуминг стал доступнее, мы видим, что и наши абоненты это понимают. Об этом свидетельствует рост количества пользователей - если посмотреть на статистику, которая была на начало 2012 года, то количество абонентов, которые активно пользуются услугами роуминга, выросло почти на 20%. И здесь мы еще не видим результатов таких активных с точки зрения роуминга месяцев, как май или летний период.
Еще более приятно то, что не только выросло число пользователей услугами роуминга за рубежом. Но и то, что услугой стали пользоваться в большем объеме. Объем голосового трафика увеличился у нас почти на 70%. Еше быстрее растет потребление услуг передачи данных абонентами в роуминге. Нас радует, что растет проникновение этой услуги в абонентской базе. Если брать 2011 и начало 2012 года, то более, чем на 10% выросло проникновение этого сервиса.
= = =
Прим. АБ. В Билайн, к сожалению, не называют абсолютных цифр. Поэтому важно понимать, что хотя, вполне возможно, рост наличествует, но идет он с очень низких, близких к нулю значений. Скажем, проникновение активного пользования услугой передачи данных в роуминге, после шумных скандалов с миллионными счетами, которые выставлялись абонентам, следует оценивать на уровне около 2%, не более. То есть, упрощая, услугой практически не пользовались, и сейчас оператор ставит перед собой задачу все же попытаться реанимировать данное направление и на нем заработать. Сделать это, в принципе, возможно, несмотря на негативную "ауру", сформированную операторами.
= = =
Почему это стало возможным?
Прежде всего, как я уже сказал, потому, что услуга превращается из того, чем все боялись пользоваться в то, чем удобно пользоваться. Как вы помните, в 2011 году мы вывели на рынок сервис, который назывался "Соблазнительный роуминг". По большому счету, он сделал одно - сделал доступными входящие соединения и SMS обмен для абонентов, находящихся за границей.
Те исследования, на которые мы опирались, показывали, что когда люди уезжают из страны, они предпочитают, чтобы звонили им, и очень любят обмениваться короткими сообщениями. И мы сразу увидели, как "Соблазнительный роуминг" отразился на объеме использования этих услуг.
Второе, что мы хотели сделать, это, чтобы и голосовая исходящая связь была доступнее, чтобы люди могли пользоваться этим сервисом тогда, когда он им нужен. И, в начале 2012 года мы вывели на рынок услугу под названием "Мультипасс", которая на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим предложением с точки зрения голосового роуминга из того, что есть на рынке. Как по стоимости сервиса (цены исходящих и входящих), так и по числу стран, которые охвачены услугой. На сегодня эти тарифы доступны при поездках более, чем в 60 стран (прим. 62 страны). Это более 80% тех направлений, куда в ездят соотечественники.
Таким образом в 2011 году мы решили, как сделать услуги голосовой связи в роуминге удобными, доступными и не бьющими по карману наших абонентов. На сегодня у нас стоит еще более интересная задача - найти возможности для роста. В том числе, и наших доходов от предоставления сервиса роуминга. Перспективной областью являются услуги интернета. Наша статистика работы на домашнем рынке показывает, что услуги передачи данных в мобильных сетях растут наиболее быстрыми темпами. Мы с вами привыкли, что телефон сегодня - это не только средство голосового общения, но и возможность передать какую-то информацию, пообщаться с друзьями и знакомыми через социальные сети, отправить фотографии. Когда мы с вами находимся в отпуске, это особенно интересно. Использовать услуги различных OTT-провайдеров, например, WhatsUp или других, которые помогают обмениваться впечатлениями.
Нам было интересно сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге были доступны и понятны для наших пользователей. После многих лет постоянных скандалов, которые вы описывали, иногда очень красочно, как люди возвращаются из поездки и получают гигантский счет... поверьте, нас это тоже никогда не радовало. Хотелось сделать так, чтобы услуги передачи данных в роуминге не вызывали опасений, люди могли бы продолжать пользоваться теми сервисами, к которым они привыкли, за границей, как и дома. Этот подход подтолкнул нас к тому, чтобы придумать некоторые опции, адресованные именно пользователям услугами интернета.
Первый такой эксперимент мы осуществили во время новогодних каникул, у нас появился сервис, который назывался "Интернет за границей". Революционный! Мы предложили 50 МБ трафика за 50 рублей. Хотели донести эту информацию до наших абонентов и те, кто понял, что это такое, отреагировал на это очень живо. И мы увидели просто бурный рост объемов трафика!
Кроме того, нам было важно понять, насколько эластичным является спрос. Влияет ли на спрос изменение цен. Убедившись в том, что услуга востребована, мы перешли к следующему шагу, который, в основном, можно охарактеризовать так - сделать затраты на роуминг данных предсказуемыми. Чтобы люди точно знали, сколько они потратят, находясь в отпуске или в командировке, когда они пользуются услугами интернета.
Нужно было понять, на что люди тратят свое время и деньги. Мы провели некоторые исследования и обнаружили, что наши абоненты пользуются электронной почтой, любят социальные сети, всевозможные сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями, используют информационные сервисы. И, конечно, интересуются новостями. На наш взгляд, средний объем использования трафика, составляет от 7 до 9 МБ в день. Это покрывает базовые потребности среднего пользователя.
На основе этой информации мы разработали тарифное предложение, которое точно дает абоненту представление о том, сколько он будет тратить на услуги интернета в тот день, когда он находится в роуминге. Сегодня мы предлагаем на летний сезон сервис под названием "Море интернета"
"Море" - потому, что это, по-сути, безлимитный сервис, который за фиксированную плату предлагает получать неограниченный объем данных при использовании мобильного телефона, смартфона или другого устройства с нашей SIM-картой. Этот сервис действует во всех странах мира, вам не нужно лишний раз задумываться - входит ли в него, например, Египет, Турция или какое-то экзотическое направление. Тариф совершенно прозрачен с точки зрения предсказуемости затрат, поскольку оплата рассчитывается на ежедневной основе. Услуга автоматически отключается, если на счете абонента не хватает средств. "Попасть на большие деньги" абоненту просто не удастся. Не нужно постоянно задумываться, а сколько мегабайт я уже потратил. Тем более, что все мы не так уж хорошо представляем, что такое мегабайт...
Услуга "Море интернета" доступна абонентам с 14 июня. Стоит она 249 рублей в сутки.
За 249 рублей в сутки вы получаете возможность в течение суток пользоваться мобильным интернетом в удобном для вас режиме. Много это или мало? Думаю те, кто когда-либо ранее пользовался услугами интернета в роуминге, могут оценить разницу. В некоторых случаях, это разница не в разы, а на порядок. Это сравнимо с затратами на Wi-Fi в отеле. Это сравнимо со стоимостью коктейля в гостинице. На наш взгляд, меняется восприятие сервиса мобильной передачи данных в роуминге. С этой опцией осуществилась наша давняя мечта. Продукт прост, понятен и предсказуем в использовании.
Это продукт, который предназначен для пользователей предоплатными сервисами. Таких у нас большинство, как вы знаете. Но есть у нас и абоненты, которые пользуются постоплатной системой. Это и бизнес-пользователи, и некоторые частные клиенты. Чтобы и у них не возникало опасений с тем объемом трафика, который они могут использовать в международном роуминге, мы для них также разработали несколько пакетных предложений - за фиксированную плату предоставив достаточно большой объем трафика.
С 14 июня 2012 года до 25 МБ трафика можно получить за 750 рублей. Т.е. 1 МБ стоит около 30 рублей, независимо от того, в какой стране вы находитесь. Для тех, кто привык активно пользоваться интернетом можно получить 100 МБ - за 3000 рублей. По нашей статистики, такой объем трафика востребован очень немногими пользователями. Речь, конечно, не идет об абонентах, которые по каким-то своим причинам хотят скачивать фильмы. Мы все же надеемся, что люди понимают, что сотовая связь пока что для этого - не самый лучший способ. Но для абсолютного большинства задач, которые нам приходится решать с помощью передачи данных в роуминге, максимум, который будут платить абоненты постоплатной системы расчетов - 3000 рублей. Сравните это с любыми тратами в отпуске... с экскурсией, с поездкой в соседний город.
Мы и дальше будем стараться делать так, чтобы наши услуги роуминга были лучшими. Не только с точки зрения стоимости, но и с точки зрения качества, с точки зрения покрытия. Мы всегда были первыми в мире по количеству роуминговых партнеров (прим. число операторов и стран в роуминге - 577 операторов в 213 странах мира) и наше лидирующее положение будет только укрепляться.
Надеюсь, предложение вызовет интерес у вас, у наших абонентов. Наш предыдущий опыт показывает, что так происходит всегда.
* * Конец конспекта * *
Итак, новое предложение называется "Море интернета". Но море - это не только возможность нежно покачаться на волнах и красивые девушки на пляже. Море - это, зачастую подводные течения и опасные рифы. Если отвлечься от метафор, то стоит обратить внимание на некоторые особенности новинки.
