Во-первых, таблица потенциальных вариантов взимания премиального дохода:
61% опрошенных уверены, что QoS для LTE - это базис для получения премиального дохода в будущем
Респонденты показывали меньшую убежденность в том, что специализирующиеся в области роуминга провайдеры смогут доминировать на рынке ритейла услуг роуминга. Более 17.8% респондентов демонстрировали свою убежденность в этом, хотя опрошенные представители операторов были более пессимистичны. 21.9% оценивали свою уверенность цифрами 6 и 7.
Эта тенденция проявилась также и в результатах ответа на вопрос - какое влияние ожидается на операторский бизнес в результате отмены премиальных роуминговых платежей в ЕС. Часть специалистов уверены, что это вызовет существенный рост роумингового трафика (63.6% всех опрошенных), но при этом 30% представителей операторов и 28.4% всех опрошенных ожидают, что в итоге доходы от роуминга все же сократятся.
(Цифры на картинки почему-то розняться с цифрами в тексте. Не понимаю, почему.)
Модели чарджинга могут оказывать существенное влияние на услуги и цены. Между тем, цена не обязательно является наиболее важным для клиентов фактором. Кроме того, опрос показывает, что более 60% опрошенных верят, что "прозрачность" затрат настолько же важна для клиентов, как и сами затраты. Почти четверть опрошенных верят в то, что прозрачность более важна, чем уровень затрат! И 14.6% считают, что она менее важна.
Мы попросили респондентов оценить 8 возможных моделей чарджинга услуг роуминга LTE по критерию полезного эффекта для мобильного оператора. Каждая модель оценивалась по шкале от 1 до 7, причем семерке соответствовало понятие "особенно полезный".
Как на этот вопрос отвечали все участники опроса:
- Предложения основанные на субсидировании отдельных видов трафика (приложений) - 33%
- Фиксированная оплата за день пользования LTE-роумингом - 29.8%
- Предложения, основанные на тарификации отдельных видов трафика (приложений) - 29.6%
- Оплата за роуминг на основе ежемесячных дополнительных платежей, которые выплачиваются ежемесячно в рамках основного контракта пользователя - 29.5%
- Тарификация на основе оплаты за объем - помегобайтная - 27.4%
- Tiered service offering (пакеты?) - 26.6%
- Списание объемов из стандартных пакетов на пользование данными с увеличивающим коэффициентом - 22.5%
- Списание объемов из стандартных пакетов на пользование данными без премии - 21.2%
Как отвечают операторы:
- Предложения основанные на субсидировании отдельных видов трафика (приложений) - 35.9%
- Предложения, основанные на тарификации отдельных видов трафика (приложений) - 35%
- Фиксированная оплата за день пользования LTE-роумингом - 31.2%
- Tiered service offering (пакеты?) - 31%
- Оплата за роуминг на основе ежемесячных дополнительных платежей, которые выплачиваются ежемесячно в рамках основного контракта пользователя - 30%
- Списание объемов из стандартных пакетов на пользование данными с увеличивающим коэффициентом - 26.6%
- Тарификация на основе оплаты за объем - помегобайтная - 25%
- Списание объемов из стандартных пакетов на пользование данными без премии - 22.6%
Наиболее значимой моделью была признана модель субсидирования LTE-трафика каких-то конкретных приложений, например, Facebook или Twitter. Это, безусловно, выгодно для операторов, но пока неизвестно, насколько OTT-провайдеры готовы будут к такого рода бизнес-моделям.
Сравнительная важность цены услуг в общем миксе LTE-роуминга хорошо проиллюстрирована результатами ответа на вопрос, в котором респондентов просили оценить, какое влияние оказывает прайсинг на востребованность роуминговых услуг. Из шести вариантов в приведенной таблице, значимость прайсинга поставили на четвертое место все опрошенные и на третье - опрошенные сотрудники операторов.
==
(пока на этом остановлюсь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий