В этом году на выставке MWC2014 немалое внимание было уделено "подключенным автомобилям". Представлю вам буквально одну цифру и десяток фото по данной теме
В течение года у нас все чаще будут возникать поводы обсуждать эту все более актуальную тему.
Автомобилей, демонстрирующих подключенность уже сегодня было много - расстарались операторы и вендоры. Приведу только несколько примеров.
Tesla Model S на стенде Telefonica.
Оператор входит в M2M Channel Partner Program известную также, как M2M World Alliance.
Автомобиль оборудован экраном 17" куда выводится разнообразная телеметрия, управление системами автомобиля и проигрыванием музыки. Приложения помогают прокладывать маршрут, подсказывают выбор ресторанов, мест, где можно остановиться на ночь, а также мест заправки.
Chevrolet Camaro Convertible на стенде ZTE
ZTE предлагает приложение MyDrive - это продолжение темы голосового управления (аналоги - Siri, S Voice) на базе технологий Nuance. Можно звонить, можно управлять музыкальным проигрывателем, можно строить маршруты с использованием карт Google. Пока что приложение эксклюзивно для ZTE Grand Memo II, но, вероятно, этим дело не ограничится.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG на стенде Qualcomm
Еще одна демонстрация мощи Qualcomm - бортовая система построена на базе 4-ядерного процессора Qualcomm 602A со встроенной поддержкой 3G / LTE.
Дисплей сенсорный, несмотря на его немалые габариты. Присутствуют все стандартные фичи от телефонии, навигации или музыки. Ударной фишкой является поддержка MirrorLink (возможность вывода на панель автомобиля изображения со смартфона или планшета с поддержкой управления мобильным устройством).
Mirrorlink - это платформа, которую продвигает Car Connectivity Consortium в который уже входят Honda, Toyota, Mazda, Samsung, LG, Sony, HTC, VW, Hyundai, Fiat, Renault. Почти всемирный стандарт де-факто. Приложения MirrorLink предустанавливаются на некоторые модели HTC, некоторые приложения, например для управления VW Golf можно загрузить из Google Play.
На MWC CCC представила программу Mirrorlink Developer Fast Track, которая позволит разработчикам получить сертификат MirrorLink - к разработке приложений уже допущены, например, Coyote, Glympse и Parkopedia. MirrorLink вскоре появится на Citroen C1 и Peugeot 108.
BMW i3
Подключенный электрокар демонстрирует технологию ConnectedDrive. Традиционный четырехпозиционный джойстик между сидениями, подразумевающий минимальное отвлечение водителя от управления автомобилем.
Поскольку это электромобиль, то на картах отображаются станции зарядки (хотел бы я взглянуть на карту, скажем, Екатеринбурга), также вычисляется возможный пробег, исходя из текущей зарядки. Система не поддерживает LTE, только 3G и не раздает интернет по Wi-Fi, что выглядит несколько... консервативно.
Зато есть возможность подключения iPhone и iPad с получением информации о состоянии ряда узлов автомобиля за счет использования приложения BMW Connected. Приложение предусматривает дистанционное управление рядом функций, например, можно закрыть оставленное открытым окно или включить габариты.
BMW Group работает вместе с SAP над созданием SAP HANA Cloud Platform (не лучшее название для российского потребителя) - персонализованные услуги для водителей с использованием данных об их местоположении и маршруте. Как ожидается, в будущем эта система обеспечит водителей BMW данными, зависящими от контекста, что принципиально изменит водительский опыт.
Volvo V60
Система без особых изысков, под стать авто. Экран не сенсорный. Из фишек - оценка степени усталости водителя. К системе можно подключать Apple iPad.
Подключенность обепечивает встроенный в авто модем 3G. Отсутствие поддержки LTE - явный минус.
Автомобилей было еще несколько, например, показывали подключенный Ford Focus нового поколения, кажется даже впервые. В автомашине стоит мультимедийная система Sync II с сенсорным экраном.
Ford также показывала технологию Lidar (ультразвуковой "радар" для автомобиля).
Был представлен Chevrolet Corvette также с сенсорным дисплеем. Мультимедийная система поддерживает возможность загружать в нее приложения из фирменного магазина. К сожалению, это не iOS и не Android, так что на особое разнообразие приложений пока рассчитывать не приходится. Зато они "фирменные". Есть раздача Wi-Fi. Есть аксессуар - часы, позволяющие управлять некоторыми функциями авто дистанционно.
Показывали Opel Insignia с примерно теми же фичами, что и у Corvette.
AT&T представляла на выставки три новых партнерства, которые будут использоваться для развития AT&T Drive Studio - центра инноваций и исследований в области подключенных автомобилей в Аталанте. Новые партнеры - это Qualcomm с его Qualcomm Snapdragon Automotive Solutions для инфотайнмента и телематики, это Red Bend Software http://www.redbend.com/, которая выпускает ПО для удаленного управления и QuickPlay Media http://www.quickplay.com/ , известная своими разработками видеоуслуг для использования в автомобиле. AT&T будет работать с Jasper Wireless (Jasper Connected Car Cloud Technology) над развитием AT&T Drive.
Кстати, Jasper в свою очередь будет сотрудничать с POST Luxembourg www.post.lu в области подключенных автомобилей.
Qualcomm на своем стенде показывала возможности использования в автомобиле ОС Android - была представлена система автоматического считывания дорожной разметки на чипе Snapdragon.
Стоит вспомнить и о созданной в январе группе Open Automobile Alliance в которую кроме Google вошли GM, Honda, Audi, Hyundai и NVidia.
Были и отдельные гаджеты для авто. Например, 7" планшет CarScreen. Его можно использовать в любом автомобиле, где пока нет встроенной системы инфотаймента. Планшет обеспечит высокоскоростное подключение к интернету (не знаю, поддерживает ли он LTE), возможность смотреть видеостримы, поддерживает навигацию с использованием GPS. Его можно закрепить так, чтобы он был перед глазами водителя, либо, напротив, разместить так, чтобы он не отвлекал водителя и им пользовались бы только пассажиры.
В целом у меня напрашивается один вывод из всего, что было показано.
Подключенные автомобили - это первый шаг к недалекому будущему - автономным автомобилям (autonomous car), которые смогут обходиться без человека-водителя. А поэтому в системах инфотаймента будет все больше развлечений и все меньше "вождения".
==
Путеводитель по MWC2014
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Доставка товаром дронами - новое для человечества, но вероятно перспективное дело. И пока чиновники раскачиваются с регулированием и думают,...
-
Как сообщает МегаФон, в ходе рефарминга в Горно-Алтайске, столице республики Алтай, обновлено около 30 базовых станций. Частоты 2G/GSM и 3G ...
-
В Южной Калифорнии, где этим летом пожарные из Лесной службы США пытаются тушить пожары с воздуха сбросом воды с "летающих танкеров&quo...
-
МТС сообщает о проведенной модернизации сети сотовой связи в самом восточном городе Ставрополья. Рефарминг "частот 3G" (вероятно р...
-
Вчера на встрече с топ-менеджментом компании Tele2 Россия рассказывали о тех изменениях, которые намечены в стратегии компании. И которые уж...
-
Это часть проекта Пермского лесопожарного центра, который расширяет действующую систему видеонаблюдения, которая служит противопожарным целя...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий