Азат Муртазин в статье "Черная data" на Kursiv.kz рассуждает об связанных с этим ростом проблемах, а я для вас выписал несколько показательных цифр.
692% составил рост трафика в сети Beeline (Казахстан) по итогам 1q2012, год к году. Выручка за тот же период выросла на 52.8%. Классический пример тех "ножниц", которые так любят показывать на конференциях. При этом, Beeline утверждает, что "говорить о расширении каналов не приходится... (сеть) успешно справляется с нагрузками", цитирую Байрама Азизова.
Каждый может понять, что долго такая ситуация существовать не может, операторам придется расширять сети, но при этом, предпринимая различные меры для удержания приемлемой доходности.
Давайте прикинем, какие это могут быть меры, технические, организационные, маркетинговые:
Вот такой список, вероятно, не исчерпывающий возможные варианты. Какой или какие подходы будут использоваться, - каждый оператор будет решать сам, да и от политики регулятора немало зависит.
692% составил рост трафика в сети Beeline (Казахстан) по итогам 1q2012, год к году. Выручка за тот же период выросла на 52.8%. Классический пример тех "ножниц", которые так любят показывать на конференциях. При этом, Beeline утверждает, что "говорить о расширении каналов не приходится... (сеть) успешно справляется с нагрузками", цитирую Байрама Азизова.
Каждый может понять, что долго такая ситуация существовать не может, операторам придется расширять сети, но при этом, предпринимая различные меры для удержания приемлемой доходности.
Давайте прикинем, какие это могут быть меры, технические, организационные, маркетинговые:
1. Переход к совместному с конкурентами построению сетей радиодоступа. Это позволит выиграть в капитальных и операционных затратах
2. Осторожнее работать с ценами, не предоставлять полностью безлимитные тарифы, жестко исчерпывающие радиоресурс сети.
3. Использовать спектр решений разгрузки макро сети, в частности, за счет использования малых сот и WiFi. Переходить к гетерогенной многослойной сети на базе All-IP.
4. Использовать DPI, как минимум, для обеспечения различного QoS для разных услуг, с целью улучшения пользовательского опыта "легких" пользователей за счет ограничения качества для "тяжелых" в ситуациях конкуренции абонентов за ресурсы сети.
Вот такой список, вероятно, не исчерпывающий возможные варианты. Какой или какие подходы будут использоваться, - каждый оператор будет решать сам, да и от политики регулятора немало зависит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий