В ноябре 2014 года компания говорила о 23 тысячах точек, где возможны подключения к сети Tele2.
В мае 2014 года компания сообщала, что число точек продаж SIM-карт Tele2 превысило 33 тысячи.
Ключевым каналом продаж остается монобрендовая сеть компании - на него пришлась почти половина (44%) всех подключений абонентов к сети оператора в 2014 году. Отмечу, что точно такую же цифру - 44% компания сообщала по итогам 9 месяцев 2014 года. Можно ли предположить, что сплит каналов столь стабилен?
По итогам 9M2014 у Tele2 было более 650 собственных монобрендовых салонов, плюс салоны Ростелекома, которые собирались перебрендировать. Число фирменных салонов и модулей Tele2 по итогам 2014 года составило 1.3 тысячи. В 2015 году компания планирует более, чем удвоить собственную монобрендовую сеть. Речь о порядка 3 тысяч фирменных салонов и модулей к концу 2015 года?
Компания намерена продолжать использовать модель франчайзинга. В октябре 2014 года Tele2 Россия сообщала об изменениях программы франчайзинга, партнеры теперь должны отчислять в виде роялти не 2%, а 4% комиссионного заработка, при этом Tele2 самостоятельно будет размещать рекламу.
В декабре 2014 года Tele2 сообщала о запуске обновленного супермаркета сотовой связи в интернете.
Число SIM-карт, реализованных через интернет-супермаркет Tele2, в 2014 году выросло на 10%. В феврале 2015 года компания сообщала о выборе партнера для интернет магазина shop.tele2.ru, заказы будет доставлять курьерская служба TopDelivery. Абсолютных цифр по этому каналу сплита компания не сообщает.
Объем подключений через отделения Почты России, агентство Роспечать, розницу Аргументы и Факты, гипермаркеты Ашан, гипер- и супермаркеты электроники Эльдорадо вырос на 25%. Количество точек продаж в этом канале вырос на 16% в 2014 году. Особо Tele2 выделяет сотрудничество с Почтой России - этот канал по данным компании вносит основной вклад в продажи через альтернативные каналы.
Количество точек продаж в таких федеральных розничных сетях, как Евросеть и Связной, выросло на 48%. В 2014 году компания почти не сотрудничала с Евросетью, по крайнем мере до ноября 2014 года.
В 2014 году Tele2 начала сотрудничать и с другими крупными розничными партнерами - банками Ренессанс (с 1 сентября 2014 года) , - это 26 офисов, а позднее еще и с Совкомбанком. С ноябре 2014 года комплекты для подключения к Tele2 появились в рознице Ростелекома.
В Москве компания ведет создание сети дистрибуции в рамках подготовки к запуску сети 3G / LTE до конца 2015 года. Компания уже начала заключать договора аренды помещений, вскоре начнется строительство монобрендовых салонов связи в торговых центрах Москвы и области. Первыми партнерами Tele2 в Москве стали торгово-развлекательные центры «Речной», Columbus, «БУМ», «Водный», «Парус», «Вива», «Черемушки», «МетроМаркет», «Зиг-Заг», «Люблинский Пассаж», «Мандарин», «Конфетти». Кроме того, Tele2 планирует открыть флагманские салоны на оживленных улицах Москвы.
АБ: Мне не совсем понятен резкий рост числа розничных точек, где возможны подключения к сети Tele2.
Tele2 абсолютно необходим существенный рост числа розничных точек хотя бы до 3 тысяч, ведь у того же МТС число монобрендовых салонов сейчас превышает 4 тысячи. Так что планы компании по части энергичного расширения розницы кажутся вполне своевременными.
Очень важно развитие интернет-канала, причем я бы не ставил только на курьерскую модель, следует развивать также пикап-модель, которая все более востребована рынком.
Компании неизбежно придется сотрудничать с Евросетью и Связным, несмотря на высокую стоимость этих каналов. С абонентской базой в 35 млн без их использования оператору пока что не обойтись, особенно с учетом небольшого собственного монобренда и недостаточно развитого канала онлайн-продаж. Возможно место для Tele2 освободит кто-то из большой тройки, благо, в отличие от Tele2, участники рынка с развитым монобрендом могут себе это позволить.
В Москве построить сеть дистрибуции, конечно, можно и нужно, но это будет, что называется, дорогим удовльствием. Все "проходные точки" давно задействованы, как на улицах, так и в супермаркетах. Поэтому Tele2 придется или платить высокую аренду, или довольствоваться не идеальным местоположением.
Не будем забывать, что вместе с ростом абонбазы растут и затраты на розницу. Это неизбежно, что хорошо знакомо федеральным операторам, но может негативно влиять на маржинальность бизнеса Tele2. Чтобы бороться с этим трендом, компании стоит усилить борьбу за качество абонентов. Стратегия "честности", декларируемая Tele2, лежит в русле такой борьбы. А добавление сетей 3G / LTE - это еще один позитивный фактор, который должен будет позитивно отразиться на лояльности абонентов, их времени жизни и степени удовлетворенности услугами Tele2.
++
О компании Tele2
Розница телеком-рынка России
++
Комментариев нет:
Отправить комментарий