Тарифную опцию можно считать до какой-то степени коварной, и, вдобавок, не очень удобен ее интерфейс, если он вообще существует.
Случай первый. Представьте, вы ее активировали, с вашего счета списали 249 рублей. Вы пользуетесь интернетом. Попользовались, скажем, днем, затем вечером, еще немного перед рассветом, вот следующий полдень... вы все еще не исчерпали свой лимит из 7 МБ... но, возможно, 24 часа истекло и вы уже пользуетесь мобильным интернетом по обычным, весьма "кусучим" тарифам. Почему так случилось? Да потому, что новая тарифная опция, как и сказано в ее описании, завершила действие, но никак вас об этом не известила. Просто возобновилась помегабайтная тарификация, если она в вашем тарифе в роуминге предусмотрена.
Случай второй. Вы активировали опцию, с вашего счета списали 249 рублей. Вы начали пользоваться интернетом. Что такое 7 МБ, это и за несколько минут можно истратить. ОК, истратили. Скорость упала до смешных 16 кбит/с. Как ни грустно расставаться с деньгами, абонент готов заплатить за следующие 7 МБ очередные 249 рублей. Можно это сделать немедленно? НЕТ! Компании, оказывается, не нужны наши деньги, она не готова вновь оказать нам услугу. Пока не истечет 24 часа с момента активации опции, вам нельзя активировать ее вновь. Может быть это можно сделать, если вы, например, НЕ истратили свои 7 МБ. Просто, заранее, скажем, через 20 часов запустить опцию вновь? НЕТ! Опять НИЗЗЯ... странно.
Случай третий. Нет, это не случай. Это просто идея. Скажем, я еду в отпуск на 10 дней, то хочу "зарядить" "Море интернета" на весь этот период. Чтобы по 249 рублей в день снималось, и каждые сутки я бы получил очередные 7 МБ. Автоматом. Чтобы не каждый день не припоминать, уже услуга "оттикала" со вчера 24 часа, или еще нет. Можно так? НЕЕЕЕТ! Вот такой сервис.
Случай четвертый. Вновь не случай, а еще один подводный риф в "Море интернета". Я активировал услугу. Пользуюсь ею. Сколько-то МБ уже истратил, сколько-то еще осталось. А, собственно, сколько осталось? Хватит, чтобы 2 фотографии маме отправить? Или на середине первой скорость упадет до 16 кбит/с и, по-сути, последние сотни килобайт пойдут псу под хвост? Можно где-то посмотреть, сколько осталось от 7 МБ? Может в углу экрана высвечивается? Или USSD-командой? Не-а... увы... опять нездешнего хотим...
Случай пятый. Ладно. Не получилось узнать остаток МБ, так хоть узнать бы, когда можно будет "зарядить" 249 рублей на очередной 24-й период. Это-то уж можно? Вы уже догадались? Что НЕльзья?
В общем, usability новой услуги не на высоте, вряд ли кто-то поспорит. Уверен, в компании это понимают и постепенно вымучают из поставщика биллингового решения соответствующую модернизацию, которая позволит хотя бы в части перечисленных выше вариантов сменить решительное НИЗЗЯ на Конечно, МОЖНО! (Именно такого ответа я жду от операторов в отношении разумных пожеланий абонентов).
В отношении объема 7 МБ... Не знаю, как вы, а я привык пользоваться смартфоном активно. И выкладывание на фейсбук большого числа фоток требует весьма существенного трафика. И открывание приложений к письмам (MS Word) - это тоже достаточно трафикозатратное дело. Если отпуск длится 10 дней, то заплатив вполне ощутимые 2490 рублей вы получите возможность истратить 70 МБ... не так и много, а? Может быть лучше все же какую-то местную Yota поискать, с безлимитным интернетом за эти деньги? Или хотя бы услугу у оператора 3G приобрести. Опять же местного?
Скорость 16 кбит/с я комментировать не буду. Уж извините. В реальном мире с такой скоростью пользоваться интернетом можно только, если вы черепаха и собираетесь жить лет 300. Проще дойти до холла гостиницы с бесплатным Wi-Fi.
В общем, будет интересно узнать, насколько вырастет проникновение пользования мобильной передачей данных в международном роуминге после такого предложения - с 2% до 3% или даже до 4%?
А может быть я в корне не прав? И "Море интернета" - это отличное предложение "Билайн", которым немедленно стоит воспользоваться? Ваше мнение, уважаемый читатель, поделитесь им!
Нравится предложение? Устраивает объем за эти деньги? Будете пользоваться?
Комментариев нет:
Отправить комментарий