В "большой тройке" количество пользователей безлимитным мобильным интернетом составляет в среднем 26%, - такие оценки представило агентство TelecomDaily по результатам опроса, проведенного в мае 2021. За репрезентативность исследования не поручусь, было опрошено порядка 2 тысяч абонентов в возрасте от 18 лет в городах-миллионниках России, но посмотреть результаты все равно интересно.
Среди опрошенных было более всего абонентов МТС - 30%, абонентов МегаФон - 24%, Вымпелком (Билайн) - 22%, Tele2 - 16%, других операторов - 7%.
По доле интернет-тарифов без ограничений по объему трафика лидирует "МегаФон", именно этот оператор показал и самую высокую лояльность абонентов. Не спешите делать вывод о прямой связи этих двух показателей, он будет неверным. На втором месте по лояльности абонентов оказался Tele2 России, несмотря на то, что по доле безлимитных тарифов этот оператор занимает последнее место в "большой четверке" - наглядный аргумент в пользу того, что наличие выбора безлимитных тарифов - это лишь один из многих факторов, из которых складывается лояльность абонентов.
История с мобильным безлимитом началась в России в 2006-2007 годах, когда абонентам предоставили возможность доплачивать за соответствующую опцию на ряде тарифов. Через несколько лет эти тарифы были переведены в архив и безлимиты фактически упразднили — чтобы зарабатывать больше, продавая пакеты. Однако объем включенного в пакеты интернет-трафика постепенно рос, три-четыре года назад безлимитка снова стала возвращаться — в виде опций, в премиальных, а затем и в массовых тарифах.
2020 год с его "противопандемийными" судорогами привнес свои особенности. Некоторые абоненты осели дома, стали пользоваться интернетом с мобильного в основном через домашний Wi-Fi, другие переместились за город, в дачные дома, формируя немалый мобильный трафик за счет раздач со смартфона на другие устройства.
В 2021 году разнонаправленная динамика сохраняется. Часть компаний возвращают сотрудников с удаленки или прекращают комбинированный режим работы, как будто ковид стал менее заразным или менее смертельным.
Давайте посмотрим на результаты исследования
56% абонентов не пользуются анлимами и не планируют этого делать, давно пользуются 30%, 3% пользуются недавно, подключившись после того недокарантина, который у нас как бы объявляли. 7% планируют перейти на анлимы в ближайшем будущем, а 4% пользовались неограниченным трафиком во время "затворничества" 2000 года и отключили, вернувшись к прежнему режиму жизни.
Больше всего доля абонентов с безлимитами у МегаФона - 31%, у Билайна - 27%, у МТС - 25%, у Tele - 19%.
Данные опроса позволяют заключить, что у абонентов есть консенсус в отношении расценок на безлимитный мобильный интернет доступ - 69% абонентов уверены, что он не должен стоит более 500 рублей в месяц, остальные 31% готовы платить не более 900 рублей. Любители низких расценок концентрируются среди абонентов МегаФон и Tele2 - 73% и 78%, соответственно. Реальным ценам это не соответствует, но абонентов это смущает не сильно, 66% не собираются менять оператора, хотя и считают, что переплачивают.
Причины "преданности" различны. Например, среди тех 34%, кто выбрал ответ "сотовый оператор удовлетворяет не полностью", более половины (18%) не верят, что смена оператора поможет улучшить условия обслуживания. Недовольство ценовой политикой высказывают немногие - 8%.
Из чего же складывается лояльность абонентов?
В TelecomDaily, ссылаясь на мнения опрошенных, предлагают такой вариант ответа:
21% абонентов отметили соответствие цены и качества, на втором месте - производительность сети (что под этим понимали абоненты?) - 18%, 16% отметили важность гибкости тарифов и опций, включая возможность выбора анлимов. Сумма остальных выборов - менее 50%.
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий