Лидер рынка операторских смартфонов в РФ в 2014 году - МТС во всяком случае, так утверждает компания. В собственной рознице МТС, их доля достигает почти 20%.
МегаФон называет абсолютные данные - 1.5 млн операторских устройств (смартфоны и планшеты) продано с начала 2013 года. Эти устройства занимают 26% в собственной рознице оператора.
У Билайна тоже были в 2014 году удачные выходы на рынок с "коробочками" типа операторский девайс+пакетный тариф (Билайн Про, Билайн Смарт и Смарт2, Билайн Таб и Билайн C201), но абсолютных цифр оператор не называет. Цены на эти устройства предлагались хорошие, так что в компании, насколько я понимаю, результатами продаж довольны.
В Tele2 заниматься брендированными и кастомизированными устройствами пока только собираются - в ноябре 2014 года Роман Володин говорил о планах продаж брендированных модемов, в отношении смартфонов есть планы как в отношении появления брендированных Tele2 девайсов, в том числе кастомизированных под сервисы компании. Но это уже речь о 2015, а не о 2014 годе.
Нет сомнений, что в 2015 году операторы продолжат свою практику. Не исключаю, что к набору поставщиков white label устройств для российских операторов прибавится индийская #Micromax. С другой стороны, в России растут продажи устройств B-брендов, что усиливает конкуренцию за потребителей в бюджетном сегменте, это может объяснять сокращение с 6.3% до 5.4% доли рынка операторских смартфонов в 2014 году, поэтому я не готов уверенно прогнозировать рост доли операторских смартфонов в 2015 году. Что не помешает операторам активно работать в этом сегменте.
В конечном итоге для российских операторов важно не столько то, что приобретенный абонентом устройств носит на себе логотип компании, сколько то, что это еще один смартфон, подключенный к мобильному ШПД - именно здесь основной потенциал заработка для операторов.
++
Мои журналы: Terminal ; ABloud PRO LTE/5G
++
Комментариев нет:
Отправить комментарий