Несмотря на постоянное снижение средней стоимости смартфонов, именно цена остается основным фактором, сдерживающим рост их проникновения. В особенности это касается устройств с поддержкой LTE.
Отмечается рост спроса на модели китайских производителей - доля только известных брендов Fly, Alcatel, Explay, Huawei, Keneksi, Lenovo, ZTE уже превышает 27%. Это сказалось на бурном росте сегмента смартфонов нижнего ценового уровня - по итогам 1q2014 года доля сегмента до $100 составила 22%. К сожалению, в России нет смарфонов с LTE в данном сегменте.
Существенно растут также продажи брендированных (операторских) смартфонов при одновременном снижении их стоимости - в 1q2014 она составляла $55.
Несмотря на все проблемы, растут продажи смартфонов с LTE - по итогам 1q2014 доля смартфонов с LTE в общих продажах смартфонов в России составила около 15%, этот рост наблюдается на фоне заметного снижения средней розничной стоимости смартфона с LTE.
Операторам важно успевать с развитием сетей мобильного ШПД с учетом:
- роста потребления трафика мобильного интернета теми, кто уже пользуется смартфонами и мобильным интернетом
- роста числа смартфонов на руках у абонентов
- роста числа смартфонов с LTE на руках у абонентов
Комментариев нет:
Отправить комментарий